Предложения в области политики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Предложения в области политики

2022-10-04 14
Предложения в области политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«… Вот предложение: сделать главным критерием эффективности власти – народосбережение в нашей стране. Спасибо. Прошу поддержать» (Нилов Олег, депутат ГД, Сбережение народонаселения – главная задача власти // Родник трезвости. 2019. № 2 (106). С. 3).

«Ограничить импорт зарубежных алкогольных и табачных изделий, вплоть до полного прекращения. При проведении антисанкционной политики включить в перечень товаров, запрещенных к ввозу в Россию, прежде всего, алкогольные изделия» (Бурляев Н.П., депутат Госдумы РФ. Рекомендации круглого стола 29 октября 2021 года // Русский вестник. 2021. № 23. С. 10).

«Политике спаивания народа, развращения молодежи из бюджетных соображений нет оправдания. Продолжение такой политики влечет за собой грозные, опасные потрясения», (КокушкинЯ.К., зачинатель современного трезвеннического движения в СССР-России.  Точка зрения. 15 января 1969 года // Собриология. 2020. № 4 (26). С. 21).

«Лечить такую запущенную болезнь можно только насильно. Ничего другого, столь же радикального, ведь не осталось? И думаю, если бы провести в стране референдум, - возможно большинство согласилось бы ввести сухой закон… Правда, референдумы у нас не в чести, вынести же идею закона на обсуждение, хотя бы через печать, было бы хорошо. Потому что есть в ней простота, ясность и решительность.» (Гранин Д.А., писатель. Переписка по кругу. Дудочкин П.П. – Маюрову А.Н. 28 января 1982 года. // Собриология. 2020. № 1 (23). С. 7).

«При оценке эффективности деятельности территориальных (местных) органов самоуправления исходить из таких демографических показателей, как уровень смертности населения вообще и детской, в частности, средней продолжительности жизни и рождаемости, уровня заболеваемости туберкулезом и раком легких, венерическими болезнями и СПИДом.

Предоставить государственными законами местным органам самоуправления право ограничения, вплоть до полного запрещения на подконтрольной территории торговли алкогольными изделиями, включая пиво. Штрафы за нарушение местных запретов в объеме 80% должны поступать в бюджет местных органов самоуправления. Остальные 20% – непосредственно на премирование сотрудников полиции, осуществляющих контроль и надзор за исполнением этих постановлений» (Бурляев Н.П., депутат Госдумы РФ. Рекомендации круглого стола 29 октября 2021 года // Русский вестник. 2021. № 23. С. 10).

«Демонстрация алкогольных эталонов поведения, поучения и рассуждения об универсальной пользе алкоголя формируют ложные представления об алкоголе в народном сознании. Эту проалкогольную парадигму в массовом сознании людей необходимо менять на трезвую систему взглядов, где сознательная трезвость является необходимым условием для жизненного успеха, счастливой семьи и здорового потомства» (Казанцев Владимир., общественный деятель.  Осознать другое // Родник трезвости. 2018. № 1 (93). С. 1).

«Мы считаем, что для спасения нашего народа от деградации, физического уничтожения и разорения страны необходимо немедленно ввести «сухой закон», введения которого наш народ уже давно требует на многочисленных собраниях и который по опыту 1914-1924 гг. принес стране резкое снижение прогулов, значительное повышение производительности труда, полное отрезвлении народа и его оздоровление» (Углов Ф.Г., академик.  Медицинские и социальные последствия употребления алкоголя (доклад на Всесоюзной конференции по борьбе с алкоголизмом, г. Дзержинск, декабрь 1981 г. // Собриология. 2019. № 2 (20). С. 29).

«... Горячо разделяю Вашу боль и тревоги: алкоголь – бич общества. Как статью дохода, его давно пора исключить из бюджета» (Коваль-ВолковА.И., писатель. Переписка по кругу. Дудочкин П.П. – Маюрову А.Н. 28 января 1982 года. // Собриология. 2020. № 1 (23). С. 10).

«Адекватная антиалкогольная политика должна учитывать следующие рекомендации:

· Должны быть определены четкие краткосрочные и долгосрочные цели политики и

механизмы воздействия на алкогольный рынок.

· Главным целевым показателем антиалкогольной политики должно быть снижение общего уровня потребления алкоголя.

· Существование значительного теневого сегмента производства и продажи алкоголя

свидетельствует о неэффективности государственного управления алкогольным рынком и

является серьезным препятствием для реализации таких ключевых мер антиалкогольной

политики, как снижение физической и экономической доступности алкоголя. Поэтому,

важной задачей антиалкогольной политики является снижение доли нелегального рынка

алкоголя посредством комплекса мер, включающих усиление контроля за производством и продажей алкоголя. Федеральным законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за правонарушения в сфере производства и оборота

алкогольной составляющей, однако наказание за такие правонарушения несоизмеримо с

прибылью, которую получают недобросовестные участники алкогольного рынка. Поэтому

необходимо добиться реализации принципа неотвратимости наказания, а также

значительно ужесточить санкции за нарушение алкогольного законодательства. Кроме того, экономическую мотивацию производства и продажи нелегального алкоголя может снизить сбалансированная акцизная политика на любой алкоголь.

· Учитывая низкий профессиональный уровень современной социальной рекламы и

пропаганды здорового трезвого образа жизни, которую проводит государство, существует

насущная необходимость усиления антиалкогольной пропаганды.

· Необходимо повысить социальную ответственность участников алкогольного рынка,

включая ответственность производителей (уплата налогов, социальная реклама, развитие

благотворительности и спорта) и социальная ответственность распространителей (строгое

соблюдение законодательства в вопросе запрета продажи алкогольных изделий и пива в

возрасте до 21 года).

· Необходим регулярный мониторинг алкогольной ситуации в стране: выявление самых

проблемных регионов и групп населения, источников производства нелегальной

алкогольной составляющей и пути выхода их на рынок.

· Для успеха антиалкогольной политики на государственном уровне необходимо разработать и внедрить систему индикаторов ее эффективности» (Разводовский Ю.Е., профессор.  Бремя алкогольных проблем в России // Собриология. 2019. № 4 (22). С. 69-70).

 

«Правительствам (стран участниц форума) срочно ввести механизмы экономического стимулирования отрезвления народов. Устранить финансовую алкозависимость местных бюджетов путем введения «десятины» от местного ВВП / валового внутреннего продукта/. Исчисление ВВП по странам, республикам, областям, краям, районам, городам, муниципалитетам, предприятиям, учреждениям, организациям. «Десятина» от ВВП, создаваемого на предприятиях, в организациях и учреждениях расположенных на местных территориях, отчисляется в местные бюджеты на местные нужды, но при этом полностью исключаются налог с оборота от «алкогольной выручки» и платежи из прибыли от легальных наркотиков /алкоголя и никотина/, наиболее зависящие от алковыручки. Эта мера должна охватывать все предприятия, учреждения и организации, находящиеся на местной территории независимо от подчиненности. Доходы от алковыручки не должны поступать в местные бюджеты. Эта мера снимает финансовую наркозависимость местных советов и их финансовую заинтересованность в спаивании местного населения, следовательно, сузится социальная база для алколобби и будет значительно подорвана экономическая основа могущества алкомафии. Предусмотреть материальное стимулирование работников-трезвенников премиями, например, до 10-20 % к окладам и ставкам, как это уже сделано в ряде стран рядом коллективов» (Рекомендации XXVIII Международного форума по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «100 лет Ленинскому закону трезвости», г. Сочи 15 октября 2019 года // Собриология. 2019. № 3 (21). С. 78).

«Исполнительной власти стран-участниц Международного форума рекомендовано:

1. Отменить решения, направленные на расширение доступности алкоголя, на возврат его рекламы в СМИ, на пропаганду так называемого «культурного пития», ведущих к вовлечению молодежи в потребление алкоголя и несомненному росту его потребления в обществе.

2. Исключить алкоголь в любом его виде из государственных протоколов при проведении любых мероприятий, приемов и встреч делегаций.

3. В странах-участницах Международного форума учредить властные структуры (сверху донизу), призванные вести антиалкогольную работу и всю трезвенническую пропаганду. Создать при них общественные советы по отрезвлению своих территорий, включив в него отделы по анализу алкоголизации населения регионов и ее последствий; отделы по контролю за выполнением антиалкогольного законодательства, программ и концепций, направленных на оздоровление жителей стран-участниц форума; отделы поутверждению трезвости» (Рекомендации XXVII Международного форума по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Формирование трезвого здорового образа жизни среди подрастающего поколения», г. Сочи 15 октября 2018 года // Собриология. 2018. № 4 (18). С. 66).

«… Ограничение доступности всех видов алкогольных изделий должно стать одним из приоритетных аспектов антиалкогольной политики» (Разводовский Ю.Е., профессор,  Мокров Ю.В., врач.  Социальные и клинические особенности женского алкоголизма. // Собриология. 2018. № 4 (18). С. 40).

«Результаты корреляционного анализа подтверждают существование тесной связи между алкоголем и преступностью. Кроме того, приведенные данные убедительно показывают, что ограничение экономической доступности алкоголя является эффективным средством профилактики преступности. Очевидно, что комплексная программа профилактики преступности должна предусматривать снижение как экономической, так и физической доступности алкоголя» (Разводовский Ю.Е., профессор.  Алкоголь как катализатор преступности // Собриология. 2018. № 3 (17). С. 61).

«Уважаемый, Владимир Владимирович! Намерены ли Вы поставить Правительству задачу незамедлительно подготовить Программу последовательного отрезвления общества (как логическое продолжение на последующий период «Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года») и утвердить ее не позднее 2019 года?» (Тарханов Г.И., общественный деятель.  Мои три вопроса Президенту России // Собриология. 2018. № 2 (16). С. 73).

«Борьба за всеобщую трезвенность - задача не узкобытовая, а политическая, партийная. Положение это выражено во всеуслышание в письмах сормовичей и горьковчан, опубликованных в "Правде": "Пьянство - нетерпимо!" - 19.IX.1965 г. "Если взяться по-рабочему, мы должны и можем покончить с алкоголизмом" - 18.X.1970. Не до всех дошло. Поэтому я считаю себя вправе сказать особенно громко: — ВЫСОКОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ ВЫПИВКЕ, СПАИВАНИЕ НАРОДА, РАЗВРАЩЕНИЕ МОЛОДОЙ ИЗ БЮДЖЕТНЫХ СООБРАЖЕНИЙ — ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ!» (Кокушкин Я.К. – прародитель современного трезвеннического движения. Кокушкин Я.К. - ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Николаю Викторовичу ПОДГОРНОМУ. 28. ХII. 1974 года (Собриология. 2017. № 4 (14). С. 18).

«Самой устойчивой базой распространения алкоголизма в нашей стране, социалистической стране, и является пополнение госбюджета очень и очень значительной добавкой за счет низкой себестоимости 40-ка градусной. Знаете? Так что же, вы подкапываетесь под госбюджет, выдвигая химеру всеобщего распития трудоемких виноградных вин "в меру". Не лучше ли будет вообще покончить с алкоголизмом... 20.XII.70» (Кокушкин Я.К. – прародитель современного трезвеннического движения. Кокушкин Я.К. В РЕДАКЦИЮ «ПРАВДЫ» ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ТОВ. ЗИМЯНИНУ М.В. // Собриология. 2017. № 4 (14). С. 10).

«Выручку от продажи табачных и алкогольных изделий, включая пиво, убрать из статистики ВВП, показывая выручку от продажи этих изделий отдельной строкой» (Рекомендации XXVI Международного форума по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Культура трезвости против «культуры» пития» г. Сочи 12-22 октября 2017 года // Собриология. 2017. № 3 (13). С. 71).

«Государственным органам восстановить, как соответствие действительности, подлинное определение алкоголя, которое содержалось в №1053 ГОСТ 5964 -82 «Алкоголь – этиловый спирт – относится к сильнодействующим наркотика, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы». Недопустимо, чтобы фармакологи, химики считали алкоголь наркотиком, а планирующие органы, производители, реализаторы – пищевым «продуктом» (Васковский Степан Степанович, академик,  Довгель Евгений Станиславович, общественный деятель, Толкачев Валентин Андреевич, общественный деятель. Предложения для включения в Резолюцию Конференции «РУСЬ ГРЯДУЩАЯ – ПУТЬ К МИРОВОМУ ЛАДУ!» // Собриология. 2017. № 2 (12). С. 80).

«Обратиться к Верховной власти с предложением о введении запрета продажи алкогольных изделий с 1 января 2020 года в регионах Дальневосточного, Сибирского, Уральского федеральных округах (Аникин С.С., общественный деятель. Трезвость – национальная идея России // Собриология. 2017. № 2. С. 73).

«Антиалкогольная политика должна быть комплексной, сочетающей запретительные меры и меры просвещения и воспитания» (Разводовский Ю.Е., профессор.  Современная алкогольная политика в России // Собриология. 2017. № 2 (12). С. 63).

«При оценке эффективности деятельности территориальных (местных) органов самоуправления исходить из таких демографических показателей, как уровень смертности населения вообще и детской в частности; средней продолжительности жизни и рождаемости; уровня заболеваемости туберкулезом легких, венерическими болезнями и «СПИД» (Николаев И.В., профессор.  Экономический «механизм» алкоголизации населения // Собриология. 2017. № 2. С. 41).

«Важнейшими направлениями деятельности трезвеннического движения на современном этапе считать содействие выполнению государственных антиалкогольных мер, направленных на ограничение доступности спиртного, пропаганду трезвого образа жизни и формирование трезвеннических убеждений у подрастающего поколения во взаимодействии со всеми здоровыми силами общества» (Решение съезда трезвых сил России, г. Первоуральск, 4-5 января 2016 года // Соратник. 2016. № 2 (224). С. 3).

«Борьба за трезвый и здоровый образ жизни – без наркотиков, табака и алкоголя – не новость в России. Ее истоки восходят к Московской Руси XV-XVI веков, когда зараза одурманивания начала проникать с запада. Своего апогея она достигла накануне революции, когда трезвенническое движение возглавили лучшие люди страны во главе с императорской семьей» (Тулаев П.В., профессор.  Трезвая и здоровая Россия станет великой // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 75).

«Вести жесткую ограничительную политику в отношении торговли алкогольными и табачными изделиями, включая пиво, делая этот вид «бизнеса на здоровье населения» нерентабельным и предосудительным» (Николаев И.В., профессор.  Экономический «механизм» алкоголизации населения // Собриология. 2017. № 2. С. 40).

«…именно сухой закон является залогом решения такой наболевшей проблемы, как самогоноварение, брагоизготовление, варение домашнего пива, наливок и прочих гадостей, потому как, при сухом законе, нарушителей его, видно сразу» (Маюров А.Н., профессор.  Сухой закон в Российской Империи – РСФСР 1914 – 1920 гг. // Собриология. 2014. № 1. С с. 21).

«Для дела отрезвления народа нужно мобилизовать весь депутатский корпус страны» (Маюров А.Н., профессор.  Начало организованного трезвеннического движения в России и уроки современникам// Собриология. 2014. № 2. С. 12).

«Первейшей задачей антиалкогольной политики на государственном уровне является решение трех взаимосвязанных проблем: потребление алкоголя мужчинами трудоспособного возраста, доступность спиртного для несовершеннолетних и производство и потребление нелегальных алкогольных изделий. Антиалкогольная политика должна быть комплексной» (Немцов В., профессор.  Алкогольная ситуация в России // Собриология. 2014. № 2. С. 18).

«Приоритетным направлением государственной социальной политики является правительственная поддержка трезвеннического движения, создание комплексных стратегий в области оздоровления общества и подготовка кадров для их реализации» (Стасив Я.В., историк.  Трезвенническое движение в Украине // Собриология. 2014. № 2. С. 38).

«Решениями правительств и законодательных органов наших стран оказать помощь общественным организациям в развитии массового трезвеннического движения (Попечительства о народной трезвости; Общества трезвости и здоровья; Союзы борьбы за трезвость и тому подобные организации), существенно расширив тем самым грантовую поддержку неправительственных национальных организаций) // Рекомендации XXIII Международной конференции-семинара по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии в Севастополе «История Всемирного трезвеннического движения» (20 – 30 сентября 2014 года) // Собриология. 2014. № 2/2. С. 62).

«Успех трезвеннической политики обеспечивается созданием в стране широкой социальной системы профилактики любых форм потребления табака, алкоголя, и других интоксикантов, эффективного механизма управления этой системой и координации соответствующей работы различных государственных органов, социальных институтов и общественных организаций» (Маюров А.Н., профессор.  Трезвенническая политика // Собриология. 2025. № 3 (5). С. 11).

«При формировании стратегии государственной трезвеннической политики должны быть определены наиболее актуальные, приоритетные ее направления:

1. Снижение доступности алкоголя вплоть до нуля;

2. Отказ от концепции «культурного» пития;

3. Формирование трезвеннических убеждений у каждого человека.

Концентрация на них внимания и усилий государства и общества позволит уже в ближайшие годы ослабить остроту алкогольной ситуации, резко снизить уровень антиобщественных проявлений на почве употребления спиртных изделий, курения и потребления других наркотиков, улучшить здоровье населения» (Маюров А.Н., профессор,  Трезвенническая политика // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 11).

«Изменить положение может отказ от алкогольной политики, переход к государственной антиалкогольной политике на основе науки о трезвости» (КривоноговВ.П., профессор. Бороться с алкоголизмом или утверждать трезвость? // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 22).

«В концепции Росалкогольрегулирования нет выбора. Концепция предлагает только один путь – потребление алкоголя. Настоящий же выбор – это полный отказ от отравлений алкогольным ядом, то есть трезвость!» (МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-СЕМИНАРА ПО СОБРИОЛОГИИ, ПРОФИЛАКТИКЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И АЛКОЛОГИИ (Сочи, 12 – 22 октября 2015 года) // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 77).

«Возглавлять работу по отрезвлению общества должно не Росалкогольрегулирование, а Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство спорта, при самом непосредственном участии трезвеннического движения России» (МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-СЕМИНАРА ПО СОБРИОЛОГИИ, ПРОФИЛАКТИКЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И АЛКОЛОГИИ (Сочи, 12 – 22 октября 2015 года) // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 77).

«Предлагаем Председателю правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву не допустить принятия и реализацию проалкогольных инициатив министра спорта РФ В.Л. Мутко по возвращению пива на стадионы. Просим рассмотреть вопрос о соответствии господина Мутко занимаемой должности» (МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-СЕМИНАРА ПО СОБРИОЛОГИИ, ПРОФИЛАКТИКЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И АЛКОЛОГИИ (Сочи, 12 – 22 октября 2015 года) // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 77).

«В целях уничтожения экономического «механизма» алкоголизации населения, принять на региональном уровне решение о реформе финансовой системы, освобождающей региональные и местные бюджеты от денежной выручки, связанной с торговлей алкоголем и табаком. Для этого указанную выручку от торговли алкогольными и табачными изделиями, включая пиво, целесообразно перечислять непосредственно в федеральный бюджет, установив компенсирующую дотацию местным бюджетам из централизованных финансовых средств. Выручку от продажи алкогольных и табачных изделий, включая пиво, исключить из статистики ВВП, показывая выручку от продажи этих изделий отдельной строкой» (Рекомендации XXIV Международной конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Трезвая Кубань – трезвая Россия» г. Сочи 12-22 октября 2015 года // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 79).

«Государственные мероприятия, направленные на снижение уровня алкогольных проблем, в первую очередь, должны предусматривать ограничение физической и экономической доступности алкоголя» (РазводовскийЮ.Е. Алкогольные проблемы в России и Беларуси: сравнительный анализ // Собриология. 2016. № 1 (7). С. 69).

«Вести жесткую ограничительную политику на государственном уровне в отношении торговли алкогольной и табачной отравы, делая этот вид «бизнеса» на здоровье населения не рентабельным и предосудительным (Николаев И.В., профессор.  О безответственных рекомендациях по поводу «ответственного употребления алкоголя» // Собриология. 2016. № 3 (9). С. 51).

«Антиалкогольная политика должна быть комплексной и последовательной, т.е., предусматривать одновременное и повсеместное ограничение продажи всех видов алкогольных изделий с последующей их полной ликвидацией» (РазводовскийЮ.Е., профессор.  Крепленые плодово-ягодные вина как фактор алкоголизации населения // Собриология. 2016. № 3 (9). С. 59).

«Рекомендовать парламентам наших стран создание антиалкогольных комиссий из числа депутатов, сформировав при этом экспертные антиалкогольные советы из общественности, ученых, представителей культуры и конфессиональных образований» (Рекомендации XXV Международного форума по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Формирование трезвости и здоровья в молодежной среде» г. Сочи 12-22 октября 2016 года // Собриология. 2016. № 4 (10). С. 88).

«Одна из основных причин проблем, которыми мы занимаемся – это алкоголь. Он провоцирует те заболевания, которые в конечном итоге ведут к инвалидизации. Я думаю, что запрет на продажу алкоголя – эта та мера, которая приведет к возрождению нации в целом» (Макарова Мария Анатольевна, общественный деятель. За антиалкогольную политику // Соратник. 2016. № 3 (225). С. 9).

«Правительства среди важнейших показателей его деятельности должно оцениватьсяи по его алкогольной политике. Общественности легко определить она (политика) заздоровье народа или за сомнительные, уродующие жизнь людей «легкие и быстрые»прибыли даже не госбюджета, а алкогольной мафии.Правительствам надлежит проводить строгую антиалкогольную политику по примерускандинавских стран» (Васковский Степан Степанович, академик, Довгель Евгений Станиславович, общественный деятель, Толкачев Валентин Андреевич, общественный деятель. Предложения для включения в Резолюцию Конференции «РУСЬ ГРЯДУЩАЯ – ПУТЬ К МИРОВОМУ ЛАДУ!» // Собриология. 2017. № 2 (12). С. 80).

«Сейчас мы имеем мощное идеологическое оружие: МАНИФЕСТ "Я за абсолютную трезвость". Он направлен уже не просто против пьянства (пьянство-то никто, даже пьяницы не оправдывают, они, как правило, утверждают при их осуждении, что пьют умеренно). МАНИФЕСТ направлен против официальной рекомендации "пить в меру", пить "культурно". То есть следовать практике принятой (и популяризуемой) в верхах, пропагандируемой с экранов "важнейшего из искусств", кино и телевизора. Против коварной, как троянского коня, роли "благородных" марочных вин, шампанского и "второго хлеба" (так выпивохи именуют подлое пойло - пиво)» (Кокушкин Я.К., прародитель современного трезвеннического движения в СССР-России. Кокушкин Я.К. – соратникам. Зеленый город, 29 ноября 1975 года // Собриология. 2017. № 4 (14). С. 12).

«Государственная программа в этой сфере должна быть разработана и утверждена Правительством на ближайшие пять лет и предусматривать как минимум следующие меры:

- ввести государственную монополию на производство, импорт и продажу алкогольных и табачных изделий; национализировать через выкуп частные фирмы, участвующие в этих видах деятельности;

- сократить объемы производства и продажи алкогольных изделий (первоначально – до уровня 8 литров на человека, позднее – до уровня 4 литров на человека); сократить объемы выпуска и реализации сигарет;

- создать монопольную государственную сеть специализированных магазинов по продаже алкогольных и табачных изделий;

- усилить административную и уголовную ответственность за производство, продажу, распространение самодельного алкоголя и табака;

- запретить любые виды рекламы алкогольных и табачных изделий, в том числе в кино;

- создать государственный комитет Республики Беларусь по профилактике пьянства, табакокурения и формированию здорового образа жизни, возложив на него проведение антиалкогольной политики и реализацию государственных и региональных программ по предотвращению алкоголизма и табакокурения;

- принять меры к избавлению, реабилитации и ресоциализации лиц, зависимых от алкоголя и табака;

- формировать через телевидение, радио, печать трезвый и здоровый образ жизни; разъяснять вред алкоголя, табакокурения и наркотиков;

- ввести в школах предмет «Трезвый и здоровый образ жизни (ТЗОЖ)», а в ВУЗах – предмет «Собриология» (учение о трезвом образе жизни);

- создать в районах (городах) центры (клубы) с целью популяризации трезвого и здорового образа жизни (ЗТОЖ) с участием в них деятелей культуры, депутатов, членов политических партий и иных общественных объединений» (Пастухов М.И. Программа оздоровления белорусского народа // Собриология. 2021. № 3 (29). С. 137-138).

«…Снижение экономической доступности алкоголя посредством повышения ставки акциза является эффективным способом снижения уровня связанных с алкоголем проблем. Важно подчеркнуть, что снижение экономической доступности алкоголя должно сочетаться с мерами, направленными на снижение физической доступности алкоголя и его суррогатов» (   Разводовский Ю.Е., профессор. Влияние повышения ставки акциза на алкоголь на уровень алкогольной смертности в России // Собриология. 2019. №4 (22). С. 75).

«Пьянство – бич, который бьет по нашим основным задачам строительства нового общества. Снижение уровня потребления алкоголя, бесспорно, увеличило бы темпы нашего роста.Ссылки на доходы от водки – не убедительны. Ведь нашел же Минфин 6 млрд. для увеличения минимума зарплаты и прочих благ, предоставленных недавно нашему народу? А ведь эта сумма близка к общей сумме доходов от водки!

С алкоголизмом надо повести широкую борьбу по всему фронту! Почему во Франции, например, есть Высший Комитет по изучению алкоголизма, а у нас нет?Нужна огромная пропагандистско-воспитательная работа, начиная со средней школы» (Урланис Б.Ц., доктор экономических наук. Переписка по кругу. Урланис Б.Ц. – Красноносову И.А. Копия – Маюрову А.Н. 25 ноября 1967 года // Собриология. 2021. № 2 (28). С. 20).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.