Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-04 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Самое удивительное чудо на свете
Цель:
- формирование различных видов коммуникативных УУД посредством диалога.
Задачи:
-объяснять, какую роль играют книги в жизни человека;
-выражать своё отношение к книгам;
-оценивать свои и чужие поступки, делать выбор;
-развивать умение разыгрывать роли героев художественных произведений и речевых ситуаций, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты;
- развивать умение работать с партнером в паре, группе;
-формировать умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
-развивать умение высказывать и аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации противоречия интересов;
-развивать умение свободно участвовать в диалоге;
-развивать умение слушать, слышать, понимать друг друга;
-развивать умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-совершенствовать владение диалогической и монологической формами речи.
Оборудование: компьютерное оборудование, проектор, экран, словари, справочники, художественная литература.
Ход занятия
Организационный момент
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о самом удивительном чуде на свете. Говорят, чудес на свете не бывает. А вот с этим чудом очень хорошо знакомы вы, ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Это чудо появилось давно…
- О каком чуде может идти речь?
- Послушайте стихотворение, может быть, вы догадаетесь.
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
|
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня
Замки откроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те –???? ряды
Мой ключ – уметь читать!
(КНИГ) Е.Федорин
Учебный диалог по теме урока.
- Значит, самое удивительное чудо на свете – это что? (Книга)
- Почему книга – самое удивительное чудо на свете? (Книга открывает мир читателю. Читая её, мы знакомимся с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, …)
- Какие книги вы больше всего любите читать? (приключенческие, фантастические, исторические, про животных, о природе, о смешных историях и др.)
-Как надо читать книги? (Внимательно, вдумчиво, знать некоторые сведения об авторе книги, запомнить название книги, его героев, основные события и т.д.)
Беседа по содержанию рассказа
- Почему герой рассказа Тити, который «проглатывает книгу за час» не может сказать своим товарищам, какую книгу он только что прочитал? (Ответы детей)
- А вы как читаете книги? (Ответы детей)
- Где вы берёте книги для чтения? (Ответы детей)
- Работая в группе, составьте диалоги по следующей речевой ситуации.
Составление диалога по речевой ситуации «В библиотеке».
(Работа в группе. Учащиеся в группе определяют ответственного, который должен посетить библиотеку. С собой он должен пригласить друга(подругу). Дети составляют предполагаемый диалог с библиотекарем, а потом его разыгрывают с присутствующим на занятии школьным библиотекарем).
- Составьте диалог с библиотекарем по следующим речевым ситуациям:
1) Учительница просит принести самую большую книгу и самую маленькую книжку. Ученик обращается за помощью к библиотекарю в поиске необходимой литературы. Благодарит работника библиотеки за оказанную услугу.
2) Ученики хотят узнать о самой читаемой книге в школьной библиотеке и книге, которую давно уже никто не брал читать. Интересуются о времени возврата книг. Благодарят работника библиотеки за полученную информацию.
|
3) На уроках русской литературы учащиеся часто рассматривают репродукции картин великих художников. Просят помочь библиотекаря в поиске литературы о российских художниках. Интересуются о времени возврата книг. Благодарят работника библиотеки за оказанную помощь.
- Понравились вам диалоги со школьным библиотекарем? Справились ученики с учебной задачей? (Ответы детей)
- А теперь, работая в паре, составьте диалоги на тему «Разговор на книжной полке».
- О чём могут говорить книги? Давайте послушаем их разговор в стихотворении «Встретились однажды на полке две книжки». Свой диалог можно начать по образцу начала стихотворения:
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыть чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
Слово учителя.
- Ребята, обратите внимание на эту немного потрёпанную книгу. Как вы думаете, почему она в таком состоянии? (Ответы детей)
-Да, скорее всего, это одна из читаемых книг в библиотеке. ГалияВагизовна (библиотекарь школы) говорит, что ученики нашей школы любят читать рассказы Валентины Осеевой.
Интересно, почему? Давайте поговорим о них.
- Все вы знаете рассказ Осеевой «Волшебное слово». Назовите слово, которое она считает волшебным. (Пожалуйста)
- А почему это слово оказалось волшебным? Как оно помогло мальчику Павлику? (Ответы детей)
- Старичок назвал Павлику только одно волшебное слово. А какие волшебные слова вы еще знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, рассказ «Волшебное слово» помог каждому из нас стать чуточку добрее, вежливее? (Ответы детей)
8. Инсценирование рассказов В.Осеевой «Старушка», «Сыновья», «Что легче». ( Работая в группах, участники заранее готовят инсценировку).
|
- Интересны и поучительны сюжеты из рассказов писательницы Валентины Осеевой. Давайте посмотрим подготовленные по ним сценки.
Самое удивительное чудо на свете
Цель:
- формирование различных видов коммуникативных УУД посредством диалога.
Задачи:
-объяснять, какую роль играют книги в жизни человека;
-выражать своё отношение к книгам;
-оценивать свои и чужие поступки, делать выбор;
-развивать умение разыгрывать роли героев художественных произведений и речевых ситуаций, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты;
- развивать умение работать с партнером в паре, группе;
-формировать умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
-развивать умение высказывать и аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации противоречия интересов;
-развивать умение свободно участвовать в диалоге;
-развивать умение слушать, слышать, понимать друг друга;
-развивать умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-совершенствовать владение диалогической и монологической формами речи.
Оборудование: компьютерное оборудование, проектор, экран, словари, справочники, художественная литература.
Ход занятия
Организационный момент
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о самом удивительном чуде на свете. Говорят, чудес на свете не бывает. А вот с этим чудом очень хорошо знакомы вы, ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Это чудо появилось давно…
- О каком чуде может идти речь?
- Послушайте стихотворение, может быть, вы догадаетесь.
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня
Замки откроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те –???? ряды
Мой ключ – уметь читать!
(КНИГ) Е.Федорин
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!