Ежегодная областнаянаучно-практическая конференция — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ежегодная областнаянаучно-практическая конференция

2022-10-04 28
Ежегодная областнаянаучно-практическая конференция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ежегодная областнаянаучно-практическая конференция

«Молодость - науке» памяти А.Л. Чижевского

Секция «Дороги войны»

«Из воспоминаний об оккупации нашей местности немецко-фашистскими захватчиками»

Автор: Абилов Тимур Русланович

МКОУ «Средняя общеобразовательная

Школа № 2 им. И.С. Унковского»

п. ВоротынскБабынинский р-он, 9 класс.

Научный руководитель:

Ткачева Алена Игоревна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Средняя общеобразовательная

Школа № 2 им. И.С. Унковского»

п. ВоротынскБабынинский р-он

 

 

                                                       Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………………3

1.Краткая история крестьянской семьи Ваниных из д. Яглово…………………..5

2.Из воспоминаний о фашистской оккупации уроженки д. Яглово Малютиной (урожденной Ваниной) Антонины Николаевны (1930-2002)…………………….....7

3.Краткая история семьи Цукановых из д.Доропоново…………………………….11

4. Из воспоминаний об оккупации уроженца д. Доропонова

Александра Петровича Цуканова ……………………………………........................12

Заключение……………………………………………………………………………15

Список источников и литературы…………………………………………………....16

 

Введение

    Давно отгремели выстрелы Великой Отечественной войны, но её отголоски до сих пор в сердцах людей. Мы свято чтим память тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины, и тех, кто пришёл домой, выполнив свой долг. В 2021 году весь наш народ будет отмечать важные памятные даты: 80-летие начала Великой Отечественной войны и 76-летие с завершением самого страшного периода в жизни людей во всём мире.

Годы войны стали серьезным испытанием для тех, кто остался в тылу. Семьи оставались на попечение пожилых мужчин или вовсе без них. Женщины- матери брали себя в руки и всевозможными способами пытались спасти жизни своим детям. Но что забрала с собой эта страшная война? Миллионы убитых, повешенных, искалеченных; тысячи сожженных городов, сел, деревень. А сколько сирот не получили тепла, заботы, материнской ласки и отцовского надёжного плеча.

Для того, чтобы хотя бы попытаться представить события прошедшей войны, нужно обращаться к воспоминаниям непосредственно её участников и очевидцев. Молодое поколение должно помнить- какой ценой была завоевана Великая Победа.

Современной молодёжи предстоит взять ответственность за память о событиях военных лет, чтобы знать, помнить и передать своим детям, внукам, правнукам примеры стойкости, мужества, храбрости, достоинства и чести наших предков.

В своей работе я отразил воспоминания очевидцев начала времени горя и страданий, тех, кто тогда были совсем еще детьми. Что понимает ребенок в 11 или 13 лет? Как реагировать на ту волну, которая уничтожает всё на своем пути, и не ясно, что ждёт тебя впереди.

Проблема заключается в восприятии начальных событий оккупации (8.10.1941- 29.12.1941гг) нашей местности глазами детей на основе воспоминаний.

Актуальность: каждое свидетельство о войне, которое собрано по крупицам, ценно и важно для потомков нашего времени.

Предмет: воспоминания Малютиной А.Н. из д.Яглово и Цуканова А.П. из д.Доропоново

Цель: показать, как разворачивались события оккупации нашей местности немецко-фашистскими завоевателями.

Задачи:

1.Показать на конкретных примерах, как происходила оккупация нашей местности;

2.Раскрыть, как повлияли эти события на жителей – взрослых и детей;

3.Передать радость людей при освобождении нишей земли от немецко-фашистских захватчиков;

4.Воспитывать у молодого поколения уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Методы исследования:

1. Изучение источников на бумажных и электронных носителях;

2. Посещение родственников;

3. Систематизация исторических источников.

 

Заключение

С каждым годом всё меньше и меньше остается живых участников Великой Отечественной войны, из уст которых мы можем узнать о событиях того рокового времени для нашей страны. Новому поколению предстоит хранить, передавать, помнить собранные по крупицам отрывки воспоминаний. Через воспоминания простых людей, которые были в тылу, мы можем только представить то, как происходили, чувствовались, ощущались страшные события глазами детей. Мы благодарны Антонине Малютиной и Александру Цуканову, тем, кто дал нам возможность представить то, что происходило в начале оккупации нашей местности, Бабынинского района, ведь информации об этом из уст людей из тыла не так много.

Мы верим, что на примере этих воспоминаний можно и нужно хранить в памяти те роковые события, которые происходили на нашей земле, беречь наших ветеранов, которых, к сожалению, осталось очень и очень мало.

Список использованных источников:

1. Аудио интервью Изотовой Т.В., директора музея краеведения МКОУ СОШ №2 им.И.С.Унковского п.Воротынск, с Малютиной А.Н., 2000г.

2. Видео интервью Изотовой Т.В., директора музея краеведения МКОУ СОШ №2 им.И.С.Унковского п.Воротынск, с Цукановым А.П., 2000г.

3. https://geoportal40.ru/memorial/about/doc/Babyninskij%20rajon.pdf

4. http://yaglovo.ru/blogs/istorija-kraja/vorotynsk/3-istorija-poselka-vorotynsk.html

 

 

  

 

 

Ежегодная областнаянаучно-практическая конференция

«Молодость - науке» памяти А.Л. Чижевского

Секция «Дороги войны»

«Из воспоминаний об оккупации нашей местности немецко-фашистскими захватчиками»

Автор: Абилов Тимур Русланович

МКОУ «Средняя общеобразовательная

Школа № 2 им. И.С. Унковского»

п. ВоротынскБабынинский р-он, 9 класс.

Научный руководитель:

Ткачева Алена Игоревна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Средняя общеобразовательная

Школа № 2 им. И.С. Унковского»

п. ВоротынскБабынинский р-он

 

 

                                                       Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………………3

1.Краткая история крестьянской семьи Ваниных из д. Яглово…………………..5

2.Из воспоминаний о фашистской оккупации уроженки д. Яглово Малютиной (урожденной Ваниной) Антонины Николаевны (1930-2002)…………………….....7

3.Краткая история семьи Цукановых из д.Доропоново…………………………….11

4. Из воспоминаний об оккупации уроженца д. Доропонова

Александра Петровича Цуканова ……………………………………........................12

Заключение……………………………………………………………………………15

Список источников и литературы…………………………………………………....16

 

Введение

    Давно отгремели выстрелы Великой Отечественной войны, но её отголоски до сих пор в сердцах людей. Мы свято чтим память тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины, и тех, кто пришёл домой, выполнив свой долг. В 2021 году весь наш народ будет отмечать важные памятные даты: 80-летие начала Великой Отечественной войны и 76-летие с завершением самого страшного периода в жизни людей во всём мире.

Годы войны стали серьезным испытанием для тех, кто остался в тылу. Семьи оставались на попечение пожилых мужчин или вовсе без них. Женщины- матери брали себя в руки и всевозможными способами пытались спасти жизни своим детям. Но что забрала с собой эта страшная война? Миллионы убитых, повешенных, искалеченных; тысячи сожженных городов, сел, деревень. А сколько сирот не получили тепла, заботы, материнской ласки и отцовского надёжного плеча.

Для того, чтобы хотя бы попытаться представить события прошедшей войны, нужно обращаться к воспоминаниям непосредственно её участников и очевидцев. Молодое поколение должно помнить- какой ценой была завоевана Великая Победа.

Современной молодёжи предстоит взять ответственность за память о событиях военных лет, чтобы знать, помнить и передать своим детям, внукам, правнукам примеры стойкости, мужества, храбрости, достоинства и чести наших предков.

В своей работе я отразил воспоминания очевидцев начала времени горя и страданий, тех, кто тогда были совсем еще детьми. Что понимает ребенок в 11 или 13 лет? Как реагировать на ту волну, которая уничтожает всё на своем пути, и не ясно, что ждёт тебя впереди.

Проблема заключается в восприятии начальных событий оккупации (8.10.1941- 29.12.1941гг) нашей местности глазами детей на основе воспоминаний.

Актуальность: каждое свидетельство о войне, которое собрано по крупицам, ценно и важно для потомков нашего времени.

Предмет: воспоминания Малютиной А.Н. из д.Яглово и Цуканова А.П. из д.Доропоново

Цель: показать, как разворачивались события оккупации нашей местности немецко-фашистскими завоевателями.

Задачи:

1.Показать на конкретных примерах, как происходила оккупация нашей местности;

2.Раскрыть, как повлияли эти события на жителей – взрослых и детей;

3.Передать радость людей при освобождении нишей земли от немецко-фашистских захватчиков;

4.Воспитывать у молодого поколения уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Методы исследования:

1. Изучение источников на бумажных и электронных носителях;

2. Посещение родственников;

3. Систематизация исторических источников.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.