Множество отраженных копий одного разума — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Множество отраженных копий одного разума

2022-10-04 32
Множество отраженных копий одного разума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для объяснения своих экспериментов с астральным проецированием и сделанных наблюдений Р. Брюс формулирует концепцию множества отраженных копий одного разума, которая тесным образом переплетается с представлениями о различных нефизических телах человека. В основном Р. Брюс говорит о трех тонких телах: 1) Энергетическое (эфирное) тело – тонкое тело, наиболее близко расположенное к физической оболочке и при жизни субъекта, неотделимое от нее. Оно поддерживает протекание биологических процессов в организме и выступает главным генератором и поставщиком энергии для всех других «вышестоящих» тонких тел; 2) Над-физическое тело – первый уровень проецируемого двойника. Средой обитания над-физического двойника является над-физическое измерение (зона реального времени). Для бодрствующего человека, активировавшего над-физическое зрение (одну из форм ясновидения), этот двойник, скорее всего, будет выглядеть как размытая и призрачная фигура, но если постараться, то у нее можно разглядеть даже черты лица. Над-физический двойник всегда выглядит моложе и крепче, чем его физический оригинал; 3) Астральное тело является следующим тонким телом после над-физического. Его естественной средой обитания выступают многочисленные астральные миры, которые в гораздо меньшей степени, чем зона реального времени подвержены флуктуациям реальности. В плане измерений астральное тело относительно сильно удалено от физического, поэтому оно испытывает меньше энергетического напряжения и давления, чем над-физический двойник. В целом, на астральном плане человек чувствует себя намного лучше и энергичнее, чем в зоне реального времени.

Теперь необходимо понять, как эти тела связаны друг с другом и что происходит при астральном проецировании? Некоторые исследователи считают, что при астральном проецировании, оставшееся на бренной Земле физическое тело представляет собой пустой незащищенный сосуд. В нем может поселиться какая-либо астральная нечисть, которая будет отказываться впускать законного хозяина обратно в свой «дом». Или же она подселится, и незаметно до поры до времени будет жить где-нибудь между ребрами или, например, в муладхаре. В противовес этим представлениям Р. Брюс утверждает, что физическое тело никогда не подвергается опасности во время внетелесных путешествий субъекта, так как разум и память (сознание и подсознание), пока человек жив, на самом деле, никогда не покидают пределов физического тела. Но как это возможно? Оказывается, разум и память могут копироваться от физического тела в над-физическое, от над-физического в астральное и т. д. Поговорим об этом подробнее.

Когда человек погружается в сон или в состояние транса (когда тело спит, а разум бодрствует) сознание автоматически отражается (проецируется, копируется) в расширяющееся энергетическое тело. В то время как состояние сна или транса усиливается, внутри физического/энергетического тела создается над-физический двойник. Когда создание двойника заканчивается в него отражается полная копия сознания и памяти. Пока над-физический двойник находится в пределах физического/энергетического тела его мысли синхронизированы с мыслями физического/энергетического тела. Как только над-физический двойник, содержащий копию сознания и памяти, отсоединяется от физического тела, происходит расщепление единого мыслительного потока. После проецирования над-физическое тело уже существует как автономная сущность, действующая, думающая, накапливающая опыт и воспоминания отдельно и независимо от физического/энергетического тела. Над-физический двойник может действовать и существовать только пока получает достаточно энергии от эфирного тела. Его сила и возможности зависят от количества получаемой энергии и уровня энергетического развития физического/эфирного тела. Похожим образом сознание и память копируются в астральное тело. Если центр сознания смещается из над-физической области на астральный уровень, то туда же переключается энергетический поток, идущий от физического/энергетического тела, который теперь питает и укрепляет астральное тело. В результате над-физическое тело слабеет и погружается во что-то наподобие сна в своей зоне. Оно либо притягивается к физическому телу, зависая над ним и повторяя его положение, либо, словно сомнамбула, бродит по зоне реального времени. По той же схеме, когда ментальное тело насыщается энергией, в него копируется активное сознание и память, а астральный двойник теряет осознанность и как зомби из фильма ужасов, со свисающей из уголка рта слюной, скитается по астральному плану.

Физическое/энергетическое тело связано с проецируемым двойником энергетическими шнурами (каналами, волокнами), идущими к нему из всех первичных энергетических центров (чакр). Через эти каналы двойник питается энергий от эфирного тела. Самым заметным и известным энергетическим каналом является канал часто именуемый «серебряным шнуром» («серебряной нитью»). Но далеко не все исследователи внетелесных состояний согласны с тем, что серебряная нить существует. О множестве же тонкоэнергетических шнуров, идущих от физического тела к двойнику, говорят лишь единицы (мне известен только Р. Брюс). Представители научного подхода считают, что серебряная нить – не более чем популярный миф, обрастающий плотью во снах и внетелесных путешествиях тех, кто в него верит. Это мнение поддерживают некоторые исследователи, принадлежащие к лагерю оккультистов и эзотериков. Например, Д. Тайсон говорит о том, что спиритуалист С. Мальдун, получивший известность благодаря своей книге «Проекция астрального тела» (1929 г.), написанной в соавторстве с Г. Харрингтоном, повинен в распространении и утверждении этого мифа: «до взлета спиритуализма в девятнадцатом веке большинство авторов, писавших об астральной проекции, ни словом не упоминали серебристый шнур. Если это было такой важной частью опыта, как считал Малдун, трудно понять, почему об этом не рассказывали другие. Шнур видят те, кто осознанно или неосознанно ожидает его увидеть… Спиритуалисты объяснили бы отсутствие описаний серебристого шнура тем, что его восприятие требует необычайно высокой психической чувствительности» [2]. Наверное, большинство практиков оккультно-эзотерической направленности отстаивают реальность серебряной нити. Одни из них утверждают (например, С. Мальдун), что она крепится к затылку нефизического двойника, другие указывают на солнечное сплетение. Некоторые говорят о половых различиях в вопросах крепления серебряной нити: «у женщин серебряная нить крепится к грудине, а у мужчин – ко лбу, над переносицей, в точке предполагаемого расположения „третьего глаза“» [3]. Самые умудренные отмечают, что серебряная нить может соединяться с физическим телом в различных местах локализации важнейших нервных центров: в солнечном сплетении, сердце, в области вилочковой железы и т. д. Чем выше уровень эволюции человека, тем выше место связи [4]. Сам Р. Брюс считает, что серебряный шнур тянется от пупка физического/энергетического тела и соединяется с двойником так же в области пупка [5]. Если кто-либо видит иначе, значит восприятие этого человека искажено флуктуациями реальности, либо он воспринимает не серебряный шнур, а один из других шнуров, которых, как мы уже поняли, по мнению Р. Брюса, так много, что удивительно, каким-образом никто из путешественников до сих пор не рассказывал историй о том, как, выйдя из тела, запутался в этих шнурах и чуть не задохнулся, так как один из них туго стянул ему шею. Остается только надеяться, что у всех людей шнуры одинаково тонкоматериальны и такой опасности нет.

Всего одновременно могут существовать три отдельные копии бодрствующего сознания: физическое тело/ум, спроецированный вовне двойник и сновидческий ум. Если с первыми двумя все, вроде бы, понятно, то откуда взялся сновидческий ум? Р. Брюс объясняет, что в физическом теле присутствует аспект называемый умом сновидения. В определенный момент после засыпания или начала состояния транса сновидящий ум начинает сновидеть [6]. То есть, когда вы спите, физическое/энергетическое тело погружается в какие-то свои думы, сновидческий ум в это время сновидит, а двойник в это же самое время путешествует вне тела2. Получается три сознания и три набора воспоминаний. Все эти воспоминания Р. Брюс называет теневой памятью. Когда вы пробуждаетесь, то доступной для воспроизведения оказывается только один самый сильный поток воспоминаний (или самые сильные фрагменты различных потоков, из которых получается один малопонятный «винегрет»). Часто никаких воспоминаний вообще не остается. Но Р. Брюс знает, как можно заиметь воспоминания с различных уровней одновременного существования человека. Теневые воспоминания могут стать доступными в состоянии полудремы или легко транса, которое Р. Брюс называет «мерцанием сознания». В этом состоянии сознание проектора постоянно переключается между сном и бодрствованием, плавает среди различных идей, фантазий, событий, которые могут быть ассоциативно связаны с фрагментами теневой памяти, что может привести к ее «всплытию» из глубин подсознания. Чем дольше вы сможете находиться в состоянии мерцающего сознания, тем больше у вас шансов на успешную загрузку теневых воспоминаний.

Концепт теневой памяти играет важнейшую роль в теории Р. Брюса и позволяет ему делать принципиально неопровержимые утверждения, выглядящие со стороны довольно забавными. Например, он утверждает, что «часто члены одной семьи проецируются все вместе – и с ними их домашние животные» [7]. Почему же этого никто не помнит? Потому что эти воспоминания находятся в теневой памяти. Судя по всему, Р. Брюса совершенно не смущает то, как легко в состоянии полудремы или транса, при соответствующей установке, субъект может принять за воспоминания о событиях прошлого свои фантазии, идеи, дремотные сны и т. д. [8]. Именно легкость возникновения ложных воспоминаний стала причиной громких судебных дел за рубежом, в рамках которых рассматривались воспоминания людей об ужасающих событиях их жизни (изнасилования, участие в сатанинских культах, поедание младенцев и т.д.), которых на самом деле никогда не было.

Некоторые из читателей могут задаться вопросом: «Как? Каким образом Р. Брюс смог додуматься до всего этого?». К этим идеям Р. Брюса подтолкнули его опыты с выходами из тела, в которых присутствовало расщепление сознания и «эффект двойственности». Автор дает развернутое описание своего первого подобного опыта [9], который мы попробуем кратко пересказать.

Р. Брюс медитировал среди ночи и решил выйти из тела. До определенного момента у него все получалось – он углубил уровень сознания, сместил телесное осознание вперед и ощутил себя стоящим в метре перед креслом, почувствовал вибрации и потоки энергии…. Неожиданно все признаки успешного проецирования прекратились. Проекция не удалась и Р. Брюс чувствует напряжение, пытаясь понять причину неудачи. Далее он решает поэкспериментировать с над-физическим зрением и осмотреться в зоне реального времени. Там он видит своего двойника, но не сильно удивляется этому, так как при визуальном контакте с двойником у него происходит всплытие теневой памяти – памяти о приключения над-физического двойника, которые, как-будто бы все это время происходили параллельно с тем, как он в физическом/энергетическом теле сидел в кресле и пытался понять, почему проекция не получилась. После телепатического обмена памятями Р. Брюс воспринимает события с двух позиции одновременно: над-физический Р. Брюс наблюдает за физическим Р. Брюсом, а физический Р. Брюс наблюдает за над-физическим Р. Брюсом. Они с интересом изучают друг друга. Такой необычный опыт вызывает дискомфорт, но физический Р. Брюс не может пошевелиться и прервать его, так как находится в состоянии сонного паралича, поэтому опыт прерывает над-физический Р. Брюс, улетая подальше и, тем самым, прерывая телепатическую связь. Эффект двойного сознания исчезает и Р. Брюс идентифицирует себя только с физическим телом. После этих событий Р. Брюс расслабляется и ожидает возвращения двойника. Когда двойник возвращается и входит в физическое тело Р. Брюс ощущает мощную энергетическую дрожь. С этого времени у него имеются полные воспоминания обеих сторон с начала проекции и до ее конца.

Пытаясь понять этот и другие подобные опыты в своей практике, Р. Брюс строит концепцию теневой памяти и множества копий одного разума. Но каким может быть альтернативное объяснение феноменологических данных, которые приводит Р. Брюс? Возможно, все это «проделки» хитрого подсознания и включение механизмов сновидческой реальности?

Действительно, в сновидениях может происходить все что угодно, в том числе эффект двойного сознания, появление «теневых» воспоминаний и т. д. Можем ли мы утверждать, что описываемый опыт Р. Брюса связан с состоянием сновидения? Один из главных психофизиологических признаков перехода человека в состояние обычного или осознанного сна – это сонный паралич, на наличие которого как раз и указывает Р. Брюс. С позиций научного подхода активация, так называемого, над-физического зрения у Р. Брюса – это уже опыт проникновения в сновидческую реальность, состояние выхода за пределы ограничений физического тела – состояние осознанного сна. Действующий сонный паралич открывает дорогу всем необычным сновидческим психологическим механизмам.

Первый из них, о котором говорит Р. Брюс – это реализация в галлюцинаторной форме актуальных мыслей и чувств субъекта. Выглядит это следующим образом: после неудавшейся проекции в психике Р. Брюса возникает психологическое напряжение, связанное с вопросом: «Почему не получилось выйти из тела, ведь все шло как по маслу!?». Это напряжение и мысли о причине неудачи в состоянии сонного паралича вызывают образ галлюцинаторного двойника. Можно сказать, это символический ответ бессознательного на мысли и чувства Р. Брюса. Сновидческие механизмы набирают свою силу и проявляются в виде телепатического контакта со вторым «я», восприятия событий с двух позиций одновременно и возникновения теневой памяти. Обычно такая активация сновидческих механизмов психики в осознанном сне свидетельствует о снижении уровня осознанности. Косвенным образом на это указывает отсутствие удивления у Р. Брюса при столкновении со своим над-физическим двойником (при бодрствующем режиме работы сознания такое событие, наверняка, сопровождалось бы удивлением и кучей других эмоций).

Теневая память, о которой говорит Р. Брюс – это феномен ложных воспоминаний, который довольно часто встречается в обычных и даже осознанных снах. Из-за этого механизма, события сновидения не кажутся нам странными, так как в процессе их возникновения и развития сюжета сна, у нас неизвестно откуда всплывают воспоминания, «рационализирующие» происходящее. Например, во сне вы обнаруживаете, что гуляете по городу в огромных клоунских ботинках. Тогда вы задаетесь вопросом: «что, собственно говоря, происходит?!». Но неизвестно откуда в вашей памяти всплывают воспоминания о том, что эти ботинки вам подарил друг и так ходить – последний писк моды. Вы принимаете за истину эти воспоминания и со спокойной душой продолжаете прогулку в своих веселых ботинках. Случай Р. Брюса значительно сложнее, но очень напоминает некритическое принятие ложных воспоминаний, возникших в состоянии сонного паралича.

Таким образом, опыт, описанный Р. Брюсом, может быть понят без привлечения понятий теневой памяти и множества копий сознания одного человека, существующих независимо друг от друга на различных уровнях бытия. К нему могут быть применены и альтернативные толкования. Все дело в том, как интерпретировать опыт. Интерпретация определяется мировоззрением, принимаемой субъектом парадигмой. В конце концов, как сказали бы последователи К. Кастанеды: «все это только способы говорить». Но способы говорить порождают целые миры.… Рассматривая дальнейшие примеры, мы сможем убедиться в этом сами.

По мнению Р. Брюса, концепция теневой памяти и множества отраженных копий одного разума объясняет большое количество запутывающих и противоречивых данных о внетелесных путешествиях, упрощает понимание этого феномена и проливает свет на некоторые его загадочные стороны. Рассмотрим пример, иллюстрирующий приложение этой концепции к феномену внетелесных путешествий. Так, Р. Брюс считает, что причиной сонного паралича является спонтанная неосознаваемая проекция. Он задается вопросом: «Почему во время сонного паралича человек не испытывает явных признаков проецирования?». И отвечает: «потому что спонтанная проекция уже произошла и все сопутствующие симптомы уже закончились или были пропущены по причине того, что проекция произошла очень быстро» [10]. Другими словами, Р. Брюс считает, что в подавляющем большинстве случаев при сонном параличе без явных признаков проецирования (шумов, вибраций и т.д.) попытки человека выйти из тела будут провальными и это связано с тем, что проекция уже произошла (над-физический двойник уже покинул телесную оболочку), поэтому совершить еще одну проекцию в это время вам не удастся.

Наверное, все это было бы логичным, если бы не опровергалось опытом практиков из других школ осознанных сновидений. Например, в школе М. Радуги один из главных методов выхода из тела («непрямой» метод) – это выход из тела на фоне пробуждения с явно переживаемыми или отсутствующими признаками сонного паралича и проецирования. Для начинающих и опытных практиков из других школ переживание сонного паралича (с признаками проецирования или без них, что совершенно не важно) – это прекрасная возможность отправиться во внетелесное путешествие. Необходимо только научиться продуктивно использовать это состояние. В конце концов, любая проекция происходит, когда тело цепенеет от сонного паралича. Если вы «застреваете» в этом состоянии, то нужно просто уметь использовать специальные техники, помогающие «освободиться» от тела. Поэтому куда логичнее предположить, что причина неудач тех, кто не может выйти из тела при сонном параличе без признаков проецирования – в неумении это делать, а не в том, что ваш над-физический двойник уже вышел из тела с копией вашего сознания и памяти. Для защиты своей концепции Р. Брюс уточняет, что если во время сонного паралича без признаков проецирования вам все-таки удалось совершить выход из тела, то это означает, что проецируемый двойник после незамеченного выхода вернулся обратно в тело, и произошла повторная, на этот раз сознательная проекция. При этом теневые воспоминания двойника о первой проекции в мозг не загружаются, и никаких следов не остается. После таких витиеватых теоретических построений, которые принципиально неопровержимы и замкнуты сами на себе, можно сильно усомниться в словах Р. Брюса о том, что его концепция что-либо упрощает и проясняет в теме внетелесных путешествий.

Рассмотрим еще несколько примеров того, как Р. Брюс строит теоретические «леса», нещадно «нагружая» факты внетелесных опытов своими теоретическими интерпретациями.

Например, он указывает на то, что можно разбудить спящих над-физических проекторов, когда они находятся вне тела. Как это выглядит? Во время естественной проекции, возникающей в состоянии обычного сна, над-физический двойник повисает над телесной оболочкой, нередко повторяя ее положение. В этом состоянии двойник спит, так же как и его физический аспект. Если вы будете вне тела в зоне реального времени, то можете попробовать разбудить спящего двойника. Однако, как отмечает Р. Брюс, впоследствии он совсем необязательно будет помнить этот опыт. Более того, Р. Брюс много раз таким способ будил над-физических двойников и путешествовал вместе с ними по бескрайним просторам Космоса, но не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь потом мог вспомнить этот опыт! [11]. Причину этого автор видит в неуловимой для своих партнеров по путешествиям теневой памяти. Почему-то теневая память доступна только Р. Брюсу. Возможно, все дело не в теневой памяти, а в том, что разбуженные двойники – это не более чем образы осознанных сновидений, иллюзии, создаваемые парадигмой, в которую верит Р. Брюс? Некритическая вера автора в реальность людей, которых он встречает во внетелесном состоянии, играет с ним злую шутку. Никто из этих «реальных» людей, пробуждаясь, не помнит о совместных приключениях вне тела с Р. Брюсом. Но автор не теряет воодушевления и защищает свою парадигму, списывая эти неувязки на теневую память. Почему я (как и множество других проекторов) никогда не сталкивался, когда бродил ночью по квартире во втором теле с висящими над родственниками их над-физическими двойниками? Возможно, по той причине, что я недостаточно «тонкочувствующий». Но также причина этого может заключаться в том, что никаких двойников нет. Они существуют только в мире Р. Брюса и других людей, которые в них верят. Они являются результатом самовоспроизводящейся и самопорождающейся в сновидениях парадигмы (мировоззрения, веры) Р. Брюса.

Рассмотрим последний пример, показывающий то, как легко Р. Брюс, практически из воздуха, создает сложные теоретические конструкции, не задумываясь над их обоснованностью и достоверностью. Он достиг невероятных высот в умении превращать «мух» в «слонов», что мы можем увидеть, обратив внимание на феномен, называемый им «астральным ветром» [12]. Наиболее ярко этот феномен проявляется во время осознанных над-физических проекций. Заключается он в том, что некая «неведомая и неодолимая сила» воздействует на над-физического проектора и уносит его. Ощущается это так, словно вас сдувает невероятно сильным ветром и уносит «выше неба, в великое вне». Вы видите, как дом и город уменьшаются под вами, а потом теряете сознание, но в следующий момент уже летите обратно и возвращаетесь либо в то же самое место, либо в какое-то другое. При этом вы можете стать свидетелем прошлых или будущих событий нынешней жизни (или событий прошлых и будущих жизней). Исходя из этого, автор объясняет феномен астрального ветра через образ Великого Вселенского Центра, который через регулярные периоды времени «вдыхает» и «выдыхает». Когда он «вдыхает», то дует астральный ветер, притягивая к Центру все доступные единицы сознания. Содержащиеся во всех единицах сознания опыт и переживания поглощаются и обрабатываются Великим Центром, в результате чего каждая единица уравновешивается со всеми остальными. Затем наступает «выдох», и астральный ветер возвращает все на свои места.

Это, по мнению автора, вполне удовлетворительное объяснение явления астрального ветра. Лично меня оно, мягко говоря, не удовлетворяет. Такая интерпретация невольно ассоциируется у меня с известным клиническим случаем, приводимым К. Г. Юнгом в качестве доказательства своей теории коллективного бессознательного. Это случай о пациенте, страдавшем параноидальной формой шизофрении, который однажды рассказал К. Г. Юнгу о том, что на солнце висит фаллос и при его движении возникает ветер3 [13]. Умозаключения Р. Брюса по поводу астрального ветра и дыхания Великого Центра, собирающего таким образом информацию и обновляющего «семена сознания» всех живых существ, по своей смелости и оригинальности напоминают идеи пациента К. Г. Юнга. Если уж до конца следовать «методике» Р. Брюса и абсолютно свободно и некритично оперировать вербальным умом, которого хлебом не корми, а только дай создать какой-нибудь теоретический конструкт, то мы можем попробовать связать идеи пациента К. Г. Юнга с моделью Р. Брюса. Что из этого получится? Оказывается, под определенным углом зрения они имеют тесные взаимосвязи: Солнце – это символ созидательной энергии, центра, самости (в концепции Р. Брюса – это «Великий Центр»); фаллос – это источник информации (ДНК), распространитель семени (у Р. Брюса обновленные «семена сознания» выдыхаются Центром)). Поэтому мы можем предположить, что идеи шизофреника являются символической иллюстрацией Великого Центра и его деятельности, которую описал Р. Брюс. Подобным образом можно связать все, что угодно и создать какую угодно гипотетическую теорию! Именно поэтому в ходе эволюции человечеством были выработаны нормы и правила познания, направленные на обуздание феерических творческих способностей вербального ума. Отбросив их, человечество вернется к средневековым размышлениям и думам о том, сколько же ангелов поместится на острие иглы?

Несмотря на всю эту критику, относящуюся к произвольному продуцированию автором своих концепций, некоторые видения Р. Брюса во внетелесном состоянии, носящие, судя по всему, экстрасенсорный характер, интересны и заслуживают внимания.

 

Рекомендации по практике астральных проекций

Работа с энергетическим телом. Способность к астральному проецированию, как отмечает Р. Брюс, в значительной степени зависит от активности энергетического тела человека. Он предлагает ряд техник и упражнений, направленных на развитие энергетического тела, способности субъекта его чувствовать и управлять им. Эта тема очень обширная и подробно вы можете ознакомиться с ней, обратившись к книге Р. Брюса «Работа с энергетическим телом» [14]. Здесь мы затронем лишь несколько общих моментов. Основной принцип работы с энергией, сформулирован Р. Брюсом следующим образом: «Куда вы направляете внимание, туда и течет поток энергии». Сосредоточение телесного осознания (внимания) на кинестетических ощущениях в теле Р. Брюс называет тактильным воображением. Концентрация внимания на физическом теле и его частях эхом отражается на теле энергетическом: «Вызываемая в нервах действиями тактильного воображения биоэлектрическая активность приводит к биоэнергетическому возбуждению соответствующих областей энергетического тела» [15].

Все техники по работе с энергетическим телом строятся Р. Брюсом на основе воображения и аффирмаций (самовнушения). Главный инструмент усиления, активизации и развития энергетического тела – это телесное осознание (внимание, направленное на тело), которым вам необходимо научиться пользоваться в такой степени, чтобы с помощью него создавать в теле различные ощущения в отсутствии реальных стимулов. На языке науки – это тактильные галлюцинации, само (внушенные) ощущения, парестезии. В концепции Р. Брюса – это ощущения движения энергии в тонком теле, ощущения органов (чакр) тонкого тела и т. д.

Для начала, чтобы развить такую чувствительность вам необходимо тренироваться в фокусировке внимания (телесного осознания) на различных частях физического тела. Примите удобное положение, расслабьтесь и сосредоточьте внимание, например, на левом колене. Для усиления ощущений можно предварительно размять эту область, почесав и потрогав ее руками. Сосредоточьтесь на ощущениях и как можно более полно, максимально объемно со всех сторон исследуйте выбранную область. Ощутите ее целиком. Последовательно переносите внимание на другие части тела и максимально полно ощущайте их. Перемещая таким способом осознание по физическому телу, вы стимулируете протекание тонкоэнергетических процессов.

Далее с помощью силы воображения вы можете научиться создавать в теле галлюцинаторные ощущения. Например, положите левую руку на стол раскрытой ладонью вверх. Кончиками пальцев правой руки несколько раз проведите по левой руке от запястья к кончикам пальцев и обратно. Как можно глубже прочувствуйте, возникающие при этом ощущения. Через 20 секунд перестаньте делать поглаживающие движения физической рукой и представьте, что вы делаете их рукой ментальной. Постарайтесь, как можно более ярко почувствовать эти ментальные поглаживания. При этом у вас будут появляться различные необычные ощущения: покалывание, тяжесть, напряжение, давление и т. д. Эти ощущения свидетельствуют о стимуляции соответствующего участка энергетического тела.

С помощью телесного осознания таким способом необходимо научиться делать круговые, поглаживающие, обертывающие движения; создавать, перемещающиеся по телу энергетические шары и т. д. Благодаря этим действиям вы сможете в нужный момент активизировать тонкоэнергетические процессы, определенные энергоцентры, что может иметь важное значение в практике астрального проецирования (например, для выхода из тела; для достижения высших астральных планов и т.д.). Выполняя любые упражнения по работе с энергетическим телом, следуйте технике безопасности: «Если энергетические ощущения становятся слишком сильными или начинают беспокоить, прекратите все занятия с энергией и сделайте перерыв до тех пор, пока все не нормализуется» [16].

Представленные психотехнические приемы совершенно по-разному воспринимаются и интерпретируются Р. Брюсом и научной психологией и неврологией, тем не менее, они действительно могут быть эффективны. Почему? Потому что максимально реалистичное представление движений и действий в состоянии сонного паралича (транса) – это один из наиболее простых и эффективных путей достижения внетелесного состояния. Психотехнические приемы, даваемые Р. Брюсом – это предварительная тренировка умения совершать воображаемые действия, которые в состоянии транса из воображаемых легко превратятся в реальные, мысль о движении станет самим движением.

Аффирмации. Самым мощным инструментом развития способностей к выходам из тела, инициации осознанных сновидений и управления этими состояниями Р. Брюс называет аффирмации (вербальные команды, приказы) [17]. По описаниям Р. Брюса, аффирмации напоминают секретный ключ, взламывающий реальность, так как они работают не только, когда мы имеем в виду тонкоматериальные миры, но и когда говорим о материальном мире, подчиненном законам физики. Причина эффективности аффирмаций, как объясняет Р. Брюс, заключается в Высшем «Я» человека, которое управляет событиями жизни на всех планах бытия. Аффирмации лучше всего работают, когда сформулированы вслух, просто, ясно и в настоящем времени. Вы должны выразить свое намерение так, будто подтверждаете то, что уже свершилось или уже есть. Для наилучших результатов используйте короткие и недвусмысленные утверждения: «Нужен свет!», «Доступ к Хроникам Акаши», «Мороженое!» и т. д.

Как отмечает Р. Брюс, в материальном мире аффирмации тоже работают, только значительно медленнее, чем на тонкоматериальных планах, ибо с тонкоматериальных уровней Высшее «Я» нас лучше «слышит». Более того, на астральных и ментальных планах аффирмации имеют больший эффект, чем те же самые команды, которые вы будете произносить на физическом уровне. То есть, вероятность того, что вам повысят заработную плату, будет выше, если вы будете кричать «Огромная зарплата!», выйдя из тела, нежели, если вы будете делать это, моясь в душе или у себя на работе (в физической действительности).

В общем, аффирмации ни в одном деле не будут лишними. При этом, чем больше времени вы будете посвящать повторению аффирмаций, тем быстрее ощутите на себе результаты своих усилий; чем лучше вы будете сосредотачивать внимание на поставленной цели, произнося аффирмации, тем эффективнее и быстрее они будут срабатывать.

Как уже было сказано, в практике выходов из тела аффирмации можно использовать для различных целей: избавления от страхов перед внетелесными путешествиями, достижения и управления внетелесным состоянием, запоминания сновидений и т. д. Например, вероятность выхода из тела увеличится, если каждую ночь, перед тем как уснуть или перед каждой попыткой выхода из тела, вы будете повторять соответствующую аффирмацию («Я покидаю тело и ни о чем не беспокоюсь!», «Я легко выхожу из тела!»). Аффирмации отличаются высокой эффективностью в управлении внетелесным состоянием. Их можно использовать для перемещения куда-либо и к кому-либо («Перенеси меня к другу (к наставнику; к врагу)!»), защиты от астральных сущностей («Изыди демон!», «Непробиваемая броня!»), получения информации («Хочу знать…!») и т. д.

Мы бы в качестве причины эффективности аффирмаций в тонкоматериальных мирах назвали бы сновидческий проекционный механизм, благодаря которому осознаваемые и неосознаваемые мысли и чувства субъекта отражаются в сновидческом пространстве (другими словами, в тонкоматериальных пространствах – в над-физической зоне, в астральных сферах и т.д.). Но в данном случае одно объяснение не опровергает другое – Высшее «Я» и проекционный механизм могут бесконфликтно сосуществовать друг с другом. Несмотря на уверения Р. Брюса в том, что во внетелесном состоянии команды, призывающие свет или ясность видения («Пусть будет свет!», «Хочу ясно видеть» и т.д.) всегда срабатывают, необходимо сказать, что это не так. Любые аффирмации в одних случаях могут срабатывать, в других – все ваши призывы уйдут в пустоту и не будут услышаны Высшим «Я». Возможно, вы просто плохо стараетесь или недостаточно верите в Высшее «Я», или Высшее «Я» считает, что ваша идея недостаточно хороша, или что-нибудь еще. В конце концов, Высшее «Я» – не безропотная служанка ненасытного Эго, требующего действий, новых впечатлений и развлечений! Когда аффирмация сработает, поблагодарите Высшее «Я», так как оно реагирует на любовь, благодарность и уважительное отношение. Это позволит вам установить более тесные отношения с Высшим «Я», а значит увеличить эффективность аффирмаций. Звучит корыстно, поэтому увеличение эффективности аффирмаций лучше рассматривать как побочный продукт близких отношений с Высшим «Я».

Астральное проецирование. Для выхода из тела вам необходимо достичь глубокого психофизиологического расслабления, войти в состояние транса и запустить проекционный рефлекс посредством одной из психотехник выхода. Этот путь может показаться сложным, но проделать его способен практически любой человек.

Ключевой момент в проецировании – это психофизиологическое расслабление. Важно добиться как можно более полного и глубокого расслабления и при этом не уснуть. Уснуть должно только ваше тело, а разум должен остаться бодрствующим. Значимую роль в способности удерживать сознание бодрствующим, когда тело засыпает, играет умение сохранять ум свободным от различных мыслей. В этом вам могут помочь медитативные техники, направленные на очищение и успокоение ума.

Когда тело засыпает при бодрствующем сознании, человек оказывается в состоянии транса, на фоне которого осуществляется акт астрального проецирования. Необязательно ждать, когда тело уснет само собой. Р. Брюс считает, что тело можно «подтолкнуть» в сон, используя техники воображаемого спуска («лифт», «лестница», «ступеньки», «перо» и т.д.), которые заключаются в том, что вам необходимо, задействуя визуальные образы и телесное осознание, максимально реалистично ощутить то, как ваше тело куда-то погружается, падает или спускается. Например, представить лифт и постараться воссоздать те ощущения в теле, которые возникают, когда он движется вниз. По мнению Р. Брюса, глубокая физическая релаксация и техника воображаемого спуска обманывают подсознание, вынуждая его усилить процесс погружения тела в сон. Но почему это так он не объясняет. Также, как вы прекрасно понимаете сами, аффирмации («Мое тело спит», «Расслабление все глубже») здесь тоже придутся весьма кстати.

Следующий шаг в проецировании – это запуск проекционного рефлекса (говоря просто, это сам акт отделения от тела). Во время засыпания или вхождения в состояние транса сознание отражается внутрь расширяющегося энергетического тела. При обычном сне это происходит со спящим сознанием, поэтому образование и проецирование над-физического двойника осуществляется мягко и незаметно. Проекционный рефлекс срабатывает автоматически. Если же сознание бодрствует, то ситуация несколько усложняется. Чтобы проекционный рефлекс сработал необходимо сместить точку осознания за пределы физического тела и удерживать ее там. Р. Брюс отмечает, что все техники проецирования сводятся к сдвигу точки телесного осознания за пределы тела. Автор предлагает различные техники проецирования (запуска проекционного рефлекса), большая часть которых отличается объемностью и относительно высоким уровнем сложности. Мы остановимся на одной из самых простых техник – технике «каната<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.