Способы коррекции ошибок восприятия других людей с опорой на эталоны. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Способы коррекции ошибок восприятия других людей с опорой на эталоны.

2022-10-05 20
Способы коррекции ошибок восприятия других людей с опорой на эталоны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Больше внимания уделяйте невербальному поведению партнера (мимике, позе, жестам, интонации, направлению взгляда, походке, осанке).

2. Обращайте внимание на ошибочные действия партнера (оговорки, забывания, замалчивания, ошибки слуха и т.п.), за которыми могут скрываться подавленные или сдерживаемые чувства.

3. Отмечайте для себя, как у человека выражаются две основ­ные социальные потребности: в эмоциональной поддержке и в признании. Это ключ к тому, как человек обращается с други­ми своими мотивами.

4. Следите за тем, в какую сторону партнер отклоняется от темы вашего разговора. Отклонение от темы - признак скрытия чувств от собеседника.

Важную роль в процессе общения играет наличие эффективной обратной связи. Обратная связь -это реакция воспринимающего (словесная или несловесная) на слова и поведение партнера. Она позволяет определить, насколько эффективно проходит процесс общения, насколько адекватно воспринимается ваша информация и на основании этого внести в процесс общения соответствующие коррективы. Подача обратной связи - это серьезная работа, требующая сосредоточенности, смелости, уважения к себе и другим.

Правила подачи обратной связи

1. Говорите о поведении партнера, а не о его личности.

2. Говорите больше о своих наблюдениях, а не о заключени­ях, к которым вы пришли.

3. Избегайте оценок.

4. Анализируя поведение другого человека, больше пользуйтесь категориями типа: «в большей или меньшей степе­ни...», а не укорами: «ты всегда...» или «ты никогда...».

5. Говорите больше о том, что происходит сейчас или было недавно. Не упоминайте далекого прошлого.

6. Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше вы­сказывайте свои соображения, как бы делясь мыслями и ин­формацией с партнером.

7. Акцентируйте внимание на том, что может помочь партнеру, что он мог бы при желании изменить, а не на том, что дает разрядку вам самим.

8. Ограничивайте обратную связь, иначе партнер не успеет все осмыслить.

9. Выбирайте подходящее время, место и ситуацию.

Правила поведения в роли воспринимающего обратную связь

1. Сначала выслушайте до конца партнера, не поддаваясь ис­кушению выработать по ходу слушания контраргументы.

2. Для преодоления излишней эмоциональной вовлеченности по возможности, попытайтесь своими словами пересказать услышанное.

3. Не забывайте, что партнер представляет только самого себя, а не человечество в целом, и его сведения о вас не могут быть полными.

4. Учитывайте, что из полученной обратной связи не должно автоматически следовать намерение изменять свое поведение.

5. Помогайте партнеру в решении его задачи. При этом используйте реплики типа: «Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что...»; «Вы думаете, что...»; «Разрешите, я подытожу...» и др.

Особой формой делового общения являютсяпереговоры. В сфере деятельности деловых людей различные переговоры (своеобразный ме­неджмент в действии) выполняют важную роль и поэтому требуют тщательной предварительной подготов­ки.

Рекомендации и правила проведения переговоров, бесед и совещаний. Наиболее эффективны методы недирективно­го ведения переговоров. При этом следует исходить из того, что необходимо максимально выяснить интересы и мотивы парте­ра, используя вопросы типа: «Какой вариант Вам больше подходит?»; «Что могло бы сделать предлагаемое решение наиболее приемлемым для Вас?»; «Каковы Ваши предположения о возможном времени реа­лизации рассмотренного плана?» и т.д.

Увереннее себя в ходе переговоров чувствует тот, кто продумал ответы на следующие во­просы:

- Насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной?

- Насколько пути реализации, которые может выбрать парт­нер, отличаются от вашего варианта?

- Из каких характеристик собственного плана (сроки, сред­ства, люди) может исходить партнер?

- Насколько широк у него временной горизонт?

- Располагает ли он информацией, которой нет у вас, или наоборот?

- Какими могут быть представления партнера об организа­ционном обеспечении своего варианта решений?

В момент встречи будьте в состоянии готовности (внешний облик, состояние, программа беседы).

В начале встречи (как можно быстрее) почувствуйте на­строение собеседника, его отношение к теме разговора, его главную, доминирующую проблему и в случае необходимости корректируйте и свое поведение, и программу переговоров.

Сразу же в начале беседы постарайтесь заинтересовать, вызвать со­переживание, включить в процесс общения чувственную сферу.Своим поведением и содержанием разговора внушайте партнеру надежду и уверенность в решении стоящей проблемы.

Умейте вовремя закончить разговор и попрощаться так, чтобы от проведенных переговоров осталось позитивное впечатление.

Проявляйте максимальную доброжелательность к участникам сове­щания (люди пришли, чтобы выработать управленческие решения, в которых заинтересован сам руководитель).Поощряйте их активность. Терпеливо слушайте, давайте высказаться другим.Не отвергайте высказанные предложения только потому, что вы с ни­ми не согласны.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.