Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-05 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Наименование технического приема | Кол-во ударов | Оценка |
1. | На Набивание мяча ладонной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл |
2. | Набивание мяча тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
3. | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
4. | Игра накатами справа по диагонали | 30 и более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
5. | Игра накатами слева по диагонали | 30 более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
6. | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
7. | Выполнение наката справа в правый и левый углы стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
8. | Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин) | 5 и менее от 6 до 8 | Хор. Удовл. |
9. | Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин) | 8 и менее от 9 до 12 | Хор. Удовл. |
10. | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) | 8 6 | Хор. Удовл. |
11. | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола(из 10 попыток) | 9 7 | Хор. Удовл. |
Нормативные требования по СФП
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении нормативных требований
- Правила выполнения нормативных требований
Уметь:
- Выполнить не менее 30% нормативных требований по ОФП и СФП.
Методические указания при переводе обучающихся
Решением педагогического совета (ФКиС) обучающиеся могут быть:
- оставлены на повторное обучение (не более одного года), переведены на следующий год обучения.
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации рабочей программы используются:
- спортивный зал
- спортивный инвентарь:
|
- секундомер электронный
- скамейка гимнастическая
- скакалки
- мячи теннисные
- мячи набивные
- теннисные столы
- учебно-методическая литература по настольному теннису
Методические материалы
Основная форма обучения – проведение комбинированных и практических занятий в течение учебного года. По форме занятия самые разнообразные: учебно- тренировочное занятия, соревнования, товарищеские игры, сдача контрольных нормативов.
Совокупность творческих методов обучения имеет не только образовательный и развивающий потенциал, а также выполняет функцию воспитания. Обучающиеся приобретают знания, накапливают умения и навыки игры в настольный теннис, показывают результаты тренировочной работы в соревнованиях и при сдаче контрольных нормативов, что способствует развитию самоконтроля, мотивации и социализации.
Методическая последовательность при обучении игре в настольном теннисе представлена следующим образом:
1. Удары по теннисному шарику.
2.Нападающий удар.
3. Специальные элементы и обманные действия.
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям рекомендуется применять различные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом для показа упражнений, наглядных пособий.
Практические методы:
- метод упражнений;
|
- игровой;
-соревновательный;
-видеоматериалы;
-круговой тренировки.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Список литературы
Для преподавателя:
1. Байгулов Ю.П., Шпрах С.Д. Настольный теннис. Программы для детско-
юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ
олимпийского резерва. – М., 1999
2. Барчукова Г.В., Богушас В.М., Матыцин О.В. «Теория и методика настольного
тенниса». – М., ФиС, 2006
3. Готовко А.Д. Методические рекомендации по организации и проведению
учебно-тренировочных сборов по настольному теннису. – М., Спортакадемпресс,
2007
4. Команов В.В. «Настольный теннис глазами тренера. Практика и методика». –
М., Информпечать, 2012
5. Матыцин О.В. «Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном
теннисе». – М., РГАФК, 2001
6.Байгулов Ю.П. «Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра». – М., ФиС,2000
Для учащихся и родителей:
1. Байгулов Ю.П. «Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра». – М.: ФиС,
2000
2. Барчукова Г.В. «Настольный теннис для всех». – М.:ФиС, 2008
3. Шпрах С.Д. «У меня секретов нет… Техника». – М., 1998
4. Фримерман Э. «Настольный теннис» (серия «Краткая спортивная
энциклопедия»). – М.,Олимпия – Пресс,2005
5. Легенды отечественного настольного тенниса. Сборник. – М., 2010
6. Настольный теннис. Правила соревнований. – М.: ВистаСпорт, 2006
7. Настольный теннис. Сборник материалов для судей. – М., 2012
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Настольный теннис»
Возраст обучающихся:
от 7 до 17 лет
Срок реализации программы:
2020-2021 учебный год
Составитель: Васильева О. З. тренер-преподаватель-совместитель отделения настольный теннис |
с. Юкаменское 2020 г
Календарно – тематический план на 2020-2021 учебный год
№ | Дата проведения (по плану) | Тема учебного занятия | Всего часов | |||
1. | Физическая культура и спорт в России. | 2 | ||||
2. | Профилактика травм. | 2 | ||||
3. | Основы техники игры. | 2 | ||||
4. | Правила игры в настольный теннис. | 2 | ||||
5. | Упражнение на быстроту и ловкость. | 2 | ||||
6. | Упражнения на гибкость. | 2 | ||||
7. | Упражнения на выносливость. | 2 | ||||
8. | Упражнения с ракеткой и шариком. | 2 | ||||
9. | Техника подачи толчком. | 2 | ||||
10. | Игра толчком справа и слева. | 2 | ||||
11. | Атакующие удары по диагонали. | 2 | ||||
12. | Атакующие удары по линии. | 2 | ||||
13. | Игра в защите. | 2 | ||||
14. | Тактические схемы. | 2 | ||||
15. | Игра с тренером. | 2 | ||||
16. | Выполнение подач разными ударами. | 2 | ||||
17. | Игра в разных направлениях. | 2 | ||||
18. | Игра на счет разученными ударами. | 2 | ||||
19. | Игра с коротких и длинных мячей. | 2 | ||||
20. | Групповые игры. | 2 | ||||
21. | Отработка ударов накатом. | 2 | ||||
22. | Отработка ударов срезкой. | 2 | ||||
23. | Поочередные удары левой и правой стороной ракетки. | 2 | ||||
24. | Атакующие удары справа разной силы и направления. | 2 | ||||
25. | Атакующие удары слева разной силы и направления. | 2 | ||||
26. | Удары подставкой. | 2 | ||||
27. | Удары срезкой справа. | 2 | ||||
28. | Удары срезкой слева. | 2 | ||||
29. | Удары накатом справа. | 2 | ||||
30. | Удары накатом слева. | 2 | ||||
31. | Чередование ударов различных стилей. | 2 | ||||
32. | Передвижение. | 2 | ||||
33. | Комбинации. | 2 | ||||
34. | Подача различными ударами. | 2 | ||||
35. | Прием подачи. | 2 | ||||
36. | Игра топ спином | 2 | ||||
37. | Упражнение в парной игре. | 2 | ||||
38. | Отработка игры в защите. | 2 | ||||
39. | Переход от защиты к атаке. | 2 | ||||
40. | Подача срезкой. | 2 | ||||
41. | Подача накатом. | 2 | ||||
42. | Подача боковым вращением. | 2 | ||||
43. | Техника приема подач разных видов. | 2 | ||||
44. | Тактика быстрой атаки после подачи. | 2 | ||||
45. | Тактика атаки после толчка. | 2 | ||||
46. | Тактика атаки после подрезки. | 2 | ||||
47. | Тактика атаки после наката. | 2 | ||||
48. | Контроль игры срезками. | 2 | ||||
49. | Топ-спин справа. | 2 | ||||
50. | Топ-спин слева. | 2 | ||||
51. | Техника выполнения ударов по высокому мячу. | 2 | ||||
52. | Стиль игры топ-спин плюс атакующий удар. | 2 | ||||
53. | Стиль игры быстрый атакующий удар плюс топ-спин. | 2 | ||||
54. | Стиль игры подрезка плюс атакующий удар. | 2 | ||||
55. | Изучение вращения мяча в накате. Обучение техники наката в игре. | 2 | ||||
56. | Обучение техники наката справа и слева. | 2 | ||||
57. | Совершенствование техники наката применение в игре. | 2 | ||||
58. | Занятие по совершенствование подач срезок, накатов. | 2 | ||||
59. | Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис. | 2 | ||||
60. | Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка». | 2 | ||||
61. | Применение «подставки» в игре. | 2 | ||||
62. | Изучение техники выполнения подставки слева. | 2 | ||||
63. | Изучение техники выполнения подставки справа. | 2 | ||||
64. | Занятия по совершенствованию техники элемента подставка слева, справа. | 2 | ||||
65. | Совершенствование в группах по качеству элементов игры. | 2 | ||||
66. | Изучение техники элемента подрезка, движение руки, ракетки, ног. | 2 | ||||
67. | Применение элемента подрезка в игре. | 2 | ||||
68. | Совершенствование элемента подрезка справа, слева в отрабатывание на столе. | 2 | ||||
69. | Применение элемента подрезка в игре. | 2 | ||||
70. | Совершенствование изученных элементов в игре. | 2 | ||||
71. | Изучение технического приема свеча. | 2 | ||||
72. | Совершенствование технического приема свеча в игре. | 2 | ||||
73. | Изучение технического приема свеча. | 2 | ||||
74. | Совершенствование технического приема свеча. | 2 | ||||
75. | Занятие с применением изучаемым приемом свеча. | 2 | ||||
76. | Учебная игра для совершенствования учебных элементов. | 2 | ||||
77. | Изучение элемента топ спин. | 2 | ||||
78. | Изучение элемента топ- спин в игре. | 2 | ||||
79. | Занятия для совершенствования ранее изученных элементов. | 2 | ||||
80. | Учебная игра, соревнования среди занимающихся. | 2 | ||||
81. | Подача двойника,прием сложных подач атакующими ударами, подставкой,подрезкой. | 2 | ||||
82. | Совершенствование подач различной длины, направлений. | 2 | ||||
83. | Выполнение серийных ударов: удары «откатка» справа(слева) по диагонали и по прямой. | 2 | ||||
84. | Удары накат справа(слева) по диагонали и по прямой. | 2 | ||||
85. | Сочетание ударов накат справа и слева в левый угол стола. | 2 | ||||
86. | Подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами топ-спин инакат. | 2 | ||||
87. | Повышение точности ударов и кнтрударов слева и справа, изменяя направление и длину топ-спин и накат. | 2 | ||||
88. | Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. | 2 | ||||
89. | Сочетание и чередование сильно подрезанных мячей с ударами топ-спин. | 2 | ||||
90. | Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами. | 2 | ||||
91. | Тренировка различных финтов кистью рук. | 2 | ||||
92. | Совершенствование ударов по свече подрезкой против подставок и подрезок. | 2 | ||||
93. | Сложные предвижения на косые мячи. Броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов. | 2 | ||||
94. | Отражение ударов топ- спин, подставкой и подрезкой и ударов справа и слева. | 2 | ||||
95. | Парные игры с различными партнерами и противниками | 2 | ||||
96. | Игры двумя мячами накатами слева и справа и в крутиловку втроем. | 2 | ||||
97. | Контрольное испытание. | 2 | ||||
98. | Соревновательная практика | 2 | ||||
99. | Соревновательная практика | 2 | ||||
100. | Соревновательная практика | 2 | ||||
101. | Соревновательная практика | 2 | ||||
102. | Соревновательная практика | 2 | ||||
103. | Организация и участие в чемпионате школы | 2 | ||||
104. | Организация и участие в чемпионате школы | 2 | ||||
105. | Организация и участие в чемпионате школы | 2 | ||||
106. | Организация и участие в чемпионате школы | 2 | ||||
107. | Организация и участие в чемпионате школы | 2 | ||||
108. | Итоговое занятие. | 2 | ||||
Итого
| 216 часов |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!