Аварийная ситуация с водолазом 328 ЭАСО, старшим мичманом Шмыгиным С.С., 3 апреля 2003 г. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Аварийная ситуация с водолазом 328 ЭАСО, старшим мичманом Шмыгиным С.С., 3 апреля 2003 г.

2022-09-01 50
Аварийная ситуация с водолазом 328 ЭАСО, старшим мичманом Шмыгиным С.С., 3 апреля 2003 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общие сведения

 

В период с 26.03. по 03.04.03 производился поиск упавшего в Уссурийском заливе вертолета Ка - 27пс (с БПК "А. Трибуц").

На 3 апреля 2003 г. были спланированы водолазные спуски с СБС "Машук" на глубину 72 метра для остропки вертолета Ка - 27пс:

Руководитель водолазных работ - Начальник УПАСР ТОФ капитан 1 ранга МИНАКОВ Н.М.. Командир водолазных спусков - капитан 2 ранга ЗВЯГИНЦЕВ А.Н., старший лейтенант ЧУТЧЕВ И.А.

Медицинское обеспечение полковник м/с НИКОНОВ С.В., полковник м/с ВЕРЕЩАК А.Д. Страхующий водолаз - старший мичман КИСЕЛЕВ С.Н. Анализ воздуха от 14 марта 2003 г. Заключение о пригодности воздуха дано ВрИО флагманского врача - физиолога 34 брсс майором м/с ЖУК А.Г. До этого 30 марта была проведена тренировка всех водолазов 328 ЭАСО на 100 метров в ПДК-2 сбс "Машук", самочувствие хорошее, жалоб на качество воздуха не предъявлялось.

 

2. Обстоятельства происшествия

 

Условия спуска: Уссурийский залив, глубина 72 метра, СБС "Машук" на 3-х якорях на клюзе по 150 м, левым бортом носовой частью ошвартован к КИЛ-468, море 1 балл, температура воздуха/воды 12/4 оС, снаряжение - 3-х БВС, на вертолет заведен двойной стальной проводник Ø-11 мм, подъемный строп Ø-25 мм с четырьмя крюками и направляющий капроновый канат окр. 60 мм для спуска водолазной беседки (все троса и канаты от вертолета к борту СБС "Машук" расположены под углом 20°).

Первый спуск начат в 09.40 старший мичман МАРКОВ Б. дошел до глубины 50 метров, спуск остановлен - водолазная беседка из-за большого наклона направляющего каната застопорилась. Начали подъем водолаза по рабочему режиму декомпрессии. 10.20 водолаз поднят на поверхность, переведен в ПДК для дальнейшей декомпрессии - самочувствие хорошее, замечаний по качеству воздуха нет. После выхода из ПДК состояние водолаза хорошее.

Проанализировав первый спуск, второму водолазу был дан инструктаж о том, что в случае очередной остановки (застопорения) беседки - выходить из беседки и продолжать спуск по направляющему канату. Второй спуск начат в 11.00. Старший мичман ШМЫГИН С.С. дошел до глубины 50 метров, спуск снова остановился - водолазная беседка из-за большого наклона и провисания направляющего каната застопорилась. Водолаз вышел из беседки и продолжил спуск по направляющему канату. Одновременно потребовал: "Больше воздуха". Подачу воздуха увеличили. Затем от водолаза еще раз поступил доклад: "Больше воздуха. Мне плохо. Поднимайте меня". После этого водолаз на запросы не отвечал. Потерял сознание. Через минуту его выбросило на поверхность в 30 метрах от борта СБС "Машук". Обеспечивающими водолазами Шмыгин был быстро поднят на борт и раздет путем разрезания рубахи. Состояние водолаза: сознание сопорозное, кожные покровы бледные, влажные, дыхание поверхностное, редкое, признаки рвоты желудочным содержимым в виде слизи. Водолаз экстренно помещен в барокамеру для проведения лечебной рекомпрессии, обеспечивающий врач в барокамере полковник м/с НИКОНОВ С.В., врач обеспечивающий ведение режима рекомпрессии -полковник м/с ВЕРЕЩАК А. Д.

Выставлен предварительный диагноз: Отравление неясной этиологии, баротравма легких, декомпрессионная болезнь. Принято решение на проведение лечебной рекомпрессии по 2-б режиму в соответствии с ПВС ВМФ-85, ч.Ш, раздел 1. При повышения давления в барокамере на 20 м водолазу стало лучше, на 50 м водолаз пришел окончательно в сознание, стал осознанно отвечать на вопросы. Проведена лечебная рекомпрессия по выбранному режиму. После выхода из барокамеры состояние удовлетворительное.

Сразу же в процессе проведения лечебной рекомпрессии произведен внеочередной анализ воздуха, который показал превышение предельно допустимых концентраций угарного газа в 3,5 раза, а окислов азота в 4 раза. Проведены переключение на другую группу баллонов и экстренная вентиляция остальных групп. Сделан очередной анализ воздуха, который по своим показателям стал по вредным примесям в пределах допустимых норм в соответствии с ПВС ВМФ-85, ч. III, раздел 1.

 

Причинами данного происшествия явилось:

 

1. Подсос выхлопных газов в патрубок воздухозаборника при набивки воздухом секций баллонов от:

- стоящего на своих вспомогательных дизелях ВМ-113 (стоящего у правого борта СБС "Машук");

- запущенного двигателя рабочего катера СБС "Машук" (проводилась его подготовка к спуску и спуск на воду), кран - балка которого находится в районе воздухозаборника.

2. Низкая организация дежурно-вахтенной службы судна (отсутствие информирования л/с ЭМЧ при работе компрессора о нахождении рядом плавсредств с работающими двигателями).

 

Год                                                     

17 сентября 2002 года при выполнении водолазных работ с борта ВМ-72 по осмотру бриделя рейдовой банки в губе Эйна (Мотовский залив) погиб водолаз 2 класса Каминский Олег Иосифович. [2]

 

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРОИШЕСТВИЯ:

 

16 сентября 2002 года согласно плана ПСО сбор-похода сил Северного флота ВМ-72 в составе МспасО (СБС «Алтай» и ВМ-72, командир МспасО командир СБС «Алтай» капитан 2 ранга Кияткин М.А.) занял точку якорной стоянки в губе Эйна Мотовского залива. Отдан правый носовой якорь на клюзе 50 метров, с кормы на рейдовую бочку заведен швартовый конец (расстояние до рейдовой бочки – 10 метров). Стоянка надежная, дрейфа нет. Глубина под килем – 30 метров, грунт – песок.

Метеоусловия: ветер – 5 м/с, море – 1 бал, температура воздуха - +6 0С, температура воды + 4 0С.

17 сентября 2002 года в 10 часов 40 минут, оценив погоду и надежность стоянки, капитан ВМ-72 Яковлев А.Л. запросил у командира МспасО разрешения на отработку водолазов на малых глубинах для поддержания их водолазной квалификации.

Руководитель водолазных работ – капитан ВМ-72 служащий Яковлев А.Л.

Руководитель водолазного спуска – ВрИО старшины водолазной станции ВМ-72 водолаз 1 класса Поддубный Н.С.

Страхующий водолаз – водолаз 3 класса Бирюк О.Ю.

Обеспечивающий водолаз - водолаз 3 класса Авдейчев С.Н.

В 10 часов 45 минут с разрешения командира МспасО начаты водолазные спуски на малые глубины. После отработки первого водолаза и выхода его на палубу судна к спуску начал готовится водолаз 2 класса Каминский О.И.

Выполнив проверку водолазного снаряжения СВУ-3 с аппаратом АВМ-5 в шланговом варианте, водолаз 2 класса Каминский О.И. в 11 часов 17 минут спустился под воду. Задача осмотреть бридель рейдовой бочки.

В 11 часов 30 минут от водолаза Каминского О.И. был получен доклад о прибытии на бридель бочки, о нормальном самочувствии и о продолжении погружения. Ориентировочно в 11 часов 35 минут обеспечивающий водолаз Авдейчев С.Н. принял неуверенный сигнал – слабые частые подергивания шланга-кабеля, доложил стоящему рядом командиру спуска водолазу 1 класса Поддубному В.С. На запросы по телефонной связи и на сигналы по шланг-кабелю работающий водолаз не отвечал. Глубина погружения составляла 8-10 метров.

В 11 часов 36 минут начали выбирать шланг-кабель с целью подвести водолаза Каминского О.И. к трапу. В 11 часов 39 минут без признаков жизни водолаз Каминский О.И. был поднят на трап и переключен «на атмосферу». Ему отсоединили легочный автомат и срезали ножом шлем-маску гидрокомбинезона УГК-1, после чего обнаружили обильное выделение бело-матовой пены изо рта и носа пострадавшего. Водолаза подняли на палубу ВМ-72 без признаков жизни. Разрезав гидрокомбинезон и освободив водолаза Каминского О.И. от снаряжения, приступили к реанимационным мероприятиям. Уложив пострадавшего водолаза на колено водолаза Поддубного Н.С., освободив дыхательные пути от воды, которой оказалось много. Капитан судна служащий Яковлев А.Л. немедленно приступил к производству искусственной вентиляции легких методом «изо рта в рот», водолаз Францискевич Н.Г. производил непрямой массаж сердца. Проводимые реанимационные мероприятия положительного результата не дали.

В 12 часов 30 минут к борту ВМ-72 отшвартовался катер с судовым врачом СБС «Алтай» Шныруком В.В. Врач констатировал смерть водолаза Каминского О.И.

Предварительная причина гибели водолаза 2 класса Каминского О.И. – утопление вследствие разрыва мембраны легочного автомата.

При проведении судебно-медицинской экспертизы 18.09.02 окончательный диагноз: «Утопление в воде».

При осмотре водолазного снаряжения установлено:

- аппарат АВМ-5 № 3455 в шланговом варианте;

- давление в основном баллоне – 30 кгс/см2;

- давление в резервном баллоне – 142 кгс/см2;

- установочное давление редуктора – 7,5 кгс/см2;

- вентиль резервной подачи воздуха закрыт;

- легочный автомат не герметичен, визуально обнаружен разрыв мембраны;

- внутренние поверхности гидрокомбинезона сухие.

Военной прокуратурой Североморского гарнизона по факту гибели водолаза 2 класса Каминского О.И. возбуждено уголовное дело.

 

Данные по водолазу:

 

Водолаз 2 класса Каминский Олег Иосифович 8.11.1967 г.р., белорус. В 1986 г. окончил 39 аварийно-спасательную школу водолазов в/ч 56030 в г. Севастополе. Стаж работы водолазом – более 16 лет. Количество подводно-спусковых часов с начала водолазной практики – 1595. Были присвоены дополнительные водолазные квалификации «водолаз-ныряльщик» 30.10.86 г. и «водолаз-сварщик» 09.01.02 г. Медицинская комиссия от 15.01.02 г. Заключение ВВК в/ч 30899 (протокол от 8.01.02 г. № 2): «Здоров. Годен к работе водолаза на глубине до 60 метров и тренировкам в водолазной барокамере при давлении до 0,1 МПа.

 

1999 год

 

30 июня 1999 года при производстве судоподъемных работ на "Б-28" в б. Улисс (заводка проводников в носовой и кормовой клюзы СП-400) погиб водолаз матрос Мусифуллин Рашид Закариевич 99 АСП ТОФ, в/ч 20293.

 

Руководитель водолазных работ: кап. 2 ранга Белоненко С.А.

Командир спуска: старший лейтенант Баканов О.Ю.

Страхующий водолаз: мичман Подлеснов А.А.

Обеспечивающий водолаз: матрос Журавлев П.С.

Обстоятельства происшествия

Спуск осуществлялся с плашкоута, глубина в районе работ 18 метров.

Гидрометеоусловия: Ветер северо-западный 6-8 м/с, море - штиль, температура воздуха 19 0С, температура воды 14 0С.

В 14.50 после инструктажа и постановки задачи на работу, матрос Мусифуллин Р. З. совместно с матросом Журавлевым П. С., произвел рабочую проверку снаряжения СВУ-3: давление в основном и резервном баллонах по 150 кгс/см2, установочное давление редуктора 8 кгс/см2. В 14.55 матрос Мусифуллин спустился под воду. Работа на кормовом клюзе была им выполнена в течении 5 минут, затем матрос Мусифуллин начал движение в район носового клюза для заводки второго проводника на СП-400, через 4 минуты, в 15.04, всплыл на поверхность в кормовой части понтона и доложил, что не может вытянуть стальной проводник на верх. Ст. лейтенант Баканов О.Ю. объяснил ему, что с понтона будет подан пеньковый конец, который необходимо закрепить за стальной. После уяснения задачи, матрос Мусифуллин поплыл в направлении носового клюза, где в 15.12 подал сигнал - "выхожу на верх". Обеспечивающий водолаз начал выбирать сигнальный конец, который через 3 метра натянулся. Дав ему слабину 2-3 метра, обеспечивающий стал выбирать его повторно. При этом на запрос о самочувствии ответа от водолаза не поступило. На повторный сигнал ответа также не последовало. Обеспечивающие начали быстро подбирать сигнальный конец и почувствовали, что водолаз провалился на глубину. Водолаз был поднят на поверхность без признаков жизни, пульс и дыхание отсутствовали, имелись признаки сильного местного обжима лица, выделение крови из левого и правого слуховых проходов.

 Командир спуска, страхующий водолаз до прибытия флагманского врача оказывали медицинскую помощь. Дальнейшая мед.помощь с 15.35 до 15.55 оказывалась капитаном м/с Решетовым А.В.

Совместные действия бригады скорой помощи и капитана м/с Решетова А.В. результатов не дали и в 16.15 врачами констатирована смерть матроса Масифуллина Р.З. Непосредственной причиной смерти матроса Мусифуллина, по результатам судебно-медицинской экспертизы явилась асфикция в условиях замкнутого пространства.

 

Происшествию способствовало:

 

1.Низкая организация водолазных спусков при выполнении судоподъемных работ:

- руководитель судоподъемных и водолазных работ не контролировал организацию и безопасность водолазных спусков;

- командир водолазного спуска лично не убедился в качественном проведении рабочей проверки водолазного снаряжения спускающимся водолазом (ст.55 ПВС-85 часть 1);

- отсутствовал контроль со стороны обеспечивающего водолаза и командира спуска, за временем нахождения водолаза под водой

(ст.ст.55,64 ПВС-85 часть 1);

- не четко были поставлены задачи водолазу на выполнения работ;

- отдых водолазу после всплытия на поверхность для восстановления ритма дыхания предоставлен не был;

- не учитывался малый опыт водолаза при выполнении судоподъемных работ (работ с СП-400);

- командованием части грубо нарушаются ст 9,10,11 ПВС ВМФ-85 часть 1 в части касающейся;

- низкий профессиональный уровень водолазных специалистов и врачей-спецфизиологов (не была использована при оказании помощи барокамера);

- не выполнение указания Начальника УПАСР ВМФ (для выполнения водолазных работ спуски в СВУ-3 автономном варианте и без средств связи ЗАПРЕЩЕНЫ еще в декабре 1986 года после гибели водолаза ст.2 ст. Долгова С.В. на ЧФ);

- недостаточная натренированность водолаза, длительный перерыв между спусками;

В целях обеспечения безопасности водолазных спусков при выполнении всех видов работ.

ТРЕБУЮ:

1. Случай гибели водолаза матроса Мусифуллина Р.З. разобрать со всеми категориями водолазного и врачебного составов, членами ВКК соединений, должностными лицами ответственными за водолазную подготовку.

2. Строго и неукоснительно выполнять требования руководящих документов по водолазной подготовке.

3. Спуски водолазов в снаряжении СВУ-3 в автономном варианте, разрешается только для оказания помощи аварийному водолазу.

4. При проведении водолазных работ повышенной сложности и опасности, медицинское обеспечение спусков возложить на врачей-спецфизиологов.

5.Во изменение и дополнение ст.ст.44,45 ПВС-85 части 1 лиц, имеющих водолазные квалификации, но не занимающие штатные водолазные должности, дающие право руководства водолазными спусками, к руководству водолазными спусками не допускать.

6. На флотах в частях и соединениях УПАСР после зимнего и летнего периодов обучения ПРОВОДИТЬ сборы членов ВКК, водолазного состава частей и соединений с проведением анализа состояния водолазной подготовки за истекший период (по результатам издавать приказы).

Ежегодно обобщать результаты водолазной подготовки в частях и соединениях флотов с последующим представлением обобщенных результатов и анализа в мой адрес (до начала нового периода обучения).

7. В целях совершенствования навыков водолазов в частях и соединениях УПАСР, после каждого периода обучения ПРОВОДИТЬ сборы водолазного состава по дополнительным квалификациям. В период сборов организовывать проведение состязаний по дополнительным квалификациям.

Год


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.