Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-05 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Оси стержней ферм должны быть центрированы во всех узлах
2. Расположение стержней – по центрам тяжести сечений (с округлением до 5 мм.)
3. Расстояние между краями элементов решетки и пояса в узлах сварных ферм с фасонками следует принимать не менее a = (6t-20) мм, но не более 80 мм (t – толщина фасонки, мм).
4. Фланговые сварные швы, прикрепляющие элементы решетки ферм к фасонкам, следует выводить на торец элемента на длину не менее 20 мм.
5. Если к узлу приложена сосредоточенная нагрузка, то швы, прикрепляющие фасонку к поясу, рассчитывают на совместное действие продольного усилия (от разницы усилий в поясах) и сосред. нагрузки:
- верхний пояс, – нижний пояс.
Алгоритм:
1) Назначаем вид сварки и электрод
2) Назначаем материал и толщину фасонок, опред. Run
3) Определяем Rwf = 0,55Rwun/γm и Вf – по металлу шва
4) Определяем Rwz= 0.45 Run и Вz
Вf и Вz зависят от вида сварки, положения шва, катета шва.
5) Проверяем правильноть выбора марки электрода при ручной сварке.
Условие:
6) Расчет сварного соединения с угловыми швами производится:
7) Задаемся катетом углового шва
8) Требуемая суммарная расчетная длина шва определяется по формуле:
Расчетная длина шва должна быть и не менее 4 см.
Коэффициенты распределения длины швов по перу и обушку уголков принимаются:
- для равнополочных 0,3 и 0,7 соответственно
- для неравнополочных 0,25 и 0,75 соответственно
Расчет рядовых узлов фермы из уголков удобно производить в табличной форме.
(в длине шва есть дробь: числитель – расчетная длина, знаменатель - минимальная, устанавливаемая при конструировании узла)
16.Каркас одноэтажного промышленного здания с решетчатыми ригелями: основные элементы и их назначение. Компановка поперечной рамы.
|
Каркас – комплекс несущих конструкций, воспринимающих и передающих на фундамент действ. нагрузки.
Эффективный пролет каркас. зданий - 18, 24, 30, 36 м, а длина мб любой
По способу восприятия горизонт. воздействий: рамные, связевые, рамно-связевые (рамы в попер. направлении, верт. связи – в продол.). Рамно-связевая схема наиболее распространена - удовлетворяет эксплуат. требованиям и позволяет использовать эконом. сечение колонн в виде двутавра, обесп. простоту узлов сопряж. ригелей с колоннами.
Различают: однопролетные,многопролетн; одноэтажные/ многоэтажные; стальной/смешанный каркас (колонны-ж/б, покрытие – сталь).
По виду внутрицехового транспорта: бескрановые, с мостовыми кранами, с подвесными кранами, с подвесными конвейерами.
Металлический каркас по сравнению с ж/б легче, проще узлы крепления оборудования, больше температурные отсеки, легче перестроить или усилить, но он не огнестоек.
Элементы каркаса – сложная пространственно-стержневая система:
1. Плоские поперечные рамы (колонны+ригели);
2. Несущие элементы покрытия (ригели рамы, промежут. стропильные фермы, подстропильные констр., каркас фонаря, прогоны, связи по покрытию;
3. Стеновой каркас (колонны рам (крайние))), стойки фахверка, ригели фахверка, ветровые фермы)
4. Конструкции подъемно-транспортных механизмов (подкрановые констр.: подкрановые балки; монорельсы);
5. Система связей (связи по покрытию, вертикальные связи колоннам, связи для стенового фахверка);
6. Конструкции, связ. с технологическими особенностями (лестницы, стр. площадки).
Порядок компоновки конструктивной схемы каркаса:
1. Выбор типа рамы (ригель, колонна, жесткое или шарнирное сопряжение ригеля с колонной)
Жесткое:- при наличии значит. горизонтальных воздействий от мостовых кранов (кран с гибким подвесом > 100т, кран с тяж. режимом работы, кран с жестким подвесом
- высокие зд. (>20м)
- хорошие грунтовые условия. Высокая жесткость, чувств-ть к осадкам, to колебаниям, сложнее узел сопряжения ригеля с колонной.
|
Шарнирное: в остальных случаях. Большая дефформативность, возможность использовать типовые констр., проще узел сопряжения.
По сечению ригеля различают:
-со сплошным ригелем: + малая высота, дешевле, - невысокая жесткость и несущая способность, больший расход стали. Пролеты до 30 м, краны грузоподъемностью до 15т.
-со сквозным ригелем: + высокая жесткость и несущая способность, меньший расход стали, - большая высота и трудоемкость. Пролеты 24-36м, любая грузоподъёмность кранов.
2. Компоновка поперечной рамы с определением основных размеров колонн и ригеля, разбивкой решетки составной колонны и решетки ригеля3. Разработка схемы связей жесткости
4. Разработка схем продольного (при необходимости) и торцевого фахверка
Разбивка сетки колонн в плане
1. Колонны располагаются на пересечении осей.
2. Шаг колонн учитывает технологические требования (размещение производственных грузовых потоков, оборудования), конструктивные требования (необходимость объед. колонн в плоские рамы по поперечным осям) и экономические (мин. затраты)
3. В многопролетных зданиях желательны одинаковые пролеты и высоты
4. Учитывается расположение to швов
Разделение на to отсеки для исключения дополнительных напряжений в конструкциях устраиваются to швы – в продольном и поперечном направлениях. Фундаменты не разрезают, т.к. они не подвергаются to воздействиям.
to швы устраиваются путем расчленения 1 рамы на 2 самостоятельные (фундамент у них общий). Обычно to швы стремятся объединить с осадочными (тогда фундамент разрезают)
Требования унификации:
1. Пролеты и шаги колонн (расположение поперечных осей) – кратны 6м. Шаг однопролетных зданий принимается равным 6 или 12 м, опр. в процессе вариантного проектирования (крайние – 6-12м, средние – 6-24м).
2. При стенках из типовых сборных панелей колонны у торцов здания смещаются с разбивочной оси на 500 мм для сопряжения стеновых панелей в углах здания.
Типы колонн
1. По силуэту:
-постоянного сечения (бескрановые здания или колонны постоянного сечения с подкрановыми консолями – при гр. кранов до 20 т.)
- ступенчатые (двух, трех, …) (при гр. кранов более 20 т)
- раздельного типа (прим. при реконструкции)
2. Стержень колонны мб:
|
-сплошной (ширина сеч. до 1м)
- сквозной (ширина сеч. до 1,5 м)
Классическая поперечная рама состоит из двухступенчатых колонн, решетчатого ригеля, подкрановых и тормозных конструкций.
Определяющим фактор для размеров рамы - мостовой кран. В ходе компоновки рамы нужно определить:
1. Верт. зазор: Δ в+ Δ доп
Δ в = 100мм – во избежание касаний при некоторых перекосах – обеспесчить безопасность;
Δдоп =200-300мм – допустимый прогиб ферм и провисание связей по нижним поясам ферм (200мм – при L=24м, 300мм - при L=30м)
2. Гор. зазор: Δ г = 60-100мм – при отсутствии прохода между колонной и горизонтальным выступом крана
Условия компоновки:
1. обеспечение жесткости верхней и нижней частей колонн;
2. обеспечение требований унификации (как можно меньше исп. типоразмеров, модульная система, похожие констр. решения);
3. соответствие Тех. Заданию;
4. обеспечение габаритов для свободного передвижения мостовых кранов.
Для кранов режимов работы 7К (тяжелый) и 8К(весьма тяжелый) необходим проход в стенке колонны для обслуживания крана и путей шириной 400мм.(в основном нагружены пояса колоны, а не стенка).
Назначение размеров по вертикали
Исх. параметры: габариты крана, требования унификации.
1. Треб. отметка низа ригеля:
, . Dгр – отметка головки рельса
(при панельных стенах – кратно 0,6м, при кирпичных – кратно 0,2м).
2. Длина нижней части ступенчатой колонны:
;
Длина верхней части ступенчатой колонны: ,
- высота подкрановой балки, - высота подкранового рельса,
- отметка верхнего обреза фундамента.
Назначение размеров по горизонтали
1. Ширина нижней части колонны:
- по условию увязки пролета цеха L и пролета крана: ;
- по условию жесткости: ;
- по треб. унификации должна быть кратна 0,25 м.
2. Ширина верхней части колонны:
-по условию обеспечения габаритов крана:
- по условию жесткости: ;
- по треб. унификации .
Предварительное назначение размеров ригеля (фермы)
1. высота фермы 3150 или 2200 мм – упрощается укрупнительная сборка ферм (транспортируется 2 или 3 отправочные марки, не нужно переналаживать кондукторы);
2. уклон верхнего пояса – в соответствии с принятым типом кровли (обеспечение треб. водостока);
|
3. высота фермы в коньке не более транспортного габарита (3,75м (3,95м)) – это без разбивки на отправочные марки по высоте.
1 7.Связи каркаса промышленного здания: назначение, основные принципы проектирования и размещения.
Пространственная жесткость одноэтажных пром. зданий обеспечивается рамно-связевой схемой - нагрузки в поперечном направлении воспринимаются рамами, а в продольном направлении – связями.
Связи обеспечивают:
1. объединение попер. рам в пространств. систему путем создания в пределах зд. или to отсека ГН систем- дисков в различ. плоскостях;
2. перераспределение локальных нагрузок, действ. в пл-ти отдельной поперечной рамы, между соседними рамами;
3. восприятие и передачу на фундаменты горизонтальных нагрузок от ветра на торец здания, торможения кранов и других, действующих вдоль здания;
4. обеспечение устойчивости сжатых элементов каркаса за счет уменьшения их расчетных длин; взаимное закрепление конструкций в проектном положении с обеспечением их несущей способности и устойчивости в процессе монтажа.
Различают связи покрытия:
1. Попер. связи по верхним поясам стропильных ферм (попер. связевые фермы и продол. эл-ты между ними)
2. Контурные связи по нижним поясам
3. Вертикальные связи между стропильными фермами
4. Связи по фонарям
Связевые блоки устр. в торцах здания или to отсека, а при длине более 144м - ставятся дополнительные поперечные связи в промежутке. Крепятся связи в местах расположения узлов.
Связи по верхним поясам
Поперечные связевые фермы + продольные распорки по всей длине to отсека
Поперечные фермы располагаются над поперечными связями по нижним поясам, лучше всего в торцах здания.
Назначение:
1. обеспечение уст-ти сжатых поясов ферм;
2. регулирование расчет. длин из пл-ти ферм.
Функцию распорок могут выполнять прогоны или продол. ребра ж/б плит, если они соединены с верхними поясами ферм и жесткими блоками. Поэтому распорки нужны только в процессе монтажа, но их часто не снимают – дешевле оставить.
Связи по нижним поясам:
Поперечные и продольные связевые фермы, а также растяжки.
Располагаются по контуру:
- попер. связи – в торцах, у to швов, при длине здания больше 144м – в их средней части с расстоянием между связями не более 60м;
- продольные связи – вдоль здания в первых панелях нижнего пояса.
Назначение:
1. обеспечение пространственной работы каркаса (продольные связи при локальных воздействиях торможения тележки крана перераспределяют их между поперечными рамами, снижая гориз. перемещения и внутренние усилия);
2. восприятие ветровых воздействий (со стоек фахверка)
При наличии кранов с тяжелым режимом работы также ставят по нижним поясам распорки для увеличения собств. частоты колебания нижних поясов в гориз. пл-ти.
|
Вертикальные связи
Назначение: устранение сдвиговых деформаций в блоке покрытия вдоль здания. Совместно со связями по верхнему и нижнему поясам обр. ГН брус.
Располагают в местах расположения попер. связей по верх. и ниж. поясам строп. ферм по торцам ферм, в середине пролета и по наружным стойкам фонарей.
Связи по колоннам: назначение, основные принципы проектирования и размещения.
Основноеназначение связей – объединить плоские элементы в пространственную систему, способную воспринимать действующие нагрузки.
Назначения вертикальных связей:
1. Обеспечивают ГН и создают жесткость каркаса в продольном направлении
2. Обеспечивают устойчивость колонн из плоскости поперечных рам – регулирование расчетных длин
3. Воспринимают ветровую нагрузку, действующую на торцевые стены здания
4. Воспринимают продольные инерционные воздействия мостовых кранов (связи в подкрановой части колонн).
Основные принципы проектирования:
1. Связи – горизонтальные и вертикальные фермы с крестовой или треугольной решеткой, поясами с стойками связей могут служить элементы каркаса.
2. В каждом температурном блоке здания следует предусматривать самостоятельную систему связей.
3. При недостаточной жесткости ветвей колонн в продольном направлении здания, следует устанавливать дополнительные распорки, закрепленные в узлах связей.
4. При двухветвевых колоннах, если расстояние между ветвями не менее 500 мм, вертикальные связи следует располагать в плоскости каждой из ветвей колонны. Ветви двухветвевых связей следует соединять между собой решетками.
5. Связи, воспринимающие горизонтальные усилия должны кратчайшим путем доводить их до фундамента.
Основные принципы размещения:
Система подкрановых связей должна исключать возникновение температурных напряжений в конструкциях каркаса, обеспечив свободу температурным перемещениям по обе стороны от связевого блока, и передачу горизонтальной продольной нагрузки мостового крана.
Вертикальные связи между основными колоннами ниже уровня балок крановых путей следует располагать по возможности в середине или около середине температурного блока
В надкрановой части вертикальные связи располагают на торцах. Целесообразность установки верхних связей в торцах здания – для создания кратчайшего пути передачи ветровой нагрузки на фундаменты.
Верхние вертикальные связи целесообразно располагать на торцах здания и в шагах колонн, примыкающих к температурным швам, а также в тех шагах, где расположены связи нижнего яруса
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!