Питание и зависимое возникновение — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Питание и зависимое возникновение

2022-10-05 19
Питание и зависимое возникновение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть. Какие четыре?

 

* физическая пища как питание – грубая или утончённая;

* второе – [это] контакт;

* третье – [это] умственное волевое намерение;

* четвёртое – [это] сознание.

 

Монахи, и в отношении этих четырёх видов питания: что является их источником, что является их происхождением, из чего они порождаются и проистекают? Эти четыре вида питания имеют своим источником жажду. Жажда – их происхождение, они порождаются и проистекают из жажды.

И в отношении этой жажды: что является её источником, что является её происхождением, из чего она порождается и проистекает? Эта жажда имеет своим источником чувство. Чувство – её происхождение, она порождается и проистекает из чувства.

 

И в отношении этого чувства: что является его источником… Контакт…

И в отношении этого контакта: что является его источником… Шесть сфер…

И в отношении этих шести сфер: что является их источником… Ментальность-и-материя

И в отношении этой ментальности-и-материи: что является её источником… Сознание…

И в отношении этого сознания: что является его источником… Формирователи…

 

И в отношении этих формирователей: что является их источником, что является их началом, из чего они порождаются и проистекают? Эти формирователи имеют своим источником невежество. Невежество – их начало, они порождаются и проистекают из невежества.

 

Возникновение

 

Так, монахи:

 

* С невежеством как условием, формирователи [возникают].

* С формирователями как условием, сознание [возникает].

* С сознанием как условием, ментальность-и-материя [возникает].

* С ментальностью-и-материей как условием, шесть сфер [возникают].

* С шестью сферами как условием, контакт [возникает].

* С контактом как условием, чувство [возникает].

* С чувством как условием, жажда [возникает].

* С жаждой как условием, цепляние [возникает].

* С цеплянием как условием, существование [возникает].

* С существованием как условием, рождение [возникает].

* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние возникают.

Таково происхождение всей этой груды страданий.

«С рождением как условием, старение-и-смерть [возникают]» – так было сказано. И теперь, монахи, имеет ли старение-и-смерть рождение своим условием или же нет, или как вы считаете в этом случае?»

«Старение-и-смерть имеют рождение своим условием, Учитель. Вот как мы считаем в этом случае: «С рождением как условием, старение-и-смерть [возникают]».

 

«С cуществованием как условием, рождение…

«С цеплянием как условием, существование…

«С жаждой как условием, цепляние…

«С чувством как условием, жажда…

«С контактом как условием, чувство…

«С шестью сферами как условием, контакт…

«С ментальностью-и-материей как условием, шесть сфер…

«С сознанием как условием, ментальность-и-материя…

«С формирователями как условием, сознание…

 

«С невежеством как условием, формирователи [возникают]» – так было сказано. И теперь, монахи, имеют ли формирователи невежество своим условием или же нет, или как вы считаете в этом случае?»

«Формирователи имеют невежество своим условием, Учитель. Вот как мы считаем в этом случае: «С невежеством как условием, формирователи [возникают]».

«Хорошо, монахи. Вы говорите так, и я тоже так говорю: «Когда это существует, возникает то; с возникновением этого, возникает и то». Так, с невежеством как условием, формирователи [возникают]… с рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние возникают. Таково происхождение всей этой груды страданий.

 

Прекращение

 

Но с безостаточным угасанием и

 

* прекращением невежества происходит прекращение формирователей.

* С прекращением формирователей [происходит] прекращение сознания.

* С прекращением сознания [происходит] прекращение ментальности-и-материи.

* С прекращением ментальности-и-материи [происходит] прекращение шести сфер.

* С прекращением шести сфер [происходит] прекращение контакта.

* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.

* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.

* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.

* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.

* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.

* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние прекращаются.

Таково прекращение всей этой груды страданий.

«С прекращением рождения [происходит] прекращение старения-и-смерти» – так было сказано. И теперь, монахи, прекращается ли старение-и-смерть с прекращением рождения или же нет, или как вы считаете в этом случае?»

«Старение-и-смерть прекращается с прекращением рождения, Учитель. Вот как мы считаем в этом случае: «С прекращением рождения [происходит] прекращение старения-и-смерти».

 

«С прекращением существования [происходит] прекращение рождения…

«С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования…

«С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния…

«С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды…

«С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства…

«С прекращением шести сфер [происходит] прекращение контакта…

«С прекращением ментальности-и-материи [происходит] прекращение шести сфер…

«С прекращением сознания [происходит] прекращение ментальности-и-материи…

«С прекращением формирователей [происходит] прекращение сознания…

 

«C прекращением невежества [происходит] прекращение формирователей» – так было сказано. И теперь, монахи, прекращаются ли формирователи с прекращением невежества или же нет, или как вы считаете в этом случае?»

«Формирователи прекращаются с прекращением невежества, Учитель. Вот как мы считаем в этом случае: «C прекращением невежества [происходит] прекращение формирователей».

«Хорошо, монахи. Вы говорите так, и я тоже так говорю: «Когда этого не существует, не возникает и того; с прекращением этого, прекращается и то». Так, с прекращением невежества происходит прекращение формирователей… С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние прекращаются. Таково прекращение всей этой груды страданий.

 

Личное знание

 

Монахи, зная и видя этот путь, стали бы вы убегать в прошлое так: «Были ли мы в прошлом? Не было ли нас в прошлом? Чем мы были в прошлом? Какими мы были в прошлом? Будучи чем мы стали такими в прошлом?»

«Нет, Учитель».

«Зная и видя этот путь, стали бы вы убегать в будущее так:

«Будем ли мы в будущем? Не будет ли нас в будущем? Чем мы будем в будущем? Какими мы будем в будущем? Будучи чем мы будем такими в будущем?»

«Нет, Учитель».

«Зная и видя этот путь, стали бы вы внутренне запутанными в отношении настоящего: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялось это существо? Куда оно уйдёт?»

«Нет, Учитель».

«Монахи, зная и видя так, говорили бы вы следующим образом: «Учитель уважается нами. Мы говорим так, как говорим, [просто лишь] из-за уважения к Учителю?»

«Нет, Учитель».

«Зная и видя так, говорили бы вы следующим образом: «Отшельник говорит так, и мы говорим так по приказу Отшельника?»

«Нет, Учитель».

«Зная и видя так, признавали бы вы другого учителя?»

«Нет, Учитель».

«Зная и видя так, вернулись бы вы к предписаниям, шумным дебатам, счастливым знамениям заурядных жрецов и отшельников, взяв их за сердцевину [святой жизни]?»

«Нет, Учитель».

«Говорите ли вы только то, что узнали, увидели, поняли сами?»

«Да, Учитель».

«Хорошо, монахи. Я вёл вас этой Дхаммой, которая видима здесь и сейчас, незамедлительно действенная, приглашающая к исследованию, ведущая вперёд, переживаемая мудрыми самостоятельно. Ведь в отношении этого так было сказано: «Монахи, эта Дхамма видима здесь и сейчас, незамедлительно действенная, приглашающая к исследованию, ведущая вперёд, переживаемая мудрыми самостоятельно».

 

Рождение и страдания

 

Монахи, нисхождение эмбриона происходит посредством единения трёх вещей. Бывает так, что имеет место единение отца и матери, но мать находится в неподходящем периоде, и нет гандхаббы. В этом случае нет нисхождения эмбриона. Бывает так, что имеет место единение отца и матери, но мать находится в подходящем периоде, но нет гандхаббы. В этом случае [также] нет нисхождения эмбриона. Но когда имеет место единение отца и матери, мать находится в подходящем периоде, и есть гандхабба, то посредством единения этих трёх вещей происходит нисхождение эмбриона4.

Затем мать носит эмбрион в своей утробе девять или десять месяцев с большим волнением, точно тяжкий груз. Далее, по окончании девяти или десяти месяцев, у матери происходят роды с большим волнением, точно тяжкий груз. Далее, когда ребёнок рождается, она кормит его своей же кровью, поскольку грудное молоко матери называется «кровью» в Учении Благородных.

Когда он вырастает и его качества созревают, ребёнок играет в такие игры как игрушечные плуги, игры в палки, кувырки, игры с ветряными колёсами, игры с мерами, игры с игрушечными повозками, игры с игрушечными стрелами и луками.

Когда он вырастает и его качества созревают [ещё больше], юный, он наслаждается будучи наделённым и обеспеченным пятью нитями чувственных удовольствий: формами, познаваемыми глазом… звуками… запахами… вкусами… осязаемыми вещами, познаваемыми телом – желанными, желаемыми, приятными, привлекательными, связанными с чувственным желанием, вызывающими страсть.

Видя форму глазом, он влечётся к ней, если она приятная, и питает неприязнь, если она неприятная. Он пребывает с неутверждённой осознанностью к телу, с ограниченным умом, и он не понимает в соответствии с действительностью освобождения ума и освобождения мудростью, где эти плохие, неблагие состояния [ума] прекращаются без остатка. Будучи вовлечённым в благоволение и отвращение, какое бы чувство он ни чувствовал – приятное, болезненное, ни-приятное-ни-болезненное – он наслаждается этим чувством, приветствует его, продолжает удерживать его5. По мере того как он делает так, наслаждение возникает в нём. А наслаждение чувством является цеплянием. С цеплянием как условием [возникает] существование. С существованием как условием [возникает] рождение. С рождением как условием старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние возникают. Таково происхождение всей этой груды страданий.

 

Слыша ухом звук…

Нюхая носом запах…

Пробуя языком вкус…

Ощущая осязаемую вещь телом…

 

Познавая умственный объект умом, он влечётся к нему, если он приятный, и питает неприязнь, если он неприятный… …Таково происхождение всей этой груды страданий.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.