История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-11 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В радиальном подшипнике скольжения для обеспечения жидкостного трения применяют конструкцию, которая состоит из трех и более сегментов 2, симметрично расположенных относительно цилиндрической наружной поверхности вала d (рис. 11).
Рис. 11. Подшипники скольжения, самоустанавливающиеся по наружной цилиндрической поверхности
Сферическая поверхность опоры 1 позволяет сегменту 2 устанавливаться относительно так, чтобы компенсировать неточности монтажа и деформацию вала, обеспечивая тем самым равномерное распределение нагрузки по длине вкладыша. Сегмент расположен на диаметре вала несимметрично относительно опоры 1. Значения углов, определяющих размеры и положение сегмента относительно опоры, приведены на рис. 11.
При работе между сегментом 2 и цилиндрической поверхностью вала d образуется зазор в виде клина. Образовавшийся клиновой зазор непрерывно заполняется смазочным материалом, увлекаемым вращающейся цапфой вала, вследствие чего и образуется гидродинамическая подъемная сила. При дальнейшем возрастании угловой скорости и соблюдении рассмотренных ниже условий появляется сплошной устойчивый гидродинамический клин, полностью разделяющий поверхности трения.
В каждом сегменте образуются независимые друг от друга масляные клинья. Под действием внешней нагрузки в радиальном подшипнике (втулке) шпиндель смещается на некоторую величину эксцентриситета е, зависящую от величины нагрузки (рис. 12, а).
Рис. 12. Эпюры нагрузки подшипников скольжения: а – радиального во втулке; б – на трех сегментах
При наличии трех сегментов нагрузка распределяется на каждый сегмент. Увеличение зазора на каком-либо сегменте вызывает падение давления на нем и это вызывает смещение вала и выравнивание зазоров. Нагрузки на сегменты взаимно уравновешиваются и стремятся удержать вращающийся шпиндель в центральном положении (рис. 12, б).
|
Во время работы под действием масляного слоя сегменты самоустанавливаются относительно цилиндрической наружной поверхности вала под углом, соответствующим нагрузке, окружной скорости, вязкости масла и конструкции подшипника.
Такие подшипники называют гидродинамическими. Они хорошо центрируют вал и обеспечивают стабильную работу подшипников, и поэтому их применяют для быстроходных валов, особенно при возможной опасности возникновения вибраций.
Материалы для гидродинамических подшипников должны удовлетворять самым высоким требованиям износостойкости, так как в периоды пуска и остановки шпинделя имеют место кратковременные режимы смешанного трения. Сегменты в многоклиновых подшипниках обычно делают биметаллическими. На стальную основу наносится центробежным способом с электродуговым нагревом слой бронзы (БрОФ10-0,5, БрОС10-10), что обеспечивает плотную, однородную его структуру.
Конструктивные параметры гидродинамических подшипников выбирают исходя из диаметра d шейки шпинделя, предварительно найденного расчетом на жесткость. Ширину сегмента подшипника l и длину дуги охвата сегмента В принимают:
B ≈ 0,5d,
l ≈ 0,75d.
Расчетное значение диаметрального зазора в подшипнике:
Δ ≈ 0,3d, мкм, где d – диаметр шейки шпинделя, мм.
Для смазки подшипников шпинделей прецизионных станков обычно используют минеральное масло марки «Л» (велосит) с кинематической вязкостью при 50°С 4-5 сСт и соответственно динамическим коэффициентом вязкости около 4 сП.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!