Тема:Повторение сведений о предлогах и союзах — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема:Повторение сведений о предлогах и союзах

2022-10-05 46
Тема:Повторение сведений о предлогах и союзах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок 110

Преподаватель ______________________

Дата: 10.04.18           класс:7г,е

Тема:Повторение сведений о предлогах и союзах

Цель: организовать работу по систематизации и обобщению знаний по теме «Служебные части речи. Предлоги и союзы»

Задачи: создать условия для актуализации знаний о правописании производных предлогов и омонимичных частей речи: союзов и омонимичных частей речи; для развития навыка нахождения предлогов и союзов в тексте, отработки алгоритма учебного действия с изученными понятиями; развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему

Ход урока:

Этапы урока деятельность преподавателя, содержание урока деятельность кадет время
Актуализация опорных знаний Проверочная работа (правописание союзов и омонимичных форм) (Приложение 1) Выполняют письменную проверочную работу  
Стадия вызова Индивидуальная работа по карточкам (работа с лабиринтом.Приложение)   Игра «Лингвистический футбол» (экспресс-опрос в форме игры по теме «Служебные части речи. Предлоги. Союзы») 1 кадет «встаёт в ворота», остальные игроки бросают мяч (вопрос) по теме. Если ответ верный, то считается, что игрок отразил удар.Если ответ неверный, то гол считается забитым. (до 5 вопросов)   Два кадета у доски систематизирует всё изученное о предлогах и союзах схематично с использованием «МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР» рассматривают понятия «Предлог» и «Союз» с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры). Индивидуальная работа с заданием-лабиринтов (ответить на вопросы.Отметить свои шаги-действия)   Устные ответы   2 кадета создают схемы по темам «предлог», «Союз», остальные проверяют  
Целеполагание Выход на цель урока Формулируют цель  
Этап закрепления знаний Игра «бег с препятствиями» Поставь знак «+» у правильного варианта ответы (самостоятельно с последующей проверкой)
В течении ручья В течении многих лет в продолжении романа в продолжении часа вследствие тяжести в следствие по делу договорились на счет экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение ручья В течение многих лет В продолжение романа в продолжение часа в следствии тяжести в следствии по делу договорились насчет экскурсии. Деньги поступили насчёт Фонда мира.

 

Оцените свою работу. Что вызвало наибольшую трудность?

Орфографический практикум, указать морфологические признаки предлогов

В течение лета прочитал много книг.

Неожиданные изменения произошли в пристально изучаемом течении болезни.

В продолжение месяца ремонтировали дом.

Новые персонажи появились в продолжении романа.

Вследствие сломанной руки я подолгу не мог посещать школу.

Впоследствии (=ПОТОМ) он не раз вспоминал о школе

Я решил выйти навстречу гостям (= к гостям).

Я всё-таки решил пойти на встречу с друзьями.

Что ты имел в виду, говоря слово «завуалировано»?

Ввиду (-из-за) дождя экскурсия не состоялась.

 

Выход на сайт «Решу егэ». Выполнение задания 13 (устно с объяснением всех орфограмм)

Задание с сайта решу ЕГЭ. Задание 13.

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=273&ttest=true

 

сделать вывод о результатах выполнения и возникших трудностях

 

Работа с текстом (Приложение 2). Вставь недостающие знаки препинания. Выделить предлоги и союзы, определить их значение.

Письменная работа в тетрадях и у доски с графическим обоснованием орфограмм и пунктограмм   Делают микровывод, говорят о возникших трудностях и путях преодоления   Письменная работа в тетрадях и у доски   Работа с электронными заданиями. Вставляют орфограммы, объясняют выбор.   Делают микровывод   Работа с текстом. Вставляют орфограммы и пунктограммы,объясняют свой выбор. Выделяют предлоги и союзы, определяют их роль.  
Подведение итогов. Рефлексия С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Как справиться с этими трудностями? Устные ответы  
Домашнее задание Работа с текстом (Приложение 3), повторить кластеры по темам «Предлоги», «Союзы» записывают  

Приложение 1.

Приложение. Работа с текстом.

Игра «Бег с препятствиями».

В течении ручья В течении многих лет в продолжении романа в продолжении часа вследствие тяжести в следствие по делу договорились на счет экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение ручья В течение многих лет В продолжение романа в продолжение часа в следствии тяжести в следствии по делу договорились насчет экскурсии. Деньги поступили насчёт Фонда мира.

 

 

В течении ручья В течении многих лет в продолжении романа в продолжении часа вследствие тяжести в следствие по делу договорились на счет экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение ручья В течение многих лет В продолжение романа в продолжение часа в следствии тяжести в следствии по делу договорились насчет экскурсии. Деньги поступили насчёт Фонда мира.

 

В течении ручья В течении многих лет в продолжении романа в продолжении часа вследствие тяжести в следствие по делу договорились на счет экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение ручья В течение многих лет В продолжение романа в продолжение часа в следствии тяжести в следствии по делу договорились насчет экскурсии. Деньги поступили насчёт Фонда мира.

 

В течении ручья В течении многих лет в продолжении романа в продолжении часа вследствие тяжести в следствие по делу договорились на счет экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение ручья В течение многих лет В продолжение романа в продолжение часа в следствии тяжести в следствии по делу договорились насчет экскурсии. Деньги поступили насчёт Фонда мира.

 

В течении ручья В течении многих лет в продолжении романа в продолжении часа вследствие тяжести в следствие по делу договорились на счет экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение ручья В течение многих лет В продолжение романа в продолжение часа в следствии тяжести в следствии по делу договорились насчет экскурсии. Деньги поступили насчёт Фонда мира.

 

В течении ручья В течении многих лет в продолжении романа в продолжении часа вследствие тяжести в следствие по делу договорились на счет экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение ручья В течение многих лет В продолжение романа в продолжение часа в следствии тяжести в следствии по делу договорились насчет экскурсии. Деньги поступили насчёт Фонда мира.

Приложение. Лабиринт. 1.    ПРЕДЛОГ

                 
1 Предлог –это служ. часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосоч. и предлож.
 
2 Предлог, состоящий из одного слова,  называется  простым?  
 
3 Являются ли предлоги членами предложения?
 
                         4 В предложении выделенное слово предлог? Шел, не смотря по сторонам.
 
5 Предлоги бывают однозначными и многозначными?  


                          

                   да                       нет                    нетнет

                          

                     
 
         


нет     нетнет    да         дадада    нет

                 
6 Многозначные предлоги могут употребляться с несколькими падежами?
 
                            7 Предлог изменяемая часть речи?
 
8 Предлоги: вследствие,  в течение, насчет образовались из существительных?
 
9 Предлоги, образованные путем перехода из других частей речи называются производными?
 
10  Предлог ПО в словосочетании ИДТИ ПО БЕРЕГУ выражает пространственное значение?  


                     да                     нет                      да                     нет

             
   

 

                         
   
   


 да          дада нет                      нет                                                                                                      да                                                                                                      да

                 
11 Кнепроизводнымотносятся предлоги не образованные из самостоятельных частей речи?
 
12 Предлоги:  несмотря на, благодаря произошли из деепричастия?
 
13 Предлог, состоящий из двух (реже трех) слов, называется составным?
 
14 Предлоги: вокруг, около, вдоль - произошли из наречий?
 
Производные 15        предлоги утрачивают лексическое значение и морфологические признаки?


                     нет                    нет                     да                      нет

             
   
     


                                                                                          

да                       дадада              нет                        да            

                 
16 Производные предлоги используются обычно с одним падежом?  
 
17 Обычно непроизводные предлоги употребляются с несколькими падежами?
 
18 Предлог, который может выражать разные отношения, называется многозначным?  
 
19 Производные предлоги, образованные на основе наречий пишутся слитно?
 
20 Предлоги: через, пред, без, для, над -непроизводные?    

 


                   нет                     нетнет                    да                                                                                                               

             
     


Урок 110

Преподаватель ______________________

Дата: 10.04.18           класс:7г,е

Тема:Повторение сведений о предлогах и союзах

Цель: организовать работу по систематизации и обобщению знаний по теме «Служебные части речи. Предлоги и союзы»

Задачи: создать условия для актуализации знаний о правописании производных предлогов и омонимичных частей речи: союзов и омонимичных частей речи; для развития навыка нахождения предлогов и союзов в тексте, отработки алгоритма учебного действия с изученными понятиями; развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему

Ход урока:

Этапы урока деятельность преподавателя, содержание урока деятельность кадет время
Актуализация опорных знаний Проверочная работа (правописание союзов и омонимичных форм) (Приложение 1) Выполняют письменную проверочную работу  
Стадия вызова Индивидуальная работа по карточкам (работа с лабиринтом.Приложение)   Игра «Лингвистический футбол» (экспресс-опрос в форме игры по теме «Служебные части речи. Предлоги. Союзы») 1 кадет «встаёт в ворота», остальные игроки бросают мяч (вопрос) по теме. Если ответ верный, то считается, что игрок отразил удар.Если ответ неверный, то гол считается забитым. (до 5 вопросов)   Два кадета у доски систематизирует всё изученное о предлогах и союзах схематично с использованием «МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР» рассматривают понятия «Предлог» и «Союз» с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры). Индивидуальная работа с заданием-лабиринтов (ответить на вопросы.Отметить свои шаги-действия)   Устные ответы   2 кадета создают схемы по темам «предлог», «Союз», остальные проверяют  
Целеполагание Выход на цель урока Формулируют цель  
Этап закрепления знаний Игра «бег с препятствиями» Поставь знак «+» у правильного варианта ответы (самостоятельно с последующей проверкой)
В течении ручья В течении многих лет в продолжении романа в продолжении часа вследствие тяжести в следствие по делу договорились на счет экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение ручья В течение многих лет В продолжение романа в продолжение часа в следствии тяжести в следствии по делу договорились насчет экскурсии. Деньги поступили насчёт Фонда мира.

 

Оцените свою работу. Что вызвало наибольшую трудность?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.