XVIII Международная Олимпиада по основам наук в — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

XVIII Международная Олимпиада по основам наук в

2022-10-11 35
XVIII Международная Олимпиада по основам наук в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

XVIII Международная Олимпиада по основам наук в

Российской Федерации

Положение о проведении первого этапа

Учебный год

Общие положения.

1.1. Международная Олимпиада по основам наук в Российской Федерации – это образовательный проект, охватывающий на добровольной основе обучающихся образовательных организаций Российской Федерации и других государств.

1.2. Учредителем образовательного проекта «Международная Олимпиада по основам наук» (далее – Олимпиада) является Автономная некоммерческая организация «Дом Учителя Уральского федерального округа», Россия, Екатеринбург (далее – АНО «Дом Учителя УрФО»).

1.3. XVIII Международная Олимпиада по основам наук (далее – Олимпиада) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, которым предусмотрено «выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности…», (ч. 1. ст. 77). «В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы … (ч. 2. ст. 77.)», а также «…определяются меры стимулирования указанных лиц» (ч. 4. ст. 77).

1.4. Основанием для проведения Олимпиады является совместное решение представителей всех стран-участниц.

1.5. Вопросы организации и проведения Олимпиады в Российской Федерации находятся в ведении учредителя образовательного проекта, который также является национальным Оргкомитетом (далее – НОК).

 

Цель и задачи проведения Олимпиады.

2.1. Цель Олимпиады – создание благоприятных условий для выявления и поддержки детской инициативы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей и интересов. Олимпиада способствует выявлению и развитию у обучающихся интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, содействует пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации школьников, развитию познавательной активности.

Цель первого этапа Олимпиады – выявление (отбор) участников для участия в последующих этапах Олимпиады на основе диагностики предметных результатов обучающихся 5–11-х классов общеобразовательных организаций (далее – школьников), а также обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования Российской Федерации (далее – студенты СПО);

2.2. Задачи Олимпиады:

- создать условия для участия в Олимпиаде всех обучающихся 5–11-х классов общеобразовательных организаций (далее – школьников), а также обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования Российской Федерации (далее – студенты СПО);

- осуществить отбор участников для участия в последующих этапах Олимпиады на основе диагностики предметных результатов и стимулировать детей, проявивших высокий уровень подготовки и имеющих способности, склонности и интересы;

 

АНО «Дом Учителя УрФО»

Сроки первого этапа.

3.1. Первый этап Олимпиады в Российской Федерации носит название «Старт» и проходит под девизом «Раскрой свои способности!»

Первый этап проводится с 04 октября по 30 ноября 202 1 года. Приѐм заявок и целевых взносов на участие в первом этапе Олимпиады заканчивается 30 ноября 202 1 года.

3.2. Образовательная организация имеет право самостоятельно распределять дни и время проведения Олимпиады в рамках указанного срока. Оргкомитет готов оказать техническую поддержку образовательной организации при возникновении трудностей с оформлением заявки и тестированием on-line или оцифровке выполненных работ.

 

АНО «Дом Учителя УрФО»

Участники первого этапа.

5.1. Первый этап Олимпиады самый демократичный и доступный. В нем принимают участие школьники 5–11-х классов школ, а также студенты СПО. Предварительного отбора нет. Участие является добровольным.

5.2. В Олимпиаде могут принимать участие как коллективные, так и индивидуальные участники. Коллективные участники – это школьники или студенты СПО, которые организованно, под руководством педагогов принимают участие в Олимпиаде.

Индивидуальные участники (далее – индивидуалы) – обучающиеся школ и образовательных организаций СПО, которые самостоятельно узнали об Олимпиаде, приняли решение участвовать в ней, но непосредственно образовательные организации в данном проекте участия не принимают. Учащийся самостоятельно оформляет заявку в соответствии с пунктом 5.5. настоящего положения. В течение всего периода участия в проекте индивидуалы руководствуются Положениями о проведении Олимпиады. Индивидуалы вправе присоединиться к проекту в любое удобное для них время. Участие индивидуалов в финальном этапе возможно только при наличии проходных баллов во втором этапе.

5.3. Участник олимпиады может выбрать для тестирования один или несколько предметов. Участник, выбравший для тестирования два и более предметов (олимпиада по предмету – далее «предметная олимпиада») получает статус «эрудита».

5.4. Порядок регистрации и оформления коллективной заявки от школы.

Для участия в Олимпиаде педагогу необходимо зарегистрировать на сайте urfodu.ru личный «Кабинет администратора». Зарегистрировать такой кабинет и подать заявку на участие может любой педагог, желающий привлечь обучающихся своей образовательной организации к участию в Олимпиаде. Регистрация проходит модерацию (в течение суток). После проверки информации (наименования образовательной организации, населенного пункта, контактных данных) педагогу присваивается статус «Администратор личного кабинета» и персональный логин для доступа в кабинет. Кабинет администратора создается один раз, и его можно использовать на протяжении нескольких лет с правом ежегодного участия в Олимпиаде. В одной образовательной организации допускается наличие нескольких администраторов, имеющих свои кабинеты. Образовательная организация по своему усмотрению может назначить для курирования Олимпиады только одного ответственного педагога. В таком случае регистрировать новые личные кабинеты нет необходимости. Педагоги-администраторы личных кабинетов составляют общий список участников, который можно использовать ежегодно. Каждому участнику, внесенному в список, присваивается индивидуальные логин и пароль, с помощью которого открывается доступ к тестированию. Каждый администратор вносит в список своих участников, которых он будет курировать в течение всего срока проведения Олимпиады или отдельных


ее этапов. Но, если этот ребенок уже есть в списке учащихся школы, повторно его регистрировать не нужно. Список можно редактировать, добавлять участников, исправлять опечатки и т.д.

5.5. Права администратора личного кабинета.

Каждый педагог-администратор кабинета имеет право производить следующие действия:

- оформлять заявку на участие в Олимпиаде и удалять из неѐ только тех участников, которых он сам внѐс и которые ещѐ не прошли тестирование;

- составлять и дополнять список участников, корректировать информацию в нем;

- оставлять в кабинете администратора свои личные данные: ФИО, дату рождения, должность и место работы, телефон, e-mail и т.д.;

- отправлять сообщения в Оргкомитет Олимпиады и службу технической поддержки;

- формировать статистические отчеты по каждому участнику и образовательной организации в целом;

- вносить ответы участников с бумажных носителей в ЭТК.

Каждый педагог-администратор личного кабинета имеет право просматривать:

- список администраторов своей образовательной организации, зарегистрировавших личные кабинеты;

- общий список участников своей образовательной организации;

- справочную информацию о своей школе (почтовый адрес, e-mail, телефон и т.п.);

- заявки своей школы на участие в Олимпиадах, поданные им самим, а также другими педагогами-администраторами;

- результаты участников по итогам каждого этапа, общие итоговые протоколы с рейтингом;

- новости, системные уведомления и объявления, относящиеся к олимпиаде, или к конкретной образовательной организации и региону;

- текущее состояние баланса, историю начислений и списаний.

5.6. Порядок регистрации и оформления заявки для индивидуальных участников.

Индивидуальный участник самостоятельно регистрируется в качестве участника и оформляет заявку на участие в Олимпиаде. Если во время регистрации при выборе образовательной организации окажется, что у школы имеется администратор, индивидуальному участнику будет предложено обратиться к нему для решения вопросов участия в Олимпиаде. После регистрации индивидуальный участник становится администратором кабинета и получает персональный логин для доступа в кабинет. Индивидуальный участник имеет право:

- редактировать свой профиль;

- интегрировать профиль с социальными сетями;

- подавать заявку на участие в Олимпиаде;

- самостоятельно вносить денежные средства за участие в Олимпиаде;

- контролировать поступление и списание денежных средств;

- отслеживать свои результаты по итогам каждого этапа Олимпиады.

 

6. Содержание олимпиадных заданий:

6.1. Олимпиадные задания разрабатываются с учетом ФГОС и примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом олимпиадные работы могут включать вопросы, направленные на развитие творческих и аналитических способностей участников, выходящие за рамки традиционных школьных заданий.

Задания разрабатываются в тестовой форме и предполагают применение участниками следующих умений и навыков:

- умение самостоятельно размышлять и делать выводы;

- умение сопоставлять факты и выявлять связи между ними;

- умение использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- умение работать с различными источниками информации (схемами, диаграммами, таблицами, текстами математических и статистических источников, иллюстративным материалом);

- владение специальной терминологией.

Специфика заданий Олимпиады по отношению к традиционным формам контроля, текущей и итоговой аттестации учащихся за курс основной общей и средней (полной) школы определяется:

- нормативными требованиями к углубленному уровню подготовленности учащихся по предмету;

- творческим характером соревнований;

- необходимостью оценки эрудированности и общей культуры участников.


6.2. Олимпиадная работа первого этапа для участников всех возрастных категорий (обучающихся по программам основного общего, основного среднего и среднего профессионального образования) состоит из 20 тестовых заданий разного типа:

- закрытых вопросов с выбором одного варианта из четырех-пяти предложенных;

- закрытых вопросов с выбором трех вариантов из пяти-шести предложенных;

- вопросов на сопоставление элементов двух предложенных множеств;

- вопросов на определение последовательности (хронологии) предложенных элементов;

- вопросов открытого типа с кратким ответом.

Структура работы (набор заданий разного типа) может варьироваться в зависимости от предмета и возраста участников. Максимальное количество баллов за верно выполненные задания – 100.

6.3. Олимпиадные задания разрабатываются предметными методическими комиссиями на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ стран-участниц. На методические комиссии возлагается вся полнота ответственности за обеспечение конфиденциальности и информационной безопасности на этапе подготовки этих заданий. В состав предметных методических комиссий входят эксперт проекта и разработчики заданий.

 

Заключительные положения.

8.1. Каждому участнику первого этапа по итогам тестирования будет предложен список предметов, который подготовлен на основании Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета (приказ Министерства образования и науки РФ № 1204 от 04.09.2014).

8.2. Предложенные из Перечня предметы будут доступны для подачи заявки на второй этап вместе с предметами, по которым участником по итогам первого этапа были набраны проходные баллы.

8.3. Различие условий участия во втором этапе представлены в таблице 2.

 

 

АНО «Дом Учителя УрФО»

АНО «Дом Учителя УрФО»

Приложение 1.

Учебный год

АНО «Дом Учителя УрФО»

XVIII Международная Олимпиада по основам наук в

Российской Федерации


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.