Паммакариста, или «Всеблаженная» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Паммакариста, или «Всеблаженная»

2022-10-04 24
Паммакариста, или «Всеблаженная» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Святотатственное похищение из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года глубоко поразило сердца всех истинно верующих христиан. Горячо принял к сердцу эту потерю святыни в Казани и патриарх Константинопольский Иоаким III. Чтобы доставить хотя некоторое утешение благочестивым жителям г. Казани, он повелел написать точный список с иконы Богоматери Паммакаристы, или «Всеблаженной», находящейся в константинопольском патриаршем храме св. великомученика Георгия, единственной оставшейся в этом городе древней и всеми почитаемой иконы.

По определению константинопольского Синода патриарх Иоаким препроводил эту копию с иконы в Санкт-Петербург к первенствующему члену Святейшего Синода, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой переслать ее в дар святому храму в г. Казани, где святотатственно была похищена чтимая по всей Руси Казанская икона Богоматери.

Присланная святая икона Божией Матери Паммакариста написана на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи; мерой она 1 аршин 5 вершков вышины и 14 1/4 вершков ширины. На обратной стороне икона написаны по золоченному фону на греческом языке следующие слова:

«Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая с своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы приказали написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме св. великомученика Георгия Победоносца, единственной, оставшейся у нас от различных разграблений, и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища.

Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию.

Написано в патриархии 29 мая 1905 года».

Этот драгоценный дар Вселенского патриарха служит несомненным доказательством общей сердечной любви и расположения церкви Константинопольской к церкви православной в нашем отечестве.

Икона Паммакаристы — одна из особо чтимых и древних икон в Константинопольской патриархии. В честь нее и храм назван храмом «Всеблаженной»; при нем с 1455 г. — резиденция Константинопольских патриархов. Со времени падения Византийской империи (в 1453 г.) под ударами оружия османских турок Константинопольская церковь лишилась своей самостоятельности и прежнего своего величия. Многие ее церкви в Константинополе и в других городах по приказанию султана Магомета II (1453—1481 гг.) были обращены в мечети, в том числе и знаменитый храм святой Софии; храм Святых Апостолов, в котором сначала поселился патриарх Геннадий Схоларий (1453—1456 гг.), был разрушен, и патриарх переселился в храм Паммакаристы, или «Всеблаженной». Султан Сулейман I (1520—1566 гг.) приказал снять крест с храма Паммакаристы при патриархе Дионисии П. В 1586 году, когда патриархией управлял архидьякон Никифор, местоблюститель в третий раз избранного патриарха Иеремии II (1586—1595 гг.), турки отняли у православных храм «Всеблаженной» и обратили его в мечеть. Архидьякон Никифор перенес икону «Всеблаженной» вместе с другими святынями в церковь Влахсерая, которая и сделалась до 1597 г. центром православия. Патриарх Иеремия провел здесь все свое патриаршество до самой смерти. В 1597 году Александрийский патриарх Мелетий Пигас, местоблюститель Цареградского патриаршего престола, перенес патриархию и икону в храм св. Димитрия в Ксилопорте, а в 1601 году, при патриархе Матфее, патриаршая резиденция перенесена была на Фонар, где находится и в настоящее время при храме св. великомученика Георгия. Сюда же перенесена была и икона Божией Матери Паммакаристы. Икона эта мозаической древней работы. В греческом Типиконе, изданном в 1838 году, она именуется чудотворной. С этой-то иконы, благодаря святейшему патриарху Константинопольскому Иоакиму, мы и имеем точную копию.

Патриарх Иоаким установил в честь святой иконы Божией Матери Паммакаристы особое празднество, приурочив его к 1 сентября. По примеру церкви Константинопольской и высокопреосвященный Димитрий, архиепископ Казанский и Свияжский, благословил и Казанской Богородичной женской обители установить ежегодно 1 сентября празднество этой иконе Богоматери.

Миасинская икона

Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, находится в Миасинской обители. Вот что повествуется о возникновении этой обители и о прославлении в ней иконы Богоматери.

В Армении, на расстоянии 18 поприщ (поприще равно 690 саж.) от небольшого городка Мелитины, основанного римским императором Траяном (98—117 гг.), находилась прекрасная Миасинская равнина, окруженная высокими холмами, защищавшими ее от действия сильных ветров. Красоту этой долины довершала небольшая, но чистая и быстрая река Азорос, или иначе Азур. Пересекая своим течением эту местность по направлению к востоку, она образовала здесь несколько живописных озер с богатой растительностью по берегам.

В первые века христианства Миасинская долина была густо заселена язычниками. На берегу одного из озер, в густой тени деревьев, стояло здесь языческое капище. В IV в. христианство было объявлено религией господствующей, язычество стало ослабевать, уступая место новой религии, и к началу V в. от него сохранились одни только жалкие остатки, которые скоро должны были окончательно исчезнуть с лица земли. По распоряжению христианской государственной власти языческие капища разрушались, а на месте их воздвигались христианские храмы. Язычники, чтобы сохранить некоторую свободу служения своим богам, должны были скрываться в глухих, отдаленных и диких местах. Но христианство постепенно проникало всюду и везде одерживало победу над языческим мраком. Это же случилось и с миасинским языческим капищем. Епископ Мелитинский св. Акакий (память его 17 апреля и 15 сентября) пожелал на месте идольского капища в Миасинах построить храм во имя Пресвятой Богородицы. Язычники не могли открыто противиться епископу в осуществлении его намерения, но старались всячески мешать ему тайно, прибегая к различным ухищрениям, например, разрушая ночью ту работу, какая была сделана христианскими работниками в течение дня. Несмотря на это, энергичный епископ довел до конца дело построения храма и торжественно освятил новосозданную церковь. Таким образом, по выражению составителя жития св. Акакия, «идеже кровавые скверные диаволу творяхуся требы, тамо бескровная, чистая нача приноситися Богу жертва, и совершахуся чудеса благодатию Пречистыя Богоматере».

Впоследствии возле этого храма возникла обитель, которая также получила название Миасинской. Главной святыней этой обители была находящаяся в ней чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Когда и кем написана она, об этом не сохранилось никаких известий. О дальнейшей судьбе и прославлении этой иконы предание сообщает, что когда на Востоке при императоре Льве Исаврянине (716—741 гг.) возникла иконоборческая ересь, то Миасинская икона Богоматери, по распоряжению гражданских иконоборческих властей, была брошена в озеро. Когда в царствование Михаила III (842—867 гг.) иконоборческая ересь прекратилась и было восстановлено истинное иконопочитание, то чудотворная Миасинская икона из глубины озера, где более ста лет пребывала, поднялась на поверхность и была взята отсюда верующими, которые нашли ее совершенно неповрежденной. Обретение иконы произошло 1 сентября 864 года, в воспоминание чего и установлен праздник «Собор Пресвятыя Богородицы в Миасинах», т. е. собрание верующих для поклонения чудотворной иконе Божией Матери.

Александрийская икона

Время явления этой иконы неизвестно, и вообще не сохранилось никаких исторических сведений о ней. По изображению на старинных гравюрах икона представляет из себя поясной образ Богоматери с Предвечным Богомладенцем, Которого Она поддерживает правой рукой.

Сентября

Калужская икона

Чудотворная икона Калужской Божией Матери находится на месте явления своего, в селении Калужке Калужской губернии. Явилась она в 1748 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в имении боярина Василия Кондратьевича Хитрова, в с. Тинькове, в семи верстах от Калуги. Две дворовые девушки разбирали на чердаке барского дома старые вещи. Одна из них, по имени Евдокия, отличавшаяся дерзким и легкомысленным характером, вела себя при этом непристойно и говорила неприличные речи, не обращая никакого внимания на замечания своей подруги. Среди разного хлама последняя нашла сверток полотна. Развернув его, она увидела ясное, отчетливое изображение Женщины в темном одеянии, подобном монашескому, с благоговейным лицом читающей книгу. Служанка подумала, что на этом полотне изображена игуменья, и указала на это своей несдержанной подруге. Легкомысленная Евдокия дерзко плюнула на изображение и сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи». Но едва только она вымолвила это, как тотчас же была поражена невидимой силой: она упала без чувств, руки и ноги ее стали корчиться в страшных судорогах, на губах выступила пена, и она лишилась зрения и языка. Ее подруга доложила обо всем своему господину. По его приказанию бесчувственную Евдокию сняли с чердака, перенесли в комнату и положили под святыми иконами в ожидании ее смерти,

В эту же ночь опечаленным родителям Евдокии во сне явилась Богоматерь и сказала:

— Ваша дочь своим дерзким поступком в лице изображенной на полотне Женщины оскорбила не инокиню, но Меня, ибо изображение, ею поруганное, есть Мой образ, через который по воле Сына Моего и Бога Я буду ходатайствовать за город ваш. Утром объявите об этом священникам и вместе с ними после молитвы перед поруганной иконой Моей окропите расслабленную св. водой, и дочь ваша получит исцеление.

Действительно, когда больную Евдокию окропили св. водой, она исцелилась. Икона после этого была взята с чердака, вставлена в раму и поставлена на подобающем месте в доме боярина.

Чудотворная сила новоявленной иконы скоро проявилась в новом чудесном исцелении. В боярском доме был служитель Прохор, который страдал долговременной глухотой. Он троекратно видел во сне Божию Матерь, которая повелевала ему молиться перед Ее иконой об исцелении своего недуга. Прохор исполнил это повеление. После усердной молитвы он от усталости заснул крепким сном, который продолжался непрерывно двое суток. Во время сна из его ушей вытекло много гноя, и он, пробудившись от сна, почувствовал себя совершенно здоровым.

Вскоре после явления чудотворной иконы тяжко разболелась единственная дочь боярина Евдокия. Во сне больной явилась икона Богоматери, от которой исходил голос, повелевавший ей молиться перед этой иконой для получения исцеления. Больная рассказала о своем сне. Родители вместе с ней обратились с горячими мольбами к Богоматери перед Ее чудотворной иконой,и больная выздоровела.

После всего этого боярин уже не решался оставлять у себя в доме св. икону, но с подобающей честью перенес ее в приходской храм во имя Рождества Богородицы в селе Калужке, где она обретается и до настоящего времени, непрерывно прославляемая здесь многими чудесами.

Один житель Калуги, по фамилии Петелин, лежавший много лет в совершенном расслаблении, узнав о чудотворениях от Калужской иконы, просил принести его на одре в упомянутый храм Богоматери. Во время молебна больной стал креститься, потом сел, и наконец стал на ноги. Через некоторое время он совершенно выздоровел и в благодарность за чудесное исцеление украсил икону серебряным окладом.

В 1771 году Богоматерь через Свою св. икону проявила благодатную силу в спасении целого города Калуги от моровой язвы. Устрашенные эпидемией жители Калуги попросили архимандрита Лаврентьева монастыря Никодима принести из села Калужки чудотворную икону Божией Матери и в крестном ходе обойти с ней улицы города. Просьба их была исполнена, и губительная язва заступлением Богоматери прекратилась. В воспоминание этого чудесного избавления и установлено празднование Калужской иконе 2 сентября. В этот день ежегодно устраивается крестный ход по городу с иконой Калужской Богоматери.

В 1812 году, во время нашествия французов, Калужская икона была перенесена для большей ее безопасности в город Ефремов Тульской губернии. Видевшие ее здесь пленные французы признавались, что в Калуге и под Малоярославцем они неоднократно видели эту икону стоящей на воздухе и окруженной светоносными мужами в то самое время, как терпели поражение от русских войск.

Видеть эту икону на воздухе окруженной небесными силами удостоилась также крестьянка графа Разумовского Параскева Алексеева. Об этих видениях было доложено императору Александру I (1801—1825 гг.). По его повелению и по благословению Св. Синода было установлено совершать ежегодно 12 октября празднество чудотворной Калужской иконе с крестным ходом вокруг города в память избавления города Калуги от нашествия французов.

Чудотворная Калужская икона украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями. Размеры иконы: в вышину — 1 аршин 12 вершков и в ширину — 1 аршин 6 вершков. С этой иконы имеется точный список, находящийся в кафедральном соборе города Калуги.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.