Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-04 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Прочитайте первую строчку стихотворения на стр. 68. Как вы думаете, о чем оно? (об осени)
- Обращаю ваше внимание, что в некоторых стихотворениях нет названия. В таких случаях оно дается по первой строчке.
- Как называется это стихотворение Ф. И. Тютчева? («Есть в осени перво-начальной…»
- Мы говорили, что осень бывает разная. Можете ли вы по первой строчке сказать, о какой осени это стихотворение? (о ранней осени)
- Совершенно верно. Как вы догадались? Благодаря какому слову догадались? (сказано «осени первоначальной»)
- А что означает слово «первоначальной»? (начало осени).
- Не читая стихотворения, ответьте, какое настроение передает поэт? (не знаем, грустное, радостное).
- Как узнать, так ли это? (прочитать стихотворение).
Предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении актёра.
https://www.youtube.com/watch?v=EKSpimRpfv8
Проверка восприятия:
- Какое настроение у вас возникает при чтении и прослушивании этого стихотво-рения? (спокойствие; небольшая грусть).
- Взволновало вас произведение? (да).
- Какую музыку можно подобрать? (ту, что слушали первой – медленную, лирическую, немножко печальную).
- Можно ли стихотворение назвать лирическим? (да, оно такое же мелодичное).
Беседа по первым впечатлениям:
- Какие картины осени вы представили? (ясный день; красивый закат; простор, потому что на полях всё убрали; птицы улетели).
- Именно эту осень Тютчев назвал «дивной порой», а художники называют её «золотой».
- Давайте ещё раз прочтем стихотворение.
Итог урока.
- О какой поре осени рассказывает поэт? (о золотой осени).
- Как осень изменила всю окружающую природу? (Вокруг необыкновенный ясный свет. Воздух прозрачный и чистый. Небо безоблачное. Там, где была рожь, теперь пустое поле. И только на пустой борозде тонкая паутинка. Птиц больше не слышно. Кругом - тишина.
|
- Как вы думаете, природу какой страны описывает Ф.И.Тютчев? (России).
- Почему вы так решили? (написал с любовью, нежностью, так пишут о Родине).
- Ребята, наша природа прекрасна во все времена года. Давайте будем любить ее такой, какой она есть. Но для этого мы должны к ней бережно относиться.
Домашнее задание.
Выразительно читать стихотворение
Русский язык
Тема урока. Связь слов в предложении.
Актуализация знаний.
– Какое сейчас время года? (Осень)
– Назовите признаки осени.
(Реже светит солнце. Дни стали короче. Все чаще льёт дождь. С деревьев облетают листочки. В лесу и поле стало намного тише. Птицы собираются в стаи.)
– А вот такое предложение об осени составил Незнайка
Дождь улице на идёт сильный
- Получилось ли предложение у Незнайки?
- Что вам не понравилось?
(Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком.
Предложение должно иметь законченную мысль.
Слова должны быть связаны по смыслу.
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
Связь слов в предложении
Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
– Чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
Давайте запишем число и классная работа.
Пропишем строчку словарного слова яблоко
– А теперь запишем предложение Незнайки и подчеркнем главные члены предложения (найдём его основу и выделим её.)
На улице идёт сильный дождь.
В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Дождь (что делает?) Идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее д ождь? (СИЛЬНЫЙ)
– Поставьте вопрос. (Дождь какой? сильный)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.
– Какое слово поясняет сказуемое идёт? (на улице)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос. Идёт (где? на чём?)на улице)
|
– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.
-Находим в предложении подлежащее и сказуемое.
-Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
-Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
Работа с учебником.
- Откройте учебники на странице 37.
-Найдите упражнение 43.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте два предложения и найдите распространённое предложение, прочитайте…
Спелое яблоко упало с яблони.
- Назовите основу предложения? (Яблоко упало.)
- Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)
-Какое слово поясняет подлежащее? Как определить?
(задать вопрос) Яблоко (какое?) спелое.
- Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос)
Упало (откуда?) с яблони.
Просмотреть видео ролик
https://www.youtube.com/watch?v=2DqK6RjIYbI&ab_channel=UrokiTV
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!