Международная Олимпиада по основам наук — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Международная Олимпиада по основам наук

2022-10-11 27
Международная Олимпиада по основам наук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


основе знакомит педагогический коллектив, обучающихся и их родителей (законных представителей) с условиями проведения первого этапа Олимпиады. На выбор предлагаются электронный (компьютерный) и комбинированный (компьютерно-бумажный) варианты тестирования. Образовательная организация, исходя из своих технических возможностей, самостоятельно выбирает вариант тестирования.

4.2.1. При электронном варианте тестирования участники решают олимпиадные задания на компьютерах с использованием электронно-тестирующего комплекса, специальной компьютерной программы для электронного тестирования участников (далее – ЭТК). ЭТК работает в режиме on-line, и требует постоянного устойчивого подключения компьютера к сети Интернет в процессе тестирования. ЭТК становится доступным в первый день проведения тестирования на сайте urfodu.ru. Перед тестированием программа запрашивает индивидуальные логин и пароль участника. Все эти данные отображены в заявке. При наличии в образовательной организации достаточного количества компьютеров, подключенных к Интернету, участники – все одновременно или посменно – тестируются в ЭТК. Ответы участников сразу посылаются на сервер, где одновременно ведется подсчет набранных баллов. По окончании тестирования итоговый результат каждого участника вычисляется и отображается на экране монитора.

4.2.2. При комбинированном (компьютерно-бумажном) варианте тестирования в первый день первого этапа в личных «Кабинетах администраторов» открывается доступ к файлам с заданиями, которые необходимо загрузить на компьютер, открыть их с помощью программы MS Word или PDF и распечатать в нужном количестве. В процессе тиражирования олимпиадных заданий педагог-администратор должен обеспечить соблюдение требований конфиденциальности информации, связанной с содержанием заданий. Распечатанные задания выдаются участникам непосредственно перед тестированием в назначенный день и время. При комбинированной форме проведения Олимпиады участники выполняют олимпиадные работы в классе на бумажном носителе. После проведения Олимпиады педагог-администратор собирает работы участников, и передает их оператору для внесения ответов участников в компьютер, используя ЭТК.

4.3. По окончании тестирования по результатам работ участников Олимпиады педагог-администратор может формировать различные статистические отчеты.

 

Участники первого этапа.

5.1. Первый этап Олимпиады самый демократичный и доступный. В нем принимают участие школьники 5–11-х классов школ, а также студенты СПО. Предварительного отбора нет. Участие является добровольным.

5.2. В Олимпиаде могут принимать участие как коллективные, так и индивидуальные участники. Коллективные участники – это школьники или студенты СПО, которые организованно, под руководством педагогов принимают участие в Олимпиаде.

Индивидуальные участники (далее – индивидуалы) – обучающиеся школ и образовательных организаций СПО, которые самостоятельно узнали об Олимпиаде, приняли решение участвовать в ней, но непосредственно образовательные организации в данном проекте участия не принимают. Учащийся самостоятельно оформляет заявку в соответствии с пунктом 5.5. настоящего положения. В течение всего периода участия в проекте индивидуалы руководствуются Положениями о проведении Олимпиады. Индивидуалы вправе присоединиться к проекту в любое удобное для них время. Участие индивидуалов в финальном этапе возможно только при наличии проходных баллов во втором этапе.

5.3. Участник олимпиады может выбрать для тестирования один или несколько предметов. Участник, выбравший для тестирования два и более предметов (олимпиада по предмету – далее «предметная олимпиада») получает статус «эрудита».

5.4. Порядок регистрации и оформления коллективной заявки от школы.

Для участия в Олимпиаде педагогу необходимо зарегистрировать на сайте urfodu.ru личный «Кабинет администратора». Зарегистрировать такой кабинет и подать заявку на участие может любой педагог, желающий привлечь обучающихся своей образовательной организации к участию в Олимпиаде. Регистрация проходит модерацию (в течение суток). После проверки информации (наименования образовательной организации, населенного пункта, контактных данных) педагогу присваивается статус «Администратор личного кабинета» и персональный логин для доступа в кабинет. Кабинет администратора создается один раз, и его можно использовать на протяжении нескольких лет с правом ежегодного участия в Олимпиаде. В одной образовательной организации допускается наличие нескольких администраторов, имеющих свои кабинеты. Образовательная организация по своему усмотрению может назначить для курирования Олимпиады только одного ответственного педагога. В таком случае регистрировать новые личные кабинеты нет необходимости. Педагоги-администраторы личных кабинетов составляют общий список участников, который можно использовать ежегодно. Каждому участнику, внесенному в список, присваивается индивидуальные логин и пароль, с помощью которого открывается доступ к тестированию. Каждый администратор вносит в список своих участников, которых он будет курировать в течение всего срока проведения Олимпиады или отдельных


ее этапов. Но, если этот ребенок уже есть в списке учащихся школы, повторно его регистрировать не нужно. Список можно редактировать, добавлять участников, исправлять опечатки и т.д.

5.5. Права администратора личного кабинета.

Каждый педагог-администратор кабинета имеет право производить следующие действия:

- оформлять заявку на участие в Олимпиаде и удалять из неѐ только тех участников, которых он сам внѐс и которые ещѐ не прошли тестирование;

- составлять и дополнять список участников, корректировать информацию в нем;

- оставлять в кабинете администратора свои личные данные: ФИО, дату рождения, должность и место работы, телефон, e-mail и т.д.;

- отправлять сообщения в Оргкомитет Олимпиады и службу технической поддержки;

- формировать статистические отчеты по каждому участнику и образовательной организации в целом;

- вносить ответы участников с бумажных носителей в ЭТК.

Каждый педагог-администратор личного кабинета имеет право просматривать:

- список администраторов своей образовательной организации, зарегистрировавших личные кабинеты;

- общий список участников своей образовательной организации;

- справочную информацию о своей школе (почтовый адрес, e-mail, телефон и т.п.);

- заявки своей школы на участие в Олимпиадах, поданные им самим, а также другими педагогами-администраторами;

- результаты участников по итогам каждого этапа, общие итоговые протоколы с рейтингом;

- новости, системные уведомления и объявления, относящиеся к олимпиаде, или к конкретной образовательной организации и региону;

- текущее состояние баланса, историю начислений и списаний.

5.6. Порядок регистрации и оформления заявки для индивидуальных участников.

Индивидуальный участник самостоятельно регистрируется в качестве участника и оформляет заявку на участие в Олимпиаде. Если во время регистрации при выборе образовательной организации окажется, что у школы имеется администратор, индивидуальному участнику будет предложено обратиться к нему для решения вопросов участия в Олимпиаде. После регистрации индивидуальный участник становится администратором кабинета и получает персональный логин для доступа в кабинет. Индивидуальный участник имеет право:

- редактировать свой профиль;

- интегрировать профиль с социальными сетями;

- подавать заявку на участие в Олимпиаде;

- самостоятельно вносить денежные средства за участие в Олимпиаде;

- контролировать поступление и списание денежных средств;

- отслеживать свои результаты по итогам каждого этапа Олимпиады.

 

6. Содержание олимпиадных заданий:

6.1. Олимпиадные задания разрабатываются с учетом ФГОС и примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом олимпиадные работы могут включать вопросы, направленные на развитие творческих и аналитических способностей участников, выходящие за рамки традиционных школьных заданий.

Задания разрабатываются в тестовой форме и предполагают применение участниками следующих умений и навыков:

- умение самостоятельно размышлять и делать выводы;

- умение сопоставлять факты и выявлять связи между ними;

- умение использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- умение работать с различными источниками информации (схемами, диаграммами, таблицами, текстами математических и статистических источников, иллюстративным материалом);

- владение специальной терминологией.

Специфика заданий Олимпиады по отношению к традиционным формам контроля, текущей и итоговой аттестации учащихся за курс основной общей и средней (полной) школы определяется:

- нормативными требованиями к углубленному уровню подготовленности учащихся по предмету;

- творческим характером соревнований;

- необходимостью оценки эрудированности и общей культуры участников.


6.2. Олимпиадная работа первого этапа для участников всех возрастных категорий (обучающихся по программам основного общего, основного среднего и среднего профессионального образования) состоит из 20 тестовых заданий разного типа:

- закрытых вопросов с выбором одного варианта из четырех-пяти предложенных;

- закрытых вопросов с выбором трех вариантов из пяти-шести предложенных;

- вопросов на сопоставление элементов двух предложенных множеств;

- вопросов на определение последовательности (хронологии) предложенных элементов;

- вопросов открытого типа с кратким ответом.

Структура работы (набор заданий разного типа) может варьироваться в зависимости от предмета и возраста участников. Максимальное количество баллов за верно выполненные задания – 100.

6.3. Олимпиадные задания разрабатываются предметными методическими комиссиями на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ стран-участниц. На методические комиссии возлагается вся полнота ответственности за обеспечение конфиденциальности и информационной безопасности на этапе подготовки этих заданий. В состав предметных методических комиссий входят эксперт проекта и разработчики заданий.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.