Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-11 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детский совет
К нам на Детский совет пришел сказочный герой Колобок с загадкой о хлебе. Продолжив беседу с ребятами, я спросила: «Откуда пришел хлеб на наш стол?» Дети ответили: «Из магазина» «А откуда хлеб в магазине появился? Дети не смогли ответить. Так зародилась тема проекта.
Далее я выяснила знания детей с помощью модели 3- вопросов. Что мы знаем. Что хотим знать. Где можем узнать. Ответы детей были зафиксированы в таблице.
Так появился
Проект «Откуда хлеб на стол пришел»
Не напрасно народ с давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не в праве:
«Хлеб всему голова!»
В поле, в доме, в державе!
Паспорт проекта
• Вид проекта: исследовательско-творческий
• Продолжительность проекта: краткосрочный
• Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
• Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: 23.08-27.08.21 г
Актуальностью проекта стало то, что
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью.
Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Как же научить уважать хлеб?
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. У каждого свой хлеб. Каждый по -своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Эта тема была выбрана мной потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» знакомо с рождения. И в человеческом сознании хлеб представляется не только караваем, а мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Работая с детьми средней группы, мы увидели проблему в том, что дети не ценят этот важный продукт. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно: играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски. Чем больше дети будут знать о нём, тем дороже он станет им. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе и воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
Далее мной была поставлена цель проекта
Цель проекта:
.сформировать знания об общественной значимости труда хлебороба.
.Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.
.довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.
.познакомить детей с историей пшеницы, хлеба, с их различными изделиями,
Формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи проекта. (вы видите на сладе)
-Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
-Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;
-Познакомить с различными видами профессий;
-Показать каким трудом добывается хлеб для народа;
-Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктах;
-Развивать коммуникативные качества,активизировать и обогащать словарь;
-Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности;
-Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Ожидаемый результат.
Для детей:
У детей будут сформированы представления о ценности хлеба о содержании труда людей участвующих в его изготовлении;
Дети познакомятся с процессом выращивания хлеба;
Сформируют навыки исследовательской деятельности;
Дети проявят активность, самостоятельность, творчество;
Будут бережно относиться к хлебу.
Пополнять свой словарный запас.
Для родителей:
Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Определены Этапы проекта.
1. Подготовительный
• Выявить первоначальные знания детей о хлебе;
• Информация родителей о предстоящей деятельности;
|
• Подбор литературы,иллюстраций по теме, презентаций,атрибутов для игровой деятельности;
• Составление плана мероприятий.
2. Основной.
• Образовательная деятельность по плану;
• Исследовательская деятельность;
• Просмотр презентаций»Откуда хлеб пришёл»;»Путешествие колобка «;
• Чтение произведений и загадок о хлебе,беседы;
• Организация сюжетно-ролевых,дидактических и подвижных игр;
• Организация выставки»Хлеб –наше богатство «(лепка из солёного теста)
• Рисование «Хлеб всему голова»;аппликация «Колобок»,»Колосок»;
• Разыгрывание сказки «Колобок» и русской ярмарки;
3. Заключительный.
• Выставка детского творчества;
Паутинка
На следующий день мы составили план работы в центрах «Паутинку»
В центре искусства дети предложили вылепить баранки из солёного теста и раскрасить их..
В центре строительства предложили построить пекарню и русскую печь.
В центре книги прочитать сказки о хлебе.
И началась работа с обращения детей к родителям с просьбой помочь в реализации проекта. Совместный подбор иллюстраций, стихов, загадок о хлебе.
Дети определились с выбором центров
В центре грамоты дети составляли небольшие рассказы по теме, слова
В центре игры ребята продавали хлеб и булочки в сюжетно-ролевой игре» Магазин»,и угощали чаем с сушками в игре «Семья».
В центре искусства ребята раскрашивали раскраски на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия.»
Трудились над аппликацией из пластилина «Колобок».
Рисовали колосок и украшали печенье и баранки из солёного теста.
В центре книги дети познакомились с замечательной книгой о нашем земляке Терентие Семёновиче Мальцеве. Подготовили выставку книг о хлебе.
В центре строительства ребята построили русскую печь и современную пекарню из лего конструктора.
В центре игры нами были приготовлены для детей такие дидактические игры как
«Назови профессию»,»Четвёртый лишний»,»Найди тень» и другие.
В центре науки дети рассматривали и сравнивали зёрна и колоски и изучали свойства муки.
При просмотре презентаций дети узнали о процессе появления хлеба,
Познакомились с различными профессиями, хлебными пословицами и поговорками.
А на полдник мы устроили встречу с интересным человеком поваром и тётей Табуева Егора. Она интересно рассказала о приготовлении булочек с повидлом на нашей кухне.А потом мы устроили чаепитие с булочками.
|
Мною был изготовлен лепбук «Хлеб –всему голова.»
В нём собраны игры, пословицы, загадки о хлебе.
Для родителей были приготовлены папки – передвижки о хлебе.
Итоговым продуктом в центре театра была разыграна сказка «Колобок» и проведена русская ярмарка где мы показали свои изделия из соленого теста.
Результат.
В процессе работы над проектом дети узнали откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Познакомились с различными профессиями (хлебороба, агронома, комбайнёра, пекаря и др.).
Узнали, каким трудом добывается хлеб.
Познакомились с разными видами хлеба.
В ходе реализации данного проекта детьми были сделаны выводы:
Хлеб – это наше богатство!
К хлебу нужно относиться уважительно, потому что он добывается нелёгким трудом многих людей.
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Детский совет
К нам на Детский совет пришел сказочный герой Колобок с загадкой о хлебе. Продолжив беседу с ребятами, я спросила: «Откуда пришел хлеб на наш стол?» Дети ответили: «Из магазина» «А откуда хлеб в магазине появился? Дети не смогли ответить. Так зародилась тема проекта.
Далее я выяснила знания детей с помощью модели 3- вопросов. Что мы знаем. Что хотим знать. Где можем узнать. Ответы детей были зафиксированы в таблице.
Так появился
Проект «Откуда хлеб на стол пришел»
Не напрасно народ с давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не в праве:
«Хлеб всему голова!»
В поле, в доме, в державе!
Паспорт проекта
• Вид проекта: исследовательско-творческий
• Продолжительность проекта: краткосрочный
• Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
• Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: 23.08-27.08.21 г
Актуальностью проекта стало то, что
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью.
Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Как же научить уважать хлеб?
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. У каждого свой хлеб. Каждый по -своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Эта тема была выбрана мной потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» знакомо с рождения. И в человеческом сознании хлеб представляется не только караваем, а мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Работая с детьми средней группы, мы увидели проблему в том, что дети не ценят этот важный продукт. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно: играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски. Чем больше дети будут знать о нём, тем дороже он станет им. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе и воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
Далее мной была поставлена цель проекта
Цель проекта:
.сформировать знания об общественной значимости труда хлебороба.
.Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.
.довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.
.познакомить детей с историей пшеницы, хлеба, с их различными изделиями,
Формировать бережное отношение к хлебу.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!