Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-04 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пятница 12.11.21
Чтение.
Тема урока. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»
Мы начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте его название на стр. 65. «Люблю природу русскую. Осень»
- Откройте стр. 68 учебника. Определите по внешнему виду жанр произведения, с которым мы познакомимся? (стихотворение)
- Значит, как можно назвать автора? (поэт).
- Это произведение написал русский поэт Ф. И. Тютчев
- Читали ли вы его произведения? (нет)
Рассказ об авторе. –
Тютчев родился в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье - Первоначальное образование Феденька Тютчев получил дома. Он обучался истории, географии, арифметике, русскому и иностранным языкам: французскому, немецкому и латинскому - В возрасте 16 лет поступил в Московский университет. В том же году (1819) опубликовано его первое стихотворение.
- Поэзия Тютчева насчитывает около 400 стихотворений. Большая их часть посвящена красоте родного края.
Проверяем умение извлекать информацию на слух.
- Ответьте на вопросы
1. В какой усадьбе родился поэт Тютчев?
2. Где получил первоначальное образование?
3. Какие иностранные языки изучал поэт?
4. В каком возрасте опубликовано первое стихотворение?
5. Сколько стихотворений насчитывает поэзия Тютчева?
Первичное восприятие текста.
- Прочитайте первую строчку стихотворения на стр. 68. Как вы думаете, о чем оно? (об осени)
- Обращаю ваше внимание, что в некоторых стихотворениях нет названия. В таких случаях оно дается по первой строчке.
- Как называется это стихотворение Ф. И. Тютчева? («Есть в осени перво-начальной…»
- Мы говорили, что осень бывает разная. Можете ли вы по первой строчке сказать, о какой осени это стихотворение? (о ранней осени)
|
- Совершенно верно. Как вы догадались? Благодаря какому слову догадались? (сказано «осени первоначальной»)
- А что означает слово «первоначальной»? (начало осени).
- Не читая стихотворения, ответьте, какое настроение передает поэт? (не знаем, грустное, радостное).
- Как узнать, так ли это? (прочитать стихотворение).
Предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении актёра.
https://www.youtube.com/watch?v=EKSpimRpfv8
Проверка восприятия:
- Какое настроение у вас возникает при чтении и прослушивании этого стихотво-рения? (спокойствие; небольшая грусть).
- Взволновало вас произведение? (да).
- Какую музыку можно подобрать? (ту, что слушали первой – медленную, лирическую, немножко печальную).
- Можно ли стихотворение назвать лирическим? (да, оно такое же мелодичное).
Беседа по первым впечатлениям:
- Какие картины осени вы представили? (ясный день; красивый закат; простор, потому что на полях всё убрали; птицы улетели).
- Именно эту осень Тютчев назвал «дивной порой», а художники называют её «золотой».
- Давайте ещё раз прочтем стихотворение.
Итог урока.
- О какой поре осени рассказывает поэт? (о золотой осени).
- Как осень изменила всю окружающую природу? (Вокруг необыкновенный ясный свет. Воздух прозрачный и чистый. Небо безоблачное. Там, где была рожь, теперь пустое поле. И только на пустой борозде тонкая паутинка. Птиц больше не слышно. Кругом - тишина.
- Как вы думаете, природу какой страны описывает Ф.И.Тютчев? (России).
- Почему вы так решили? (написал с любовью, нежностью, так пишут о Родине).
- Ребята, наша природа прекрасна во все времена года. Давайте будем любить ее такой, какой она есть. Но для этого мы должны к ней бережно относиться.
Домашнее задание.
Выразительно читать стихотворение
Русский язык
Тема урока. Связь слов в предложении.
Актуализация знаний.
– Какое сейчас время года? (Осень)
– Назовите признаки осени.
(Реже светит солнце. Дни стали короче. Все чаще льёт дождь. С деревьев облетают листочки. В лесу и поле стало намного тише. Птицы собираются в стаи.)
|
– А вот такое предложение об осени составил Незнайка
Дождь улице на идёт сильный
- Получилось ли предложение у Незнайки?
- Что вам не понравилось?
(Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком.
Предложение должно иметь законченную мысль.
Слова должны быть связаны по смыслу.
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
Связь слов в предложении
Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
– Чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
Работа с учебником.
- Откройте учебники на странице 37.
-Найдите упражнение 43.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте два предложения и найдите распространённое предложение, прочитайте…
Спелое яблоко упало с яблони.
- Назовите основу предложения? (Яблоко упало.)
- Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)
-Какое слово поясняет подлежащее? Как определить?
(задать вопрос) Яблоко (какое?) спелое.
- Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос)
Упало (откуда?) с яблони.
Просмотреть видео ролик
https://www.youtube.com/watch?v=2DqK6RjIYbI&ab_channel=UrokiTV
Математика
Каллиграфическая минутка.
Карандаш- 4 р.
Решите задачу № 1.(устно)
-Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче?
-Чем задача похожа на предыдущую? Чем отличается от неё?
Блокнот - 6 р.}10 р.
Карандаш-? р
Решите задачу № 2(устно)
-Что вы можете сказать о решениях этих задач?
-Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие?
-Что надо узнать?
Блокнот -? р.}10 р.
Карандаш- 4 р
Решите задачу № 3.(устно)
Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-Что одинаково? (Данные, числа.)
-Чем отличаются?
-Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.) — Чем отличаются? (Действиями: 1) + 2) - 3) -
- Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)
-Конечно, это обратные задачи.
— В какой форме мы записали задачи? (в форме краткой записи),а можно их оформить в виде схематического рисунка.
— Кто может поделиться с Математиком, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой).
|
Можно составить условие к задаче в виде схематического рисунка. (Иногда так легче представить задачу, обратную данной)
Просмотреть видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=8yL2gJxkaI0&ab_channel=LiameloNAnimation
3. Работа по теме урока (первичное закрепление знаний).
Выполнить задание №2 на стр. 26.
4. Домашнее задание. № 3. стр 26
ИЗО
Тема урока. Выразительные возможности графических материалов
https://www.youtube.com/watch?v=9aN7eWPPSWs&
Пятница 12.11.21
Чтение.
Тема урока. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»
Мы начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте его название на стр. 65. «Люблю природу русскую. Осень»
- Откройте стр. 68 учебника. Определите по внешнему виду жанр произведения, с которым мы познакомимся? (стихотворение)
- Значит, как можно назвать автора? (поэт).
- Это произведение написал русский поэт Ф. И. Тютчев
- Читали ли вы его произведения? (нет)
Рассказ об авторе. –
Тютчев родился в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье - Первоначальное образование Феденька Тютчев получил дома. Он обучался истории, географии, арифметике, русскому и иностранным языкам: французскому, немецкому и латинскому - В возрасте 16 лет поступил в Московский университет. В том же году (1819) опубликовано его первое стихотворение.
- Поэзия Тютчева насчитывает около 400 стихотворений. Большая их часть посвящена красоте родного края.
Проверяем умение извлекать информацию на слух.
- Ответьте на вопросы
1. В какой усадьбе родился поэт Тютчев?
2. Где получил первоначальное образование?
3. Какие иностранные языки изучал поэт?
4. В каком возрасте опубликовано первое стихотворение?
5. Сколько стихотворений насчитывает поэзия Тютчева?
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!