Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-04 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(Работа в группе. Учащиеся в группе определяют ответственного, который должен посетить библиотеку. С собой он должен пригласить друга(подругу). Дети составляют предполагаемый диалог с библиотекарем, а потом его разыгрывают с присутствующим на занятии школьным библиотекарем).
- Составьте диалог с библиотекарем по следующим речевым ситуациям:
1) Учительница просит принести самую большую книгу и самую маленькую книжку. Ученик обращается за помощью к библиотекарю в поиске необходимой литературы. Благодарит работника библиотеки за оказанную услугу.
2) Ученики хотят узнать о самой читаемой книге в школьной библиотеке и книге, которую давно уже никто не брал читать. Интересуются о времени возврата книг. Благодарят работника библиотеки за полученную информацию.
3) На уроках русской литературы учащиеся часто рассматривают репродукции картин великих художников. Просят помочь библиотекаря в поиске литературы о российских художниках. Интересуются о времени возврата книг. Благодарят работника библиотеки за оказанную помощь.
- Понравились вам диалоги со школьным библиотекарем? Справились ученики с учебной задачей? (Ответы детей)
- А теперь, работая в паре, составьте диалоги на тему «Разговор на книжной полке».
- О чём могут говорить книги? Давайте послушаем их разговор в стихотворении «Встретились однажды на полке две книжки». Свой диалог можно начать по образцу начала стихотворения:
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыть чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
Составление диалога «Разговор на книжной полке» и его разыгрывание.
1) Старая и новая книга.
2) Толстая и тонкая книга.
3) Учебник и художественная книга.
- Какой вывод вы для себя сделали, услышав разговор двух книг? (Ответы детей: -к книгам надо относиться бережно;
-книги бывают разные, они нам помогают в любой ситуации).
- Ребята, вы сказали, что книги помогают нам в жизни и к ним надо относиться бережно. А какие правила работы с книгой вы знаете? Давайте вспомним их. Для этого, работая в группе, составьте примерные правила обращения с книгой.
7. Составление правил работы с книгой. (Работая в группе, учащиеся выводят правила общения с книгой).
-Оберни книгу, вложи в нее закладку.
-Переворачивай страницы за верхний правый угол.
-Не перегибай книгу при чтении.
-Не делай в книге пометок, надписей, рисунков.
-Не загибай страницы, пользуйся закладкой.
-Своевременно оказывай "скорую помощь" больным книгам.
-Если книга порвалась – подклей ее.
-Книгу бери только чистыми руками.
-Клади книгу только на чистый стол.
-Не разбрасывай книги, храни их в одном месте.
Слово учителя.
- Ребята, обратите внимание на эту немного потрёпанную книгу. Как вы думаете, почему она в таком состоянии? (Ответы детей)
-Да, скорее всего, это одна из читаемых книг в библиотеке. ГалияВагизовна (библиотекарь школы) говорит, что ученики нашей школы любят читать рассказы Валентины Осеевой.
Интересно, почему? Давайте поговорим о них.
- Все вы знаете рассказ Осеевой «Волшебное слово». Назовите слово, которое она считает волшебным. (Пожалуйста)
- А почему это слово оказалось волшебным? Как оно помогло мальчику Павлику? (Ответы детей)
- Старичок назвал Павлику только одно волшебное слово. А какие волшебные слова вы еще знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, рассказ «Волшебное слово» помог каждому из нас стать чуточку добрее, вежливее? (Ответы детей)
8. Инсценирование рассказов В.Осеевой «Старушка», «Сыновья», «Что легче». ( Работая в группах, участники заранее готовят инсценировку).
- Интересны и поучительны сюжеты из рассказов писательницы Валентины Осеевой. Давайте посмотрим подготовленные по ним сценки.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!