Расчёт графика контроля буксования — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расчёт графика контроля буксования

2022-10-05 18
Расчёт графика контроля буксования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Динамический фактор по сцеплению определяется по формуле

Для автопоезда коэффициент сцепного веса определяется следующим образом:

,

 

где в числителе сумма веса тягача без груза и веса груза на тягаче, а в знаменателе – вес автопоезда без груза и вес груза на автопоезд. Примем допущение, что процент уменьшения груза на тягаче соответствует проценту уменьшения груза на автопоезд. Будем определять коэффициент сцепного веса при нагрузке на тягач и на автопоезд 0%; 25%; 50%; 75%; и 100%. Используя две вышеприведённые формулы, заполняем таблицу.

 

 0.38

 0,38

 0,38

 0,38

 

 

Таблица 5. – Результаты расчетов

 
0,038 0,076 0,114 0,152 0,19 0,228
0,038 0,076 0,114 0,152 0,19 0,228
0,038 0,076 0,114 0,152 0,19 0,228
0,038 0,076 0,114 0,152 0,19 0,228
0,038 0,076 0,114 0,152 0,19 0,228

 

Для каждого значения коэффициента сцепления на номограмме нагрузок строим пунктирную кривую и записываем около этой кривой значение коэффициента сцепления.

При равномерном движении автопоезда коэффициент сопротивления движению равен динамическому фактору. Если же коэффициент сопротивления движению больше динамического фактора, автопоезд движется замедленно, если же меньше, то ускоренно. Для уверенного движения автопоезда без буксования динамический фактор по сцеплению должен быть больше динамического фактора, определяемого характеристиками двигателя.

Динамическая характеристика вместе с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования называется динамическим паспортом.

Расчёт тормозных свойств автопоезда

 

Тормозной путь автопоезда с тормозным роспуском

 

Ψ= f cosα±sinα

Ψ= 0,023* cos0±sin0=0,03

φ≥0,4; kэ=1,3÷1,4

φ≤0,4; kэ=1

где α - угол подъёма (спуска) дороги; В проекте примем, что .

kэ - коэффициент эффективности тормозов;

φ - коэффициент сцепления, примем, что автопоезд движется по гравийной дороге с коэффициентом сцепления φ=1

Коэффициент сопротивления качению указан в задании.

 м

 м

 м

 м

 м

Остановочный путь автопоезда

Время реакции водителя tp=0,8

Время запаздывания тормозного привода tз≈0,2

Время срабатывания тормозного привода tn≈0,4÷0,6

м

м

м

м

м

По результатам расчёта остановочного и тормозного пути строим графики, полагая, что скорости движения автопоезда составляют от 30 км/час с шагом 10 км/час.

 

Расчёт приёмистости автопоезда

 

Ускорение автопоезда определяется по формуле

1,14

1,15

1,14

1,14

1,11

1

1,07

1,08

1,02

1,01

0,95

0,84

0,86

0,85

0,81

0,76

0,51

0,53

0,52

0,40

0,25

0,27

где  коэффициент учета вращающихся масс, определяется в зависимости от номера включенной передачи в коробке.

 

 

 

Определяя для каждой передачи коэффициент учета вращающихся масс, и используя полученные для каждой передачи значения динамического фактора, находим ускорения автопоезда на каждой передаче и с оборотами двигателя от минимальных до максимальных. Результат записываем в таблицу, на основании которой строится график ускорений автопоезда.

 

Таблица 6. – Ускорение автопоезда на каждой передаче

перваяпередача

Va 6,2 7,51 8,7 10,02 11,2 13,1
j 1,14 1,15 1,14 1,14 1,11 1

вторая передача

Va 9,6 11,5 13,5 15,4 17,3 20,2
j 1,07 1,1 1,08 1,02 1,01 0,95

третья передача

Va 15 18 21 24 27 31,5
j 0,84 0,97 0,86 0,85 0,81 0,74

четвертая передача

Va 22,7 27,2 31,8 36,3 39,7 47,7
j 0,51 0,60 0,53 0,52 0,40 0,38

пятая передача

Va 34,4 41,3 48,2 55,1 62,02 72,3
j 0,25 0,27 0,19 0,16 0,13 0

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы был спроектирован лесовозный тягач. Произведен расчет компоновки лесовозного тягача и составлена его компоновочная схема, а также построены кинематическая схема трансмиссии и структурная схема тормозного управления тягача с прицепом.

Конструкция автопоезда спроектирована с учетом специфики эксплуатации в условиях российских дорог и требований, предъявляемых к прочности, надежности и долговечности применяемых агрегатов.

Разработка велась в соответствии с исходными данными, представленными преподавателем, курирующим данный курсовой проект. При выполнении велось изучение конструкции, оборудования, и отдельных систем автомобилей. Проводилась оценка устройства агрегатов и систем, различных полноприводных автопоездов, и выбиралось наиболее наилучшее, удовлетворяющее исходным данным. Все необходимые чертежи прилагаются к пояснительной записке.

Как показали проектные и проверочные расчеты, полученные результаты обеспечивают выполнение основных положений технического задания.

Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный лесовозный автопоезд отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.