Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-01 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Только змеи сбрасывают кожи, Мы меняем души, не тела.
Ник олай Гумилёв
«Только змеи сбрасывают кожи, Мы меняем души, не тела».
Жизнь-жестянка с полем боя схожа — Столько раз крушила и секла!
Только каску сунешь из окопа, Чтоб метнуть связующую нить,
Тут же и прихлопнет сразу, скопом, Чтоб к земле привыкнуть не забыть…
Как душе прижиться в мире этом, Там, где обесценены тела?
Где вчера разорвалась ракета, Пыль ещё улечься не смогла.
Прокручиваю в памяти пластинку: Кирпичный дом, и мама у стола Раскраивает модную холстинку — Опять до полуночи не спала.
Темнеет сад за окнами. И мама
На простенький мотивчик день за днём Поёт Шульженко песню. В окна прямо Колотит веткой ветер. За окном
Цветущий сад наполнен тихой ленью — Там зреют вишни, груши, виноград.
В саду подвал — высокие ступени — Хранит запасы много лет подряд.
Строчит машинка мамина. Шульженко,
«Кирпичики» и странных слов набор… Там молоко томят под тёмной пенкой, Алеет клумба из настурций. А забор
Усажен мальвами. А мама шьёт, и плачет, И песню о кирпичиках* поёт.
А я уже не там. Во мне иначе
И жизнь, и время странное течёт.
* Имеется в виду «Песня о кирпичном заводе» («Кирпичики») в исполне- нии Клавдии Шульженко.
МАНИФЕСТ
Казалось бы: еврейский, «говорящий», Покрой лица и грузный силуэт.
Но внёс свой ген мазуркою летящий Вельможный пан, повеса и поэт.
Замешан круто мой астральный предок. И я, порушив камерность квартир, Полиомиелитною торпедой
Врываюсь в занавешенный наш мир!
Моих артерий ток стремится в страны, Где снег лежит, где озеро Байкал.
И где моей судьбы — Блестящий, странный —
|
На синих сопках яркий шар упал.
Взлетаю однокрылым серафимом — Галёрка рукоплещет храбрецу.
И в той стране, в которой я любима, Мои несовершенства мне к лицу.
Кира
МАРЧЕНКОВА
КИРА МАРЧЕНКОВА родилась
в 1986 году в г. Сельцо Брянской области. Окончила Брянский госу- дарственный университет. Работает заведующей детской библиотекой. Член Международного союза писа- телей и мастеров искусств и Союза писателей России. Стихи публико- вались в коллективных сборниках и литературных журналах. Автор поэтической книги «О людях и де- ревьях» (2021). Живёт в г. Сельцо.
* * * * * *
Между пальцев трава. Между шпалами гравий.
Одинокое облако в небе висит.
Я кому-то наверх говорю: «Поиграем? Ах ты иже еси!»
Снизу вверх проведу по упругому стеблю, С беззащитной травинки срывая пушок,
А потом и не вспомню, кто вышел на деле — Курочка, петушок?
Проигравшего нет в этом «будет — не будет». Поднимается шум, что-то колет в груди,
И несётся состав, а какие-то люди Мне кричат: «Уходи!»
Лиственный лепет — обратная связь. Я и не ведала, что родилась
Только сегодня. А в самом начале
Нет никаких печалей.
Ты говори со мной, лёгкая ветка. Ты охраняй меня, будто наседка — В ласковом коконе сонного леса Будет моё детство.
Будет скрипеть надо мною петля, Будет мертветь подо мною земля, И никогда не узнаешь заранее, Что приключится с нами.
А приключится расти-вырастать, Сбрасывать кожу — наука проста. Выйдешь на волю — авось и не сгинешь В тёплой весенней глине.
|
Лиственный шёпот, дубовая речь. Кто-то теперь меня будет беречь?..
* * *
Мир изучали по камешкам на дороге,
В саду под стекляшками прятали мёртвых пчёл. Всё у нас было от Бога и всё для Бога —
Что мы могли ещё,
Кроме того, что уже, что пока, что недо? Время густело к вечеру киселём.
Если и помнить детство, то только лето, Парящее кисеёй.
Было, ушло, не схватишь… А разве не было? По одному выскакиваем из игры,
И ничего, что осталось одно лишь небо С той поры.
Мария
МАХОВА
МАРИЯ МАХОВА родилась и жи- вёт в г. Иваново. Окончила фа- культет театральной режиссуры Московского государственного института культуры. Работает пе- дагогом в Ивановском городском дворце детского и юношеского творчества. Пишет стихи, песни и сказки. Пьеса-сказка «Шиворот- навыворот» поставлена на сцене Ивановского областного драмати- ческого театра. Лауреат фестива- лей авторской песни, в том числе Грушинского.
СЛУШАЙ Я БЫ ХОТЕЛА
Бог собирает ноты в один мешок.
А затем его встряхивает легко и бормочет что-то. А потом говорит: ну вот, теперь хорошо.
И открывает мешок, выпуская ноты.
А на небе весело, вольно и там, и здесь. Ноты становятся звёздами, так им нужно. Если есть звёзды, то музыка тоже есть.
Слушай.
Собирай их в ладонь, в колыбель, в огоньки свечей. В миллионы вещей — осторожней, они ведь дышат. А зачем Богу ноты?.. Ну что ты, ну как зачем?..
Слышишь?
А потом они ещё падают вверх и вниз.
И то ниже они летят над тобой, то выше. Это разная степень выдоха, ты учись слышать.
И когда всё неясно и тяжело внутри,
и когда ты один, а в груди ледяная стужа,
ты иди к этим звёздам и просто на них смотри. Слушай.
Я бы хотела лечить и это, и то, говорить на всех языках мира,
взять всего один лучик — вернуть сто, никогда не смотреть в бездну, пройти мимо, укрыть любого от пули и от огня,
|
да всё уберечь — от тополя до кузнечика…
Но эта бездна идёт за мною и вглядывается в меня, и мне убежать некуда, ответить нечем.
О необъятный мой край, простуженный небосвод, куда не пойдёшь, а всё далеко, не близко,
и я всё пишу туда, где никто уже не живёт, куда уже много лет не доходят письма,
а кто вон там босиком по дороге идёт,
и нет ему дома нигде на огромном свете, о бедный мой край, сиреневый небосвод,
отпускай своих певчих птиц, расплетай сети.
Всё, что не так сложилось, где год за два, давит тебе на плечи, в затылок дышит, воля твоя неволя, полынь-трава,
кружит над полем ворон всё ниже, ниже, как бы вот перебраться из тени в свет, где-то уже кометами путь прочерчен, сколько ж ещё идти через боль и бред, чтобы вернуться в доброе, человечье.
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ
— Человек человеку — бред, темнота и ад, —
он сказал. — Оглянись вокруг, если мне не веришь.
— Нет, — кричу, — человек человеку — сад! Человек человеку — кит, океан и берег!
Человек человеку лето и тёплый дождь, посмотри, как сверкает солнце в глазах и в сердце!
— То блестят ножи: человек человеку — нож и удар под ребро от рождения и до смерти.
Человек человеку — рана, дыра и вой,
это волк в настоящем и будущем воплощенье. Волк не может без стаи: покинувший стаю волк — это бомж, это тень, он никто никому — кочевник.
Мы всего лишь осколки времени, пыль, стекло. Мы разбитые зеркала и маршрут короткий.
— Нет, — кричу, — мы друг другу движенье, полёт, крыло! И плечо, и надёжный плот, и весло, и лодка!
Даже если вот так — на грани и через боль, даже если ушёл на дно, где темно и немо, — всё равно навсегда человек человеку — Бог.
Через смерть, через ад человек человеку — небо.
Марина
МИЧУРИНА
МАРИНА МИЧУРИНА родилась в пос. Потапово на Таймыре.
Окончила факультет иностран- ных языков, долгое время препо- давала английский и немецкий языки. В 2005 году эмигрировала в США, работает медицинским переводчиком в госпитале. Один из авторов серии учебников анг- лийского языка New Millennium English для российских школ.
|
Стихи пишет с юности. Произве- дения публиковались в литера- турных сборниках, альманахах и журналах. Автор четырёх поэ- тических книг: «За алым пару-
сом вдогонку», «Дорога в ноябрь»,
«Закатный свет» и «Рикошет». Живёт в г. Бостоне (штат Мас- сачусетс, США).
ЛЕСТНИЦА АВГУСТ
Несчастья грядущего вестница, — Пусть пиковый час не пробил — Мне снится разбитая лестница
С провалами и без перил.
По ней, холодея от ужаса, Я делаю шаг… и другой,
Ступени щелястые рушатся, Ссыпаясь песком под ногой.
Мне надо проснуться с досадою На то, что привиделось мне,
На то, что срываюсь и падаю, А это всего лишь во сне,
На то, что кошмар со ступенями В реальную жизнь приношу
И, вновь ожидая падения, Над чёрною бездной вишу.
И я просыпаюсь. За окнами Рассвета не видно пока.
Ладонь разжимаю я мокрую — В ладони крупинки песка…
В пучине золотой пшеницы Мелькали звёзды васильков, Плыл август, сполохи зарницы Будили спящих пастухов.
Тревожил росное безмолвье Звук одинокого рожка, Стелило поле в изголовье Колосьев спелых три вершка.
Ещё, казалось, было лето, Разгар цветенья и чудес, Туманом зыбким до рассвета Дышал в низине тёмный лес.
Листва слилась в мельканье бликов, Пылала маков киноварь…
Никто от мала до велика
Не верил, что идёт сентябрь!
ЭМИГРАНТСКОЕ
С моей тоскою справиться непросто. Она со мной который год подряд:
В Сибирь приеду — снова тянет в Бостон, В Америку вернусь — хочу назад.
Хочу туда, где свеж смолистый ветер, Брусники бусы прячутся во мху,
Где скал над Енисеем разноцветье И жаворонка пенье наверху.
Я там бывать всегда безумно рада, Хожу к друзьям. Как вкусен русский чай! Но и заморский вежливый порядок
Нет-нет да и приснится невзначай.
Судьбою занесло вполне за сорок,
Ни возраст не смутил меня, ни страх… Но понимаю: стал мне очень дорог Прекрасный строгий город на холмах.
Он вроде именинного подарка,
Что так же дружелюбен и красив — Изысканностью радостного парка, Изяществом к земле склонённых ив.
От этого мне некуда деваться,
Я там и здесь в долгу… всегда в долгу… Придётся человеком оставаться
На две страны. Иначе не могу.
|
Евгений
ОБУХОВ
ЕВГЕНИЙ ОБУХОВ родился в 1954 году. Один из старожилов Москов- ского клуба юмористов и сатири- ков «Чёртова дюжина». Автор пят- надцати сборников прозы, стихов и пьес, составитель и участник бо- лее шестидесяти коллективных сборников, включая «Антологию сатиры и юмора ХХ века». Лауреат премий «Золотой телёнок» («Ли- тературная газета»), «Московско- го комсомольца», журналов «Кро- кодил», «Вокруг смеха» и др. Лау- реат фестивалей «Умный смех»,
«Ёрш», «Песня Булата», «Русский Гофман», серебряный лауреат
«Золотого пера Руси». Живёт
в г. Дедовске Московской области.
ГОРОД ПЛЁС * * *
Слово бархатное, как трава у откоса, Слово ласковое, как солнце в росе, — Звук волны и песка есть в названии Плёса И оттенки рассветные все.
Я немало изъездил золочёных Евразий,
И, в гранит заключённых, я познал много мест. Но — как в Плёсе —
Таких не видал «безобразий»:
Кошка вышла на Волгу и ест.
Здесь на окнах цветы небывалых размеров, Здесь — вы только представьте —
Странен грохот колёс…
Кучу прочих других «безобразий» примеров Вдруг заметит любой, кто поймёт: это — Плёс!
Поброжу, поищу объявленье в окошке: Мол, сдаётся квартирка, где уходит тоска…
Сяду к Волге — поближе к отобедавшей кошке: Помурлычем вдвоём на закат.
Нарушив серийность полуночных снов, туман снизошёл вдруг на Томшино.
И мы, скоморошные хулиганы,
в коротких пижамах — в тумане, в тумане…
Из дачных глубин разглядев наважденье, пошли сквозь туман на полночное бденье. Вот вздрогнем, заметив летучую мышь, — и вновь: непроглядно-молочная тишь.
Мы встанем-присядем, в тумане купаясь. Для звёздного неба туман — словно паюс: то звёзды исчезнут, то снова в зените… Туман над Землёю! Не спите, не спите!
Проспите луга с жемчугами в отаве, и те берега в серебристой оправе,
и звук перепёлки, в ночи неуместный… Не спите, не спите — всё так интересно!
И ели зубцами растут из тумана, фонарь без опоры — не вызнать обмана, и озеро тихо в тумане крадётся,
и крыши прилягут вздремнуть где придётся…
Туман стоупругий, туман клочковатый, шагаем на ощупь, обложены ватой…
И только — огромна, важна и медна — взойдёт и пробьётся сквозь это луна.
* * *
Когда и эта ночь пойдёт на убыль, Цепочкой ходиков потянется к нулю, Я отыщу в твоём дыханье губы
И прошепчу, что я тебя люблю.
И этим всё на свете объяснится. Я нас и всех живущих разделю.
Я прикоснусь щекой к твоим ресницам, Чтоб знала ты, что я тебя люблю.
Я вспомню день, который нами понят, И весь свой мир тобою заселю.
Я ощупью найду твои ладони, Скажу тебе, что я тебя люблю.
Когда ж тебя коснутся эти звуки, Когда ответишь, сон стряхнёшь когда, Я молча поцелую твои руки
И, улыбнувшись, яблоко подам.
Варвара
ОЛЕНИНА
ВАРВАРА ОЛЕНИНА родилась в 1941 году в г. Ржеве Тверской области. Окончила Московский
авиационный институт. Работала в авиационно-космической от- расли, много лет руководила опытно-конструкторским бюро самолётостроительной корпора- ции «МиГ». Стихи пишет с дет- ства, занималась в известных московских литобъединениях Владимира Дагурова, Григория Левина, Елены Аксельрод, Влади- слава Фатьянова. Член Союза пи- сателей России. Произведения печатались в коллективных сбор- никах и альманахах. Автор книг стихов и прозы «Так долог день…» (2007) и «Дикая птица» (2016).
Живёт в Москве.
ПРОЩАНИЕ КАЮСЬ
Сорок дней убиенным сестре и племяннице
У родимых крестов могильных перекличка веков в страде — миротворствуют жизни гимны в клювах аистов на гнезде
барабана былого Храма. Поднимись, не скорби, душа! Жизнь безжалостна, но упряма, может, правой рукой круша,
левой — птиц выпускать на волю. Вечный камень — силач-валун — почернел от огня и боли, отпустив брёвен крест в углу
улетевшего в небо дома. Жмётся лошадь к моим плечам, пустота и немного лома,
гуси носятся, гогоча…
Уцелело хозяйство, нет лишь свет-хозяюшек, милых лиц. На минуту — покой и тишь.
И любовь в небеса без границ…
Каюсь, пытаясь представить тот болью щемящий день.
Мелькает хлопанье ставней в одной из родных деревень.
Ветер хозяином в доме обои обмякшие рвёт!
Летнею зыбкой истомой
в пустотах висит небосвод.
Услада ушла! Надсада одна для сердец, умов. Ничьи плоды в палисадах, глазницы пустых домов…
А ПОМНИШЬ
А помнишь свечи, образа,
и длинный стол в предновогодье, и лица, лица, голоса?
И зов медлительных мелодий?
Как вкруг нас лента обвилась? Мы — в зале, помнишь этот вальс?
Как заливала светом люстра Рождение «шестого чувства»?
Ты вспомни кручу над рекой, синь неба, облака, покой!
И церковь белую на взгорье, тогда ещё не знали горя.
Ты вспомни в ноябре метель! Ни зги!
И годы до потерь.
А помнишь ли тоску разлуки, когда в ночи все звуки гулки?
Мне не забыть тот день и час весенней встречи через леˊта, когда Господь явил нам шанс, но мы не вспомнили обета…
Сергей
ПОВАЛЯЕВ
СЕРГЕЙ ПОВАЛЯЕВ родился
в 1944 году в г. Гродно (Беларусь). Окончил Минский государствен- ный лингвистический универси- тет, кандидат философских наук. Как поэт дебютировал в 1992 го- ду книгой «Избранная лирика». Затем вышло ещё шесть стихо- творных сборников. Награждён юбилейной медалью Российского союза писателей «Иван Бунин 150 лет». Живёт в г. Минске.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!