Проект «Откуда хлеб на стол пришел» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проект «Откуда хлеб на стол пришел»

2022-10-11 36
Проект «Откуда хлеб на стол пришел» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский совет

К нам на Детский совет пришел сказочный герой Колобок с загадкой о хлебе. Продолжив беседу с ребятами, я спросила: «Откуда пришел хлеб на наш стол?» Дети ответили: «Из магазина» «А откуда хлеб в магазине появился? Дети не смогли ответить. Так зародилась тема проекта.

Далее я выяснила знания детей с помощью модели 3- вопросов. Что мы знаем. Что хотим знать. Где можем узнать. Ответы детей были зафиксированы в таблице.

Так появился

Проект «Откуда хлеб на стол пришел»

Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не в праве:

«Хлеб всему голова!»

В поле, в доме, в державе!

Паспорт проекта

• Вид проекта: исследовательско-творческий

•  Продолжительность проекта: краткосрочный

•  Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

• Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: 23.08-27.08.21 г

Актуальностью проекта стало то, что

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью.
Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Как же научить уважать хлеб?
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. У каждого свой хлеб. Каждый по -своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Эта тема была выбрана мной потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» знакомо с рождения. И в человеческом сознании хлеб представляется не только караваем, а мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Работая с детьми средней группы, мы увидели проблему в том, что дети не ценят этот важный продукт. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно: играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски. Чем больше дети будут знать о нём, тем дороже он станет им. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе и воспитывать бережное отношение к хлебу.

Далее мной была поставлена цель проекта

Цель проекта:

.сформировать знания об общественной значимости труда хлебороба.

.Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.

.довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.

.познакомить детей с историей пшеницы, хлеба, с их различными изделиями,

Формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта. (вы видите на сладе)

-Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

-Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;

-Познакомить с различными видами профессий;

-Показать каким трудом добывается хлеб для народа;

-Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктах;

-Развивать коммуникативные качества,активизировать и обогащать словарь;

-Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности;

-Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Ожидаемый результат.

Для детей:

У детей будут сформированы представления о ценности хлеба о содержании труда людей участвующих в его изготовлении;

Дети познакомятся с процессом выращивания хлеба;

Сформируют навыки исследовательской деятельности;

Дети проявят активность, самостоятельность, творчество;

Будут бережно относиться к хлебу.

Пополнять свой словарный запас.

Для родителей:

Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Определены Этапы проекта.

1. Подготовительный

•   Выявить первоначальные знания детей о хлебе;

•  Информация родителей о предстоящей деятельности;

• Подбор литературы,иллюстраций по теме, презентаций,атрибутов для игровой деятельности;

• Составление плана мероприятий.

2. Основной.

• Образовательная деятельность по плану;

• Исследовательская деятельность;

• Просмотр презентаций»Откуда хлеб пришёл»;»Путешествие колобка «;

• Чтение произведений и загадок о хлебе,беседы;

• Организация сюжетно-ролевых,дидактических и подвижных игр;

• Организация выставки»Хлеб –наше богатство «(лепка из солёного теста)

• Рисование «Хлеб всему голова»;аппликация «Колобок»,»Колосок»;

• Разыгрывание сказки «Колобок» и русской ярмарки;

3. Заключительный.

• Выставка детского творчества;

 

Паутинка

 На следующий день мы составили план работы в центрах «Паутинку»

В центре искусства дети предложили вылепить баранки из солёного теста и раскрасить их..

В центре строительства  предложили построить пекарню и русскую печь.

В центре книги прочитать сказки о хлебе.

И началась работа с обращения детей к родителям с просьбой помочь в реализации проекта. Совместный подбор иллюстраций, стихов, загадок о хлебе.

Дети определились с выбором центров

В центре грамоты  дети составляли небольшие рассказы по теме, слова 

В центре игры ребята продавали хлеб и булочки в сюжетно-ролевой игре» Магазин»,и угощали чаем с сушками в игре «Семья».

В центре искусства ребята раскрашивали раскраски на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия.»

Трудились над аппликацией из пластилина «Колобок».

Рисовали колосок и украшали печенье и баранки из солёного теста.

В центре книги дети познакомились с замечательной книгой о нашем земляке Терентие Семёновиче Мальцеве. Подготовили выставку книг о хлебе.

В центре строительства ребята построили русскую печь и современную пекарню из лего конструктора.

В центре игры нами были приготовлены для детей  такие дидактические игры как

«Назови профессию»,»Четвёртый лишний»,»Найди тень» и другие.

В центре науки дети рассматривали и сравнивали зёрна и колоски и изучали свойства муки.

При просмотре презентаций дети узнали о процессе появления хлеба,

Познакомились с различными профессиями, хлебными пословицами и поговорками.

А на полдник мы устроили встречу с интересным человеком поваром и тётей Табуева Егора. Она интересно рассказала о приготовлении булочек с повидлом на нашей кухне.А потом мы устроили чаепитие с булочками.

Мною был изготовлен лепбук «Хлеб –всему голова.»

В нём собраны игры, пословицы, загадки о хлебе.

Для родителей были приготовлены папки – передвижки о хлебе.

Итоговым продуктом в центре театра была разыграна сказка «Колобок» и проведена русская ярмарка где мы показали свои изделия из соленого теста.

Результат.

В процессе работы над проектом дети узнали откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Познакомились с различными профессиями (хлебороба, агронома, комбайнёра, пекаря и др.).

Узнали, каким трудом добывается хлеб.

Познакомились с разными видами хлеба.

В ходе реализации данного проекта детьми были сделаны выводы:

                 Хлеб – это наше богатство!

К хлебу нужно относиться уважительно, потому что он добывается нелёгким трудом многих людей.

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:

Детский совет

К нам на Детский совет пришел сказочный герой Колобок с загадкой о хлебе. Продолжив беседу с ребятами, я спросила: «Откуда пришел хлеб на наш стол?» Дети ответили: «Из магазина» «А откуда хлеб в магазине появился? Дети не смогли ответить. Так зародилась тема проекта.

Далее я выяснила знания детей с помощью модели 3- вопросов. Что мы знаем. Что хотим знать. Где можем узнать. Ответы детей были зафиксированы в таблице.

Так появился

Проект «Откуда хлеб на стол пришел»

Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не в праве:

«Хлеб всему голова!»

В поле, в доме, в державе!

Паспорт проекта

• Вид проекта: исследовательско-творческий

•  Продолжительность проекта: краткосрочный

•  Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

• Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: 23.08-27.08.21 г

Актуальностью проекта стало то, что

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью.
Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Как же научить уважать хлеб?
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. У каждого свой хлеб. Каждый по -своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Эта тема была выбрана мной потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» знакомо с рождения. И в человеческом сознании хлеб представляется не только караваем, а мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Работая с детьми средней группы, мы увидели проблему в том, что дети не ценят этот важный продукт. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно: играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски. Чем больше дети будут знать о нём, тем дороже он станет им. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе и воспитывать бережное отношение к хлебу.

Далее мной была поставлена цель проекта

Цель проекта:

.сформировать знания об общественной значимости труда хлебороба.

.Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.

.довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.

.познакомить детей с историей пшеницы, хлеба, с их различными изделиями,

Формировать бережное отношение к хлебу.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.