Вероятности устанавливаются как средний риск на час полета по типовому профилю. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вероятности устанавливаются как средний риск на час полета по типовому профилю.

2022-10-05 42
Вероятности устанавливаются как средний риск на час полета по типовому профилю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особая ситуация – ситуация, возникающая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящая к снижению безопасности полета. При отсутствии неблагоприятных факторов, снижающих УБП, полетная ситуация называется нормальной или штатной.

Штатная (нормальная) полетная ситуация – полетная ситуация, при которой отклонения в процессе функционирования системы «экипаж – воздушное судно» не превышают нормативных.

Различают следующие виды особых ситуаций:

1. Катастрофическая ситуация (катастрофический эффект) – особая ситуация, при возникновении которой предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным. Суммарная вероятность возникновения катастрофической ситуации, вызванной отказными состояниями системы «экипаж – воздушное судно» в целом, не должна превышать 107 на 1 ч полета.

2.  

3. Аварийная ситуация (аварийный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся значительным ухудшением характеристик и / или достижением (превышением) предельных ограничений, а также физическим утомлением или такой рабочей нагрузкой экипажа, что уже нельзя полагаться на то, что он выполнит свои задачи точно или полностью.

Суммарная вероятность возникновения аварийной ситуации (аварийного эффекта), вызванной отказными состояниями, для ВС в целом не должна превышать 10-6 на 1 ч полета. Руководство по летной эксплуатации должно содержать рекомендации, позволяющие экипажу принять все возможные меры для предотвращения перехода АС в КС.

Желательно, чтобы указанные рекомендации были проверены в летных испытаниях. В тех случаях, когда летная проверка связана с повреждениями ВС, с особо высокой степенью риска или заведомо нецелесообразна, разработанные рекомендации должны подтверждаться результатами анализа опыта эксплуатации других ВС, близких по конструкции к сертифицируемому, а также результатами соответствующих лабораторных, стендовых испытаний, моделирования и расчетов.

 

4. Сложная ситуация (существенный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся заметным ухудшением характеристик и / или выходом одного или нескольких параметров за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений, а также уменьшением способности экипажа справиться с возникшей ситуацией как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, понижающих эффективность действий экипажа.

Суммарная вероятность возникновения сложной ситуации для ВС в целом не должна превышать 10-4 на 1 ч полета. Указания РЛЭ по действиям в СС должны быть проверены в летных испытаниях (на тренажерах – при невозможности проверки в полете) и не должны требовать от экипажа чрезмерных усилий и необычных приемов пилотирования.

 

5. Усложнение условий полета (незначительный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся незначительным ухудшением характеристик и / или выходом одного или нескольких параметров за рекомендуемые режимы полета, но без достижения эксплуатационных ограничений, незначительным увеличением рабочей нагрузки на экипаж, например, изменением плана полета. Суммарная вероятность возникновения сложной ситуации для ВС в целом не должна превышать 10-3 на 1 ч полета. Все усложнения условий полета (отклонения, замечания) подлежат анализу с целью отработки соответствующих рекомендаций по действиям экипажа в полете.

 

Особые ситуации (эффекты) классифицируются с использованием следующих критериев:

· ухудшение летных характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, прочности и работы систем;

· увеличение рабочей (психофизиологической) нагрузки на экипаж сверх уровня, предусмотренного нормами;

· дискомфорт, травмирование или гибель людей.

На основании анализа определений видов особых ситуаций, приводимых в НЛГС ТК, выделены общие характеристики и градации каждой из характеристик, по которым можно распознать вид особой ситуации (табл. 5.1).

Примечание. При возникновении СС, АС, как правило, требуется (происходит) изменение плана полета.

Поскольку в полете характеристики ВС, экипажа и факторы влияния внешней среды могут изменяться, то, соответственно, изменяется и вид особой ситуации. Динамика видов и варианты переходов между видами ОС в системе «экипаж – воздушное судно» представлены на рис. 5.2.

Усложнение вида особой ситуации происходит под действием неблагоприятных факторов. Выход из сложившейся особой ситуации может быть найден только в результате правильных и своевременных действий или же при стечении благоприятных обстоятельств.

Любая свершившаяся особая ситуация может иметь различные последствия, которые характеризуют вид неблагоприятного события в системе «экипаж – воздушное судно».

Неблагоприятные события

Возникающие в полете неблагоприятные события, как правило, имеют внешнее проявление. По характеру внешнего проявления выделяют следующие

типы неблагоприятных событий:

· выкатывание за пределы ВПП;

· посадка до ВПП;

· грубое приземление;

· потеря управляемости;

· столкновение с землей или искусственными препятствиями;

· пожар;

· отказ критического двигателя силовой установки;

· нападение на экипаж;

· потеря трудоспособности членов экипажа.

В зависимости от последствий вышеперечисленных типов НС различают следующие

классы неблагоприятных событий:

· инцидент;

· опасный (серьезный) инцидент;

· авиационное происшествие (авария или катастрофа).

Рассмотренные ранее факторы влияния, отклонения, управляющие воздействия экипажа, особые ситуации и неблагоприятные события взаимосвязаны. Появившийся фактор влияния оказывает воздействие на систему «экипаж – воздушное судно». В результате возникает то или иное отклонение, которое через управляющее воздействие экипажа может быть устранено, локализовано или может получить дальнейшее развитие. При этом возникает соответствующая полетная ситуация, которая может перейти в неблагоприятное событие. Виды особых ситуаций и классы авиационных событий имеют общие признаки по величине отклонений, тяжести травм людей и состоянию ФС ВС.

Общая схема взаимосвязи ситуаций и событий в системе «Э-ВС» приведена на рис. 5.3.

Используя приведенную схему взаимосвязи, можно обосновывать класс неблагоприятного события в системе «экипаж – воздушное судно» в тех случаях, когда имеет место инцидент или опасный (серьезный) инцидент. Катастрофическая ситуация не всегда заканчивается аварией или катастрофой, так как возможно стечение благоприятных обстоятельств, которые могут существенно уменьшить тяжесть последствий. Например, при выкатывании за пределы ВПП ВС столкновение с бетонным ограждением приводит к катастрофе, а столкновение с саманным ограждением – к серьезному инциденту, хотя в обоих случаях столкновению предшествовала катастрофическая ситуация.

 

ТЕМА 6.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.