Специально-восстановительные зрительные игры — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Специально-восстановительные зрительные игры

2022-10-05 35
Специально-восстановительные зрительные игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Цветные сны». Игру проводят в положении сидя после напряженной работы. По указанию учителя учащиеся закрывают глаза, прикрывая их ладонями, и опускают головы. Учитель называет цвета, а играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем-то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце и так далее). Выборочно опросив детей о том, что же они увидели, учитель называет другой цвет. Отвечая учителю, который подходит к детям и касается их плеча, учащиеся сохраняют исходное положение. Длительность одного цикла игры (каждого цвета) – 15–20 сек., общая продолжительность игры – 1 мин.

 «Метелки». Организуют игру после нагрузок, требующих как зрительного напряжения, так и статико-динамических напряжений мышц кисти. Учащиеся часто моргают, проговаривая текст: «Вы, метелки, усталость сметите, мы еще заниматься хотим до звонка. Глазки нам хорошо освежите, нам в учебный мир окунуться пора». Проговаривание сочетают с быстрым (для снятия статического напряжения) сгибанием-разгибанием пальцев, кистей. Длительность выполнения – 6–8 секунд, повторить 2–3 раза.

«Жмурки». Игроки крепко зажмуриваются на 3–4 сек. В это время учитель изменяет расположение находящихся на столе, на доске, на парте предметов. Открыв по сигналу глаза, дети стремятся найти изменения. Учитель выборочно спрашивает их, какие изменения они заметили. Зажмуриваясь, дети максимально напрягают веки. Общая длительность игры – 1,5 мин.

«Поймай зайку». Играть целесообразно на тех уроках, где зрительная нагрузка наиболее высокая. Учащиеся стоят в колоннах, руки на поясе, плечи отведены назад, спина прямая, взгляд устремлен вперед-вверх. Учитель располагается впереди сбоку. Он включает электрический фонарик и «выпускает зайку» на прогулку. «Зайка» бегает в разных направлениях по стенам и потолку классной комнаты. Учащиеся, поймав глазами «зайку», сопровождают его, стремясь не выпустить из поля зрения, не поворачивая при этом головы.

Приложение 8

Варианты работы с «сенсорным крестом»

1. Найди ответ задачи.

2. Проверь написание словарного слова.

3. Найди отгадку.

4. Реши пример. Проверь его правильность.

5. «Собери» слова на тему «Весна», «Зима», …

6.Найди слова на данное правило.

7. Найди геометрическую фигуру.

8. Скажи, что изменилось?

9. Найди все существительные, глаголы, …

10.Назови слова, где все согласные мягкие (твёрдые, звонкие, глухие).

11. Найди слова, в которых 2 слога(3,1)…

12. Найди имена собственные…

Приемы работы с экологическим панно

На уроке математики, на этапе повторения при решении задачи предлагается ребятам найти соответствующую краткую запись. На панно прикреплены несколько видов краткой записи. Ребята должны найти нужную, доказать свой выбор. Затем пройти на свои места, записать краткую запись и решить задачу.

На уроке русского языка по теме: Имя прилагательное - на этапе закрепления ребятам предложено с помощью словосочетаний на карточке и слов на экологическом панно составить предложения, так чтобы получился рассказ.
- А сейчас возьмите карточки и пройдите к экологическому панно.
- Какие словосочетания можно дополнить словами с панно, чтобы получились предложения? 

На уроках русского языка можно выполнять такие задания:

1. «Доскажи словечко»  

Из букв составляем …

Из слогов состоят …

Текст состоит из …

2. «Скажи правило»

На доске написаны слова: маш?на, ш?на, ш?шка, ж?раф.   

Впиши нужные буквы.

Найди это правило на панно, проверь себя.

Назови лишнее слово

Экологическое панно с разнообразными заданиями применяются и на других уроках. Например: кот ловит рыбу в пруду, а дети составляют задачу, о том, что происходит, и ее решают; осенью в лесу падают листья, в реке плавают рыбки, в небе летят птицы, и ученики составляют рассказы об увиденном, отгадывают загадки, решают примеры. Занятия проходят в игровой форме. На уроке окружающего мира совместно можно создать картину «Подари листочек дереву».

Приложение 9

Фитомодули

 

 


Приложение 10


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.