Нормативы по технической подготовленности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Нормативы по технической подготовленности

2022-10-05 40
Нормативы по технической подготовленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Наименование технического приема Кол-во ударов Оценка
1. На            Набивание мяча ладонной стороной ракетки 100 80-65 Хор. Удовл
2.                                     Набивание мяча тыльной стороной ракетки 100 80-65 Хор. Удовл.
3. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки 100 80-65 Хор. Удовл.
4. Игра накатами справа по диагонали 30 и более от 20 до 29 Хор. Удовл.
5. Игра накатами слева по диагонали 30 более от 20 до 29 Хор. Удовл.
6. Сочетание наката справа и слева в правый угол стола 20 и более от 15 до19 Хор. Удовл.
7. Выполнение наката справа в правый и левый углы стола 20 и более от 15 до19 Хор. Удовл.
8. Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин) 5 и менее от 6 до 8 Хор. Удовл.
9. Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин) 8 и менее от 9 до 12 Хор. Удовл.
10. Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) 8 6 Хор. Удовл.
11. Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола(из 10 попыток) 9 7 Хор. Удовл.

 Нормативные требования по СФП 

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении нормативных требований

- Правила выполнения нормативных требований

Уметь:

- Выполнить не менее 30% нормативных требований по ОФП и СФП.

Методические указания при переводе обучающихся

Решением педагогического совета (ФКиС) обучающиеся могут быть:

- оставлены на повторное обучение (не более одного года), переведены на следующий год обучения.

 

 

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации рабочей программы используются:

-  спортивный зал

         - спортивный инвентарь:

- секундомер электронный

- скамейка гимнастическая

- скакалки

- мячи теннисные

- мячи набивные 

- теннисные столы

- учебно-методическая литература по настольному теннису

 

Методические материалы

 

Основная форма обучения проведение комбинированных и практических занятий в течение учебного года. По форме занятия самые разнообразные: учебно- тренировочное занятия, соревнования, товарищеские игры, сдача контрольных нормативов.

Совокупность творческих методов обучения имеет не только образовательный и развивающий потенциал, а также выполняет функцию воспитания. Обучающиеся приобретают знания, накапливают умения и навыки игры в настольный теннис, показывают результаты тренировочной работы в соревнованиях и при сдаче контрольных нормативов, что способствует развитию самоконтроля, мотивации и социализации.

Методическая последовательность при обучении игре в настольном теннисе представлена следующим образом:

1. Удары по теннисному шарику.

2.Нападающий удар.

3.  Специальные элементы и обманные действия.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям рекомендуется применять различные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом для показа упражнений, наглядных пособий.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

-соревновательный;

-видеоматериалы;

-круговой тренировки.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

 

Список литературы

Для преподавателя:

1. Байгулов Ю.П., Шпрах С.Д. Настольный теннис. Программы для детско-

юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ

олимпийского резерва. – М., 1999

2. Барчукова Г.В., Богушас В.М., Матыцин О.В. «Теория и методика настольного

тенниса». – М., ФиС, 2006

3. Готовко А.Д. Методические рекомендации по организации и проведению

учебно-тренировочных сборов по настольному теннису. – М., Спортакадемпресс,

2007

4. Команов В.В. «Настольный теннис глазами тренера. Практика и методика». –

М., Информпечать, 2012

5. Матыцин О.В. «Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном

теннисе». – М., РГАФК, 2001

6.Байгулов Ю.П. «Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра». – М., ФиС,2000

 

Для учащихся и родителей:

1. Байгулов Ю.П. «Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра». – М.: ФиС,

2000

2. Барчукова Г.В. «Настольный теннис для всех». – М.:ФиС, 2008

3. Шпрах С.Д. «У меня секретов нет… Техника». – М., 1998

4. Фримерман Э. «Настольный теннис» (серия «Краткая спортивная

энциклопедия»). – М.,Олимпия – Пресс,2005

5. Легенды отечественного настольного тенниса. Сборник. – М., 2010

6. Настольный теннис. Правила соревнований. – М.: ВистаСпорт, 2006

7. Настольный теннис. Сборник материалов для судей. – М., 2012

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Настольный теннис»

Возраст обучающихся:

от 7 до 17 лет

Срок реализации программы: 

2020-2021 учебный год

Составитель: Васильева О. З. тренер-преподаватель-совместитель отделения настольный теннис

 

с. Юкаменское 2020 г


 

Календарно – тематический план на 2020-2021 учебный год

Дата проведения (по плану) Тема учебного занятия Всего часов
1.   Физическая культура и спорт в России. 2
2.   Профилактика травм. 2
3.   Основы техники игры. 2
4.   Правила игры в настольный теннис. 2
5.   Упражнение на быстроту и ловкость. 2
6.   Упражнения на гибкость. 2
7.   Упражнения на выносливость. 2
8.   Упражнения с ракеткой и шариком. 2
9.   Техника подачи толчком. 2
10.   Игра толчком справа и слева. 2
11.   Атакующие удары по диагонали. 2
12.   Атакующие удары по линии. 2
13.   Игра в защите. 2
14.   Тактические схемы. 2
15.   Игра с тренером. 2
16.   Выполнение подач разными ударами. 2
17.   Игра в разных направлениях. 2
18.   Игра на счет разученными ударами. 2
19.   Игра с коротких и длинных мячей. 2
20.   Групповые игры. 2
21.   Отработка ударов накатом. 2
22.   Отработка ударов срезкой. 2
23.   Поочередные удары левой и правой стороной ракетки. 2
24.   Атакующие удары справа разной силы и направления. 2
25.   Атакующие удары слева разной силы и направления. 2
26.   Удары подставкой. 2
27.   Удары срезкой справа. 2
28.   Удары срезкой слева. 2
29.   Удары накатом справа. 2
30.   Удары накатом слева. 2
31.   Чередование ударов различных стилей. 2
32.   Передвижение. 2
33.   Комбинации. 2
34.   Подача различными ударами. 2
35.   Прием подачи. 2
36.   Игра топ спином 2
37.   Упражнение в парной игре. 2
38.   Отработка игры в защите. 2
39.   Переход от защиты к атаке. 2
40.    Подача срезкой. 2
41.   Подача накатом. 2
42.   Подача боковым вращением. 2
43.   Техника приема подач разных видов. 2
44.   Тактика быстрой атаки после подачи. 2
45.   Тактика атаки после толчка. 2
46.   Тактика атаки после подрезки. 2
47.   Тактика атаки после наката. 2
48.   Контроль игры срезками. 2
49.   Топ-спин справа. 2
50.   Топ-спин слева. 2
51.   Техника выполнения ударов по высокому мячу. 2
52.   Стиль игры топ-спин плюс атакующий удар. 2
53.   Стиль игры быстрый атакующий удар плюс топ-спин. 2
54.   Стиль игры подрезка плюс атакующий удар. 2
55.   Изучение вращения мяча в накате. Обучение техники наката в игре. 2
56.   Обучение техники наката справа и слева. 2
57.   Совершенствование техники наката применение в игре. 2
58.   Занятие по совершенствование подач срезок, накатов. 2
59.   Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис. 2
60.   Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка». 2
61.   Применение «подставки» в игре. 2
62.   Изучение техники выполнения подставки слева. 2
63.   Изучение техники выполнения подставки справа. 2
64.   Занятия по совершенствованию техники элемента подставка слева, справа. 2
65.   Совершенствование в группах по качеству элементов игры. 2
66.   Изучение техники элемента подрезка, движение руки, ракетки, ног. 2
67.   Применение элемента подрезка в игре. 2
68.   Совершенствование элемента подрезка справа, слева в отрабатывание на столе. 2
69.   Применение элемента подрезка в игре. 2
70.   Совершенствование изученных элементов в игре. 2
71.   Изучение технического приема свеча. 2
72.   Совершенствование технического приема свеча в игре. 2
73.   Изучение технического приема свеча. 2
74.   Совершенствование технического приема свеча. 2
75.   Занятие с применением изучаемым приемом свеча. 2
76.   Учебная игра для совершенствования учебных элементов. 2
77.   Изучение элемента топ спин. 2
78.   Изучение элемента топ- спин в игре. 2
79.   Занятия для совершенствования ранее изученных элементов. 2
80.   Учебная игра, соревнования среди занимающихся. 2
81.   Подача двойника,прием сложных подач атакующими ударами, подставкой,подрезкой. 2
82.   Совершенствование подач различной длины, направлений. 2
83.   Выполнение серийных ударов: удары «откатка» справа(слева) по диагонали и по прямой. 2
84.   Удары накат справа(слева) по диагонали и по прямой. 2
85.   Сочетание ударов накат справа и слева в левый угол стола. 2
86.   Подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами топ-спин инакат. 2
87.   Повышение точности ударов и кнтрударов слева и справа, изменяя направление и длину топ-спин и накат. 2
88.   Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. 2
89.   Сочетание и чередование сильно подрезанных мячей с ударами топ-спин. 2
90.   Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами. 2
91.   Тренировка различных финтов кистью рук. 2
92.   Совершенствование ударов по свече подрезкой против подставок и подрезок. 2
93.   Сложные предвижения на косые мячи. Броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов. 2
94.   Отражение ударов топ- спин, подставкой и подрезкой и ударов справа и слева. 2
95.   Парные игры с различными партнерами и противниками 2
96.   Игры двумя мячами накатами слева и справа и в крутиловку втроем. 2
97.   Контрольное испытание. 2
98.   Соревновательная практика 2
99.   Соревновательная практика 2
100.   Соревновательная практика 2
101.   Соревновательная практика 2
102.   Соревновательная практика 2
103.   Организация и участие в чемпионате школы 2
104.   Организация и участие в чемпионате школы 2
105.   Организация и участие в чемпионате школы 2
106.   Организация и участие в чемпионате школы 2
107.   Организация и участие в чемпионате школы 2
108.   Итоговое занятие. 2

Итого

216 часов

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.