Участие в уборке урожая -  32 часа. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Участие в уборке урожая -  32 часа.

2022-10-05 21
Участие в уборке урожая -  32 часа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

     Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

      - приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

      - «Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

      - учебный план МКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат»;

      - программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 5-9 классы, Сборник 2, Москва, «Владос», 2012 год;

      - «Сельскохозяйственный труд» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 класс, автор-составитель Е. А. Ковалёва, Москва «Просвещение», 2012 год.

     - «Сельскохозяйственный труд» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 6 класс, автор-составитель Е. А. Ковалёва, Москва «Просвещение», 2016 год.

      - «Сельскохозяйственный труд» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 7 класс, автор-составитель Е. А. Ковалёва, Москва «Просвещение», 2012 год.

      - «Сельскохозяйственный труд» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8 класс, автор-составитель Е. А. Ковалёва, Москва «Просвещение», 2010 год.

      - «Сельскохозяйственный труд» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 9 класс, автор-составитель Е. А. Ковалёва, Москва «Просвещение», 2011 год.

 

          Рабочая программа включает 6 разделов: пояснительная записка, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, учебно-методические средства обучения.

Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.

Коррекционно-образовательные задачи:

Сообщение учащимся знаний, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских хозяйствах.

Формирование правильного понимания и отношения к домашним животным, овощным и плодово-ягодным растениям, почве, удобрениям. Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.

Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к природе, растениям, животным.

Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных.

Формирование здорового образа жизни.

Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.

Воспитание положительных качеств, таких как честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся.

Развитие и коррекция устной и письменной речи.

Развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы на уроках сельскохозяйственного труда.

 

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания, математики, изобразительного искусства, трудового обучения.

Учебным планом предусмотрено количество уроков профессионально-трудового обучения (сельскохозяйственный труд) в 5 классе- 4 часа в неделю, в 6 классе- 2 часа в неделю, в 7 классе- 2 часа в неделю, в 8 классе- 4 часа в неделю, в 9 классе- 2 часа в неделю.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть пришкольный участок, где выращиваются овощи, плодово-ягодные культуры.

Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольных работ.

Во всех классах с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности.

 

Содержание программы учебного предмета.

Класс.

Кролики - 56 часов.

Кролики- домашние животные. Разведение кроликов в домашних и школьных условиях. Продукция кролиководства и ее значение. Породы кроликов, разводимых в местных условиях. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Подготовка корма к потреблению. Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды, назначение, приемы работы. Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. Правила поведения школьников в крольчатнике. Корма для кроликов: виды, качество, подготовка, повышение питательности в процессе подготовки к скармливанию, хранение. Кратность кормления кроликов. Режим кормления кроликов и его соблюдение.

Подготовка семян гороха к посеву – 6 часов.

Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания семян.

Картофель - 26 часов.

Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня картофеля. Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней. Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки и способы посадки картофеля. Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком.

Определение верхушки и основания клубня. Обнаружение крахмала в клубне картофеля. Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней. Раскладка семенных клубней для проращивания. Разметка рядков по веревке, выкопка лунок лопатами, раскладка клубней и их заделка. Рыхление почвы после всходов картофеля. Окучивание.

Всего - 136 часов.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические Практические (контрольные работы)
1 Участие в уборке урожая 32 18 14 – практических работ
2 Кролики 56 54 1 – самостоятельная работа, 1 – контрольная работа
3 Подготовка семян гороха к посеву 6 6  
4 Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями 10 10  
5 Картофель 26 17 2 – лабораторные работы, 6 – практических работ, 1 – контрольная работа
6 Выращивание гороха 6 6  
  Итого: 136 111 25

Класс.

        1. Уборка картофеля- 4 часа.

        Сроки уборки картофеля. Правила выкопки клубней без повреждений. Выкопка клубней картофеля. Сбор клубней и их просушка. Закладка клубней на хранение в тару.

        2. Почва и ее обработка- 4 часа.

       Общее представление о почве и пахотном слое. Значение почвы для выращивания растений. Удобрение почвы. Обработка почвы с помощью лопаты. Правила вскапывания почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания. Выбор лопаты. Осмотр участка и определение направления борозд. Прокладывание первой борозды. Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд.

        3. Посадка чеснока- 5 часов.

       Требования к обработке почвы под чеснок. Сроки посадки чеснока. Подготовка посадочного материала. Способы посадки, глубина заделки чеснока. Разметка участка или гряд под чеснок. Вскапывание участка. Рыхление и выравнивание участка граблями. Разметка рядков с помощью веревки и колышков. Посадка чеснока в рядки.

        4. Осенний уход за ягодными кустарниками- 3 часа.

       Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками. Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников. Глубина вскапывания. Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой.

       5. Домашняя птица- 10 часов.

 Виды домашней птицы: куры, гуси, утки, индейки. Птица, преимущественно разводимая в местных условиях. Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах. Помещение для содержания птицы в школьном или фермерском хозяйстве. Оборудование птичника в зависимости от вида птицы. Уход за птичником. Содержание птицы с вольным и ограниченным выгулом. Безвыгульное содержание птицы.

       6. Органические удобрения- 6 часов.

       Общее представление об удобрениях. Виды органических удобрений. Виды навоза. Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения высоких урожаев растений. Правила хранения навоза. Хранение птичьего помета. Получение компоста. Компосты из птичьего помета. Устройство навозохранилища. Закладка компоста.

       7. Овцы и козы- 9 часов.

       Овцы и козы в крестьянских хозяйствах. Местные породы овец и коз. Козы, разводимые для получения молока, и козы, разводимые для получения пуха. Разница между ними. Скотный двор в крестьянском хозяйстве. Содержание овец и коз на соломенных подстилках. Удаление соломистого навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание. Устройство кормушек на выгульном дворе. Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец и коз. Зерновые корма для овец и коз. Сочные корма для овец и коз (тыква, кабачки, свекла, морковь). Нормы кормления взрослых овец, и коз, и ягнят, и козлят.

        8. Овощные и основные полевые культуры- 11 часов.

        Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристика овощных культур (корнеплоды, капустные и луковичные овощные культуры, плодовые и зеленные овощные культуры). Необходимость потребления разнообразных овощей. Культуры, относящиеся к полевым (пшеница и другие зерновые, подсолнечник, сахарная свекла). Продукция из полевых культур, ее значение. Полевые культуры, выращиваемые в местных условиях. Подробное ознакомление с основными полевыми культурами, распространенными в местных условиях: строение растений, особенности продуктивных частей, использование. Кормовые культуры и кормовые травы, выращиваемые в местных условиях. Классификация овощных культур. Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду.

        9. Выращивание семян лука и столовых корнеплодов- 16 часов.

        Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке. Выбор места для семенного участка. Подращивание корнеплодов моркови и свеклы в теплице или в комнатных условиях. Подготовка почвы. Уход за высадками корнеплодов и лука. Подготовка почвы под столовые корнеплоды. Сроки и способы посева. Уход за растениями (прополка, прореживание, рыхление междурядий).

       Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки. Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем. Выкопка лунок, внесение в них перегноя. Высадка в лунки подращенных корнеплодов. Посадка лука на семена. Полив растений и рыхление почвы.

        Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. Разметка борозд. Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян. Прополка в рядках после всходов. Рыхление междурядий. Прореживание растений.

        Итого: 68 часов.

Учебно-тематический план.

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические Практические (контрольные работы)
1 Уборка картофеля 4 2 2-практические работы
2 Почва и ее обработка 4 2 2-практические работы
3 Посадка чеснока 5 2 3-практические работы
4 Осенний уход за ягодными кустарниками 3 2 1-практическая работа
5 Домашняя птица 10 10  
6 Органические удобрения 6 4 2-практические работы
7 Овцы и козы 9 9  
8 Овощные и основные полевые культуры 11 11  
9 Выращивание семян лука и столовых корнеплодов 16 7 8-практических работ; 1-контрольная работа
10 Итого: 68 49 19

 

Класс.

Уборка лука – 8 часов.

Признаки созревания лука. Сроки уборки. Способы хранения репчатого лука – севка. Просушка лука перед закладкой на хранение. Признаки полной просушки луковиц.

Выборка лука из рядов, раскладка для просушки. Проверка степени просушки. Отбор лука – толстошея для первоочередного использования.

Свиноферма – 12 часов.

Свинья как домашнее животное. Разведение свиней в коллективных и фермерских хозяйствах. Требования к свинарнику. Виды свиней: хряки, свиноматки, поросята – сосуны, поросята – отъемыши, откормочные. Особенности внешнего строения свиньи. Содержание свиней в коллективных хозяйствах. Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйствах. Оборудование школьной свиноводческой фермы.

Виды свиней содержащихся на школьной свиноферме. Устройство станка для содержания свиньи. Помещение для приготовления кормов и его оборудование. Летний лагерь для свиней.

Виды корма для свиней. Витаминные и минеральные подкормки. Основные зерновые корма. Сочные корма. Зеленый корм. Отходы технических производств. Корма животного происхождения. Комбинированные корма. Пищевые отходы. Питательные вещества в корме.

Норма и рацион кормления свиньи. Норма и рацион кормления откормочной свиньи. Кратность кормления. Подготовка кормов к скармливанию. Пищевые отходы как основной вид корма для свиней на школьной свиноферме. Правила скармливания пищевых отходов свиньям.

Оптимальная температура и влажность воздуха в свинарнике. Необходимость поддерживания чистоты в свинарнике, а также в помещении для приготовления кормов. Инвентарь для уборки. Правила безопасной работы.

Виды свиноматки (холостая, супоросная и подсосная). Нормы и рационы кормления свиноматки. Уход за свиноматкой накануне опороса и сразу после него.

Капуста – 17 часов.

Пищевая ценность капусты. Особенности капусты как двулетнего растения. Строение растения капусты первого и второго года жизни. Капуста ранних, средних и поздних сортов. Наиболее распространенные современные сорта ранней, средней и поздней капусты. Сорта капусты, пригодные для потребления в свежем виде, квашения и зимнего хранения кочанов. Плотность кочанов ранней, средней и поздней капусты. Рассадный и безрассадный способ выращивания капусты.

Сроки посева семян капусты ранних, средних и поздних сортов. Целесообразность выращивания в школьных условиях ранней и поздней капусты.

Условия для выращивания здоровой рассады капусты. Заболевание рассады в парнике черной ножкой и меры предупреждения этого заболевания. Закладка сеянцев рассады. Признаки готовности сеянцев к пикировке. Правила пикировки. Уход за рассадой в парнике. 

Подготовка земляной смеси. Заполнение посевных ящиков земляной смесью. Полив земляной смеси слабым раствором марганца. Раскладка и заделка семян в рядках. Полив посева теплой водой, укрытие пленкой и установка ящиков в теплое место. Наблюдение за всходами. Подкормка рассады раствором минеральных удобрений.

Итого: 68 часов.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические Практические (контрольные работы)
1 Уборка лука 8 4 4-практические работы
2 Уборка столовых корнеплодов и учет урожая 4 2 2-практические работы
3 Ягодные кустарники и уход за ними 4 3 1-практическая работа
4 Заготовка почвы для теплицы и парника 4 2 2-практические работы
5 Свиноферма 12 12  
6 Минеральные удобрения 3 3  
7 Основные плодовые деревья 2 2  
8 Заготовка навоза для парника 2 2  
9 Капуста 17 7 10-практических работ
10 Выращивание овощей и редиса 12 6 5-практических работ,1-контрольная работа
  Итого: 68 43 25

Класс.

 

Овощеводство – 20 часов.

Сроки уборки семенников редиса и укропа. Дозревание семян. Условия их хранения. Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов. Причины разрыва кочана на корню и влияние этого явления на его сохранность. Способы уборки капусты. Переработка капусты и зимнее хранение кочанов.

Срезка засохших стеблей редиса и укропа под корень. Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении. Обмолот и очистка семян зимой.

Уборка кочанов, удаление верхних листьев. Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. Отбор на корню кочанов для зимнего хранения, удаление из почвы вместе с корнями, подвешивание за кочерыгу в хранилище.

Садоводство – 12 часов.

Продолжительность жизни и урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод. Размножение смородины отводками и черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины и смородины. Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды, их распространение в местных условиях. Понятие о приствольном круге плодового дерева. Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки приствольного круга и внесения в него удобрения.

Подготовка почвы под посадку малины. Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда. Выкапывание корневых отпрысков малины на старых посадках. Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение. Подготовка почвы под посадку черенков смородины. Вырезка сухих ветвей. Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев и внесение минеральных удобрений.

Животноводство – 60 часов.

Виды крупного рогатого скота. Раздельное содержание разных видов крупного рогатого скота. Внешнее строение коровы и некоторые особенности крупного рогатого скота.

Коровник как основное помещение молочно – товарной фермы. Оборудование коровника на школьной ферме. Способы удаления навоза, поение животных и раздача кормов. Телятник, моечное и молочное отделения, машинное отделение, помещение для приготовления кормов, навозохранилище, силосные башни, траншеи, площадки для хранения грубых кормов в коллективном хозяйстве.

Правила безопасности при уборке стойл, проходов и кормушек, раздаче корма, выпуске коров на выгульный двор или пастбище. Меры и правила электро – и пожаробезопасности при работе на молочной ферме.

Стойловое содержание коровы. Оборудование стойла. Чистка коровы, инструменты и приспособления для этого. Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями.

Виды и характеристика корма для коровы.

Корма даваемые без обработки. Машины и приспособления для обработки кормов.

Дойный и сухостойный периоды в жизни коровы. Сухостой запуск коровы. Нормы и рационы кормления дойных и сухостойных коров. Особенности кормления коровы, находящейся в сухостое, и новотельной коровы.

Строение вымени коровы. Формы сосков. Режим доения. Правила ручного доения. Посуда для молока. Приспособление для учета надоя молока. Приспособления для процеживания и охлаждения молока. Моющие средства для ухода за молочной посудой. Правила мойки и сушки молочной посуды.

 

 

Овощеводство – 12 часов.

Значение парника и теплицы в овощеводстве. Устройство и обогрев теплицы весенней и зимней. Тепличные грунты весенние работы в парнике и теплице.

Строение и биологические особенности растения томата. Сорта томатов. Необходимость рассады для выращивания растений томата как в открытом, так и в защищенном грунте. Сроки посева семян в ящики. Сроки посева семян салата для получения рассады. Способы посадки рассады салата. Уход за рассадой в ящики и за растениям в теплице.

Подготовка весенней теплицы к работе. Заполнение посевных ящиков земляной смесью. Посев семян томата полив. Подготовка ящиков к посеву. Посев семян салата. Уход за всходами.

Садоводство – 14 часов.

Сроки посадки черенков черной смородины. Правила посадки. Расстояния между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками. Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых растений. Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми.

Рыхление вскопанной осенью почвы разметка рядов, полив. Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений. Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Установка саженца на холмик и подвязка его к колу.

Овощеводство – 18 часов.

Сроки высадки рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. Расстояния между рядами и между растениями в ряду. Перегной как лучшее органическое удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады. Строение растения огурца. Условия произрастания растений огурца. Сорта огурцов для открытого грунта, для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева. Выращивание огурца на утепленных гребнях и грядках.

Разметка посадки рассады томатов. Выкопка лунок по разметке. Внесение перегноя в лунки, полив. Посадка рассады в лунки, полив. Первоначальный уход за растениями. Подготовка почвы под огурцы. Углубление посевных борозд, внесение в них перегноя. Намачивание и посев семян. Прореживание всходов, поливы и подкормки.

Итого: 136 часов.

Учебно-тематический план.

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические Практические (контрольные работы)
1 Овощеводство 20 8 12-практических работ
2 Садоводство 12 6          6-практических работ
3 Животноводство 60 60  
4 Овощеводство 12 5 6-практических работ; 1-контрольная работа
5 Садоводство 14 10 4-практических работы
6 Овощеводство 18 9 8-практических работ; 1-контрольная работа
  Итого: 136 98 38

Класс.

Овощеводство – 10 часов.

Признаки поражения растений томата фитофторой. Сбор плодов томата с пораженных растений. Прогревание этих плодов в горячей воде для предотвращения загнивания. Сбор недозрелых плодов. Дозревание плодов и их переработка.

Внешний вид огурцов, оставленных для получения семян. Сроки уборки и признаки созревания этих огурцов. Приемы хранения огурцов – семенников. Правила извлечения семян.

Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов томата. Размещение недозрелых плодов для дозревания. Сбор семенных плодов томата. Выборка промывка и просушка семян. Сбор огурцов – семенников до наступления заморозков. Размещение огурцов в комнатных условиях. Извлечение семян из семенных камер. Промывка и просушка семян.

Садоводство – 4 часа.

Признаки однолетнего прироста плодового дерева. Заглубление или оголение корневой шейки посаженного плодового дерева.

Грызуны – вредители молодых посадок плодовых деревьев. Борьба с грызунами. Приспособления для охраны молодых плодовых деревьев от грызунов. Осмотр молодых посадок. Заменяя погибших молодых деревьев новыми саженцами. Рыхление и посыпка почвы в приствольных кругах, полив. Обвязка нижней части ствола молодого дерева еловыми ветками или толью.

Животноводство –16 часов.

Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления их здоровья и получения высокой продуктивности. Понятие о пастбище для телят. Правила о пастьбе. Поение животных на пастбище. Обращение с животными.

Основные правила производственной санитарии. Санитарные требования к содержанию коров в помещении, к коровнику и другим отделениям фермы. Личная гигиена и спецодежда доярки (дояра).

Бычки и телочки. Возраст разделения молодняка. Постановка бычка на откорм. Выращивание телок для пополнения дойного стада. Нормы и рационы кормления.

Машинное доение коров. Составные части доильного аппарата и назначение частей.

Разборка и сборка доильного аппарата.

Животноводство –10 часов.

Признаки близкого отела коровы. Кормление коровы накануне отела, сразу после отела и в период раздоя. Понятие о раздое отела. Кратность доения при раздое. Молозиво и его ценные качества. Предотвращения воспаление молочной железы (мастита) у коровы. Окончание раздоя.

Первое кормление теленка молозивом. Кормление теленка в первый десять дней жизни цельным молоком. Составление схемы выпойки теленка уход за посудой, используемой для кормления теленка молоком. Содержание теленка в молочный период. Механизация доения коров. Общее представление о доильной обстановке. Правила надевания и съема доильных стаканов. Правила включения доильного аппарата. Машинное додаивание.

Овощеводство –4 часа.

Сорта и гибриды огурцов, предназначенные для выращивания в теплице. Пчелоопыляемые сорта огурцов и гибриды, не требующие опыления. Сроки посева семян огурцов для получения раннего урожая. Условия, необходимые для получения здоровой рассады.

Подготовка земляной смеси. Подготовка горшков или бумажных водонепроницаемых стаканов. Заполнение стаканов земляной смесью. Полив смеси теплой водой. Замачивание семян огурца в растворе марганцевокислого калия. Раскладка семян в горшки или стаканы. Полив посева теплой водой. Наблюдение за всходами. Умеренный полив теплой водой, подкормка и подсыпка перегноя.

Садоводство – 2 часа.

Формирование кроны молодого дерева. Форма кроны дерева. Способы обрезки ветвей у дерева. Внешние и внутренние ростовые почки. Обрезка на почку. Инструменты для обрезки древесных ветвей. Правила безопасного обращения с ними.

Обрезка и укорачивание ветвей плодовых деревьев по меловым отметкам учителя.

 

Овощеводство- 15 часов.

Виды весенней теплицы. Оборудование весенней теплицы. Способы обеззараживания и смены грунта в теплице. Подготовка теплицы к новому сезону. Обогрев теплицы. Сроки высадки рассады огурцов в теплицу. Приемы подвязки стеблей. Требования растения огурца к теплу и влажности почвы и воздуха. Подкормка растений органическими и минеральными удобрениями. Пленочное укрытие разных типов, их устройство. Сорта огурцов, предназначенные для выращивания под пленочным укрытием. Использование пчелоопыляемых сортов и сортов, не требующих опыления. Сроки посева семян огурцов под пленочное укрытие. Уход за посевами.

Полив грунта в теплице кипятком, а после его подсыхания – раствором марганцевокислого калия. Подготовка и посадка рассады, полив. Наблюдения за приживаемостью растений. Систематический полив и опрыскивание растений. Подкормки.

Вскапывание почвы на грядке. Выкопка канавок вдоль грядки, заполнение их навозом или спрессованной соломой. Установка каркаса, натягивание пленки. После прогрева почвы посев семян огурца в рядки над канавками, полив теплой водой. Прореживание всходов. Систематический полив и подкормка. Подвязка стеблей.

Животноводство –5 часов.

Подготовка коров к доению. Рациональный порядок переноса аппаратов при доении. Условия работы доярки при использовании двух доильных аппаратов. Виды пастбищ. Вольная и загонная система пастьбы. Естественные и культурные пастбища. Травы, полезные для коров. Ядовитые травы. Порядок выгона коров на пастбище. Правила пастьбы. Поение животных на пастбище. Отдых животных на пастбище.

Итого: 66 часов.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические Практические (контрольные работы)
1 Овощеводство 10 6 4 -практических работы
2 Садоводство 4 2 2 -практические работы
3 Животноводство 26 24 1-контрольная работа;1 ч. –упражнений
4 Овощеводство 4 2 2 -практические работы
5 Садоводство 2 1 1-практическая работа
6 Овощеводство 15 9 6-практических работ
7 Животноводство 5 2 1 –контрольная работа, 2- практические работы
  Итого: 66 46 20

 

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Класс.

В результате изучения сельскохозяйственного труда учащиеся должны

знать:

Правила уборки овощей и картофеля;

Назначение и устройство граблей;

Значение и породы кроликов;

Корма для кроликов;

Посев и уход за горохом;

Строение растения картофеля;

Сроки посадки картофеля.

уметь:

Проводить уборку и сортировку овощей;

Работать с граблями;

Распознавать породы кроликов;

Проводить уход за кроликами;

Распознавать зерновые корма для кроликов;

Распознавать строение картофеля;

Проводить разметку рядов для посева;

Выращивать горох;

Выращивать картофель.

Класс.

В результате изучения сельскохозяйственного труда учащиеся должны

знать:

Сроки и правила уборки картофеля;

Правила вскапывания почвы лопатой;

Правила ухода за ягодными кустарниками;

Сроки и способы посадки чеснока;

Виды домашней птицы и уход за ними;

Виды и правила хранения органического удобрения;

Породы овец и коз и уход за ними;

Группы и характеристики овощных и полевых культур;

Выращивание семян лука столовых корнеплодов;

уметь:

Работать лопатой;

Выращивать чеснок;

Распознавать виды органического удобрения;

Распознавать разнопродуктивных коз;

Ухаживать за овцой и козой;

Распознавать овощи и полевые культуры;

Проводить разметку участка согласно способу посева;

Выращивать морковь и свеклу;

Распознавать виды лука;

Выращивать лук.

Класс.

В результате изучения сельскохозяйственного труда учащиеся должны

знать:

признаки созревания и способы хранения лука;

сроки уборки и хранение столовых корнеплодов;

ягодные кустарники нашей местности;

состав земляной смеси парников и теплиц;

значение парников и теплиц;

виды и содержание свиней;

виды корма для свиней;

виды минеральных удобрений;

плодовые деревья средней полосы России;

строение и особенности капусты;

виды овощей;

сроки высадки рассады овощей в открытый грунт;

уметь:

хранить овощи;

различать ягодные кустарники;

составлять земляную смесь для парников и теплиц;

работать в парнике;

распознавать виды свиней;

ухаживать за свиньями;

распознавать виды корма для свиней;

распознавать виды минеральных удобрений;

распознавать виды плодовых деревьев;

проводить разметку маркером;

пикировать рассаду;

выращивать овощи.

Класс.

В результате изучения сельскохозяйственного труда учащиеся должны

знать:

сроки уборки капусты;

ягодные кустарники и плодовые деревья нашей местности;

виды крупного рогатого скота;

правила безопасности при уходе за крупным рогатым скотом;

виды и характеристики кормов для коров;

нормы и рационы кормления;

правила ручного доения;

значение парников и теплиц;

строение и особенности томата;

сроки и правила посадки ягодных кустарников и плодовых деревьев;

сроки высадки рассады томатов;

сроки и способы посева семян огурцов.

уметь:

выращивать малину и смородину;

распознавать стати коровы;

распознавать корма для коровы;

выращивать томаты;

выращивать салат;

выращивать огурцы.

Класс.

В результате изучения сельскохозяйственного труда учащиеся должны

знать:

признаки поражения томатов фитофторой;

сроки уборки и признаки созревания огурцов;

плодовые деревья;

вредителей молодых посадок;

понятие о пастбище;

правила о пастьбе

производственную санитарию и личную гигиену доярки;

выращивание бычков и телочек;

устройство доильного аппарата;

кормление и раздой новотельной коровы;

уход за телятами в молочный период;

машинное доение коровы;

выращивание рассады огурцов;

виды и значение осенней теплицы;

виды пастбищ

уметь:

хранить помидоры;

хранить огурцы – семенники;

разбирать и собирать доильный аппарат;

выращивать овощи

5. Календарно-тематическое планирование

Уроков сельскохозяйственного труда в 5 классе всего 136 часов в год, 4 часа в неделю.

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

план факт
1, 2   3, 4   5, 6 7, 8   9, 10 11, 12   13-18     19, 20   21, 22   23-30     31   32 Вводное занятие. Значение с/х труда в жизни людей. Использование с/х продукции. Участие в уборке урожая. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки овощей. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе с с/х машинами и с/х инвентарем. Практические работы Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, клубней картофеля. Уборка послеурожайных остатков Цель уборки ботвы картофел
Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.