Тема урока. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема урока. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

2022-10-04 40
Тема урока. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пятница 12.11.21

Чтение.

Тема урока. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Мы начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте его название на стр. 65. «Люблю природу русскую. Осень»

- Откройте стр. 68 учебника. Определите по внешнему виду жанр произведения, с которым мы познакомимся? (стихотворение)

- Значит, как можно назвать автора? (поэт).

- Это произведение написал русский поэт Ф. И. Тютчев

- Читали ли вы его произведения? (нет)

Рассказ об авторе. –

Тютчев родился в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье - Первоначальное образование Феденька Тютчев получил дома. Он обучался истории, географии, арифметике, русскому и иностранным языкам: французскому, немецкому и латинскому - В возрасте 16 лет поступил в Московский университет. В том же году (1819) опубликовано его первое стихотворение.

- Поэзия Тютчева насчитывает около 400 стихотворений. Большая их часть посвящена красоте родного края.

Проверяем умение извлекать информацию на слух.

- Ответьте на вопросы

1. В какой усадьбе родился поэт Тютчев?

2. Где получил первоначальное образование?

3. Какие иностранные языки изучал поэт?

4. В каком возрасте опубликовано первое стихотворение?

5. Сколько стихотворений насчитывает поэзия Тютчева?

Первичное восприятие текста.

- Прочитайте первую строчку стихотворения на стр. 68. Как вы думаете, о чем оно? (об осени)

- Обращаю ваше внимание, что в некоторых стихотворениях нет названия. В таких случаях оно дается по первой строчке.

- Как называется это стихотворение Ф. И. Тютчева? («Есть в осени перво-начальной…»

- Мы говорили, что осень бывает разная. Можете ли вы по первой строчке сказать, о какой осени это стихотворение? (о ранней осени)

- Совершенно верно. Как вы догадались? Благодаря какому слову догадались? (сказано «осени первоначальной»)

- А что означает слово «первоначальной»? (начало осени).

- Не читая стихотворения, ответьте, какое настроение передает поэт? (не знаем, грустное, радостное).

- Как узнать, так ли это? (прочитать стихотворение).

Предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении актёра.

https://www.youtube.com/watch?v=EKSpimRpfv8

Проверка восприятия:

- Какое настроение у вас возникает при чтении и прослушивании этого стихотво-рения? (спокойствие; небольшая грусть).

- Взволновало вас произведение? (да).

- Какую музыку можно подобрать? (ту, что слушали первой – медленную, лирическую, немножко печальную).

- Можно ли стихотворение назвать лирическим? (да, оно такое же мелодичное).

Беседа по первым впечатлениям:

- Какие картины осени вы представили? (ясный день; красивый закат; простор, потому что на полях всё убрали; птицы улетели).

- Именно эту осень Тютчев назвал «дивной порой», а художники называют её «золотой».

- Давайте ещё раз прочтем стихотворение.

Итог урока.

- О какой поре осени рассказывает поэт? (о золотой осени).

- Как осень изменила всю окружающую природу? (Вокруг необыкновенный ясный свет. Воздух прозрачный и чистый. Небо безоблачное. Там, где была рожь, теперь пустое поле. И только на пустой борозде тонкая паутинка. Птиц больше не слышно. Кругом - тишина.

- Как вы думаете, природу какой страны описывает Ф.И.Тютчев? (России).

- Почему вы так решили? (написал с любовью, нежностью, так пишут о Родине).

- Ребята, наша природа прекрасна во все времена года. Давайте будем любить ее такой, какой она есть. Но для этого мы должны к ней бережно относиться.

Домашнее задание.

Выразительно читать стихотворение

 

Русский язык

Тема урока. Связь слов в предложении.

Актуализация знаний.

– Какое сейчас время года? (Осень)
– Назовите признаки осени.

(Реже светит солнце. Дни стали короче. Все чаще льёт дождь. С деревьев облетают листочки. В лесу и поле стало намного тише. Птицы собираются в стаи.)

– А вот такое предложение об осени составил Незнайка

Дождь улице на идёт сильный

- Получилось ли предложение у Незнайки?

- Что вам не понравилось?

(Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком.

Предложение должно иметь законченную мысль.

Слова должны быть связаны по смыслу.

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

Связь слов в предложении

Целеполагание

– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
– Чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)

Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 37.

-Найдите упражнение 43.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте два предложения и найдите распространённое предложение, прочитайте…

 Спелое яблоко упало с яблони.

- Назовите основу предложения? (Яблоко упало.)

- Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)

-Какое слово поясняет подлежащее? Как определить?

(задать вопрос) Яблоко (какое?) спелое.

- Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос)

Упало (откуда?) с яблони.

Просмотреть видео ролик

https://www.youtube.com/watch?v=2DqK6RjIYbI&ab_channel=UrokiTV

Математика

Каллиграфическая минутка.

Карандаш- 4 р.

 

Решите задачу № 1.(устно)
-Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче?
-Чем задача похожа на предыдущую? Чем отличается от неё?

 

Блокнот - 6 р.}10 р.

Карандаш-? р
Решите задачу № 2(устно)
-Что вы можете сказать о решениях этих задач?
-Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие?
-Что надо узнать?

Блокнот -? р.}10 р.

Карандаш- 4 р
Решите задачу № 3.(устно)

Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-Что одинаково? (Данные, числа.)

-Чем отличаются?
-Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.) — Чем отличаются? (Действиями: 1) + 2) -  3) -
- Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)
-Конечно, это обратные задачи.
— В какой форме мы записали задачи? (в форме краткой записи),а можно их оформить в виде схематического рисунка.
— Кто может поделиться с Математиком, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой).

Можно составить условие к задаче в виде схематического рисунка. (Иногда так легче представить задачу, обратную данной)

Просмотреть видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=8yL2gJxkaI0&ab_channel=LiameloNAnimation

 3. Работа по теме урока (первичное закрепление знаний).
Выполнить задание №2 на стр. 26.

 4. Домашнее задание. № 3. стр 26

 

ИЗО

Тема урока. Выразительные возможности графических материалов

 

https://www.youtube.com/watch?v=9aN7eWPPSWs&

 

Пятница 12.11.21

Чтение.

Тема урока. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Мы начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте его название на стр. 65. «Люблю природу русскую. Осень»

- Откройте стр. 68 учебника. Определите по внешнему виду жанр произведения, с которым мы познакомимся? (стихотворение)

- Значит, как можно назвать автора? (поэт).

- Это произведение написал русский поэт Ф. И. Тютчев

- Читали ли вы его произведения? (нет)

Рассказ об авторе. –

Тютчев родился в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье - Первоначальное образование Феденька Тютчев получил дома. Он обучался истории, географии, арифметике, русскому и иностранным языкам: французскому, немецкому и латинскому - В возрасте 16 лет поступил в Московский университет. В том же году (1819) опубликовано его первое стихотворение.

- Поэзия Тютчева насчитывает около 400 стихотворений. Большая их часть посвящена красоте родного края.

Проверяем умение извлекать информацию на слух.

- Ответьте на вопросы

1. В какой усадьбе родился поэт Тютчев?

2. Где получил первоначальное образование?

3. Какие иностранные языки изучал поэт?

4. В каком возрасте опубликовано первое стихотворение?

5. Сколько стихотворений насчитывает поэзия Тютчева?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.