Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на единобожии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на единобожии

2022-10-04 40
Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на единобожии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как теперь можно говорить, что единобожие (таухид) вносит раскол в ряды мусульман?! Нет, напротив единство мусульман не укрепится, кроме как на единобожии (таухиде). И не нормализуется безопасность и стабильность, кроме как на единобожии! Пречистый, Всевышний Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне [6]» (сура «ан-Нур», 55- аят). 

Поистине, воплотится эта великая потребность по причине поклонения одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Всевышний Аллах говорит: «Они поклоняются Мне и не приобщают Мне сотоварищей». Не объединится община и не будет правильным ее строение, кроме как на единобожии и правильном вероубеждении (‘акъиде).

Что касается того, когда проникает многобожие (ширк), распространяются нововведения и суеверия и говорят: «Оставьте людей свободными в своих убеждениях! Оставьте их и не отпугивайте», - то тогда здесь происходит раскол и разногласие. Проникает шайтан в ряды мусульман, в результате разъединяет общество их, как подобное происходит в наши дни!

Приведу я вам реальный пример относительно этой страны (то есть Саудовской Аравии):

До призыва шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаhhаба, да смилуется над ним Аллах, к  единобожию (таухиду), страна была в расколе. В каждом селе был свой правитель и свое правление. Каждая деревня сражалась с другой деревней. Более того, даже сообщается в истории, что в самом селе жители сражались между собой. Одна сторона деревни сражалась с другой. Грабили и убивали. В каждой деревне был свой правитель, и не подчинялась она другому селу. Когда же явился этот благословенный призыв по причине этого праведного ученого; объединилась страна, стала она под одним руководством, стало ей принадлежать государство, которое основалось на религии и единобожии (таухиде). И хвала Аллаху она не перестает быть таковой, поскольку строение ее основалось на единобожии. Однако до основания единобожия, страна была в разделении. Люди просили благословение у деревьев и камней. Колдуны совершали свои деяния среди людей. Шарлатаны разъезжались по деревням и разрушали убеждения людей. Решение у племен было согласно в пользу невежества. Это несмотря на то, что в стране было много ученых, однако они не уделяли особого внимания призыву к единобожию и порицанию многобожия. Затем, когда пришел этот свет, этот благословенный призыв; объединилась страна, почувствовали люди покой и безопасность, стали устанавливать наказания в соответствии с шариатом за те или иные преступления, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. И люди стали братьями и все это по причине благословенного призыва к единобожию и правильного убеждения. Это был ближайший пример.

Арабы до миссии Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, находились в разделении и рассеивании. Мстили и совершали набеги. Затем, когда был отправлен пророк Мухаммад, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, призвал их к единобожию, и они ответили Аллаху и Его Посланнику, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла,  то они объединились, и стали огромной силой на земле и управлять странами и народами. Всевышний Аллах напомнил им об этом в Своих словах: «Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее» (сура «Али-‘Имран», 103-аят).

Пречистый, Всевышний Аллах напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до призыва Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и после призыва его, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. А также Всевышний Аллах напомнил им о том, в каком положении они пребывали после принятия Ислама.

Пречистый, Всевышний Аллах сказал: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (сура «Али-‘Имран», 164-аят).

До миссии Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, они пребывали в очевидном заблуждении. Были объектами желания для других народов. Над ними господствовали персы и римляне. Каждому государству из государств неверных принадлежала доля в арабском полуострове. Но когда пришел Ислам и обратились они в религию Аллаха, положение их изменилось. Арабский полуостров стал властвовать над мирами. Возросли победы, распространился Ислам и люди стали входить в Ислам толпами.         

Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не исправится последние поколения этой общины, кроме как посредством того, посредством чего исправились первые ее поколения».

Если эта община желает объединения, силы и согласия, то она не исправится кроме как посредством того, посредством чего исправились первые ее поколения. А ведь первые ее поколения исправились посредством единобожия (таухида). Поэтому последние поколения этой общины не исправятся, кроме как посредством единобожия, объединения на  нем и на слове «ля иляhа илля Ллаh, Мухаммадур-РасулуЛлах (нет  иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха)». Поэтому то, что объединит общину, является правильное вероубеждение (‘акъида) и праведное деяние. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины» (сура «аль-Фатх», 28- аят).

Верное руководство (аль- h уда):  - это полезное знание.

С религией истины: - это праведное деяние.

Поэтому невозможно, чтобы объединилась община, кроме как посредством полезного знания и праведного деяния, основа которых является единобожие, а это - уединение Аллаха в поклонении.

 

Что такое единобожие (таухид)?

 

Что такое  единобожие?

Единобожие – это уединение Аллаха в поклонении[7].

 Не является единобожием то, что утверждают некоторые невежды и заблудшие, говоря: «Единобожие - это признание существования Аллаха, или же – это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Да), это единобожие, однако это не является требуемым единобожием, поскольку этот (вид) единобожия признавали многобожники, но, вместе с тем, это их признание не сделало их мусульманами.

Пречистый Всевышний Аллах говорит: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»» (сура «Лукъман», 25 -аят).

Пречистый Всевышний Аллах также говорит «Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (сура «Намль», 64 - аят).

Также Всевышний говорит: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете? Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» (сура «аль-Муъминун», 84-85 - аяты).

Многобожники признавали то, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Который является владельцем неба, земли и того, что между ними, но, вместе с этим, это признание многобожников не сделало их мусульманами. Если они признали бы то, что один Аллах заслуживает поклонения, уединили бы Его в поклонении, оставили бы поклонение идолам, деревьям и камням и проявили бы искренность в поклонении Аллаху, то тогда они стали бы мусульманами.

Что касается довольствоваться лишь таухидом ар-Рубубия (уединением Аллаха в Его Господстве), то этого недостаточно, поскольку этот вид единобожия (таухида) признавал Абу Джахль, который был предводителем неверующих (при жизни Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла), признавал этот вид таухида Абу Ляхаб и признавали все неверующие. Они признавали таухид ар-Рубубия, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим (Вселенной). Однако, вместе с этим, они поклонялись идолам: аль-Ляту, ал-‘Уззе и Манату. Они уединяли Аллаха в Его Господстве (в таухиде ар-Рубубия), но приобщали к Аллаху сотоварищей в уединении Аллаха в поклонении (в таухиде аль-Улухия). Не принесет пользу признание таухида ар-Рубубия без таухида аль-Улухия. Обязательно должен быть таухид аль-Улухия, а это - уединение Аллаха в поклонении и оставление поклонения всему помимо Него.

О чем сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха (тагута)» (сура «ан-Нахль», 36 - аят).

Также Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», 36 - аят).

Всевышний Аллах не сказал «признайте, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Нет), поскольку это уже заложено в них (в людях). Они это признают, однако этого недостаточно.

Поэтому тем, кто говорит, что единобожие (таухид) - это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования,  и что лишь только Он распоряжается жизнью, смертью и воскрешением, мы скажем: Это таухид Абу Джахля, Абу Ляхаба (и прочих неверующих), а что касается таухида мусульман, то это уединение Аллаха в поклонении, которое станет причиной избавления людей от наказания Аллаха.

 Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми,…». С какими людьми? С теми, кто признает, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим. Итак: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут «Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Если же они скажут это, то они защитят от меня свою жизнь и свое имущество».

Многобожники признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим (Вселенной). Признавали, что их божества, которым они поклонялись, ничего не создают, не наделают уделом и ничем не управляют. Однако они брали их как заступников и посредников между ними и Аллахом, по их утверждению!![8] 

Наряду с признанием ими таухида ар-Рубубия, когда Посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал им: «Скажите: Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)» -, они ответили: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел» (сура «Сад», 5-7 - аяты). То есть, это не что иное, как ложь. Обвинили Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, во лжи, когда он призвал их к таухиду аль-Улухия (уединению Аллаха в поклонении).

Всевышний Аллах в другом аяте сказал: «Когда им говорили: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», то они возгордились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» Напротив, он принес истину и подтвердил правдивость посланников» (сура «ас-Саффат», 35-37 - аяты).

Все посланники призывали к тому, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах). И последний из них, имам их и лучший из них -  Мухаммад, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, подтвердил правдивость посланников.

Если значение слов «Ля иляха илля Ллах» было бы то, что «Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования (и прочим), то Посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не сказал бы им: «Скажите: «Ля иляха илля Ллах».  Это доказывает то, что эти слова свидетельства не несут в себе такое значение, а указывают на то, что обязательно (вместе с уединением Аллаха в Его Господстве) должно быть уединение Аллаха в поклонении (Ему одному).       

Всевышний Аллах сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом, тогда как вы это знаете» (сура «аль-Бакъара», 21-22)[9]. То есть, не приобщайте к Аллаху сотоварищей в поклонении, тогда как вы знаете, что нет Творца и Наделяющего уделом, кроме Всевышнего Аллаха. Тогда как вы признаете, что ваши божества (которым вы поклоняетесь помимо Аллаха) ничего не создают и не наделяют уделом. Всевышний Аллах как бы приводит в качестве довода это их признание на то, что они отвергают из области таухида ал-Улухия[10].

Таухид аль-Улухия - это источник счастья человека, поэтому обязательно претворять его в жизнь, к нему призывать и разъяснять его людям. 

Тот, кто говорит «Ля иляха илля Ллах», однако, вместе с этим, поклоняется могилам, деревьям и камням, приближается к угодникам, праведникам и ангелам посредством каких-либо вид поклонений, тот является многобожником[11]. Является обязательным призывать его к таухиду. Если он признает это (то в этом благо), в противном случае его (правитель-мусульманин) приговаривает к смертной казни[12].

Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают. Но если они отвернутся, то да будет вам известно, что Аллах является вашим Покровителем. Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Помощник!» (сура «аль-Анфаль» 39-40).

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение» то есть, пока не исчезнет многобожие и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. Чтобы не было в ней доли ни для могил, ни для идолов, ни для угодников, ни для ангелов, ни для джиннов, ни для людей. Напротив, чтобы полностью религия была посвящена Аллаху. Религия - это поклонение из области молитвы, поста, мольбы, страха, надежды, обета, жертвоприношений и прочего, все это должно быть посвящено одному лишь Аллаху.

Что касается человека, который распределяет религию между Аллахом и могилой, между Аллахом и угодником, то он является приобщающим к Аллаху сотоварищей и неверующим в Аллаха.

Всевышний Аллах в хадисе аль-къудси сказал: «Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, то Я оставлю его и его многобожие (ширк)» (Муслим, 2985).

В другой версии было сказано: «Он принадлежит тому, кому поклоняется, приобщая ко Мне сотоварищей. А Я к нему не причастен».

Аллах, Всемогущ Он и Велик, не принимает дела, которые перемешены с многобожием. Он принимает лишь те деяния, которые были совершены искренне ради прекрасного Лика Всевышнего и были совершены согласно Его шариату и Сунне Его Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Наряду с этим должно быть также непричастность к мнобожникам и многобожию.  

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Ибрахим был имамом, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников» (сура «ан-Нахль» 120 - аят).

Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» (сура «аз-Зухруф» 26-27 - аяты).

Также Всевышний Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (сура «аль-Мумтахана» 4 - аят).

Вот это является религия, которую исповедовал пророк Ибрахим, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников» (сура «ан-Нахль» 123 - аят).

Религия Ибрахима - это уединение Аллаха в поклонении,  оставление поклонения всему помимо Него и отречение от многобожников и от тех, кому они поклоняются помимо Аллаха.

Это религия Ибрахима, посредством исповедания которой человек спасется и войдет в рай.

Это великое дело, о рабы Аллаха, то есть дело таухида и вероубеждения (‘акъиды).

Неверующих призывают к таухиду. Я имею в виду коренных неверующих из христиан, иудеев и язычников. Вероотступников также призывают к таухиду, которые свидетельствовали, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах), вошли в ислам, затем вышли из него, стали взывать к могилам, в отношении таких мы выносим решение об их вероотступничестве[13]. Мы призываем таких людей к таухиду и возвращению к религии заново.  Если они покаются (то в этом благо), в противном случае их (правитель-мусульманин) приговаривает к смертной казни. (см. 12 – примечания, ибо оно касается этого вопроса).

Всевышний Аллах сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «ат-Тауба» 5 -аят).

В другом аяте Всевышний сказал: «Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (сура «ат-Тауба» 11 -аят).

Коренного неверующего призывают к принятию ислама, так же, как и вероотступника, который был мусульманином, призывают к покаянию и исправлению религии, которую он нарушил. Призывают его к проявлению искренности в поклонении и покаянию от поклонения могилам и приближения к угодникам и праведникам. Призывают его к воплощению смысла свидетельства «Ля иляха илля Ллах», которое он произносил.

Также и единобожнику-мусульманину, который не совершает многобожие, разъясняют правильный таухид и вероубеждения. Особенно детям мусульман, простолюдинам из числа мусульман, и начинающим искателям знания, которые не укрепились, разъясняют правильное значение таухида и ‘акъиды (вероубеждения).

Также заблудших обладающих знаниями призывают к исправлению их знаний и ‘акъиды. Иудеи обладали знаниями, однако в связи с тем, что они не жили в соответствии со знаниями, Посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал Му’азу: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет  иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах) ». Обратите внимание, обладающих знаниями призывают к свидетельству«Ля иляха илля Ллах, поскольку они оставили это и не совершали дела согласно этому свидетельству. Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (сура «ат-Тауба» 29 -аят).

Если знающий отклонился от таухида, то его призывают к таухиду, даже если он будет знающим. Если он ответит таухиду (то в этом благо), в противном случае над ним устанавливают казнь как над вероотступником. Так поступают в отношении одного человека, если он отойдет от таухида. Но если отклонилась от таухида целая группа, то с ней сражаются[14], пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена одному Аллаху. Это является таухидом, а это: уединение Аллаха в поклонении и оставление поклонения всему помимо Него.....  

 

Что такое поклонение?

 

Поклонение – это имя, охватывающее все то, что любит Аллах и чем Он доволен из слов и деяний, как скрытых, так и явных.

Поклонение бывает сердцем: из области страха, смирения, надежды, упования, покаяния и проявления искренности. Все это из деяний сердца.

Поклонение также проявляется на устах: из области поминания Аллаха, тасбиха (т.е. произнесения слов  «субханаЛлах»), тахлиля (т.е. произнесения слов поминания «ля иляха илля Ллах»), такбира (т.е. произнесения слов поминания «Аллаху Акбар») и тахмида (т.е. произнесения слов поминания «аль-хамдулиЛлях»).

Также поклонение проявляется на органах тела, как: намаз; пост; хадж; выплата закята; поддерживание родственных связей; приказ одобряемого и запрет порицаемого. Все это является поклонением. Поклонение - это все то, что Аллах узаконил из слов и деяний, как скрытых, так и явных. Все это поклонение Аллаху, которое посвящать обязательно лишь одному Аллаху и в котором не должно проявляться какие-либо виды многобожия.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф» 110 – аят).

Всевышний Аллах не ограничился словами: «пусть совершает праведные деяния». Напротив он сказал: «никому не поклоняется наряду со своим Господом». Это потому, что если в праведные деяния проникнет многобожие, то эти деяния становятся тщетными, даже если они будут праведными.

 

Условия принятия поклонения

 

Деяния не принимаются, кроме как при наличии двух условий:

Первое условие: Чтобы это деяние было совершено искренне ради Аллаха.

Второе условие: Чтобы это деяние было совершено в соответствии с Сунной Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла[15]. О чем свидетельствуют слова Всевышнего: «Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «аль-Бакъара» 111-112 - аяты).

Человек не войдет в Рай, кроме как при наличии этих двух условий: кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро. Тот же, кто нарушит эти условия, не войдет в Рай.

Слова Всевышнего: «Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха» указывают на проявление искренности в делах так, чтобы не были в них малого и большого многобожия.

А слова Всевышнего Аллаха: «совершая добро» указывают на второе условие, а смысл этих слов заключаются в том, чтобы деяние соответствовало Сунне Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Любые деяния, которые не соответствуют этим двум условиям, не будут действительными. Ибо если в деянии проявляется многобожие, то это дело будет отвергнуто, как и если в нем будет проявляться религиозное нововведение, то это дело также будет отвергнуто. Исходя из слов Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла: «Деяние   того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто » (Муслим 4494).

В другой версии хадиса было сказано: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто» (аль-Бухари 2697).

Если человек совершает какое-либо дело в религии, которое не узаконил Посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, то это дело будет считаться религиозным нововведением, и оно будет отвергнуто и ничего не будет принято, какое бы благое намерение ни было бы у человека. Этого требует свидетельство «ля иляха илля Ллах, Мухаммадур-РасулуЛлах (Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха)».

Смысл свидетельства «ля иляха илля Ллах (Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха)» заключает в себе необходимость совершения праведных деяний искренне ради Аллаха.

Смысл свидетельства «Мухаммадур-РасулуЛлах (Мухаммад — посланник Аллаха) содержит в себе необходимость убежденности во всем, что он сообщил; следование за ним; и оставление всего того, что он запретил.

Что касается того, кто свидетельствует о том, что Мухаммад – посланник Аллаха, однако не следует ему и не совершает религиозные дела в соответствии с его Сунной, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, напротив, совершает религиозные нововведения, то его свидетельство не будет действительным. Точно также как и того, кто свидетельствует о том, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илля Ллах), тогда как он приобщает к Аллаху сотоварищей, того свидетельство «ля иляха илля Ллах» не будет действительным.

Если ты свидетельствуешь, что Муххаммад - посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, однако внесешь какое-либо религиозное нововведение или же следуешь приверженцам нововведений и отклонений, то это означает, что ты последовал за этими приверженцами нововведений и отклонений, в то время как законодателем является Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, а не какой-либо человек, или ученый, или шейх. Поистине, ученые следуют за Посланником, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Что касается того, кто отклонился от пути Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, то за ним не следуют, даже если он будет ученым, поскольку существуют заблудшие имамы, которые вводят людей в заблуждения. Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, которые вводят людей в заблуждения» (Абу Дауд в «сунани», 4252, Тирмизи в «сунани», 2229, ибн Мажах в «сунани», 3952, имам Ахмад в «муснади», 17156.).

Религия - это то, с чем пришел Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Пророк же, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, расстался с жизнью лишь тогда, когда религия Аллаха стала совершенной. Посему если кто-либо добавит в религию Аллаха что-либо после Посланника да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, желая сделать это из религии, то это будет религиозным нововведением, которое будет отвергнуто.

Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида» 3 - аят).

Этот аят был ниспослан Пророку, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, когда он стоял на горе Арафат в прощальном хадже. Он после этого жил два месяца и несколько дней, после чего скончался, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Он не скончался, кроме как после того как Аллах завершил полностью религию посредством Своего Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Поэтому достаточно нам того, чтобы мы совершали дела согласно тому, с чем пришел наш Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не добавляя ничего и не убавляя, если мы желаем спасения.

Что касается того, кто желает узаконить для людей что-либо в религии и принести им противоречащие шариату обычаи и новшества, то такой человек вводит людей в заблуждения. Однажды Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, обратился к сподвижникам с увещеванием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слезы. Тогда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же нам наставление!». Он сказал: «Вот мое наставление вам:  бойтесь   Всемогущего  и   Великого   Аллаха; и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживет довольно долго, увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, держитесь за нее коренными зубами, и сторонитесь новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение в огне».

Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, говорил на своих проповедях: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Худшие же деяния – это (религиозные) нововведения, а каждое (религиозное) нововведение – заблуждение».

Вот таким образом Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, увещевал людей, чтобы они придерживались Корана и Сунны, и предостерегал их от религиозных нововведений.

Всевышний Аллах ниспослал для нас суру «аль-Фатиха» и обязал нас чтением ее в каждом рака’ате из наших намазов. И в конце этой суры мы говорим: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (сура «аль-Фатиха» 6-7 - аяты).

Те, которых Аллах облагодетельствовал, являются обладателями полезных знаний и праведных деяний. Они являются теми, кто неуклонно следует за Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. О чем Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (сура «ан-Ниса» 69 - аят).

 «не тех, на кого пал гнев» - это обладатели знаний, которые призывают людей к заблуждению. Вот они являются теми, на кого пал гнев, поскольку они не совершают дела согласно своим знаниям. Они знают истину, но не следуют ей. Напротив, они призывают к противоречию истине и к их страстям. Или же призывают к своим низменным желаниям, к которым они устремляются или к высоким постам, которые они занимают. Они призывают людей к тому, в чем они не убеждены и о чем они не знают.

Все те, кто имеет знание, однако противоречат этому знанию и не поступают согласно ему, являются попавшими под гнев. В их число входят иудеи, поскольку иудеи имеют знания, о чем сказал Всевышний: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его» то есть пророка Мухаммада «как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (сура «аль-Бакара» 146 - аят). Иудеи знают, однако не поступают согласно своим знаниям, поэтому они являются теми, на кого пал гнев.

Также подобные им из этой общины, которые противоречат своим знаниям, не совершают в соответствии со знаниями, не выносят решение с истиной, не говорят истину, не призывают к единобожию (таухиду) и не предостерегают людей от многобожия (ширка), тоже входят в число тех, на кого пал гнев.

 «и не заблудших» - это невежды, которые поклоняются Аллаху на основании невежества и без довода. Напротив, поклоняются Аллаху посредством религиозных нововведений и предрассудков, в пользу чего Аллах не ниспослал никакого доказательства. Любой приверженец религиозных нововведений, любой, кто вносит нечто новое в религию, не имеющее к ней никакого отношения, входит в число заблудших людей. Поэтому ‘АбдулЛах ибн Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто испортился из наших ученых, уподобился иудеям. Тот же, кто испортился из наших поклоняющихся, уподобился христианам».

Подтверждение этому содержится в кораническом аяте: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших».

 

Заключение

 

Поистине, единобожие (таухид) и вероубеждение (‘акъида) – это основа. Поэтому для нас является обязательным особо уделять внимание к таухиду и ‘акъиде и призывать вероотступников к тому, чтобы они заново вернулись к ним, в противном случае их (правитель-мусульманин) приговаривает к смертной казни за их вероотступничество. Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Того, кто поменял свою религию, казните»  (аль-Бухари, 3017).

Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, также сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, который свидетельствует о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я Посланник Аллаха, за исключением троих; женатый прелюбодей; душа за душу; отрекшийся от своей религии, покинувший общество мусульман» (аль-Бухари,6878 и Муслим,1676). Отрекшийся от своей религии Ислам – это вероотступник, которого (под руководством правителя) казнят.

Также мы призываем мусульман к осуществлению (или воплощению) таухида. Мы не должны их оставлять, не разъясняя для них правильное вероубеждение (‘акъида). Напротив, мы должны обучать их этому и внедрять это в их сердца. Также мы должны обучать их тому, что нарушает вероубеждение из области большого и малого многобожия (ширка), религиозных нововведений и неправдоподобных рассказов, дабы они сторонились всего этого. Ибо если они не будут знать то, что нарушает вероубеждение, то они непременно впадут в них.

Тот же, кто говорит, что мусульмане не нуждаются в тех, кто бы их обучал вероубеждению и таухиду, или говорит, что детей мусульман, проживающих в исламских странах, не обучайте вероубеждению, ибо они без обучения уже мусульмане, поскольку они берут религию у своей страны и своего общества, поэтому не обучайте их ни столпам ислама, ни столпам веры (имана), ни видам таухида, тот, кто так говорит, либо он не знает ценность таухида, либо же он знает, однако хочет ввести мусульман в заблуждение!

Мы слышали от некоторых из них, более того, даже читали в некоторых газетах, как они призывают к этому, говоря: Нет нужды в утверждении предметов о таухиде в школах, поскольку дети мусульман не нуждаются в том, чтобы их обучали таухиду!!

Пречист Аллах от любых недостатков!! Если мы не будем обучать их таухиду, то как они познают религию? Как они познают, как поклоняться Аллаху? Разве они будут перенимать религию от обычая, на основании пути: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» (сура «аз-Зухруф» 23 - аят).

Нет! Они должны перенимать религию от правильного вероубеждения и познания. Всевышний Аллах сказал: «Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (сура «Мухаммад» 19 - аят).

Всевышний Аллах повелел своему Пророку, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, знание прежде слов и деяний.

Всевышний Аллах также сказал: «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые засвидетельствовали истину, и они понимают ее» (сура «аз-Зухруф» 86 - аят).

«которые засвидетельствовали истину» то есть, сказали: «Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах)».

«и они понимают ее», то есть: понимают смысл этого свидетельства. Теперь как они познают значение этого свидетельства, тогда как они не обучаются, не изучают книги, в которых содержится правильное вероубеждение, и не заучивают их. Не достаточно сказать: «Я свидетельствую о том, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха», без познания смысла этого свидетельства, без совершения дел согласно ему, без призыва к нему, без проявления любви и дружбы к его приверженцам и вражды к его врагам…

Вероубеждение (‘акида) – это основа нашей религии и нашего шари’ата. И не будет правильными деяния, кроме как посредством правильной ‘акиды, какие бы ни были правильные деяния. 

Всевышний Аллах в отношении неверующих и многобожников, совершающих дела без правильной ‘акиды, сказал: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (сура «аль-Фуркъан» 23 - аят).

Развеянный прах – это пыль, которая разлетается перед солнечным лучом. Дела нев


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.