Формирование инфраструктуры для велосипедного движения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Формирование инфраструктуры для велосипедного движения

2022-10-11 18
Формирование инфраструктуры для велосипедного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

9.1.1 Инфраструктура для велосипедного движения формируется в виде взаимоувязанной сети велосипедных путей (велосипедных дорожек и (или) полос для движения велосипедного транспорта) на городских территориях различного функционального назначения.

9.1.2 При организации велосипедных путей доступ велосипедистов на иные транспортные коммуникации ограничивается.

9.1.3 Расчетную скорость для велосипедистов следует принимать 20 км/ч. На подъездах к пересечениям или подземным проходам расчетная скорость может быть снижена до 10 км/ч.

9.1.4 На велосипедных путях и их пересечениях должна быть обеспечена видимость в соответствии с требованиями 5.7.

9.1.5 Освещенность велосипедных полос и дорожек должна соответствовать ГОСТ Р 55844.

9.1.6 Количество полос движения назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двустороннем движении.

9.1.7 Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос до боковых препятствий следует принимать по таблице 9.1.

 

Таблица 9.1 - Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос до боковых препятствий

 

Минимальное расстояние Велосипедная дорожка, м Велосипедная полоса, м
До проезжей части, опор, деревьев 0,75 0,50
До стоянок автомобилей (параллельных/под углом)

0,75/0,25

Тротуаров 0,50 0,25
Зданий, оград и других построек и сооружений

0,25

 

Планировочные параметры велокоммуникаций

 

9.2.1 Выбор типа велосипедных путей осуществляют, исходя из величины прогнозируемой интенсивности велосипедного движения, интенсивности использования прочих транспортных коммуникаций и планировочных возможностей на проектируемой территории.

9.2.2 Допускается возможность организации по велосипедной дорожке как одностороннего, так и двустороннего движения.

9.2.3 Ширину велосипедных путей следует принимать по расчету необходимого количества полос движения. Ширину одной полосы следует принимать по таблице 9.2.

 

Таблица 9.2 - Ширина велосипедных путей

 

Тип велосипедного пути

Ширина полосы, м, при движении

одностороннем двустороннем
Полоса, выделенная в пределах полосы движения автомобилей 1,0 -
Полоса, совмещенная с проезжей частью 1,5* -
Полоса, отделенная от проезжей части парковкой 1,5 1,0
Велосипедная дорожка 1,5 1,0

Примечание - Знаком "*" отмечено значение ширины полосы, которое допускается уменьшать до 1,2 м при попутном движении.

 

9.2.4 При расчете габаритов велосипедной дорожки к ее ширине необходимо добавлять зазоры безопасности с покрытием, аналогичным покрытию велосипедных полос. Ширину зазоров следует принимать в соответствии с 9.1.7.

9.2.5 На кривых малого радиуса, на крутых спусках и при прохождении велосипедной дорожки в непосредственной близости от крупных транспортных коммуникаций для обеспечения безопасности участников движения велосипедные дорожки следует оборудовать ограждениями.

9.2.6 Продольный уклон велосипедных путей должен соответствовать продольному уклону проезжей части. Не рекомендуется применять велосипедные дорожки и полосы с двусторонним движением при продольных уклонах проезжей части улицы или дороги более .

9.2.7 Минимальный внутренний радиус кривой велосипедной дорожки в плане вне пересечений - 5 м, на пересечениях - 3 м. Рекомендуемый радиус кривых в плане на велосипедных дорожках на протяженных прямых участках и основных велосипедных маршрутах - 20 м. Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых - 100 м, выпуклых - 400 м.

9.2.8 Рекомендуемые длины подъемов велосипедной дорожки в зависимости от продольного уклона приведены в таблице 9.3.

 

Таблица 9.3 - Рекомендуемые длины подъемов велосипедной дорожки

 

Продольный уклон велосипедной дорожки, 70 60 50 40 30
Рекомендуемая длина подъема, м До 30 40-60 70-130 150-250 250-500

 

9.2.9 При уклонах более  следует увеличивать ширину велосипедных полос и дорожек в 1,5 раза.

9.2.10 Продольные уклоны велосипедных дорожек следует назначать индивидуально, но принимать не более указанных в таблице 11.6 СП 42.13330.2016.

 

Велостоянки

 

9.3.1 Размещение велостоянок следует предусматривать у объектов массового посещения, станций скоростного внеуличного транспорта, на транспортно-пересадочных узлах и тротуарах обустроенных зон, содержащих устройства для парковки велосипедов.

9.3.2 Велостоянки должны быть оборудованы соответствующими парковочными устройствами, которые служат опорой велосипеду и позволяют закрепить его.

9.3.3 Емкость велостоянок определяют, исходя из интенсивности велосипедного движения и планировочной возможности.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.