Как позаботиться о себе после сексуального насилия — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Как позаботиться о себе после сексуального насилия

2022-09-01 25
Как позаботиться о себе после сексуального насилия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как позаботиться о себе после сексуального насилия

Автор: доктор Джессика Тейлор

перевод: Елена К.

Этот курс написан и презентован доктором Джессикой Тейлор и может быть предоставлен бесплатно любому, кто подвергался сексуальному насилию в детстве или во взрослом возрасте.

 

Др. Джессика Тейлор – основатель и владелица проекта VictimFocus, блога VictimFocus и Академии VictiFocus.

 

Др. Джессика Тейлор имеет степень доктора психологии, ее специализация – психология обвинения и самообвинения жертв – женщин, которые подвергались сексуальному насилию и жестокому обращению.

 

Джессика – вовлеченный страстный спикер, лектор, исследователь и писатель в области сексуального насилия и ментального здоровья. В истории ее карьеры – работа с жертвами и свидетелями в системе криминальной юстиции, подготовка и управление службами поддержки жертв изнасилования, запуск первого в Великобритании мужского центра ментального здоровья, а также обучение тысяч полицейских, социальных и медицинских работников, психологов и сотрудников местных органов управления в области сексуального насилия над детьми и их защиты.

 

Она в настоящее время работает над изменением области сексуального насилия путем противостояния обвинению жертв, стереотипов в отношении жертв и патологизации жертв насилия.

 

Джессика – плодовитый автор. Ее блог читают ежегодно 1,2 миллиона человек, с 2016 г. ее постоянно привлекают к написанию обзоров показаний свидетелей, статей, исследований, отчетов, глав книг и целых книг.

 

Джессика сама подвергалась сексуальному и физическому насилию в период с 11 до 18 лет со стороны разных людей. Она забеременела в 16, но на нее напал насильник и у нее произошел выкидыш. Через три месяца она снова забеременела и родила ребенка в 17 лет. Во время беременности и сразу после рождения ребенка она стала еще чаще подвергаться сексуальному и физическому насилию. Через пять месяцев после родов она сбежала от насильника вместе с ребенком.

 

В 18 лет она все рассказала полиции и предприняла необходимые легальные меры для обеспечения судебного запрета. Затем Джессика переехала в другой регион страны.

 

Курс для жертв насилия размещен на сайте Джессики тут: https://www.victimfocus.org.uk/free-caring-for-yourself-after-sexual-violence

 

На этом ресурсе вы найдете информацию, разделенную на модули, а также видео для просмотра по мере изучения материала в удобном для вас темпе.

 

Вкратце, этот курс рассмотрит ряд тем для того, чтобы поддержать вас в изучении способов, как позаботиться о себе и как обращаться с собственными воспоминаниями и чувствами, вызванными тем, что вы подвергались насилию, изнасилованию, были жертвой торговли людьми, эксплуатации или нападения:

 

Реакция на сексуальное насилие (во время и после акта насилия)

Понимание того подхода манипулятивной заботы, который применял насильник для достижения своей цели

Изучение процесса прощения и гнева, испытываемого по отношению к обидчикам и людям, которые вас подвели

Понимание ваших собственных реакций на травму и их целей

Изучение пожизненной реакции на травму, чувства и воспоминания

Переживание обвинений жертвы и самообвинения

Секс и близость после сексуального насилия

Модуль 1: Реакции на сексуальное насилие (во время акта насилия и после него)

 

Введение в этот модуль

 

В этом модуле мы рассмотрим то, как мы реагируем на сексуальное насилие в сам момент насилия и после того, как оно произошло, включая нашу физическую и эмоциональную реакцию.

 

 

Зада ние для разминки

 

Общее задание: перечислите все способы, которыми, по вашему мнению, кто-то может отреагировать на сексуальное насилие. Включите в описание поведенческую реакцию, эмоции и мысли.

 

Личное задание: Подумайте о том, как вы отреагировали на сексуальное насилие. О чем вы думали и что чувствовали? Как вы вели себя или реагировали?

 

Как люди реагируют на сексуальное насилие, когда оно происходит с ними?

Все люди разные.

 

Однако практики и ученые склонны говорить о пяти типах адреналиновой реакции надпочечников, которые мы испытываем, когда нам угрожает серьезная опасность. Наш мозг склонен воспринимать сексуальное насилие как серьезную опасность.

 

Какова реакция людей сразу после того, как с ними произошло сексуальное насилие?

 

A. Все люди разные.

 

Некоторые реакции на насилие или изнасилование могут включать гнев, страх, стыд, печаль, шок, оцепенение, ужас, тошноту, ощущение вывалянности в грязи, самообвинение, вину и замешательство. Однако, если вы подверглись насилию или изнасилованию со стороны кого-то, с кем, как вы считали, у вас были отношения или кто любил вас, вы, возможно, не испытывали ни одной из этих эмоций или реакций. У некоторых из нас эти эмоции и реакции возникают только спустя годы, когда мы впервые осознаем, что подверглись насилию или изнасилованию. Таким образом, люди, подвергшиеся сексуальному насилию, часто не испытывают немедленной реакции на травму. Примером этого может служить ситуация, когда дети подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей, при которой ребенка приучают думать, что то, что с ним происходит, является нормальным, особенным или захватывающим. Во многих случаях эти дети не будут проявлять реакции на травму в течение многих лет - или до тех пор, пока они не поймут, что с ними на самом деле происходит. Для некоторых это может произойти в подростковом возрасте, когда они начинают больше осознавать секс и близость, или это может произойти гораздо позже. Таким образом можно часто объяснить тот факт, почему люди ждут до совершеннолетия, чтобы раскрыть факты насилия или сообщить о жестоком обращении в детстве, особенно если они не осознавали, что подвергались насилию в то время.

 

 

Задание для размышления

 

По итогам этого модуля вы можете изложить письменно свои мысли или просто подумать на одну из трех тем:

 

1. Нарисуйте таблицу с тремя столбцами. Название первой колонки - "Реакции", название второй колонки - "Что думает мир", а название третьей колонки - "Что на самом деле означает эта реакция". В первой колонке перечислите некоторые распространенные реакции на сексуальное насилие. Во второй колонке рассмотрим, что общество думает об этой реакции на сексуальное насилие с использованием стереотипов, мифов и ценностей. В третьей колонке снова посмотрите на реакцию и подумайте, каков ее реальный смысл или цель для жертвы насилия.

2. Опишите или подумайте о своих собственных реакциях на сексуальное насилие и о том, что они означали для вас. Какой цели они служат?

3. Подумайте или напишите о том, как система уголовного правосудия воспринимает различную реакцию на сексуальное насилие и как это влияет на результаты судебных процессов и расследований.

 

 

Введение в этот модуль

 

В этом модуле мы исследуем то, что нам известно о процессе манипулятивной заботы и о том, какие чувства он вызывает. Вместо того, чтобы рассматривать такую заботу как нечто, что делают только насильники, этот модуль объясняет, что забота — это обычное поведение.

 

 

Задание для разминки

 

Общее задание: как бы вы описали заботу о себе тому, кто никогда раньше о ней не слышал?

 

Личное задание: Какому процессу манипулятивной заботы, по вашему мнению, вы подверглись?

 

 

Что мы имеем в виду, когда используем термин "манипулятивная забота"?

 

Как правило, когда люди говорят о заботе, они обычно имеют в виду процесс, который насильник использует для манипулирования и контроля над своей жертвой. Однако забота — это очень разнообразный процесс. Он не следует по определенным этапам, и нет никакого "образца», по которому насильники проявляют такую заботу

 

Например, за некоторыми пострадавшими могли ухаживать, используя романтические тактики, такие как подарки, комплименты, совместное времяпровождение, когда им говорили, что они особенные, что любят их, поощряли их хранить секреты и обещали отношения в будущем. Тем не менее, влияние на некоторых было оказано путем насилия, принуждения, угроз, лжи, манипуляций, газлайтинга, игр разума и настраивания всех против жертвы, пока на стороне жертвы не останется только насильник. Манипулятивная забота о жертве часто представляет собой комбинацию этих тактик и может меняться на протяжении всего периода жестокого обращения.

 

Иногда одни насильники начинают с романтических жестов и имитируют отношения, прежде чем перейти к угрозам, насилию и играм разума. Другие насильники могут предпочесть совершенно иную тактику, такую как эксплуатация или вымогательство. Они могут заметить, что у человека нет дома и он борется за выживание, и предложить ему жилье, но только в обмен на секс.

 

Манипулятивная забота может занять дни, недели, месяцы или годы. У каждого насильника будет свой способ заботы о своих жертвах и манипуляций ими. Большинство из них также способны менять свою тактику и методы контроля.

 

 

Иногда, когда люди пытаются убежать от насильника, насильник усиливает давление, и насилие или изнасилования становятся еще хуже. По этой причине многие люди чувствуют, что они не могут уйти или убежать, потому что боятся того, что произойдет дальше. Это реальные, рациональные страхи.

 

Оказаться в ловушке с насильником - это не ваша вина. Виноваты в том, что заставляют вас чувствовать себя в ловушке, именно они на 100%. В некоторых случаях насильники намеренно заставляют вас чувствовать себя таким образом, и цель их манипуляций - не дать вам уйти.

Задание для размышления

 

По итогам этого модуля вы можете изложить письменно свои мысли или просто подумать на одну из трех тем:

 

1. Напишите или подумайте о том, как общество учит нас вести себя, думать и чувствовать. Возможно, вы захотите рассмотреть вопросы власти, маркетинга, средств массовой информации, моды или образования.

2. Уделите некоторое время размышлениям о процессах манипулятивной заботы, которой вас подвергали разные люди в вашей жизни. Какую тактику они использовали?

3. Напишите или подумайте о тактике манипулятивной заботы, которая была использована против вас. Как вы понимали ее в то время и как вы понимаете ее сейчас?

 

Введение в этот модуль

 

В этом модуле исследуется концепция прощения и то, как от людей, подвергшихся сексуальному насилию, иногда ожидают или поощряют прощать обидчиков и людей, которые их подвели.

 

 

Задание для разминки

 

Общее задание: прежде чем читать этот раздел или смотреть видео, считаете ли вы, что люди, подвергшиеся жестокому обращению и насилию, должны простить своих обидчиков?

 

Личное задание:

 

Каковы ваши личные убеждения относительно прощения и какую роль оно сыграло в вашей собственной жизни?

 

Задание для размышления

По итогам этого модуля вы можете изложить письменно свои мысли или просто подумать на одну из трех тем:

 

1. Запишите свои мысли или просто подумайте о прощении в своей собственной жизни. Что вы чувствуете? Это важно для вас? Есть ли кто-то, кого вы простили, а кого-то не смогли простить?

2. Напишите или подумайте о вашем собственном выборе: простить или не простить своего обидчика или людей, которые вас подвели. Что вы при этом чувствуете?

3. Подумайте, почему люди могут поощрять прощение, к которому жертва или пострадавший не готовы или не хотят этого делать.

Введение в этот модуль

В этом модуле будет рассмотрен основанный на травмах информированный подход к пониманию самих себя во время и после сексуального насилия. Вместо того чтобы считать себя психически больными или ненормальными, мы можем использовать модели травм и социальные модели, чтобы рассмотреть наше поведение, мысли и чувства.

Зада ние для разминки

Общее задание: прежде чем читать этот модуль или смотреть видео, напишите или подумайте над следующим вопросом: как вы думаете, у всех выживших и жертв жестокого обращения есть проблемы с психическим здоровьем или вы думаете, что они травмированы? Могут ли они иметь и те, и другие проблемы?

Личная задача: изучите свои собственные реакции на сексуальную травму. Как вы думаете, что изменилось в вашем поведении, мыслях и чувствах с тех пор, как вы подверглись насилию или изнасилованию?

 

Что на самом деле означает " подход, основанный на информации о травме"?

Если ребенок, попавший в ловушку жестокого обращения, внезапно перестает есть, нам нужно выяснить, является ли это механизмом преодоления или это способ для ребенка вернуть контроль над чем-то в своей жизни. Точно так же, если взрослый начинает пить, чтобы справиться с воспоминаниями о жестоком обращении, мы должны выяснить, уменьшает ли выпивка и расторможенность или расслабление чувство подавленности.

Восприятие и проработка наших мыслей, чувств и поведения как реакции на травму, или как механизмов преодоления травмы является ключевой частью принятия основанного на информации о травме подхода к пониманию самих себя. Механизмы преодоления кое-что значат. Они выполняют защитную роль для нас, как физически, так и психологически. Механизмы преодоления существуют не потому, что мы сумасшедшие, неупорядоченные или ненормальные - они всегда служат важной цели.

 

Часто механизмы преодоления развиваются во время жестокого обращения или сексуальных травм и могут продолжаться в течение многих месяцев или лет после того, как вы спаслись от этого. Например, если вы долгое время подвергались насилию со стороны непредсказуемого, агрессивного человека, некоторыми из ваших механизмов преодоления могли стать уступчивость, молчание и покорность. Возможно, эти инструменты много раз срабатывали, чтобы защитить вас от дальнейшего насилия или жестокого обращения, а затем могут стать некоторыми из ваших механизмов преодоления в будущем. Вы можете заметить, что возвращаетесь к такому поведению, когда люди начинают спорить, вступают в конфронтацию, шумят или становятся агрессивными вокруг вас.

 

Таким образом, изучение того, откуда берутся наши механизмы преодоления и когда мы впервые начали их использовать, может дать нам важное представление о наших мыслях, чувствах и поведении сейчас.

 

 

Реакция на травму

1. Что я думала, чувствовала и делала, когда со мной происходило насилие?

2. Что заставило меня делать/думать/ чувствовать все это?

3. Были ли мои реакции на травму полезны для защиты себя или других? Если нет, то что еще они могли означать?

4. Какими были мои физические и эмоциональные реакции после жестокого обращения или нападения?

5. Что заставило меня делать/думать/ чувствовать все это?

6. Как долго длились мои реакции на травму?

7. Как эти реакции на травму заставили меня чувствовать себя в то время? Оглядываясь на них сейчас, как вы думаете, что они значили?

Изучение этих вопросов в свободное время, будь то в вашем дневнике или в вашей голове, может помочь вам исследовать значение и цель ваших реакций на травму и механизмов преодоления. Они могут помочь вам по-другому взглянуть на механизмы преодоления таких проблем, как панические атаки, триггеры, мысли и чувства. Я рассказываю об этом в своем видео ниже.

 

 

Посмотрите видео ниже, озаглавленное "Понимание ваших собственных реакций на травму".

https://www.youtube.com/watch?v=yRhicbMjDMQ

 

Задание для размышлений

 

Для этого модуля вы можете выбрать любое из трех заданий, перечисленных ниже:

 

1. Нарисуйте паутинную (радарную) диаграмму всех эмоциональных, физических и поведенческих реакций, которые наступали у вас в ответ на сексуальную травму. На следующей странице нарисуйте еще одну паутинную (радарную) диаграмму всех ваших прошлых и нынешних механизмов преодоления сексуальной травмы. Подумайте, связаны ли между собой какие-либо из них или имеют какие-либо общие черты.

2. Подумайте о подходе, основанном на информации о травмах, в сравнении с подходом по медицинской модели, к пониманию жертв и лиц, переживших жестокое обращение. В чем разница между восприятием жертв и переживших насилие как "психически больных" и восприятием их как людей, травмированных тем произошедшим?

3. Напишите размышление об этом модуле. Что вы узнали о себе и своих собственных реакциях на травму и механизмах преодоления?

 

 

Введение в этот модуль

 

В этом модуле будет рассмотрена концепция "обработки травм на протяжении всей жизни". Вместо того, чтобы думать о себе как о пожизненно травмированной, этот модуль и видео рассказывают о перспективе проработки и переработки сексуальной травмы в ключевых жизненных событиях по мере старения.

 

 

Задание для разминки

 

Общее задание: прежде чем читать этот модуль или смотреть видео, подумайте над вопросом: какие жизненные события могут заставить нас проработать и переосмыслить то, что с нами произошло?

 

Личное задание: узнаете ли вы какие-либо моменты в своей жизни, когда вы снова прорабатывали сексуальную травму и думали о ней? Что происходило в то время? Как вы себя чувствовали?

 

 

Что мы имеем в виду, когда говорим, что проработка травм длится "всю жизнь"?

 

Проработка травм — это совсем не то, чего мы можем достичь за 6 сеансов, 12 недель или в течение 24-недельной программы. Независимо от тех способов, которые кто-то продает нам в качестве "методов исправления ситуации", мы будем прорабатывать эти воспоминания и переживания всю оставшуюся жизнь. Это происходит не потому, что именно они травмируют, а потому, что мы делаем это со всеми нашими воспоминаниями и переживаниями. Мы не просто обрабатываем их и забываем о них навсегда. Все наши воспоминания, переживания и чувства составляют то, кем мы являемся сегодня. Они меняют наши взгляды и наше мировоззрение. Они меняют наши ценности и приоритеты.

 

Например, вспомните, как вы поссорились с близким другом или членом семьи. Подумайте о том, как вы воспринимали это в то время. Затем подумайте о том, как вы восприняли это несколько недель спустя. Вы чувствовали то же самое или восприняли это по-другому? Теперь подумайте о том, как вы воспринимаете эту ссору сейчас. Вы все еще помните это таким же образом? Чувствуете ли вы какую-нибудь разницу? Чувствуете ли вы себя лучше или хуже из-за этого?

 

Все, что мы испытываем, прорабатывается и перерабатывается много раз в нашей жизни. То же самое относится и к нашим воспоминаниям о травмах. Это не означает, что мы будем чувствовать себя травмированными всю нашу жизнь, но наш опыт и воспоминания вполне могут возвращаться к нам несколько раз по мере того, как идут годы и мы проходим через разные жизненные этапы и события.

 

 

Зада ние для разм ышлений

Для этого модуля вы можете выбрать любое из следующих заданий:

 

1. Подумайте, как далеко вы продвинулись на своем собственном жизненном пути. Есть ли какие-то жизненные события, которые спровоцировали ваши воспоминания? Есть ли какие-либо события или переживания в будущем, которые, по вашему мнению, могут спровоцировать вас на повторный процесс переживаний или размышления о сексуальной травме?

2. Напишите или подумайте над следующим вопросом: как вы относитесь к перспективе "пожизненной проработки травм", но не быть "травмированным" на всю жизнь?

3. Напишите или подумайте о жизненном событии, которое заставило вас переосмыслить или подумать о вашем собственном опыте сексуальной травмы.

 

Введение в этот модуль

 

В этом модуле будут рассмотрены причины обвинения жертвы и самообвинения людей, подвергшихся сексуальному насилию. Этот модуль заканчивается некоторыми общими вопросами и видео для просмотра.

 

 

Задание для разминки

 

Общее задание: рассмотрите причины, по которым обвинение жертвы так распространено. Что заставляет такое количество людей выступать с обвинениями в сторону жертв сексуального насилия? Напишите или подумайте о трех причинах, по которым это происходит.

 

Личное задание: Напишите или подумайте о своем собственном опыте обвинения жертв насилия или самообвинения. Всегда ли вы обвиняли себя в том, что подверглись сексуальному насилию, или это произошло только один раз, когда кто-то другой обвинил вас?

 

 

Что такое обвинение жертвы?

 

Проcтыми словами, обвинение жертвы — это перенос вины за акт сексуального насилия с лица, совершившего насилие, на жертву насилия. В случае с сексуальным насилием обвинение жертвы – это обвинение черт характера, поведения, внешнего вида, решений или ситуации, в которой оказалась жертва, а не возложение вины на преступника, совершившего акт.

 

Обвинение жертвы обычно подразделяется на поведенческую, характерологическую и ситуационную вину; однако они часто пересекаются.

 

Поведенческие обвинения указывают на поведение жертвы как на причину сексуального насилия, в то время как характерологические обвинения называют причиной сексуального насилия характер или личность жертвы

 

Ситуационные обвинения возлагает вину за насилие на ситуацию, в которой оказался взрослый или ребенок, вместо того, чтобы обвинять виновного в том, что он решил совершить насилие.

 

Таким образом, все обвинения жертвы сводят к минимуму или стирают действия преступника или именно его выбор совершить преступление.

 

Сообщения о перекладывании обвинения на жертв насилия можно найти в средствах массовой информации, законодательстве, образовании, религии и культурных нормах (см. Eaton (2019), для получения всесторонней информации).

 

Вера в Справедливый мир

Жертву обвиняют, поскольку существует сильно укоренившееся предубеждение, которое заставляет нас хотеть верить, что мир — это справедливое место, в котором плохие вещи случаются только с плохими людьми, которые этого заслуживают. Когда с кем-то случается что-то плохое, мы, чтобы лучше относиться к себе, нападаем на его характер или поведение, чтобы обозначить его как "плохого человека", который сам сделал "неправильный выбор”. Мы пытаемся убедить себя, что мы-то хорошие люди, которые не заслуживают того, чтобы с нами случилось что-то плохое, и мы-то не сделаем такой же "плохой выбор".

 

Предвзятость в атрибуции

Жертву обвиняют, потому что не могут должным образом выстроить причинно-следственную связь негативных событий из-за когнитивной предвзятости. Предвзятость говорит о том, что мы склонны винить внутренние проблемы в том, что происходит с другими, и внешние проблемы в том, что происходит с нами. Однако, если бы это было правдой, это означало бы, что мы никогда не будем обвинять себя.

 

Гипотеза защитной атрибуции

 

Жертву обвиняют, когда считают, что жертва сильно отличается от нас (возраст, этническая принадлежность, страна, сексуальность, культура). Эта теория утверждает, что чем больше мы похожи на жертву, тем больше сочувствия мы испытываем к ней и тем меньше мы будем винить ее.

 

Что такое самообвинение?

 

‘Самообвинение’ определяется как когнитивный процесс атрибуции, который, как правило, определяется на основе двух категорий: поведенческого самообвинения и характерологического самообвинения.

 

‘Поведенческое самообвинение’ — это приписывание себе незаслуженной вины, основанной на поведении или действии. Этот тип самообвинения приводит к тому, что люди задумываются о том, как другое поведение или действия могли бы защитить их или предотвратить событие.

 

‘Характерологическое самообвинение" — это приписывание незаслуженной вины самой себе, основанное на внутреннем характере или свойствах личности. Этот тип самообвинения приводит к тому, что люди верят, что с ними самими или их личностью что-то не так, и что именно эта «неправильность» привела к такому исходу.

 

Самообвинение характерно не только для сексуального насилия. Однако исследования доказали - когда людей обвиняют в том, что они оказались жертвами или демонстрируют негативную реакцию на раскрытие информацию о сексуальном насилии, жертвы с большей вероятностью обвинят в произошедшем себя. Кроме того, существующие исследования показывают, что люди, подвергшиеся сексуальному насилию, используют сигналы, которые они получают от общества и сетей поддержки, чтобы определить, обвинит ли их кто-то в изнасиловании, и оценить, было ли изнасилование, сексуальное насилие или жестокое обращение их виной.

 

 

Задание для размышлений

 

Для этого модуля вы можете выбрать любое из трех заданий для размышлений, приведенных ниже:

 

1. Напишите или подумайте о том, как этот модуль изменил ваше отношение к обвинению жертвы или самообвинению

2. Напишите или подумайте над следующим вопросом: как вы думаете, что произошло бы, если бы общество решило обвинить лиц, совершающих сексуальное насилие, в том, что они делают?

3. Напишите письмо более ранней / молодой версии себя. В своем письме укажите ей все причины, по которым она не виновата в жестоком обращении или нападении.

 

Введение в этот модуль

 

Этот модуль исследует наши чувства по поводу секса и интимной близости после того, как мы подверглись сексуальному насилию и жестокому обращению.

 

 

Задание для разминки

 

Общее задание: как, по вашему мнению, сексуальное насилие или насилие может повлиять на чью-то сексуальную жизнь?

 

Личное задание: Напишите или подумайте о своих чувствах по отношению к сексу и сексуальному контакту. Вам это нравится? Есть ли какие-то аспекты секса или близости, которые вам не нравятся?

 

 

Зада ние для  размышлений

 

Для этого модуля вы можете выбрать любое из трех приведенных ниже рефлексивных заданий:

 

1. Подумайте или напишите о своей собственной сексуальной жизни: как сексуальная травма повлияла на вашу сексуальную жизнь, сексуальные предпочтения или чувства по поводу секса?

2. Представьте, что ваш партнер сказал вам, что в детстве с ним жестоко обращались, как бы вы отреагировали, чтобы убедиться, что он чувствует себя в безопасности и счастлив во время близости с вами?

3. Напишите или подумайте об интимном контакте, который вам нравится, и об интимном контакте, который вам не нравится. Есть ли какие-то вещи, которые вы хотели бы прекратить делать? Есть ли какие-нибудь вещи, которые вы хотели бы попробовать еще?

 

 

Введение в этот модуль

 

Этот заключительный модуль завершится обсуждением того, как мы определяем себя и говорим о себе после сексуального насилия. Являемся ли мы жертвами? Выжившими? Теми и другими? Или нет?

 

 

Задание для разминки

 

Общее задание: прежде чем читать какие-либо материалы или смотреть видео, скажите, что вы думаете о терминах "жертва" и "выживший"?

Личное задание: как вы предпочитаете, чтобы вас описывали? Как жертву? Выжившего? Или, может быть, как-то еще?

 

 

Какой термин более верный: "жертва" или "выживший"?

 

Существует много споров о том, как описываются женщины и мужчины после сексуального насилия (см. Williams & Serna (2017), для обсуждения).

 

Некоторые утверждают, что ярлык "жертва" лишает силы и фокусируется на негативном опыте и последствиях; что он звучит статично и не способствует выздоровлению или благополучию человека. Многие предполагают, что изменение формулировки на "переживший изнасилование" расширяет возможности человека, более ориентировано на будущее и вызывает меньше обвинений, чем "жертва".

 

Однако некоторые теоретики и писатели придерживаются не такой взаимоисключающей точки зрения. Вместо того, чтобы поддерживать "жертву" или "выжившего", некоторые исследователи обнаружили, что женщины чувствовали, что их реалии были гораздо сложнее этих двух ярлыков. Некоторые чувствовали себя "жертвой", другие - "выжившими", третьи и теми и другими одновременно, а некоторые ненавидели оба ярлыка.

 

 

Задание для размышлений

 

Для этого модуля выберите любое из трех заданий для размышления, приведенных ниже:

 

1. Напишите или подумайте о своем личном мнении относительно терминов "выживший" и "жертва". Вы когда-нибудь использовали их, чтобы определить себя? Как вы к ним относитесь?

2. Подумайте над этим вопросом: когда мы называем себя "выжившей" или "жертвой", определяем ли мы себя тем, что с нами сделал кто-то другой?

3. Напишите или подумайте о положительных причинах, по которым кто-то может называть себя "жертвой" или "выжившей".

 

 

Заключительные мысли

 

Привет!

 

Спасибо вам за то, что вы прошли этот бесплатный курс. Цель курса состояла в том, чтобы научиться заботиться о себе после сексуального насилия. Один из лучших способов сделать это - узнать как можно больше о себе, о своих собственных реакциях и чувствах. Этот курс был разработан для того, чтобы помочь вам сделать это, а также узнать об исследованиях, теории и фактических данных.

 

Я надеюсь, что вы сочли этот курс интересным и поучительным. Вы просто молодцы, если вам удалось выполнить некоторые задания, подумав на предложенные темы или сделав записи. Я хотела создать какой-то гибкий инструмент, чтобы вы могли выбирать степень погружения в свои собственные размышления, в зависимости от ваших чувств. Вы всегда можете добавить этот курс в закладки и вернуться к нему при необходимости.

 

Если вы знаете кого-то, кому этот курс мог бы принести пользу, пожалуйста, поделитесь этой информацией с другими людьми.

 

Большое вам спасибо за то, что нашли время, чтобы узнать больше о себе после сексуального насилия. Берегите себя и помните, что вы способны на невероятные вещи.

 

С любовью,

 

Джессика

Как позаботиться о себе после сексуального насилия


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.