Принципы и подходы в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ЗПР) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Принципы и подходы в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ЗПР)

2022-10-05 26
Принципы и подходы в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ЗПР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1.Принцип единства диагностики и коррекции - определения методов коррекции с учётом диагностических данных.

 

2. Принцип компенсации – опора на сохранные более развитые психические процессы.

 

3. Принцип системности коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное  психическое развитие.

 

4. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех

задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

 

5. Принцип индивидуального подхода (предполагает всестороннее изу­чение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогическо­го воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образова­тельных потребностей каждого ребенка));

 

6. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений

должно носить медико-психолого-педагогический характер. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения  и родителей дошкольников. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков.

 

7. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность

обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с

санитарно-гигиеническими, возрастными нормами и особенностями развития детей с ОВЗ.

 

8. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает

такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая

связь, последующие задания опираются на предыдущие.

В результате использования единой темы  на занятиях дефектолога, воспитателя, и других специалистов ДОО,  дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная  работа должна строится так, чтобы способствовать развитию высших психических  функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.

 

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

1.3. Организация коррекционно - образовательного процесса

Программа реализуется в организованных, совместных и самостоятельных формах деятельности.

Коррекционно – развивающий процесс  строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, социальным заказом родителей.

При организации процесса обеспечивается единство воспитательных, коррекционно - развивающих и обучающих целей и задач, при этом решение поставленных целей и задач достигается, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение коррекционно - образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции об­разовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь­ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У детей с ОВЗ появ­ляются многочисленные возможности для практики, экспериментирова­ния, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позво­ляет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в груп­пе, и уголках развития.

 К Программе прилагается комплексно-темати­ческое планирование (приложение 3), которое следует рассматривать как примерное. Учителя – дефектологи для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей воспитанников с ОВЗ вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

 

В соответствии СанПином продолжительность непосредственно-образовательной деятельности детей:

5 - 6 лет – 25 мин

6 - 7 лет – 30 мин.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Количество академических часов в неделю, реализующая коррекционно-образовательные задачи, меняется в зависимости от периода обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.