Статический расчет каркаса: переход от конструктивной к расчетной схеме, сбор нагрузок, определение расчетных сочетаний усилий для расчета колонн. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Статический расчет каркаса: переход от конструктивной к расчетной схеме, сбор нагрузок, определение расчетных сочетаний усилий для расчета колонн.

2022-10-05 96
Статический расчет каркаса: переход от конструктивной к расчетной схеме, сбор нагрузок, определение расчетных сочетаний усилий для расчета колонн. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упрощения при переходе от конструктивной к расчетной схеме:

1. Сокращение числа рассматриваемых рам до 5-7 для пространственной схемы

2. Пролет в расчетной схеме принимается равным пролету конструктивной схемы

3. Заделка колонны в фундамент считается на уровне обреза фундамента

4. Оси элементов верхней и нижней частей колонн совмещают с центрами тяжести

5. Сквозная нижняя часть колонны при необходимости может быть заменена сплошным стержнем

7. Сопряжение ригеля с колонной и колонны с фундаментом принимаются в соответствии с принятым решением (жесткое или шарнирное)

8. При ручном счете могут быть введены упрощения по ветровой нагрузке - неравномерная по высоте нагрузка заменяется равномерной эквивалентной.

Сбор нагрузок:

На поперечную раму каркаса действуют следующие нагрузки:

1. Постоянные – от собственного веса шатра, от собственного веса стальных конструкций каркаса, собственный вес связей по покрытию, подкрановых балок, ограждающие конструкции стен

2. Временные (кратковременные) снег, ветер, крановая нагрузка.

- нормативное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия следует определять по формуле S 0 = cectμSg, коэффициент надёжности по снеговой нагрузке γf = 1,4.

- интенсивность горизонтальной (ветровой) нагрузки принимают с учетом района постройки, высоты здания, открытости застройки. Нормативное значение основной ветровой нагрузки: w = wm + wp, где wm+wp – средняя и пульсационная составляющие. По ветровой γf = 1,4.

- На крановые рельсы от колёс крана передаются:
1. Верт давление Pk, 2. Горизонтальные поперечные силы от торможения тележки: Tk, 3. Горизонтальная продольная сила Tkp, 4. Горизонтальные поперечные Тпер.

3. Технологическая нагрузка от инженерного оборудования (временно-длительная)

4. Особые нагрузки (сейсмические, аварийные, взрывные)

По интенсивности: расчетные значения (1 ГПС) и нормативные значения (2 ГПС)

Определение расчетных сочетаний усилий для расчета колонн:

После статического расчета производится определение РСУ в соответствии с правилами:

1. Нагрузка от собственного веса не может отсутствовать

2. Ветровая, снеговая и крановая нагрузки действуют независимо друг от друга

3. Торможение T и вертикальное давление D – один вид нагрузки (кран).

4. Торможение T не может возникнуть без вертикального давления

5. Точка приложения Т не связана с положением тележки

Взаимоисключающие временные нагрузки:

1. Ветер справа и ветер слева

2. Dmax справа и Dmax слева

3. Одно торможение Т исключает другие

Для симметричного сечения колонны – одна комбинация нагрузок, вызывающая максимальное сжатие в крайних волокнах сечения

Для несимметричного – 1. Вызывающая максимальное сжатие подкрановой ветви (+М), 2. Вызывающая максимальное сжатие наружной ветви (-М).

Учёт коэффициента сочетания нагрузок при определении РСУ

Введение коэффициентов сочетаний ψ и определённых правил суммирования позволяет:

1. избежать необоснованных резервов несущей способности;

2. свести всю комбинацию действующих нагрузок к одной – «эквивалентной» нагрузке, с которой будет сравниваться несущая способность конструкции.

1. Основные сочетания постоянных, длительных и кратковременных нагрузок

Cm = Pd+(ψl1Pl1l2Pl2l3Pl3+…) +(ψt1Pt1t2Pt2t3Pt3+…)

2. Особые сочетания, состоящие из постоянных, длительных, кратковременных и одной особой нагрузки

CS = Cm+PS

Pd – постоянные нагрузки

Pli (i=1,2,3…) – длительные нагрузки

ψl1 = 1 – коэф. сочетаний, соответствующий основной по степени влияния длительной нагрузке;

ψl2 = ψl3 = … = 0,95 – коэф. сочетаний для остальных длительных нагрузок.

Pti (i=1,2,3…) – кратковременные нагрузки

ψt1 = 1 – коэф. сочетаний, соответствующий основной по степени влияния кратковременной нагрузке;

ψt2 = 0,9 – коэф. сочетаний, соответствующий второй по степени влияния кратковременной нагрузке;

ψt3 = ψt4 = 0,7 – коэф. сочетаний для остальных кратковременных нагрузок.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.