Правило 1. Проявляйте заботу о привлекательности вашего имиджа — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Правило 1. Проявляйте заботу о привлекательности вашего имиджа

2022-10-05 19
Правило 1. Проявляйте заботу о привлекательности вашего имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деловой имидж - весьма ценное изобретение цивилизации, значение которого многократно подтверждалось как в истории мировой политики, так и в истории бизнеса. Роль имиджа (внешнего облика человека) в коммуникации общепризнанна. В деловом общении имидж выполняет сразу несколько функций.

Основная функция - вызвать доверие у партнера. Деловой партнер, естественно, хочет иметь дело с порядочным, честным человеком, который не обманет и не подведет, на которого можно полностью положиться, которому можно вверить свои интересы и материальные средства. Ни нравственные, ни коммуникативные, ни профессиональные качества делового человека не должны вызывать сомнение.

С меркой «вызывает доверие или нет» люди относятся ко всем, от кого зависит их личный интерес (к деловым партнерам, юристам, продавцам, врачам, парикмахерам и др.).

Способность вызывать доверие у партнера должна быть предметом особой заботы делового человека, рассчитывающего на успех. Однако вызвать доверие у партнеров непросто. Для этого необходимо соответствовать ожиданиям партнера (партнеров, аудитории, электората и т.д.). Это могут быть ожидания привычного стиля поведения, манеры держаться и говорить, одеваться и принимать решения. Люди предпочитают иметь дело с физически и психически здоровыми участниками совместной деятельности, хотят, чтобы соблюдались национальные традиции и нормы культуры.

Если партнер по деловому общению вызывает доверие, то его имидж выполняеттакжедополнительные функции:

-облегчает коммуникацию (т.е. снимает излиш­нюю настороженность, обеспечивает возможность откровенного разговора; общение идет в соответствии с предпочитаемыми нормами и в желательной манере);

-создает предпосылку для эффективной совместной деятельно­сти (т.е. дает шанс для развития отношений и достижения целей);

Имидж - явление сложное, включающее следующие компоненты:

1-аудио-визуальную культуру личности: насколько грамотна и приятна речь, какова манера держаться, как одет человек, какая у него прическа и т.д. (это должно соответствовать ожиданиям окружающих);

2-стиль поведения (самые разные аспекты поведения: профессиональный, интеллектуальный, эмоциональный, нравственный, коммуникативный, этический, эстетический и др.);

3-внутреннюю философию (система ценностей) человека: что он думает о жизни, о своем деле, о людях, каковы его нравственные принципы и т.д. Это накладывает отпечаток на внешность, манеру пове­дения человека и его отношение к партнерам.

4-атрибуты, подчеркивающие статус и притязания личности(мебель в офисе, машина, домашние животные и т. п.);

5-психогигиенический «Я-образ».

Имидж непосредственно связан с эмоциональным поведением человека. В связи с этим рассмотрим подробнее такой важнейший компонент имиджа, как психогигиенический «Я-образ».

Психогигиенический «Я-образ» -это часть имиджа человека, отражающая состояние его психического здоровья (интеллектуального, эмоционального, нравственного и волевого). В этом компоненте имиджа отражается психическая норма личности или, напротив, ее неполноценность.

Воспринимая человека, мы обязательно обращаем внимание на эмоциональный стереотип его поведения. Отмечаем особенности его эмоционального поведения (насколько он уравновешен, как переносит дискомфорт, приятные и неприятные воздействия); адекватность его эмоциональных реакций; коммуникабельность или некоммуникабельность эмоций и т.д. Эмоциональный стереотип поведения накладывает отпечаток на имидж личности и либо способствует формированию к нему доверия, либо побуждает насторожиться и ограничить контакты.

Притягательный психогигиенический «Я-образ» включает следующие коммуникабельные качества личности:

- человек внешне и внутренне спокоен;

- активен;

- в хорошем настроении;

- доброжелателен;

- оптимистичен;

- миролюбив.

Однако человек бывает в разных состояниях и не при всех обстоятельствах ему удается сохранить именно такой психогигиенический «Я-образ». Эмоции не статичны, они «дышат» (на положительные воздействия откликаются положительными проявлениями, а на отрицательные – негативными). Соответственно изменяется и «Я-образ». Важно, чтобы это происходило адекватно обстоятельствам и характеру воздействий (положительных, нейтральных или отрицательных). Надо, чтобы эмоции не «зашкаливали», не переходили в крайности, не создавали тем самым трудности в общении и не вредили самой личности. Эмоции должны оставаться под контролем. Именно изменение психогигиенического «Я-образа» адекватно внешним и внутренним воздействиям, его сохранение в коммуникабельных диапазонах является признаком эмоционального здоровья личности.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.