Раскрасьовощивсоответствиисозначками . — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раскрасьовощивсоответствиисозначками .

2022-10-05 61
Раскрасьовощивсоответствиисозначками . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГРИБЫ



Грибдлямошки—словнодом:

(Пальцылевойрукисобраныв щепоть—«гриб», аправаярука ладоньювниздвижетсянад ней—«летает».)

Тосидитонананём,

(Опуститьправуюладоньна «гриб».)

Тоиграетзагрибом,

(Спрятатьправуюладоньмежду «грибом»игрудью.)

Толетаетнадгруздём,

(Праваяладонь«летает»над «грибом»покругу.)

Тоползётонапошляпке,

(Праваяладонь«ползёт»по«гри­ бу».)

Топодшляпкойпрячетлапки.

(Спрятатьправуюладоньпод «гриб».)


Раскраськартинки.




 


 


Гдележитлист? (На шляпке.)


Гдемаленькиймухоморчик? (Забольшим.)


 




 


 


Гделетаетбабочка? (Над грибом.)


Гдеползётгусеница? (Погрибу.)


Гдерастётгриб? (Под листом.)



 


овощи


 

Укапустыестькочан,

(Соединитьодноимённыепальцы, разведяладони.)


 

Луковка—улука.

(Нарисоватьуказательнымипаль­ цамиввоздухелуковицу.)


 

Словнокапля—баклажан

(Оберукидвижутсяснизувверх— показываембаклажан.)


 

Игорохдлявнука.

(Указательныйпалецсогнуть«ко­ лечком»кбольшому, средний, указательныйимизинецвы­ прямлены.)


 

Дедсказал: «Уперца— Вовсеформасердца».

(Нарисоватьуказательнымипаль­ цамиввоздухесердечко.)


Раскрасьовощивсоответствиисозначками.




 


 




 


 




 


 




 


 

Назови ласково:

•капуста—капусточка; •лук—...

•баклажан—... •перец—...

•горох—...



 


ФРУКТЫ


5

Дети


(Загибаемпальцыпоодному.)
4                         3

всад           поутру


2 вышли.


 


 





 


(Сменарук.)


5

Персик,


4

слива,


3 груша,


2

вишня,


 


 





 


 


1               1

Апельсинимандарин

(Загибаемпоочередибольшие пальцы.)

Ихвстречаликакодин.

(Рукипожимаютдругдруга.)


8


Октябрь Раскрасьфруктывсоответствиисозначками.




 


 




 


 




 


 




 



Назовиласково:

•слива—сливка; •вишня—... •лимон—... •апельсин—... •мандарин—...



 


Ягоды



Заходите, дети, всад:

(«Идём»указательнымисред­ нимпальцами.)




Туткрыжовник,

(Соединяемвколечкобольшойи указательныйпальцылевойруки.)

виноград.

(Соединяемвколечкобольшойи указательныйпальцыправойруки.)

Авлесурастутчерника, Земляникаибрусника.

(Собираем«ягоды»правойрукой в«корзинку»левойруки.)



Варитбабушкаваренье—

(«Размешиваемвареньевкаст­ рюле».)



Будетвнукамугощенье.

(Протягиваемладонивперёд.)


10


Раскрасьягодывсоответствиисозначками.




 


 




 


 




 


 




 



Назови:

•сокизвинограда—виноградный; •джемизклубники—...

•вареньеизбрусники—...

•листсмородины—...


11


ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ



Листуклёнаикаштана—

(Раскрытьладоньлевойруки, за­ тем—правойруки.)



Какладонивеликана.

(Поднятьвверхрукисраскрыты­ мипальцами.)



Уберёзки, уберёзки—

(Показатьруками«стволы».)



Белыйстволилистья—

слёзки.

(Нарисоватьввоздухеуказатель­ нымипальцамикапельку.)



Аутоненькойрябинки Листья—сложныекартинки.

(Ладонипередсобой, пальцы чутьрастопырить.)


12


Раскрасьлистьявсоответствиисозначками.



Назови:

•листберёзы—берёзовый; •листклёна—... •листкаштана—... •листдуба—... •листрябины—...


13


ДИКИЕЖИВОТНЫЕ



—Чтовлесуопять

стряслось? — Удивилсястарыйлось.

(Растопыренныеруки—«рога» надголовой, приподнятьброви.)



Этодеревоупало—

(Оберукипараллельнодругдругу опускаемвниз.)



Дровбобруназимумало!

(«Рубимдрова».)



Головойкачаетрысь:

(Указательныеисредниепальцы наголове—«уши»ипокачать ими.)



—Ну-ка, звери, берегись!

(Погрозитьпальцем—покачать вперёд- назад.)


14





 


 




 



КТОКАКЗИМУЕТ



Спитмедведьвсвоейберлоге,

(Ладони—подлевующёку, голо­ вунаклонитьвлево.)



Спитбарсукичёрныйкрот.

(Ладони—подправующёку, го­ ловунаклонитьвправо.)



Тольковолкакормятноги,

(Растопыренныепальцы—«лапы волка»—«идутпоземле».)



Анетоживотсведёт!

(Положитьрукинаживот.)


16



 


 




 


 




 



ПЕРЕЛЁТНЫЕПТИЦЫ



Птицывнебетают, тают— Птицыкюгуулетают.

(Машемруками, постепеннопод­ нимаяихвверх.)



Всё, растаяливдали

(Ладонь«козырьком»колбу.)



5 Аист,

4

цапли,

3 журавли.

(Загибаемпоочередимизинец, безымянныйисреднийпальцы.)


18


ЗИМУЮЩИЕПТИЦЫ



Шишка, тывкусна, толста

(Сцепитьуказательныепальцы.)



Ипрекраснадляклеста.

(Перецепитьпальцы.)



Аснегирь, стряхнувснежинки,

(«Смахнутьснег»стыльнойсто­ роныкисти.)



Поклюётзимойрябинки.

(Пальцыправойрукисогнутьв щепоть—«клюв»ипоклевать чутьсогнутуюлевуюладонь— «гроздьрябины».)


20


ДОМАШНИЕЖИВОТНЫЕ



Кучеряваяовечка

(Показать«кудряшки»наголове.)

Переходитчерезречку.

(«Идём»указательнымисред­ нимпальцами.)



Щуряжёлтыеглаза,

(Прищуритьглаза.)

Ейнавстречушлакоза.

(Показываем«рога»—пальцы надушами.)




—Непущутебя, овечка,

(Наклонитьголовус«рогами» вперёд.)

Непройдёшьтычерезречку!

(Погрозить—указательныйпа­ лецвлево- вправо.)

Лошадьмимопроходила

(Пальцысобранывщепоть, по­ очерёдноподнимаем- опускаем руки.)



Иовечкупропустила.

(Рукиотвеливсторонужест, означающий: «Пропускаю».)


22





 


 


Дорисуйлошадкегриву.


Дорисуйшерстьовечке.


 




 


 


Дорисуйтравкукозе.


Дорисуйщетинкусвинке.



Назовиласково:

•лошадь—лошадка; •овца—...

•коза—...

•козёл—...

•баран—...

•осёл—...


Дорисуйсеновповозкеослика.


23


ДОМАШНИЕПТИЦЫ



Уткаплещетсявпруду

(Машемкистямиотсебя, пальцы выпрямлены.)



Ухозяйкинавиду.

(Приставитьруку«козырьком»ко лбу.)



Быстрокберегуплывёт

(Машемкистями, пальцысогну­ ты.)

Исводыидётнавзлёт.

(Машемруками- «крыльями».)



Водворе—еёсоседка— Этокурочка-наседка.

(Рукиполукругомпередсобой— какнаседкапридерживаеткры­льямисвоихцыплят.)



Подкрылом—еёцыплята, Оченьдружныеребята.

(Пальцыкаждойрукисобраныв щепоть, поочерёдно«клюют корм».)


24



 


ЧАСТИТЕЛА



Оченьсложенчеловек:

(Указательныйпалецналбу, на­ хмуриться.)



Двоеглазидвоевек.

(Указательнымипальцамипока­ зываемнаглаза, затемнавеки.)



И—внимательносмотри! —

(Указательныеисредниепальцы «идут»отглазвнаправлении висков.)



Ухадваидвеноздри.

(Показываемнаушииноздри.)



Авотпальчиков—попять,

(Растопыритьпальцынаобеих руках.)



Чтобыимивсёдержать.

(Хватающийжеструками.)


30


Покажинакартинкеинасебе.




 


Лоб, брови, ноздри, губы, щёки,    Кисть, локоть, плечо, бедро, колено,
подбородок.                                        стопу, пятку.

Раскрасьсоответственно.




 


 


Рыжеволосаяизеленоглазая.


Светловолосаяисинеглазая.



Посмотривзеркалоискажи, какой (какая) ты—опишицветволоси глаз. Амама? Папа? Бабушка? Де­душка? Брат? Сестра?


Темноволосаяикареглазая.


31


ТРАНСПОРТ



Идётнавзлёт, идётнавзлёт, Винтывращая, вертолёт.

(Кругирукойнадголовой.)



Идуттуда,

(Правойрукойпоказатьвлево.)



идутсюда

(Левойрукойпоказатьвправо.)



Позвонкимрельсампоезда.

(Праваярукасправа, алевая— слеваописываюткругиотсебя, рукидвижутсяпараллельнодруг ДРУГ/-)



Ипароходы, корабли

(Ладони, соединённыекончиками пальцев—«домиком», движутся вперёдпальцамивверх.)



Уходятвмореотземли.

(Машемрукойнапрощание.)


32


Скажи, используяслова«есть»и«нет»: естьавтобус—нетавтобуса; естьвертолёт—нет...; естьсамолёт—нет...; естькорабль—нет...; есть поезд—нет....




 


 


Дорисуйвавтобусепассажирови раскрасьего.


Оставьвертолётбелым, анебово­кругнегосделайголубым.


 




 


 


Корабльоставьбелым, небосде­лайголубым, аморе—синим.


Оставьоблакоисамолётбелыми, анебосделайголубым.


Дорисуйвагончикиираскрасьпоезд.

33



 


ПРАВИЛАДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ



Красный—онодинтакой:

(Погрозилиуказательнымпаль­ цемвперёд - назад.)



Неиди,

(Погрозилиуказательнымпаль­ цемвлево- вправо.)



апростостой!

(Указательныйисреднийпальцы правойрукивниз.)



Жёлтый—всёещёстоим

(Указательныйисреднийпальцы левойрукивниз.)



Ивнимательноследим.

(Поднятьвверхуказательныйпа­ лец.)



Азелёныйподмигнёт—

(Подмигнуть.)

Исвободенпереход!

(Оберукиповернуливоднусто­ рону«пропускающий»жест.)


34



 


 




 


Покажинакартинках:

• пешеходпропускаетмашину;

машинапропускаетпешехода.



 

 


Объясни, длячегонужнапожарнаяДлячегонужна«скораяпомощь»? машина.



Назовицветапорасположе­ нию:

•верхний—... •средний—... •нижний—...

Раскрасьсветофор.


35


ИНСТРУМЕНТЫ


(Рассказываемстихотворениеипоказываемсоответствующиедвижения).

Землюякопаллопатой— Ямувыкопалкогда-то.



Атеперьгребуграблями Мусорвесь—в«подарок»яме.



Пилим,пилиммыстобой Стволдвуручноюпилой.



Рубим, рубимтопором Междудомомидвором.


36





 


 




 



Раскрась толькоинструментыите предметы, длякоторыхэтиинстру­ментынужны.

Чтоделают: •пилой—... •топором—...

молотком—...

•ножницами—...

•отвёрткой—...


37


ПРОФЕССИИ



Каменщикизкирпичей Стенустроит. Домничей.

(Кладёмправуюрукуналевую, левую—направуюит. д. всё вышеивыше.)





Я—маляр, ястеныкрашу,

(Расслабленнойкистьюводим вверх- вниз.)

ПОТОЛОК («красимпотолок»)

икухнювашу.

(Движениярукойвлево- вправо.)

Я—электрик. Светвключу,

(«Включаемсвет, нажимаяна выключатель».)

Тольколампочкувкручу.

(«Вкручиваемлампочку»вра­ щательныедвижениякистью правойруки.)

Приходитевновыйдом

(Ладони«домиком».)



Иживитедолговнём!

(Развестирукивстороны.)


38


Раскраськартинки.




 


 




 


 

Чтоделает:

•каменщик—... •сантехник—... •маляр—... •экскаваторщик •электрик—...


39



 


ЗАЩИТНИКИОТЕЧЕСТВА


 

Недопустяткнамвойну,

(Обеладониотсебя.)


Защитятсвоюстрану:

(Рукисоединитьпередсобой.)


(Загибаемпоодномупальцысна­ чаланаправойруке, потомнале­ вой, начинаясмизинца.)

5                    4

Пограничник, вертолётчик,

3               2

Врачвоенныйитанкист,

(Сменарук.)


5             4

Аещё—десантник, лётчик,



3                  2

Снайпериартиллерист.


40


Раскраськартинки.




 



 


 

Посчитайотодногодопяти:

•танк—одинтанк, дватанка, три танка, четыретанка, пятьтанков; •военныйкорабль—... •подводнаялодка—...

•военныйсамолёт—...

•военныйвертолёт—...


41


ВРЕМЕНАГОДА

(Соединяемпальцывколечки.)






 


 

1-2 1-3 1-4 1-5
Мы, конечно, любим лето:
1-5 1-4 1-3 1-2
Летом всё теплом согрето,
 

(Сменарук.)

 





 


 

1-2 1-3 1-4 1-5
Но заним приходит осень,
1-5 1-4 1-3 1-2
Хоть её МЫИ непросим,
    (Сменарук.)  
1-2 1-3 1-4 1-5
А потом идёт зима—
1-5 1-4 1-3 1-2
И бела, И холодна.
    (Сменарук.)  
1-2 1-3 1-4 1-5
За зимой идёт весна—
1-5 1-4 1-3 1-2
Вновь тепло несёт она.

42


февраль

Раскраськартинки.


Назовивременагода.

Чтобылодовесны?

Чтобудетпослевесны? Чтобылодоосени?

Чтобудетпослезимы?


43


Март

СЕМЬЯ. МАМИНДЕНЬ

(Самомассажподушечекпальцев, одинпалецнаоднустроку.)







 


Мама, мамочкамоя,          /

Какжеялюблютебя!           2

Будуябельёстирать,         3

Мытьпосуду, вытирать,    4

Подметатьимытьполы—   5

(Сменарук.)







 


Вовсенедляпохвалы!          5

Уберусвоиигрушки,            4

Сампомоюруки, ушки         з

И, чтобрадоваласьты,        2

Подарютебецветы!             1

44


Раскраськартинки.

Ктокомукемдоводится? Покажинакартинках: жену, сына, папу, брата, детей, мужа, дочь, маму, сестру, родителей.

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

(Самомассажподушечекпальцев, одинпалецнаоднустроку.)







 


 


Любопытенпылесос— Онвездесуётсвойнос. Шаритщёткойпоуглам -Нетлисора, пылитам? Перегладилмногобрюк

(Сменарук.)


2

3 4 5


 







 


 


Электрическийутюг. Онводеждезнаеттолк— Гладилхлопок, гладилшёлк. Тутилампочказажглась— Игорела, неленясь!


5 4 3 2 1


46


Раскраськартинки.


 


 


 

 


 

Длячегонужны:

•пылесос—... •утюг—... •фен—...

•настольнаялампа—. •электрическийчайник


47


ПЕРВОЦВЕТЫ



Послеснежнойпустоты

(Развестирукивстороныладоня­ мивниз.)



Распускаютсяцветы.

(Кистьвверх, пальцыраскрыть.)



Какдавноневиделты

(Тожесамоедругойрукой.)



Этойхрупкойкрасоты!

(Дунутьнаоберукиираспрямить пальцы, ладонивверх.)


48


ВЕСНАВПРИРОДЕ

(Соединяемпальцывколечки.)





Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.529 с.