Первичное восприятие текста. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Первичное восприятие текста.

2022-10-04 29
Первичное восприятие текста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Прочитайте первую строчку стихотворения на стр. 68. Как вы думаете, о чем оно? (об осени)

- Обращаю ваше внимание, что в некоторых стихотворениях нет названия. В таких случаях оно дается по первой строчке.

- Как называется это стихотворение Ф. И. Тютчева? («Есть в осени перво-начальной…»

- Мы говорили, что осень бывает разная. Можете ли вы по первой строчке сказать, о какой осени это стихотворение? (о ранней осени)

- Совершенно верно. Как вы догадались? Благодаря какому слову догадались? (сказано «осени первоначальной»)

- А что означает слово «первоначальной»? (начало осени).

- Не читая стихотворения, ответьте, какое настроение передает поэт? (не знаем, грустное, радостное).

- Как узнать, так ли это? (прочитать стихотворение).

Предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении актёра.

https://www.youtube.com/watch?v=EKSpimRpfv8

Проверка восприятия:

- Какое настроение у вас возникает при чтении и прослушивании этого стихотво-рения? (спокойствие; небольшая грусть).

- Взволновало вас произведение? (да).

- Какую музыку можно подобрать? (ту, что слушали первой – медленную, лирическую, немножко печальную).

- Можно ли стихотворение назвать лирическим? (да, оно такое же мелодичное).

Беседа по первым впечатлениям:

- Какие картины осени вы представили? (ясный день; красивый закат; простор, потому что на полях всё убрали; птицы улетели).

- Именно эту осень Тютчев назвал «дивной порой», а художники называют её «золотой».

- Давайте ещё раз прочтем стихотворение.

Итог урока.

- О какой поре осени рассказывает поэт? (о золотой осени).

- Как осень изменила всю окружающую природу? (Вокруг необыкновенный ясный свет. Воздух прозрачный и чистый. Небо безоблачное. Там, где была рожь, теперь пустое поле. И только на пустой борозде тонкая паутинка. Птиц больше не слышно. Кругом - тишина.

- Как вы думаете, природу какой страны описывает Ф.И.Тютчев? (России).

- Почему вы так решили? (написал с любовью, нежностью, так пишут о Родине).

- Ребята, наша природа прекрасна во все времена года. Давайте будем любить ее такой, какой она есть. Но для этого мы должны к ней бережно относиться.

Домашнее задание.

Выразительно читать стихотворение

 

Русский язык

Тема урока. Связь слов в предложении.

Актуализация знаний.

– Какое сейчас время года? (Осень)
– Назовите признаки осени.

(Реже светит солнце. Дни стали короче. Все чаще льёт дождь. С деревьев облетают листочки. В лесу и поле стало намного тише. Птицы собираются в стаи.)

– А вот такое предложение об осени составил Незнайка

Дождь улице на идёт сильный

- Получилось ли предложение у Незнайки?

- Что вам не понравилось?

(Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком.

Предложение должно иметь законченную мысль.

Слова должны быть связаны по смыслу.

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

Связь слов в предложении

Целеполагание

– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
– Чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)

Давайте запишем число и классная работа.

Пропишем строчку словарного слова яблоко

– А теперь запишем предложение Незнайки и подчеркнем главные члены предложения (найдём его основу и выделим её.)

На улице идёт сильный дождь.

В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Дождь (что делает?) Идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее д ождь? (СИЛЬНЫЙ)
– Поставьте вопрос. (Дождь какой?  сильный)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.
– Какое слово поясняет сказуемое идёт? (на улице)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос. Идёт (где? на чём?)на улице)

– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.

-Находим в предложении подлежащее и сказуемое.

-Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

-Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 37.

-Найдите упражнение 43.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте два предложения и найдите распространённое предложение, прочитайте…

 Спелое яблоко упало с яблони.

- Назовите основу предложения? (Яблоко упало.)

- Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)

-Какое слово поясняет подлежащее? Как определить?

(задать вопрос) Яблоко (какое?) спелое.

- Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос)

Упало (откуда?) с яблони.

Просмотреть видео ролик

https://www.youtube.com/watch?v=2DqK6RjIYbI&ab_channel=UrokiTV


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.