Самое удивительное чудо на свете — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Самое удивительное чудо на свете

2022-10-04 33
Самое удивительное чудо на свете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самое удивительное чудо на свете

Цель:

- формирование различных видов коммуникативных УУД посредством диалога.

Задачи:

-объяснять, какую роль играют книги в жизни человека;

-выражать своё отношение к книгам;

-оценивать свои и чужие поступки, делать выбор;

-развивать умение разыгрывать роли героев художественных произведений и речевых ситуаций, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты;

- развивать умение работать с партнером в паре, группе;

-формировать умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

-развивать умение высказывать и аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации противоречия интересов;

-развивать умение свободно участвовать в диалоге;

-развивать умение слушать, слышать, понимать друг друга;

-развивать умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-совершенствовать владение диалогической и монологической формами речи.

Оборудование: компьютерное оборудование, проектор, экран, словари, справочники, художественная литература.

Ход занятия

Организационный момент

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о самом удивительном чуде на свете. Говорят, чудес на свете не бывает. А вот с этим чудом очень хорошо знакомы вы, ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Это чудо появилось давно…

- О каком чуде может идти речь?

- Послушайте стихотворение, может быть, вы догадаетесь.


 

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Всё лучшее в них есть.

 

Клад на виду, да только взять

Не просто всё – гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

 

 

И связками ключей звеня

Тут не помочь мечте,

Один лишь ключ, что у меня

Замки откроют те.

 

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те –???? ряды

Мой ключ – уметь читать!

(КНИГ) Е.Федорин


Учебный диалог по теме урока.

- Значит, самое удивительное чудо на свете – это что? (Книга)

- Почему книга – самое удивительное чудо на свете? (Книга открывает мир читателю. Читая её, мы знакомимся с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, …)

- Какие книги вы больше всего любите читать? (приключенческие, фантастические, исторические, про животных, о природе, о смешных историях и др.)

-Как надо читать книги? (Внимательно, вдумчиво, знать некоторые сведения об авторе книги, запомнить название книги, его героев, основные события и т.д.)

Беседа по содержанию рассказа

- Почему герой рассказа Тити, который «проглатывает книгу за час» не может сказать своим товарищам, какую книгу он только что прочитал? (Ответы детей)

- А вы как читаете книги? (Ответы детей)

- Где вы берёте книги для чтения? (Ответы детей)

- Работая в группе, составьте диалоги по следующей речевой ситуации.

Составление диалога по речевой ситуации «В библиотеке».

(Работа в группе. Учащиеся в группе определяют ответственного, который должен посетить библиотеку. С собой он должен пригласить друга(подругу). Дети составляют предполагаемый диалог с библиотекарем, а потом его разыгрывают с присутствующим на занятии школьным библиотекарем).

 - Составьте диалог с библиотекарем по следующим речевым ситуациям:

1) Учительница просит принести самую большую книгу и самую маленькую книжку. Ученик обращается за помощью к библиотекарю в поиске необходимой литературы. Благодарит работника библиотеки за оказанную услугу.

2) Ученики хотят узнать о самой читаемой книге в школьной библиотеке и книге, которую давно уже никто не брал читать. Интересуются о времени возврата книг. Благодарят работника библиотеки за полученную информацию.

3) На уроках русской литературы учащиеся часто рассматривают репродукции картин великих художников. Просят помочь библиотекаря в поиске литературы о российских художниках. Интересуются о времени возврата книг. Благодарят работника библиотеки за оказанную помощь.

- Понравились вам диалоги со школьным библиотекарем? Справились ученики с учебной задачей? (Ответы детей)

- А теперь, работая в паре, составьте диалоги на тему «Разговор на книжной полке».

- О чём могут говорить книги? Давайте послушаем их разговор в стихотворении «Встретились однажды на полке две книжки». Свой диалог можно начать по образцу начала стихотворения:

Однажды встретились две книжки.

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыть чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них

Чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

Слово учителя.

- Ребята, обратите внимание на эту немного потрёпанную книгу. Как вы думаете, почему она в таком состоянии? (Ответы детей)

-Да, скорее всего, это одна из читаемых книг в библиотеке. ГалияВагизовна (библиотекарь школы) говорит, что ученики нашей школы любят читать рассказы Валентины Осеевой.

Интересно, почему? Давайте поговорим о них.

- Все вы знаете рассказ Осеевой «Волшебное слово». Назовите слово, которое она считает волшебным. (Пожалуйста)

- А почему это слово оказалось волшебным? Как оно помогло мальчику Павлику? (Ответы детей)

- Старичок назвал Павлику только одно волшебное слово. А какие волшебные слова вы еще знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, рассказ «Волшебное слово» помог каждому из нас стать чуточку добрее, вежливее? (Ответы детей)

8. Инсценирование рассказов В.Осеевой «Старушка», «Сыновья», «Что легче». ( Работая в группах, участники заранее готовят инсценировку).

- Интересны и поучительны сюжеты из рассказов писательницы Валентины Осеевой. Давайте посмотрим подготовленные по ним сценки.

Самое удивительное чудо на свете

Цель:

- формирование различных видов коммуникативных УУД посредством диалога.

Задачи:

-объяснять, какую роль играют книги в жизни человека;

-выражать своё отношение к книгам;

-оценивать свои и чужие поступки, делать выбор;

-развивать умение разыгрывать роли героев художественных произведений и речевых ситуаций, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты;

- развивать умение работать с партнером в паре, группе;

-формировать умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

-развивать умение высказывать и аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации противоречия интересов;

-развивать умение свободно участвовать в диалоге;

-развивать умение слушать, слышать, понимать друг друга;

-развивать умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-совершенствовать владение диалогической и монологической формами речи.

Оборудование: компьютерное оборудование, проектор, экран, словари, справочники, художественная литература.

Ход занятия

Организационный момент

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о самом удивительном чуде на свете. Говорят, чудес на свете не бывает. А вот с этим чудом очень хорошо знакомы вы, ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Это чудо появилось давно…

- О каком чуде может идти речь?

- Послушайте стихотворение, может быть, вы догадаетесь.


 

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Всё лучшее в них есть.

 

Клад на виду, да только взять

Не просто всё – гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

 

 

И связками ключей звеня

Тут не помочь мечте,

Один лишь ключ, что у меня

Замки откроют те.

 

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те –???? ряды

Мой ключ – уметь читать!

(КНИГ) Е.Федорин



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.