Важность единобожия и его положение в Исламе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Важность единобожия и его положение в Исламе

2022-10-04 175
Важность единобожия и его положение в Исламе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важность единобожия и его положение в Исламе

 

Автор:

Шейх Солих ибн Фаузан Ибн ‘АбдуЛлах аль-Фаузан

 

Пе­ре­вод и примечания:

Абу Сумая Казахстани

 

 

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

От переводчика

 

Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!

А затем:

Дан­ное по­сла­ние под на­зва­ни­ем «Важность единобожия и его положение в Исламе» принадлежит современному крупнейшему ученому-богослову шейху Солиху ибн Фаузану аль-Фаузану, да хранит его Аллах, известность и авторитет которого в странах исламского мира и за его пределами неоспоримы. В этом послании шейх вкратце разъ­яс­нил о важности единобожия, поклонения и условия принятия поклонения, ко­то­рые дол­жен знать каждый мусульманин и при­дер­жи­вать­ся их.

В связи с тем, что это тема является весьма важной, я, с соизволения Аллаха и с Его помощью, решил перевести ее и рас­про­стра­нить для общего блага. Я разбил на главы эту статью, давая им соответствующие названия с целью облегчения восприятия читателя.

Прошу Живого и Вечносущего Аллаха вознаградить автора этой книги за все усилия, которые он приложил!

Прошу также Всепрощающего и Милосердного Аллаха простить меня, если я совершил какую-либо ошибку при переводе, и прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.

Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Также прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!

Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!   

Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника, от всякого зла и бедствия!

 

  Азамат Абу Сумая Казахстани

Каир, 24 апреля 2014 г.

 

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Предисловие

 

Вся хвала принадлежит только одному Аллаху, да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!

А затем:

Эта тема не является такой темой, в которой мало пользы или которая касается некоторых людей, а других нет[1].

Однако, поистине, она является той темой, познание которой является обязанностью для каждого мусульманина[2], а это: «Важность единобожия (таухида) и его положение в Исламе». Также является обязательным для нас всегда беседовать на эту тему, разъяснять ее, обучаться ей и совершать дела согласно ей, ибо посредством нее обретают счастье как в этой жизни, так и Последней вечной жизни.

Значение единобожия (таухида): уединение Аллаха в поклонении и оставление поклонения всему помимо Него.

 

 

Что такое поклонение?

 

Поклонение – это имя, охватывающее все то, что любит Аллах и чем Он доволен из слов и деяний, как скрытых, так и явных.

Поклонение бывает сердцем: из области страха, смирения, надежды, упования, покаяния и проявления искренности. Все это из деяний сердца.

Поклонение также проявляется на устах: из области поминания Аллаха, тасбиха (т.е. произнесения слов  «субханаЛлах»), тахлиля (т.е. произнесения слов поминания «ля иляха илля Ллах»), такбира (т.е. произнесения слов поминания «Аллаху Акбар») и тахмида (т.е. произнесения слов поминания «аль-хамдулиЛлях»).

Также поклонение проявляется на органах тела, как: намаз; пост; хадж; выплата закята; поддерживание родственных связей; приказ одобряемого и запрет порицаемого. Все это является поклонением. Поклонение - это все то, что Аллах узаконил из слов и деяний, как скрытых, так и явных. Все это поклонение Аллаху, которое посвящать обязательно лишь одному Аллаху и в котором не должно проявляться какие-либо виды многобожия.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф» 110 – аят).

Всевышний Аллах не ограничился словами: «пусть совершает праведные деяния». Напротив он сказал: «никому не поклоняется наряду со своим Господом». Это потому, что если в праведные деяния проникнет многобожие, то эти деяния становятся тщетными, даже если они будут праведными.

 

Условия принятия поклонения

 

Деяния не принимаются, кроме как при наличии двух условий:

Первое условие: Чтобы это деяние было совершено искренне ради Аллаха.

Второе условие: Чтобы это деяние было совершено в соответствии с Сунной Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла[15]. О чем свидетельствуют слова Всевышнего: «Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «аль-Бакъара» 111-112 - аяты).

Человек не войдет в Рай, кроме как при наличии этих двух условий: кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро. Тот же, кто нарушит эти условия, не войдет в Рай.

Слова Всевышнего: «Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха» указывают на проявление искренности в делах так, чтобы не были в них малого и большого многобожия.

А слова Всевышнего Аллаха: «совершая добро» указывают на второе условие, а смысл этих слов заключаются в том, чтобы деяние соответствовало Сунне Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Любые деяния, которые не соответствуют этим двум условиям, не будут действительными. Ибо если в деянии проявляется многобожие, то это дело будет отвергнуто, как и если в нем будет проявляться религиозное нововведение, то это дело также будет отвергнуто. Исходя из слов Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла: «Деяние   того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто » (Муслим 4494).

В другой версии хадиса было сказано: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто» (аль-Бухари 2697).

Если человек совершает какое-либо дело в религии, которое не узаконил Посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, то это дело будет считаться религиозным нововведением, и оно будет отвергнуто и ничего не будет принято, какое бы благое намерение ни было бы у человека. Этого требует свидетельство «ля иляха илля Ллах, Мухаммадур-РасулуЛлах (Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха)».

Смысл свидетельства «ля иляха илля Ллах (Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха)» заключает в себе необходимость совершения праведных деяний искренне ради Аллаха.

Смысл свидетельства «Мухаммадур-РасулуЛлах (Мухаммад — посланник Аллаха) содержит в себе необходимость убежденности во всем, что он сообщил; следование за ним; и оставление всего того, что он запретил.

Что касается того, кто свидетельствует о том, что Мухаммад – посланник Аллаха, однако не следует ему и не совершает религиозные дела в соответствии с его Сунной, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, напротив, совершает религиозные нововведения, то его свидетельство не будет действительным. Точно также как и того, кто свидетельствует о том, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илля Ллах), тогда как он приобщает к Аллаху сотоварищей, того свидетельство «ля иляха илля Ллах» не будет действительным.

Если ты свидетельствуешь, что Муххаммад - посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, однако внесешь какое-либо религиозное нововведение или же следуешь приверженцам нововведений и отклонений, то это означает, что ты последовал за этими приверженцами нововведений и отклонений, в то время как законодателем является Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, а не какой-либо человек, или ученый, или шейх. Поистине, ученые следуют за Посланником, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Что касается того, кто отклонился от пути Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, то за ним не следуют, даже если он будет ученым, поскольку существуют заблудшие имамы, которые вводят людей в заблуждения. Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, которые вводят людей в заблуждения» (Абу Дауд в «сунани», 4252, Тирмизи в «сунани», 2229, ибн Мажах в «сунани», 3952, имам Ахмад в «муснади», 17156.).

Религия - это то, с чем пришел Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Пророк же, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, расстался с жизнью лишь тогда, когда религия Аллаха стала совершенной. Посему если кто-либо добавит в религию Аллаха что-либо после Посланника да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, желая сделать это из религии, то это будет религиозным нововведением, которое будет отвергнуто.

Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида» 3 - аят).

Этот аят был ниспослан Пророку, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, когда он стоял на горе Арафат в прощальном хадже. Он после этого жил два месяца и несколько дней, после чего скончался, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Он не скончался, кроме как после того как Аллах завершил полностью религию посредством Своего Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Поэтому достаточно нам того, чтобы мы совершали дела согласно тому, с чем пришел наш Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не добавляя ничего и не убавляя, если мы желаем спасения.

Что касается того, кто желает узаконить для людей что-либо в религии и принести им противоречащие шариату обычаи и новшества, то такой человек вводит людей в заблуждения. Однажды Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, обратился к сподвижникам с увещеванием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слезы. Тогда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же нам наставление!». Он сказал: «Вот мое наставление вам:  бойтесь   Всемогущего  и   Великого   Аллаха; и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживет довольно долго, увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, держитесь за нее коренными зубами, и сторонитесь новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение в огне».

Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, говорил на своих проповедях: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Худшие же деяния – это (религиозные) нововведения, а каждое (религиозное) нововведение – заблуждение».

Вот таким образом Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, увещевал людей, чтобы они придерживались Корана и Сунны, и предостерегал их от религиозных нововведений.

Всевышний Аллах ниспослал для нас суру «аль-Фатиха» и обязал нас чтением ее в каждом рака’ате из наших намазов. И в конце этой суры мы говорим: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (сура «аль-Фатиха» 6-7 - аяты).

Те, которых Аллах облагодетельствовал, являются обладателями полезных знаний и праведных деяний. Они являются теми, кто неуклонно следует за Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. О чем Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (сура «ан-Ниса» 69 - аят).

 «не тех, на кого пал гнев» - это обладатели знаний, которые призывают людей к заблуждению. Вот они являются теми, на кого пал гнев, поскольку они не совершают дела согласно своим знаниям. Они знают истину, но не следуют ей. Напротив, они призывают к противоречию истине и к их страстям. Или же призывают к своим низменным желаниям, к которым они устремляются или к высоким постам, которые они занимают. Они призывают людей к тому, в чем они не убеждены и о чем они не знают.

Все те, кто имеет знание, однако противоречат этому знанию и не поступают согласно ему, являются попавшими под гнев. В их число входят иудеи, поскольку иудеи имеют знания, о чем сказал Всевышний: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его» то есть пророка Мухаммада «как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (сура «аль-Бакара» 146 - аят). Иудеи знают, однако не поступают согласно своим знаниям, поэтому они являются теми,на кого пал гнев.

Также подобные им из этой общины, которые противоречат своим знаниям, не совершают в соответствии со знаниями, не выносят решение с истиной, не говорят истину, не призывают к единобожию (таухиду) и не предостерегают людей от многобожия (ширка), тоже входят в число тех, на кого пал гнев.

 «и не заблудших» - это невежды, которые поклоняются Аллаху на основании невежества и без довода. Напротив, поклоняются Аллаху посредством религиозных нововведений и предрассудков, в пользу чего Аллах не ниспослал никакого доказательства. Любой приверженец религиозных нововведений, любой, кто вносит нечто новое в религию, не имеющее к ней никакого отношения, входит в число заблудших людей. Поэтому ‘АбдулЛах ибн Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто испортился из наших ученых, уподобился иудеям. Тот же, кто испортился из наших поклоняющихся, уподобился христианам».

Подтверждение этому содержится в кораническом аяте: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших».

 

Заключение

 

Поистине, единобожие (таухид) и вероубеждение (‘акъида) – это основа. Поэтому для нас является обязательным особо уделять внимание к таухиду и ‘акъиде и призывать вероотступников к тому, чтобы они заново вернулись к ним, в противном случае их (правитель-мусульманин) приговаривает к смертной казни за их вероотступничество. Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Того, кто поменял свою религию, казните»  (аль-Бухари, 3017).

Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, также сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, который свидетельствует о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я Посланник Аллаха, за исключением троих; женатый прелюбодей; душа за душу; отрекшийся от своей религии, покинувший общество мусульман» (аль-Бухари,6878 и Муслим,1676). Отрекшийся от своей религии Ислам – это вероотступник, которого (под руководством правителя) казнят.

Также мы призываем мусульман к осуществлению (или воплощению) таухида. Мы не должны их оставлять, не разъясняя для них правильное вероубеждение (‘акъида). Напротив, мы должны обучать их этому и внедрять это в их сердца. Также мы должны обучать их тому, что нарушает вероубеждение из области большого и малого многобожия (ширка), религиозных нововведений и неправдоподобных рассказов, дабы они сторонились всего этого. Ибо если они не будут знать то, что нарушает вероубеждение, то они непременно впадут в них.

Тот же, кто говорит, что мусульмане не нуждаются в тех, кто бы их обучал вероубеждению и таухиду, или говорит, что детей мусульман, проживающих в исламских странах, не обучайте вероубеждению, ибо они без обучения уже мусульмане, поскольку они берут религию у своей страны и своего общества, поэтому не обучайте их ни столпам ислама, ни столпам веры (имана), ни видам таухида, тот, кто так говорит, либо он не знает ценность таухида, либо же он знает, однако хочет ввести мусульман в заблуждение!

Мы слышали от некоторых из них, более того, даже читали в некоторых газетах, как они призывают к этому, говоря: Нет нужды в утверждении предметов о таухиде в школах, поскольку дети мусульман не нуждаются в том, чтобы их обучали таухиду!!

Пречист Аллах от любых недостатков!! Если мы не будем обучать их таухиду, то как они познают религию? Как они познают, как поклоняться Аллаху? Разве они будут перенимать религию от обычая, на основании пути: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» (сура «аз-Зухруф» 23 - аят).

Нет! Они должны перенимать религию от правильного вероубеждения и познания. Всевышний Аллах сказал: «Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (сура «Мухаммад» 19 - аят).

Всевышний Аллах повелел своему Пророку, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, знание прежде слов и деяний.

Всевышний Аллах также сказал: «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые засвидетельствовали истину, и они понимают ее» (сура «аз-Зухруф» 86 - аят).

«которые засвидетельствовали истину» то есть, сказали: «Нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах)».

«и они понимают ее», то есть: понимают смысл этого свидетельства. Теперь как они познают значение этого свидетельства, тогда как они не обучаются, не изучают книги, в которых содержится правильное вероубеждение, и не заучивают их. Не достаточно сказать: «Я свидетельствую о том, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха», без познания смысла этого свидетельства, без совершения дел согласно ему, без призыва к нему, без проявления любви и дружбы к его приверженцам и вражды к его врагам…

Вероубеждение (‘акида) – это основа нашей религии и нашего шари’ата. И не будет правильными деяния, кроме как посредством правильной ‘акиды, какие бы ни были правильные деяния. 

Всевышний Аллах в отношении неверующих и многобожников, совершающих дела без правильной ‘акиды, сказал: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (сура «аль-Фуркъан» 23 - аят).

Развеянный прах – это пыль, которая разлетается перед солнечным лучом. Дела неверующих в Судный день превратятся в развеянный прах, поскольку их деяния не были основаны на правильной ‘акиде.

Пречистый Всевышний Аллах говорит:     

«А деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит» (сура «ан-Нур» 39 - аят).

Каково будет положение жаждущего, когда он подойдет к мареву в пустыне и нечего не найдет? Какое будет положение его тогда?!!

Точно также и многобожник и неверующий, просим Аллаха защиты от этого, когда явятся в Судный день в то время, когда он будет нуждаться в благих деяниях, то он ничего не найдет: «и он находит вблизи себя Аллаха, который воздает ему сполна по его счету. Аллах скор в расчете» (сура «ан-Нур» 39 - аят).

Всевышний Аллах сказал: «Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение» (сура «Ибрагим» 18 - аят).

Это некоторые примеры из Корана относительно деяний многобожников и неверующих, хотя подобных примеров в Коране много. Ибо деяния многобожников и неверующих не основаны на правильной ‘акъиде. Итак,  ‘акъида является важным вопросом, поэтому не дозволено мусульманину пренебрегать этим вопросом и умалять его важность, говоря: «люди совершают прелюбодеяния, ростовщичества и прочее». Да, все это является грехом, однако большинство из них впали в то, что является величайшим, чем эти грехи, а это многобожие и неверие в Аллаха!! Они совершают многобожие (ширк) среди белого дня. Возводят идолов над могилами и совершают обход вокруг них. Приносят ради них жертвоприношение и дают им обеты, но, несмотря на это, мы прячем наши головы и ведем себя так, будто мы не замечем всего этого, говоря: «Призывайте людей к благонравию и аскетизму!! Многобожие - это привязанность к мирским благам. Устраните любовь к мирским благам из ваших сердец,  это и есть таухид!!».

Другие же говорят: «Нет, многобожие - это суд не по Шариату». Да, это верно, однако этого не достаточно. Даже если предположить, что люди будут судить по Шариату, то этого не будет достаточно, пока многобожие существует, пока в стране имеются гробницы, которым поклоняются помимо Аллаха, пока в стране есть призывающие к многобожию. Поэтому не достаточно того, чтобы мы сделали суд судящим по Шариату…

Многобожие – это поклонение кому-либо или чему–либо помимо Аллаха,  это и есть многобожие, а суд не по Шариату входит в это.

Если посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал бы многобожникам: «Оставьте нас, мы объединимся и аннулируем решение в пользу джахилий, и будем судить в спорных вопросах и взаимоотношениях по Шариату, однако идолы аль-Лат, аль-Узза и Манат останутся, каждый останется на своей религии», то будет ли таким образом религия правильной?! Нет, не будет это религией и посредством этого не будет правильной религия. Поэтому сначала необходимо исправить ‘акъиду и претворить в жизнь свидетельство «нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Необходимо устранить многобожие и его проявления из страны, затем уже после этого придут остальные приказы религии и законы ислама. Ибо если мы осуществим основу, то сможем возвести над ней правильное строение. Если допустить, что ты построишь здание, состоящее из ста двадцати этажей, однако возведешь его на фундаменте, который готовый обвалиться, то какие же последствия ждут это здание? Оно развалится! Всевышний Аллах сказал: «Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (сура «ат-Тауба» 109 - аят).

Является обязательным для нас познать вопросы ‘акъиды и таухида и уделять особое внимание им. Обучаться им прежде самим, (затем) учить детей и братьев. Стремиться к ним и интенсифицировать программы относительно таухида и ‘акъиды в школах, институтах и университетах. А также интенсифицировать изучение их в мечетях. Мы должны оживлять ими наши дома и учебы. Это и является правильной основой. Что касается помимо этого, то они являются второстепенными вопросами, которые идут вслед за таухидом и ‘акъидой.

Мы призываем именно к правильной ‘акъиде, к тому, чтобы уделяли особое внимание ей, обучению ей, изучению ее, составлению книг и статьей касательно ‘акъиды (вероубеждения). Призываем к тому, чтобы правильную ‘акъиду распространяли и издавали книги, посвященные правильной ‘акъиде и распространяли их. Вот это требуемое, затем за этим следуют остальные приказы религии и законы ислама.

Правильная ‘акъида подобна голове. Если тело будет обладать всеми органами, кроме головы, то что будет с этим телом? Оно будет всего лишь падалью. Однако если будет голова, то остальные органы тела достаточны для жизни. Можно, имея голову, жить, двигаться, жениться, кушать, не имея при этом рук и ног. Точно также и религия. Если она лишится правильной ‘акъиды, то разрушится религия, какие бы правильные деяния ни были после этого!

Прошу Всевышнего Аллаха наделить нас и вас познанием истины, действием в соответствии с ней, призывом к ней (и терпением перед трудностями, возникающими на этом поприще). Обращаюсь за защитой к Аллаху от побиваемого шайтана,с именем Аллаха Всемилостивого, Милующего: «Клянусь временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (сура «аль-‘Аср» 1-3 -аяты).

Прошу Аллаха простить меня, вас и всех мусульман. Просите у Аллаха прощения, ибо Он – Прощающий и Милующий!

 Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!

       

                   

                   

Шейх Солих ибн Фаузан Ибн ‘АбдуЛлах аль-Фаузан

 

 

 

 

     

 

 

                      

                      

 

 

أهمية التوحيد ومكانته في الإسلام

[ باللغة الروسية ]

 

 

المؤلف: الشيخ صالح بن فوزان بن عبد الله الفوزان

 

ترجمة أبى سمية الكازاخستان

 

 


[1] Прим. переводчика: Шейх имеет в виду, что эта тема не является «Фард аль-кифая». Фард аль-кифая – коллективная обязанность, при исполнении которой частью мусульман той или иной определенной местности эта обязаность спадает от других мусульман. Но если все мусульмане этой местности оставляют эту обязанность, то грех за ее невыполнение ложится на всех них.

 

[2] Прим. переводчика: Шейх имеет в виду, что эта тема является «Фард ‘айн». Фард ‘айн – индивидуальная для каждого мусульманина обязанность, за несовершение которой он впадет в грех.

 

 

[3] Прим. переводчика: То есть, возможно, существуют и те, которые, зная, совершают многобожие, либо, опасаясь упреков людей, что они обвинят их в вахабизме, либо, боясь лишения имамской должности. Аллаху ведомо лучше!       

 

[4] Прим. переводчика: Ведь, поистине, мы нуждаемся в единобожии (таухиде) более, чем в еде и питье.

Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время». А в другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании» (см.: Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Афату аль-‘Ильм», стр. 140).

Несомненно, наука единобожия и призыв к нему обладают высшей степенью, чем другие шариатские науки.

 

[5] Прим. переводчика: Обратите внимание на то, кому Всевышний делает столь угрожающее предупреждение. Он говорит это Своему любимейшему Пророку, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла! И если такое предупреждение было сделано самому великому созданию Аллаха, то что уже можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением чем Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла?!

 

[6] Прим. переводчика: Было время, когда правоверные не могли открыто исповедовать исламскую религию, потому что мусульман было намного меньше, чем неверных и потому что неверные причиняли им мучительные страдания. Враги Аллаха со всех концов земли единым фронтом выступали против мусульман. Именно в этот тяжелый период Аллах ниспослал Своим рабам это славное обещание. Тогда еще никто не мог предположить, что мусульмане будут господствовать на земле, править странами и народами, иметь возможность открыто выполнять предписания исламской религии, жить в безопасности и спокойствии, поклоняться Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей и не опасаясь никого, кроме одного Аллаха. Однако первые поколения мусульман не отказались от веры и праведных деяний и превзошли своих противников. И поэтому Аллах одарил их властью над целыми странами и народами, благодаря чему мусульмане покорили земли на востоке и западе, установили на земле мир и безопасность и получили возможность открыто исповедовать религию своего Господа. Воистину, это было и остается одним из удивительных знамений Аллаха. Всякий раз, когда мусульмане обращаются к вере и праведным деяниям, они становятся свидетелями того, как исполняется обещание Аллаха. И так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит Судный час. Но стоит мусульманам пренебречь верой и праведными деяниями, как Аллах позволяет неверующим и лицемерам одержать над ними верх и господствовать над ними некоторое время. (см.: «Тафсир Са’ди»)

 

[7] Прим. переводчика: На русский язык данный термин переводится как «единобожие» и означает, как привел автор статьи «уединение Аллаха в поклонении (таухид улюхия)», что является корневым значением этого термина. Однако оно так же и означает уединение Аллаха в Его Господстве (таухид Рубубия) и в обладании Им всеми божественными именами и качествами (таухид Асма уас-Сифат). Таким образом, соблюдение всех трех составляющих единобожия являются условием действительности таухида человека, а соблюдение единобожия в поклонении уже подразумевает уединение Аллаха в его Господстве и обладании божественными именами и качествами.

[8] Прим. переводчика: О чем Всевышний Аллах сообщил: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом» ( сура «Йунус», 18-аят).

Всевышний также сказал:«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3-аят ).

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительного этих аятов сказал: «Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После чего они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.

Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем, что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они п освящают им различные обряды поклонения и приближения. Приукрасили же для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов! Тако вы их средств а приближения к Аллаху, а что же касается средств приближения, которые узаконены в  Коране и Сунне, то сутью его является повиновение и поклонение, но не избрание как ой -либо личност и в качестве посредник а, однако это - подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху. Всевышний Аллах б лизоки Он - О твечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нужд ами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, прин о си ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близоки О твечает на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара», 186 -аят).

Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, с лыши т тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвеча ю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто для Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад 2\433).

Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, праведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!» (см.:«И’анатуль-Мустафид», 1\167-169).

 

 

[9] Прим. переводчика: Некоторые ученые сказали: «В этом аяте содержится первое повеление в Коране, а это поклонение одному лишь Аллаху, что, в свою очередь, указывает на важность таухида. А также в нем содержится первый запрет в Коране, а это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом, что указывает на опасность ширка (многобожия).

 

[10] Прим. переводчика: То есть, если многобожники признают то, что один Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и прочим, то это их признание обязывает признать то, что один лишь Аллах достоин поклонения, у Которого нет сотоварищей. Ибо если человек признает, что никто не является сотоварищем Аллаха в Его Господстве, то он непременно должен признать, что никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Это – самый разумный логический аргумент в пользу необходимости уединения Аллаха в поклонении и оставления поклонения всему помимо Него.

     

 

[11] Прим. переводчика: Да, то, о чем говорит автор, является истиной, в которой нет ни малейших сомнений. Однако автор имеет в виду общее постановление в данном вопросе, которое не переносят на конкретного человека, причисляющего себя к исламу. Ибо необходимо принимать во внимание условия такфира (обвинения в неверии) и то, что препятствует выходу человека из лона ислама. Это касается в отношении таких людей, которые относят себя к исламу. Что касается тех, кто не считает себя мусульманином, то в отношении таких не применяют эти условия и препятствия, напротив, без всяких колебаний обвиняют их в неверии, таких как: христиан, иудеев, атеистов, язычников и прочих.    

Шейха Фаузана, да хранит его Аллах, спросили: «Того, кто совершает дела, которые делают недействительным Ислам, обвиняет ли в неверии каждый, кто видит его неверие или знает о его неверии, или никто не имеет право обвинять его в неверии, кроме как ученые?».

Ответ: «Того, кто совершает дела, которые делают недействительным Ислам, положение следует разузнать. Быть может, он делает это по невежеству или по принуждению. Но если стало ясно, что нет у него никаких оправданий и он не делает это по невежеству,то выносят суждение относительно его, основываясь на том, что от него изошло» (см.: «Науакъидуль-Ислам» 1-кассета от: 01:16:56).

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается того, кто приписывает себя к Исламу, живет в исламской стране, однако по невежеству совершает неверие, то мы обходимся с ним мусульманским обращением, даже если он совершил то, по причине чего становятся неверующими. Ибо он причисляет себя к


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.