История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-11 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
От негативной информации
Памятка
Для педагогов и родителей
В очередной раз слышишь от родителей и педагогов о том, что откуда берутся у современных детей проблемы? Конечно, теперешние дети имеют гораздо больше возможностей, всевозможных развлечений, среди которых самым любимым и доступным является телевизор. И какой только всячины не видят представители поколения «Next». Вот именно, какой всячины?
По данным ЮНЕСКО, 93 % современных 3-5 летних детей смотрят ТВ примерно 28 часов в неделю, то есть около 4-х часов в день, что намного превосходит их время общения со взрослыми и сверстниками.
Маленький ребенок не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Ученые выяснили, что только 50% родителей пытаются объяснить детям негативные стороны насильственных действий, демонстрируемых по телевидению, а 40% не придают никакого значения содержанию программ, которые смотрят их дети.
У детей, постоянно смотрящих телевизор,
очень ограничен кругозор, у них нет стимула
к развитию, и отсутствует такое важное в
реальной жизни качество, как гибкость ума.
Привычка с раннего детства смотреть
телевизор в более позднем возрасте приводит
к депрессиям, а иногда к немотивированной агрессии.
Как понять, что пора выключить «ящик» или, хотя бы, ограничить время просмотра? Вот мнение специалистов:
Ø ребенок отстает в развитии речи: родители и педагоги все чаще обращают внимание, что дети начинают позже говорить, говорят мало и неохотно, их словарь беден; ребенок, сидящий перед экраном, постоянно слышит разговор, но овладение речью (особенно в раннем возрасте) происходит только в живом общении с другими людьми; слова, не обращенные к нему лично и не предполагающие его ответа, не затрагивают волю малыша и не способствуют развитию речевых навыков;
|
Ø у ребенка нарушается внимание, способность к концентрации: чаще всего это проявляется, когда ребенок идет в школу; он не в состоянии сосредоточиться на одном деле больше 3-5 минут, ему трудно сидеть на уроке, нужно постоянно двигаться; «волшебный ящик» предлагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемый музыкой и отрывочными фразами, осмысливать который не нужно;
Ø ребенку не хватает фантазии и творческой активности: он теряет способность и желание чем-либо занять себя; малыш, проводящий слишком много времени перед телевизором, привыкает лишь пассивно воспринимать информацию, он и в жизни как бы оказывается по ту сторону экрана и ждет, когда кто-то «сделает» ему весело и интересно;
Ø ребенку неинтересно общаться с друзьями: его общение со сверстниками становится формальным (детям не о чем спорить, нечего обсуждать); ребенку легче нажать кнопку и ждать новых развлечений, в общении же он предпочтет просто возиться или толкаться с приятелями;
Ø ребенок становится агрессивным:
раньше потасовка заканчивалась, как только
противник оказывался лежащим на земле –
этого было достаточно, чтобы чувствовать
себя победителем; теперь победитель
с удовольствием бьет побежденного.
Мультфильмы изобилуют актами агрессии: насилие в сюжетах борьбы, драк, взрывов, боевых действий, военной техники и оружия, словесных выражений агрессии, присутствие агрессивно настроенных существ, облик которых значительно отличается от человеческого.
Восприятие ребенком 5-7 лет зарубежной анимации с наличием агрессии действительно обуславливает изменения его эмоционального состояния: рост тревоги, повышение уровня эмоционального возбуждения и психологическое напряжения. Следует отметить, что акты агрессии, демонстрирующиеся на телеэкране, совершаются не только отрицательными, но и положительными героями.
|
Дети все чаще в игровых и жизненных ситуациях подражают насилию, увиденному по телевизору. Они отождествляют себя с отдельными жертвами, становятся нечувствительными к грубости и жестокости, считают насилие приемлемой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.
Результатом может явиться то, что общество постепенно формируя легкое отношение к любому произволу, придет к ослаблению нравственности и человечности.
Как можно противостоять этому потоку информации:
v родителям нужно быть в курсе того, что смотрит ребенок;
v не нужно разрешать смотреть телевизор вечером, а перед сном и вовсе исключить просмотр телепередач;
v по возможности заменить зарубежные анимационные фильмы российскими мультиками, на которых выросло не одно поколение;
v разнообразить досуг ребенка, предоставить альтернативы телеэкрану, чаще играть в игры, гулять, просто разговаривать с ним.
Бессмысленно полностью исключать СМИ из жизни и воспитания детей. Но родителей должны регулировать отношения ребенка с телевизором, контролировать то, что он смотрит и помнить, что «волшебный ящик» никогда не заменит ему живого общения, любви и ласки.
Приложение 5
«Когда заканчивается счастливое детство…»
(о домашнем насилии)
Памятка для родителей
Как часто в газетах, по телевидению освещают жуткие случаи домашнего произвола и жестокости со стороны родителей по отношению к своим детям. Мы ужасаемся, глядя на этих мальчишек и девчонок, которых иногда содержат вместе с домашними животными. Нам становится плохо от страшной статистики: каждый день от жестокого обращения или отсутствия должного ухода в России погибают 3 ребенка; среди лиц, уличенных в жестоком обращении, число мужчин превышает число женщин в 4 раза; средний возраст матерей, злоупотребляющих своей властью над детьми, 26 лет, отцов – 30 лет. Но больше всего мы поражаемся, что рядом с этими – «горе» - родителями живут нормальные и добропорядочные граждане. Почему же мы оказываемся неготовыми помочь этим детям, да и их родителям, выбраться из тупиковой ситуации? Может быть потому, что не всегда четко себе представляем, что именно считается жестоким обращением с детьми, которое бывает порой так искусно завуалировано. Кроме того, столкнувшись с такими случаями, мы даже не подозреваем, чем можем помочь. Итак, обо всем по порядку.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!