Контрольно-оценочная деятельность преподавателя — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Контрольно-оценочная деятельность преподавателя

2022-10-11 56
Контрольно-оценочная деятельность преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1. Оценивание – это интегрированный элемент педагогической технологии педагога: невозможно использовать его элементы вне выстроенной педагогом «технологической цепочки» преподавания по рабочей программе.

2. Структура, формы и методы оценивания взаимообусловлены с другими компонентами этой «технологической цепочки».

2. Элементы оценивания становятся элементом целостной образовательной технологии вообще и технологии обучения, в частности. Элементы оценивания делают учебный процесс технологичным, делают учебный процесс полностью управляемым.

3. В соответствии с педагогическим назначением технологии в системе оценивания могут быть элементы, которые являются элементами оценивания:

- освоения учебной информации,

- применения знаний на практике,

- поиска новой учебной информации,

- организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся (учебно-познавательной, научно-исследовательской, частично-поисковой, репродуктивной, творческой и пр.),

- развития личностных (профессиональных) качеств, ОК и т.д.

4. По основным видам и формам учебной деятельности обучающихся и деятельности педагогов элементы оценивания могут быть присутствовать в организации всех видов деятельности (игровой, проектировочной, тестировании, коммуникативной деятельности, организации групповой работы, организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности и др.).

5. Для успешной реализации основных профессиональных образовательных программ необходимо в контрольно-оценочной деятельности обеспечить нескольких обязательных условий:

–реализация принципа «здесь и сейчас»;

– методическое обеспечение КОД;

– обеспечение обучающегося необходимыми методическими материалами с целью алгоритмизации его деятельности, а также учета индивидуального стиля учебной деятельности;

– учет важной характеристики любой самостоятельной деятельности – проявление творческого личностного потенциала, превращения процесса самостоятельной работы в творческий процесс;

– регулярность в организации контроля за выполнением учебных заданий.

Очень важно педагогу выстроить оценивание в логике учебных целей, соответствующей закономерностям (этапам) учебного процесса (по таксономии Бенджамина Блума).

Уровни учебных целей детерминируют конкретные действия обучающихся, свидетельствующие о достижении данного уровня:

1. Знание.

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории. Показатели знания – воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание.

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения – в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий (обучающийся объясняет факты, правила, принципы, преобразует словесный материал в другие знаковые системы – математические выражения, формулы; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение.

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Обучающийся применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ.

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. Обучающийся вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.

5. Синтез.

Эта категория обозначает умение обучающегося комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной (пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи и ее решения и т.д., проектирует).

6. Оценка.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.     Обучающийся оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности, в том числе, продукта собственной деятельности.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Задачи:

1) научиться использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки в процессе организации учебной деятельности обучающихся в соответствии с видами учебной деятельности (на учебном занятии, при выполнении самостоятельной работы, при проектной и исследовательской деятельности);

2) научиться применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания (соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки; соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; корректно интерпретировать результаты контроля и оценки);

3) анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность.

Работа слушателей в малых группах:

Задание 1. Обсудите и определите перечень форм и методов оценивания результатов освоения обучающимися программ СПО.

Заполните таблицу.

 

Вид учебной деятельности Предмет оценивания (знания, умения, компетенции) Учебные задания для контроля и оценивания Методы и приемы контроля и оценивания
Учебные занятия      
самостоятельная работа обучающихся      
Проектная и исследовательская деятельность      

 

Для выполнения заданий воспользуйтесь следующими материалами и примерами:

Проектируя занятие, учебные задания для обучающихся педагог должен также учитывать уровень сложности.

В таблице представлены варианты содержания учебных заданий по уровням сложности (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный).

 

Уровень сложности Тип задания Формы заданий

1

1.Задания, выявляющие знание фактов Тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации
2. задания, выявляющие знание связей Тесты на соответствие, тестовые задания на группировку информации, на установление последовательности, на дополнение, на исключение лишнего; тестовые задания перекрестного выбора; классификация, ранжирование
3. задания, выявляющие знание норм, правил, характеризующих профессиональную деятельность Тестовые задания на соответствие, тестовые задания на группировку информации, на установление последовательности, на дополнение, на исключение лишнего; тестовые задания перекрестного выбора; классификация, ранжирование
4. задания, выявляющие способность действовать по образцу в качестве исполнителя (определенность условий, определенность условий) Тестовые задания на соответствие, тестовые задания на группировку информации, на установление последовательности, на дополнение, на исключение лишнего; тестовые задания перекрестного выбора; классификация, ранжирование

2.

Задания, выявляющие прагматическое использование, Имитационные упражнения, подготовка документации, коммуникативные задания
Задания, выявляющие владение методами исследования в конкретной области Задания на работу с информацией, аналитические задания
Задания, выявляющие способность оценить действие, поступок, сформировать и аргументировать собственное отношение Кейсы, имитационные упражнения
Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата)

Кейс, аналитические задания, креативные задания

Задания, выявляющие умение самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата)

3.

Задания, выявляющие творческий уровень (самостоятельное получение нового знания, новых связей, нового качества)

Комплексные задания

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение в соответствии с принятыми личностно нормами
Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий, неопределенность результата)

2. Обсудите результаты работы по заполнению таблицы.

3. Выделите позиции, необходимые для учета при разработке перечня «контрольных точек» для оценивания по дисциплине или профессиональному модулю.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3

 

Контрольная работа № 3 «Разработка листа оценки для спроектированного учебного занятия в соответствии с балльно-рейтинговой системой»

 

Разработайте лист оценки для спроектированного учебного занятия в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценивая, используя табличную форму:

 Тема учебного занятия: ……………….. 

Результат занятия (этапа занятия) Критерии оценки Количество баллов
     
     
     
Итог    
Оценка    

Шкала перевода баллов о оценку:…….

 

Вопросы для изучения в системе СДО ИРО:

- Балльно-рейтинговая система оценивания в системе СПО.

 

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

Балльно-рейтинговая система является системой оценки знаний студентов и частью системы контроля качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации.

Балльно-рейтинговая система предназначена для решения задач стимулирования самостоятельной работы студентов, рационального планирования учебного процесса преподавателями и ПОО в целом.

Балльно-рейтинговая система применяется для всех форм аудиторной и самостоятельной работы студента, включая изучение дисциплин, прохождение всех видов практик, выполнение курсовых работ и проектов. Исключение составляет проведение государственных экзаменов.

Основной целью балльно-рейтинговой системы является определение уровня качества и успешности освоения студентом учебных дисциплин через балльные оценки и рейтинги. 

Под рейтингом студента понимается накопительная система оценки его успеваемости. Основой балльно-рейтинговой системы является формирование рейтинга студента:

- в процессе изучения отдельной дисциплины;

- за определенный календарный период времени (семестр, учебный год);

- в процессе всего периода освоения основной образовательной программы.

Реализация балльно-рейтинговой системы направлена на выполнение следующих основных функций:

– контролирующей;

– воспитательной;

– стимулирующей;

– информационно-аналитической

При организации работы по изучению дисциплин балльно-рейтинговая система позволяет студенту:

– стимулировать систематическую и ритмичную работу по усвоению материала на основе знания своей текущей оценки;

- повысить состязательность и мотивацию к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов учебной работы;

– своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;

– получить навыки самостоятельного планирования работы;

– исключить конфликтные ситуации при получении итоговых оценок за счет понимания системы их формирования;

- снизить роль случайностей при промежуточном контроле (зачет, экзамен).

При организации обучения преподавателями балльно-рейтинговая система позволяет:

– рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу студентов по освоению учебного материала;

– управлять процессом усвоения изучаемого материала каждым студентом и учебной группой в целом;

– своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;

– объективно и полно определять итоговую оценку с учетом промежуточных результатов;

– обеспечивать более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной 5-балльной системой.

При формировании рейтинга студента по изучению отдельной дисциплины предусматривается наличие трех основных видов контроля:

- текущий;

- рубежный;

- промежуточный.

Общая оценка знаний студента по учебной дисциплине определяется как сумма баллов, полученных студентом по различным формам текущего, рубежного и промежуточного контроля.

Под текущим контролем понимается непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний и формированием умений и навыков в течение изучения дисциплины. Текущий контроль выполняется в процессе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами текущего контроля могут быть опросы или небольшие (например, до 15 мин.) задания, выполняемые студентами на семинарских, практических и лабораторных занятиях.

При изучении дисциплины могут быть предусмотрены такие формы и мероприятиятекущего контроля как:

- устные и письменные опросы студентов;

- аудиторное выполнение практических и лабораторных заданий преподавателя и оценка результатов их выполнения;

- письменные контрольные работы;

- коллоквиумы по теоретической части учебной дисциплины;

- контроль графика выполнения курсовой работы или проекта;

- компьютерное и бланочное тестирование;

- выступление с докладом по выполненному эссе, реферату и пр.;

- оценка участия студента в учебных занятиях, проводимых в интерактивной форме;

- оценка результатов выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения логически завершенного раздела (модуля) учебной дисциплины. В течение семестра должно быть предусмотрено не менее двух рубежных контролей. Рубежный контроль может проводиться в устной (в том числе по билетам) или письменной форме, а также в виде компьютерного тестирования. В качестве форм рубежного контроля допускается использовать коллоквиумы, контрольные работы, самостоятельное выполнение студентами определенного числа домашних заданий с отчетом (защитой) в установленный срок, тестирование.

В период с 8 по 10 недели семестра проводится первая рубежная аттестация студентов, которая заключается в подведении итогов текущего контроля успеваемости и выполнения графика учебного процесса (посещения учебных занятий) по каждой из изучаемых дисциплин.

Студент, набравший менее 30% от максимально возможного на момент рубежной аттестации количества баллов по конкретной учебной дисциплине, считается неуспевающим (отстающим), т.е. не выполняющим график изучения дисциплины.

Результаты первой рубежной аттестации служат основанием для признания студента неуспевающим (не выполняющим график учебного процесса) по основной образовательной программе в целом, если он признан неуспевающим не менее чем по 50% учебных дисциплин текущего семестра. В этом случае студент считается не выполнившим обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана и представляется к отчислению.

Студент, пропустивший на момент рубежной аттестации более 50% аудиторных учебных занятий без уважительной причины, считается не выполнившим обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана и представляется к отчислению.

В конце семестра проводится вторая рубежная аттестация студентов, которая заключается в подведении итогов текущего контроля успеваемости и выполнения графика учебного процесса (посещения учебных занятий) по полному объёму каждой из изучаемых в данном семестре дисциплин.

Студент, набравший за работу в семестре менее 30% от максимально возможного количества баллов по учебной дисциплине на момент второй рубежной аттестации, не допускается к аттестационным испытаниям по этой дисциплине, проводимым в сессию, и считается не прошедшим промежуточную аттестацию по данной дисциплине.

Промежуточным контролем является вид контроля, предусмотренный учебным планом по изучаемой дисциплине. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена или зачета, а также защиты при прохождении практик, выполнении курсовых работ и проектов.

Рейтинг студента по изучению отдельной дисциплины учебного плана в семестре оценивается суммой набранных им баллов, исходя из 100 максимально возможных.

Дисциплины, изучаемые в нескольких семестрах, оцениваются отдельно в каждом семестре по 100-бальной рейтинговой шкале,

итоговый рейтинг дисциплины формируется исходя из составляющих семестровых рейтингов по формуле

 

где Рdс1, Рdс2,… Рdсn - рейтинг изучаемой дисциплины в отдельных семестрах; Тdс1, Тdс2,… Тdсn - трудоемкость дисциплины (в аудиторных часах) в отдельных семестрах.

Выполнение курсовых работ и проектов в рамках изучаемых дисциплин оценивается отдельным 100-балльным рейтингом.

В структуру семестрового рейтинга по отдельной дисциплине (курсовой работе, проекту) входят две основные составляющие:

– оценка преподавателем учебной деятельности студента по изучению дисциплины (выполнению курсовой работы, проекта) в течение семестра, складывающаяся из суммы набранных баллов текущего и рубежного контроля;

– оценка знаний студента исходя из количества набранных баллов при промежуточном контроле (зачет, экзамен, защита курсовой работы, проекта).

Рекомендуется применять следующие соотношения текущего, рубежного и промежуточного форм контроля:

– сумма баллов текущего и рубежного контроля – 70, промежуточного – 30 для дисциплин, оканчивающихся экзаменом;

– сумма баллов текущего и рубежного контроля – 80, промежуточного – 20 для дисциплин, оканчивающихся зачетом, включая практики, курсовые работы и проекты.

Преподаватель дисциплины на первом занятии информирует студентов о критериях их успеваемости в рамках текущего, рубежного и промежуточного контроля в соответствии с технологической картой.

Если по итогам текущего и рубежного контроля суммарное количество баллов меньше порогового (рекомендуется принимать 60 баллов), то студент не допускается к промежуточному контролю по данной дисциплине.

После завершения этапа промежуточного контроля рейтинг освоения дисциплины переводится в национальный числовой эквивалент 5-бальной системы и международную (ECTS) буквенную оценку.

ECTS (англ. EuropeanCreditTransferandAccumulationSystem –Европейская система перевода и накопления баллов) – общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. На практике система ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других, принявших эту систему, европейских стран.

Шкала перевода баллов в международные буквенные оценки и их числовые эквиваленты. Оценка ECTS

Оценка ECTS

Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100 5 A
очень хорошо 84 – 90 4 B
хорошо 74 – 83 4 C
удовлетворительно 68 – 73 3 D
посредственно 61 – 67 3 E

неудовлетворительно

0 – 60

2 Fx
2 F

Описание оценок ECTS

A “Отлично” - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
B “Очень хорошо” - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
C “Хорошо” - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
D “Удовлетворительно” - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
E “Посредственно” - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
FX “Условно неудовлетворительно” - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий (с возможностью повторнойсдачи).
F “Безусловно неудовлетворительно” - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий (с обязательным повторнымкурсом).

 

Преимущества и недостатки использования балльно-рейтинговой системы оценки качества знаний студентов:

Преимущества

Возможность учета текущей учебной работы студента в течение семестра. За определенные виды работ, выполняемые студентами на протяжении всего семестра, выставляются баллы, определенное число баллов начисляется за экзамен или зачет, затем все эти баллы суммируются, и получается итоговый рейтинговый балл по предмету. Этот балл переводится в традиционную систему оценок.

Повышает объективность оценки качества учебной деятельности. При использовании балльно-рейтинговой системы, повышается объективность оценки полученных знаний студентом и за экзамен можно получить дополнительные баллы к тем, которые набраны за семестр.

Возможность повлиять на итоговую оценку по дисциплине. Если за все текущие и рубежные контрольные точки получены наивысшие баллы, а за экзамен - средний. В этом случае по общей сумме баллов все равно может получиться балл, позволяющий поставить в зачетную книжку пятерку (по традиционной шкале оценок).

Возможность получить по учебной дисциплине аттестацию «автоматом». При балльно-рейтинговой системе по завершении курса студент может получить достаточную сумму баллов для освобождения от сдачи экзамена или зачета.

Средство мотивации и повышения уровня образовательной дисциплинированности студентов. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости учащихся строится на постоянной работе в течение всего семестра и на систематическом контроле преподавателем уровня знаний студентов, следовательно, чтобы иметь хороший балл, все задания необходимо выполнять качественно и вовремя.Балльно-рейтинговая система позволяет объективно контролировать всю учебную деятельность студентов, стимулирует их познавательную активность и помогает планировать учебное время.

Недостатки

Успех и эффективность БРС зависит от степени активности студентов. Система призвана измерять успеваемость студентов на основании их регулярной работы в течение семестра. Полученные данные не будут представлять действительное соотношение сил, если значительная часть студентов не будет работать регулярно. Всегда найдутся некоторые студенты, которые не будут работать в течение семестра, а рейтинговую систему эффективно применять только при готовности студентов работать регулярно.

Трудности планирования и распределения сил у студентов. Балльно-рейтинговая система требует от студента набрать максимальное количество баллов в течение семестра, но она оставляет за ним свободу, какими путями набирать баллы и как распределить силы в течение семестра. Далеко не все могут определиться с этим и тем более подойти к этому рационально.

БРС не избавляет студента от субъективизма преподавателя. Конечно, существует формула начисления баллов, которая известна студенту; есть минимум и максимум баллов за каждое задание; то есть общая сумма баллов, которую можно набрать в течение семестра, разбивается на элементы, но внутри каждого элемента остаётся такой же преподавательский субъективизм, и по мере прохождения элементов (заданий) в течение семестра он накапливается, и в этом плане ситуация не меняется или меняется незначительно.

Балльно-рейтинговая система создаёт много дополнительной работы для преподавателя. Он должен рассчитать параметры данной системы – сколько баллов даётся за каждое задание и критерии оценки, довести это до сведения студентов, разработать альтернативные формы набора баллов, задания разного уровня сложности в зависимости от того, на какое количество баллов претендует студент, а также больше вести индивидуальной работы со студентами, которые хотят добрать недостающие баллы. Балльно-рейтинговая система даёт студентам больше возможностей, но для этого и им, и преподавателю приходится больше работать. В итоге преподавателю приходится вести больше методической работы в условиях, когда количество информации по содержанию его предмета продолжает умножаться, и трудно находиться в курсе всех последних разработок.

Таким образом, балльно-рейтинговая система является достаточно эффективной системой оценки знаний студентов. При этом внедрение БРС сопряжено с определенными трудностями и для преподавателей, и для студентов. С учетом всех преимуществ и недостатков решение об использовании БРС принимает сам преподаватель.

 

Библиографичекий список

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (ред. от 28.01.2021 г.).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 г. № 2914п-П13 «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года» (ред. от 29.09.2018 г. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года»).

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы».

5. Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.).

6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 октября 2020 г. № 744 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования».

7. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (с изменениями и дополнениями от 22 января, 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г.).

8. Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306) (с изменениями и дополнениями от 31 января 2014 г., 17 ноября 2017 г., 10 ноября 2020 г.).

9. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобренаколлегией Минобрнауки России,протокол от 18.07.2013 N ПК-5вн)

10. Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 N 06-341 «О методических рекомендациях»)

11. Методические рекомендации по совершенствованию среднего профессионального образования по результатам проведения чемпионатов профессионального мастерства Всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям. Москва, Минобрнауки, 2017 (Письмо Минобрнауки России от 28.12.2017 N 06-2069)

12. Герасимова М.А., Темняткина О.В. Комплексное учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ. Методические рекомендации. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ИРО, 2015. – 160 с.

13. Игонина Е.В., Шлыкова Е.В. Технологии практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС СПО-4: методические рекомендации / Е.В. Игонина, Е.В. Шлыкова; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 35 с.

14. Скамницкий А.А., Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании, М., 2006. – 247 с.

15. Щеткин Б.Н Рабочая тетрадь как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы студентов // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 1. – С. 89-90;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6366 (дата обращения: 21.02.2021).

 

Интернет-ресурсы:

1. Сайт ЦРПО.http://www.crpo-mpu.com/

2. Портал ФУМО СПО. https://fumo-spo.ru/?p=lib

3.Сайт Союза «Молодые профессионалы» 

https://drive.google.com/drive/folders/19sBgG9urfx-oniC-CoE6t_spJoWWjXfj

4. Сайт ФИРО. http://www.firo.ru/?page_id=18089

5. Материалы научно-практической конференции «Практико-ориентированное образование»

http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf4/6.pdf

6.Развитие практико-ориентированного профессионального образования в России. Сборник материалов, Москва, 2017, https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/razvitie_prak_orien_profobr.pdf

7. www.consultant.ru

8.  www.garant.ru

9. Сайт СДО ИРО http://elearn.irro.ru


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.