Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-05 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Модель духовно-нравственного развития и воспитания ОУ направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающую воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов и направлена на воспитание в каждом обучающемся гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся.Для успешной реализации целей и задач необходимы:
а) наличие мотивированной педагогической команды и формирующей среды (интерьер, эстетика, правила и традиции);
б) постоянное взаимодействие и тесное сотрудничество с семьями обучающихся, с социальными партнерами ОУ:
в) учебные предметы;
г) дополнительное образование (кружки «Хоровое пение», «Вокальный», «Поиск», театральный кружок «Лицедеи», военно-патриотический клуб «Возрождение»)
д) повышение квалификации педагогов (курсы, семинары, мастер-классы, дистанционное обучение.)
Данная модель взаимодействия базируется на сочетании двух принципов структурного взаимодействия: иерархического и сетевого.
Иерархический принцип обеспечивает концептуальную соподчиненность уровней взаимодействия субъектов образовательного пространства, сохраняя контекстуальное единство содержания и многообразие форм и методов воспитательной работы. Практическое взаимодействие осуществляется по сетевому принципу, где каждый участник образовательной деятельности получает возможность интегрировать (концентрировать вокруг себя) педагогические и детско-родительские инициативы, конвертируя творческий потенциал личности в коллективные образовательные и социальные проекты. Главными принципами межличностного педагогического общения в контексте реализации модели сетевого взаимодействия становятся сотворчество и взаиморазвитие, предполагающие деятельное соучастие и взаимообмен положительным опытом, содействие и взаимопомощь, согласие и взаимовыручку, взаимообучение и сотрудничество и, как результат, взаимообогащение всех участников образовательной деятельности за счет мобилизации и оптимального перераспределения методического, педагогического и административного ресурсов.
Реализация названных принципов взаимодействия и общения способствует актуализации нравственного начала личности обучающегося, педагога, родителя, помогает раскрытию их творческого потенциала, развивает единый социокультурный и ценностно-смысловой контекст содержания обучения и воспитания.
Базовым методологическим принципом реализации модели сетевого взаимодействия участников образовательной деятельности служит принцип культуросообразности, обеспечивающий устойчивое социокультурное развитие и сохранение единства воспитательной среды современной школы в условиях открытого информационного общества.
2.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся.
Организация социально значимой деятельности обучающихся осуществляется в рамках их участия:
-в общественном объединении, где происходит содействие реализации и развитию лидерского и творческого потенциала детей;
-ученическом самоуправлении и управлении образовательной деятельностью (ученическое самоуправления, Совет старшеклассников);
-социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.
Приобретение опыта общественной деятельности обучающихся осуществляется в процессе участия в преобразовании среды образовательного учреждения и социальной среды населенного пункта путём разработки и реализации обучающимися социальных проектов и программ. Разработка социальных проектов и программ включает следующие формы и методы организации социально значимой деятельности:
-определение обучающимися своей позиции в образовательном учреждении; -определение границ среды как объекта социально значимой деятельности обучающихся (среда образовательного учреждения, социальная среда города и др.);
-определение значимых лиц – источников информации и общественных экспертов (педагогических работников образовательного учреждения, родителей, представителей различных организаций и общественности и др.); -разработку форм и организационную подготовку непосредственных и виртуальных интервью и консультаций;
-проведение непосредственных и виртуальных интервью и консультаций с источниками информации и общественными экспертами о существующих социальных проблемах;
-обработку собранной информации, анализ и рефлексию, формулирование обучающимися дебютных идей и разработку социальных инициатив (общественная актуальность проблем, степень соответствия интересам обучающихся, наличие ресурсов, готовность к социальному действию);
-разработку, публичную общественную экспертизу социальных проектов, определение очередности в реализации социальных проектов и программ;
-планирование и контроль за исполнением совместных действий обучающихся по реализации социального проекта;
-завершение реализации социального проекта, публичную презентацию результатов (в том числе в СМИ, в сети Интернет), анализ и рефлексию совместных действий.
Формами организации социально значимой деятельности обучающихся являются:
– деятельность в органах ученического самоуправления;
– деятельность в проектной команде (по социальному и культурному проектированию) на уровне образовательного учреждения;
– участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий (тематических вечеров, выставок и пр.);
– участие в социальных акциях (школьных и внешкольных) трудовых десантах, походах в образовательном учреждении и за его пределами;
– организация и участие в благотворительных программах и акциях на различном уровне, участие в волонтерском движении;
– участие в проектах образовательных и общественных организаций.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!