Выход за пределы каммы - конечная цель пути — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Выход за пределы каммы - конечная цель пути

2022-10-05 63
Выход за пределы каммы - конечная цель пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конечная цель пути Будды, – это не просто достижение хороших результатов, совершением благодеяния. Это мирская цель. Истинная цель пути, - это выход за пределы цепи деяния и возмездия.

До тех пор, пока продолжается совершение каммы и накопление каммы, мы подвергаемся.

рождению и смерти, и встречаем страдание в различных формах. Живет ли существо в счастливом мире или несчастном мире, это - второстепенно. Все состояния жизни непостоянны, без сущности, и приносят разочарования.

Камма зарождается в следствие привязанности, привязанности к благим и вредным деяниям. Привязанность основана неведением. Развивая осознанность и проницательность, научившись видеть вещи, какие они на самом деле, мы можем покончить с привязанностью, и освободиться от каммы. Тогда мы обнаружим свободу за пределами каммы, свободу освобождения.

Архат, освобожденный, больше не производит камму. Он продолжает совершать поступки, волевые действия, но без привязанности. Следовательно, его действия больше не образуют камму. Они не оставляют никаких следов в уме. У них нет дееспособности, чтобы приносить плоды в будущем, заставляя перерождаться. Деяния архатов называются «крия», а не каммы. Они лишь холостые действия. Они не оставляют никаких следов в уме, как полеты птиц в небе.

 

Перерождение

Вопрос о судьбе человека после смерти возможно один из самых критических, который может возникнуть. Стало модно отклонять этот вопрос как неважный. Если мы задумаемся о том, в какой мере наши взгляды влияют на наши поступки, мы увидим, что довольно важно достичь некоторого понимания полной обстановки в которой наши жизни разворачиваются. Более того, наши взгляды о загробной жизни будут определять, что мы считаем важным в этой нынешней жизни.

 

Три взгляда о судьбе человека после смерти.

Есть возможные три варианта, о судьбе человека после смерти, которые могут быть приняты. Один взгляд, это – точка зрения материализма. Он просто отрицает, что есть жизнь после смерти. Он придерживается мнения, что человеческое существо состоит из органической материи. Он рассматривает мозг как продукт органической материи, и после смерти, после распада физического тела, всему сознанию приходит конец, и жизненный процесс полностью угасает.

Второй взгляд, это тот, которого придерживаются Западные религии Теизма, такие как Иудаизм, Христианство, Ислам в их ортодоксальной форме. Они верят в загробную вечность. Соответственно этим религиям, мы живем одну жизнь на земле, и после смерти мы живем вечно в другой сфере существования, это определяется нынешней верой и поведением.

Затем, есть третий взгляд, который преобладает в религиях Востока, в Индуизме и Буддизме. Это мнение о перерождении. Соответственно ему, нынешняя жизнь лишь просто звено цепи жизней, которые уходят в прошлое и продолжаются в будущее. Эта цепь жизней называется «самсара».

 

Буддизм и Индуизм в сравнении

Слово «Самсара» буквально означает «продолжение дальше», «странствование дальше». Оно означает повторный цикл рождения, старения, смерти и перерождения.

Теперь, хотя Буддизм и Индуизм разделяют концепцию перерождения, Буддийская концепция отличается в деталях от Индуистской концепции. Доктрина перерождения, как понимается в Индуизме, включает в себя постоянную душу, сущность сознания, которая переходит из одного тела в другое. Душа живет в данном теле, и в момент смерти она покидает это тело и уходит дальше, чтобы присваивать другое тело. Знаменитая классика Индуизма «Багхават Гита» сравнивает этот момент с возможностью человека снять одну одежду и надеть другую. Человек остается тем же, хотя одежда различается. Таким же образом, душа остается тем же, а психо - физический организм, который она принимает, различается из жизни в жизнь.

Буддийским термином для перерождения на языке Пали является слово «пунаббхава», и оно означает «существование вновь». Буддизм рассматривает перерождение не как переход сущности сознания, а как повторное возобновление процесса существования. Это продолжительность, передача влияния, причинная связь между одной жизнью и другой. Однако, нет души, нет постоянной сущности, которая переходит из одной жизни в другую.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.