Программа лектория для родителей по формированию ЗОЖ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Программа лектория для родителей по формированию ЗОЖ

2022-10-05 23
Программа лектория для родителей по формированию ЗОЖ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс

Тема Время проведения
1 Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников. сентябрь
2 Режим дня, закаливание организма, уход за зубами. декабрь
3 Питание детей. февраль
4 Профилактика стресса. май

 

Класс

Тема Время проведения
1 Формирование здорового образа жизни младших школьников. сентябрь
2 Предупреждение инфекционных болезней. декабрь
3 Правила еды. февраль
4 Вечер в семье. «Строгие и грубые родители» – как это отражается на здоровье детей. май

 

 

Приложение 4

 

Инструкции по сохранению осанки в школе и дома.

Делайте вместе с ребенком по утрам гимнастику, сначала разминку, а затем растяжку всех групп мышц. Попробуйте увлечь ребенка ношением на голове книги. Положите книгу на голову, а руки на пояс и соревнуйтесь, кто дольше сможет так ходить или дальше пронесет.

Постепенно усложняйте упражнение – вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги. Эти упражнения хорошо укрепляют мышцы спины.

Не следует: низко наклонять голову, напрягать и поднимать плечи, сидеть, скрестив ноги или на поджатой под себя ноге.

Упражнение «Стрелка». Исходное положение - стоя; спина прямая; руки, согнутые в локтях, над головой; ладони касаются друг друга. Ребята должны встать на носки и очень медленно приседать. Далее нужно медленно вернуться в исходное положение. И так повторить 3 раза.

 Упражнение «Предмет на голове». Исходное положение - стоя; спина прямая; руки вдоль туловища. На голове лежит тетрадь или книга. Ребята идут по классу маленькими шажками, а затем делают "гигантские" шаги. При этом надо не уронить тетрадь.

 Упражнение «Обними земной шар». Потянуться, подняв руки вверх и слегка запрокинув голову назад. Затем плавно опустить руки вниз, очерчивая ими круг, как бы обнимая этот большой, прекрасный мир.

Упражнения йоги. Как правило, детям йога очень нравится, ведь им так интересно принимать «позу черепахи», «позу воина», на какое-то время стать «цветком» или «деревом». 

 

 

Приложение 5

Комплекс упражнений направленных на укрепление стопы, голени и формирования сводов стоп

Упражнения на ковриках дети выполняют и дома. Вот несколько наиболее интересных упражнений.

1) Ходьба по коврику (руки на пояс, спина прямая).

2) Ходьба на внешней стороне стопы.

3) Ходьба на внутренней стороне стопы.

4) Перекаты с пятки на носок.

5) Ходьба на носочках.

6) Ходьба на пятках.

7) «Горочка». Ребенок проводит стопой в направлении вперед-назад. Упражнение выполняется левой и правой ногами поочередно.

8) «Зигзаг». Дети выполняют имитацию движений гусеницы. Упражнение выполняется поочередно ногами в течение 20- 30 секунд.

9) «Колечки». Ребенок выполняет (каждой ногой отдельно) круговые движения стопой сначала влево, затем вправо.

10) «Танцующий верблюд». Исходное положение - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пола не отрывать).

11) «Забавный медвежонок». Исходное положение - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед, назад, вправо, влево. То же,кружась на месте вправо, влево.

12) «Художник». Сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнения выполняются поочередно правой, левой ногой.

Дети с удовольствием работают на ковриках. Одни сравнивают свои ощущения с тем, как будто муравьишки щекочут ножки, другие представляют, что стоят на морских камушках.

Приложение 6

Режимы работы на офтальмотренажере

Режим № 1. Режим непроизвольного зрительно-моторного «скольжения» по траекториям «СУС» (система универсальных сигналов).

Режим № 2. Дети периодически становятся в центре подсхемой и следят глазами за ориентирующими стрелками траекторий. При этом они выполняют непроизвольно-сочетательное движение глазами, головой и туловищем.

Режим № 3. Дети, фиксируя взором траектории (то есть с постоянно поднятой головой) в начале учатся «обходить» схемы траектории, а затем «оббегать».

Режим № 4. Плакат размещается на стене. Занятие заключается в поочередном обведении пальцем траектории с одновременным слежением за ним глазами под музыкальное сопровождение.

 

Стихотворные тексты.

Чтобы нам не уставать, Нужно малость пробежать. По прямым дорожкам длинным Влево - вправо, влево - вправо, Вверх- вниз, вверх- вниз… Ох, забот у нас немало Пройдем по красному овалу: 1-2-3… По зеленому овалу: 1-2-3… Получается на славу! Зоркость, чтоб развить немножко, Пойдем по синей мы дорожке, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом.   Раз, два, три, четыре, пять, Время ножкам побежать. Спинке бодро разогнуться, Ручкам кверху потянуться.   10 раз присесть и встать, Чтобы расхотелось спать. 10 раз вперёд нагнуться, 10 раз назад прогнуться.   Нет нужней зарядки дела,  Чтоб окрепли мышцы тела. Упражнений нет важней, Чтобы стали мы сильней!  

Приложение 7

Методика Э.С. Аветисова

- Закрыть глаза, нажать на них тремя пальцами, через 1-2 секунды убрать пальцы, открыть, посмотреть вдаль.

- Вращайте глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам. Повторить 6-8 раз.

- Исходное положение сидя. Массировать глаза через закрытые веки, круговыми движениями указательных пальцев (1 минуту).

- Исходное положение сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажимать на верхнее веко, через 1-2 секунды снять пальцы. Повторить     3-7 раз. Если ребенок носит очки, то гимнастику следует выполнять без них.

- Исходное положение сидя. Ноги скрещены, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем открыть. Выполнить 8-10 раз.

Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Развитие речи детей связано с состоянием мелкой моторики рук. Нервные окончания пальцев рук и всей ладони широко связаны с корой больших полушарий головного мозга.

От кончиков пальцев рук до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении необходимо давить со средней силой по 3-4 секунды попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца.

Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находится зона щитовидной железы. Массаж рекомендуется при слабости.Занимаясь ежедневно, ребенок почувствует улучшение здоровья. Все упражнения выполняются спокойно, без напряжения. Их можно делать во время прогулки, оздоровительных минуток. Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев влияет на развитие речи и является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются память, слух, зрение.

Самомассаж пальцев.

Большой - голова - повышает функции деятельности головного мозга;

указательный - желудок - деятельность желудка;

средний - кишечник;

безымянный - печень;

мизинец - сердце.

Гимнастика для глаз «Муха».

Упражнение для снятия зрительного напряжения, метка              Э.С. Аветисова. Встают около окна и смотрят вдаль, затем взгляд переводят на точку на стекле. Повторяют несколько раз, затем закрывают глаза ладонями и прячут их в «темном домике».

Гимнастика для глаз на укрепление глазных мышц.

Сидя. Поморгать быстро глазками. Выполнять упражнение            1-2 минуты.

 

Приложение 7

- Исходное положение: лежа, в руке у ребенка кубик. Перекладывать из руки в руку, провожая взглядом. Повторить 2-3 раза.

- Работа с предметами, развешанными в разных уголках класса.

- Зажмурьте глаза, а потом откройте. Повторите 5 раз.

- Делайте круговые движения глазами влево, вверх, вправо, вниз. Повторите 10 раз.

- Вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отводите.

- Сигнальные метки с заданием.

- «Поймай бабочку». На конце длинной указки закреплена яркая бабочка. Учитель водит указкой по линиям схемы, а дети следят за бабочкой.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.