Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.

2022-10-05 41
Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модель духовно-нравственного развития и воспитания ОУ направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающую воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов и направлена на воспитание в каждом обучающемся гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся.Для успешной реализации целей и задач необходимы:

 а) наличие мотивированной педагогической команды и формирующей среды (интерьер, эстетика, правила и традиции);

б) постоянное взаимодействие и тесное сотрудничество с семьями обучающихся, с социальными партнерами ОУ:

 в) учебные предметы;

г) дополнительное образование (кружки «Хоровое пение», «Вокальный», «Поиск», театральный кружок «Лицедеи», военно-патриотический клуб «Возрождение»)

д) повышение квалификации педагогов (курсы, семинары, мастер-классы, дистанционное обучение.)

 Данная модель взаимодействия базируется на сочетании двух принципов структурного взаимодействия: иерархического и сетевого.

 Иерархический принцип обеспечивает концептуальную соподчиненность уровней взаимодействия субъектов образовательного пространства, сохраняя контекстуальное единство содержания и многообразие форм и методов воспитательной работы. Практическое взаимодействие осуществляется по сетевому принципу, где каждый участник образовательной деятельности получает возможность интегрировать (концентрировать вокруг себя) педагогические и детско-родительские инициативы, конвертируя творческий потенциал личности в коллективные образовательные и социальные проекты. Главными принципами межличностного педагогического общения в контексте реализации модели сетевого взаимодействия становятся сотворчество и взаиморазвитие, предполагающие деятельное соучастие и взаимообмен положительным опытом, содействие и взаимопомощь, согласие и взаимовыручку, взаимообучение и сотрудничество и, как результат, взаимообогащение всех участников образовательной деятельности за счет мобилизации и оптимального перераспределения методического, педагогического и административного ресурсов.

Реализация названных принципов взаимодействия и общения способствует актуализации нравственного начала личности обучающегося, педагога, родителя, помогает раскрытию их творческого потенциала, развивает единый социокультурный и ценностно-смысловой контекст содержания обучения и воспитания.

Базовым методологическим принципом реализации модели сетевого взаимодействия участников образовательной деятельности служит принцип культуросообразности, обеспечивающий устойчивое социокультурное развитие и сохранение единства воспитательной среды современной школы в условиях открытого информационного общества.

2.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся.

 Организация социально значимой деятельности обучающихся осуществляется в рамках их участия:

 -в общественном объединении, где происходит содействие реализации и развитию лидерского и творческого потенциала детей;

-ученическом самоуправлении и управлении образовательной деятельностью (ученическое самоуправления, Совет старшеклассников);

 -социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.

 Приобретение опыта общественной деятельности обучающихся осуществляется в процессе участия в преобразовании среды образовательного учреждения и социальной среды населенного пункта путём разработки и реализации обучающимися социальных проектов и программ. Разработка социальных проектов и программ включает следующие формы и методы организации социально значимой деятельности:

 -определение обучающимися своей позиции в образовательном учреждении; -определение границ среды как объекта социально значимой деятельности обучающихся (среда образовательного учреждения, социальная среда города и др.);

-определение значимых лиц – источников информации и общественных экспертов (педагогических работников образовательного учреждения, родителей, представителей различных организаций и общественности и др.); -разработку форм и организационную подготовку непосредственных и виртуальных интервью и консультаций;

-проведение непосредственных и виртуальных интервью и консультаций с источниками информации и общественными экспертами о существующих социальных проблемах;

-обработку собранной информации, анализ и рефлексию, формулирование обучающимися дебютных идей и разработку социальных инициатив (общественная актуальность проблем, степень соответствия интересам обучающихся, наличие ресурсов, готовность к социальному действию);

 -разработку, публичную общественную экспертизу социальных проектов, определение очередности в реализации социальных проектов и программ;

 -планирование и контроль за исполнением совместных действий обучающихся по реализации социального проекта;

 -завершение реализации социального проекта, публичную презентацию результатов (в том числе в СМИ, в сети Интернет), анализ и рефлексию совместных действий.

 Формами организации социально значимой деятельности обучающихся являются:

 – деятельность в органах ученического самоуправления;

 – деятельность в проектной команде (по социальному и культурному проектированию) на уровне образовательного учреждения;

– участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий (тематических вечеров, выставок и пр.);

– участие в социальных акциях (школьных и внешкольных) трудовых десантах, походах в образовательном учреждении и за его пределами;

 – организация и участие в благотворительных программах и акциях на различном уровне, участие в волонтерском движении;

 – участие в проектах образовательных и общественных организаций.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.