Средства и методы предотвращения столкновения воздушных судов с птицами — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Средства и методы предотвращения столкновения воздушных судов с птицами

2022-10-05 39
Средства и методы предотвращения столкновения воздушных судов с птицами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По данным IATA, ежегодный ущерб, наносимый птицами в результате столкновений с воздушными судами, достигает 1 млрд. долларов. Проблемой столкновений ВС с птицами, разработкой биологических и технических методов, предупреждающих столкновения, с 1965 года занимается специальная область науки – авиационная орнитология.

Проблема отпугивания птиц особенно актуальна для крупных аэропортов, поскольку они находятся вблизи больших городов, зачастую в непосредственной близости от свалок, где много корма.

В районе аэродромов для рассеивания и отпугивания птиц используют приборы, управляющие их поведением – экологические средства управления поведением (ЭСУП), эффективно отпугивающие грачей, чаек, скворцов и другие виды пернатых.

Для разных аэропортов России разработаны наиболее орнитоопасные периоды года. В «Домодедово» это апрель – октябрь, в «Шереметьево» – июнь, июль и октябрь. Для «Шереметьево» основную опасность представляют чайки, которые гнездятся рядом на озере, утки, галки, скворцы и чибисы. Аэропорт «Домодедово», по данным ГосНИИ ГА, расположен на одной из птичьих трасс, где весной и осенью происходит массовый перелет пернатых. В сентябре 2006 года орнитологи аэропорта «Шереметьево» установили новое биоакустическое оборудование, которое действует на основе записи и воспроизведения в акустическом диапазоне тревожных криков птиц и предотвращает скопление на аэродромном поле птиц семейства вороновых. Сигнал тревоги отпугивает пернатых в радиусе, равном 220 м. Использование таких устройств снижает вероятность попадания птиц в двигатель ВС почти в два раза. Между тем, птицы семейства вороновых являются одними из самых умных среди пернатых. Они быстро понимают, что от акустических пугал мало вреда, и через несколько дней могут прогуливаться перед динамиками.

Во избежание привыкания программа прибора предусматривает несколько режимов записи и периодичность включения. Чтобы подкрепить эффективность действия приборов, корпорация Intercept Technology предложила использовать вкупе с шумогенераторами механических роботов Robofalcon, которые внешне практически не отличаются от хищных птиц. Однако птицы быстро учатся отличать настоящих хищников от роботов.

Одним из высокоэффективных биоакустических приборов является прибор канадского производства «Феникс», издающий два вида звуков: электронные звуки, не переносимые птицами, и природные тревожные звуки (крики бедствия на птичьем языке). Отпугивающий эффект составляет примерно 1 км от района взлета и посадок ВС.

Для отпугивания птиц используются лазерные устройства, лучи которых позволяют отпугивать птичьи стаи на расстоянии до 4 км. Лазерные устройства компактны и безопасны для человека.

Многие орнитологические службы аэропортов стараются привлекать на работу специалистов с обученными для охоты хищными птицами. На данный момент охота с помощью ловчих птиц является самым действенным способом борьбы со скоплениями птичьих стай. Более двадцати аэропортов мира в США, Канаде, Европе и Тайване применяют их для обеспечения безопасности полетов ВС.

Последние разработки ученых и инженеров позволяют размещать на борту локаторы, своевременно обнаруживающие приближающиеся скопления птиц.

Деятельность наземных служб

Факторы влияния наземных служб определяются человеческим фактором, который проявляется при обслуживании ВС авиаспециалистами АТБ, метеослужбы, службы перевозок, аэродромной службы, службы ГСМ и др.

Человеческий фактор проявляется в виде ошибок и нарушений, а также в виде правильных и своевременных действий наземных авиаспециалистов, своевременно обнаруживающих и устраняющих отказы или неисправности ВС, недостатки в технологии подготовки ВС к вылету и тем самым повышающих УБП.

Непосредственный и длительный контакт с системой «экипаж – воздушное судно» имеет служба управления воздушным движением. К факторам влияния этой службы относятся возможные ошибки и нарушения диспетчеров УВД, а также правильные, своевременные действия диспетчера, предупреждающие ошибки и нарушения экипажей ВС. Экипаж в полете не должен быть пассивным исполнителем указаний диспетчера. Только при постоянном анализе воздушной обстановки экипаж сможет предотвратить возможную ошибку или нарушение диспетчера и, соответственно, предотвратить возникновение особой ситуации.

Технологический фактор влияния проявляется в виде информационной неопределенности, неоднозначности понятий, определений, ошибок и опечаток в различных инструкциях, наставлениях, указаниях, руководствах и т. д.

Под транспортным фактором понимается группа факторов влияния, возникающих в зависимости от характера и состояния перевозимого груза.

Транспортный фактор, как правило, зарождается в результате нарушений наземных служб и членов экипажей ВС.

Наиболее часто встречаются следующие проявления транспортного фактора:

· нападение на экипаж в полете;

· травмы, резкие заболевания пассажиров;

· пожары в грузовых отсеках;

· перемещения груза в багажнике или грузовой кабине ВС;

· химическое воздействие на конструкцию ВС опасных грузов.

Последние три фактора влияния возникают, как правило, при нарушении правил перевозки опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов со стороны службы перевозок или бортпроводников.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.