Другие списки с Тихвинской иконы Богоматери — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Другие списки с Тихвинской иконы Богоматери

2022-10-04 25
Другие списки с Тихвинской иконы Богоматери 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Местночтимые списки с подлинной чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери известны еще в следующих местах.

В Переяславле, посреди Троицкого Данилова монастыря, находится соборная церковь, сооруженная великим князем Василием Иоанновичем. На северной стороне этой церкви устроен придел во имя прп. Даниила, основателя монастыря. В приделе, за левым клиросом, находится в великолепном киоте чудотворный образ Тихвинской Богоматери. По преданию, образ сей принесен в Данилов монастырь из Боровской Пафнутиевой обители прп. Даниилом. Икона украшена среброкованной вызолоченной ризой и жемчугом.

Списки с Тихвинской иконы имеются также в следующих местах:

В новгородском Софийском соборе, в иконостасе главного алтаря; в крестовой церкви новгородского архиерейского дома и в Тихвинской церкви военного ведомства там же.

В городе Казани, в храме Тихвинской иконы Богоматери, в татарской части города; в 1844 году при сей иконе получила исцеление Серафима Изумрудова, и с той поры икона сия почитается верующими, как чудотворная.

В г. Воронеже, в Ильинской церкви, над царскими вратами; каждую неделю по средам читается перед ней акафист, и затем она спускается для целования.

В Москве: в Успенском соборе, в обителях — Алексеевской и Симоновой, у Владимирских ворот в Афонской часовне, в церкви св. Николая на Щепах и в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.

В г. Туле, в Петропавловской церкви.

В Ипатьевском костромском монастыре; сей иконой мать Михаила Феодоровича Романова благословила своего сына на царство.

В г. Киеве, в Екатерининском греческом монастыре, близ Братского монастыря. Эта икона очень древняя: в царствование Феодора Иоанновича ее принесли из новгородских пределов в Финляндию, где она находилась до 1740 года в одной кирхе Абовского дистрихта; русские воины взяли ее и принесли в Россию; затем она была пожертвована полковником Викторовым в Екатерининский греческий монастырь.

В г. Старой Руссе Новгородской губернии; сия икона прославилась исцелением одного больного, страдавшего расслаблением.

В г. Суздале Владимирской губернии, в церкви св. великомученика Димитрия; она обретена купцом Гавриилом Охлопининым, когда перестраивался его дом; сия икона прославилась исцелением жены одного священника и с той поры почитается жителями города Суздаля.

В г. Макарьеве Костромской губернии.

В Нижнем Новгороде, в церкви Тихвинской иконы Богоматери.

В г. Ростове Ярославской губернии, в Рождественской обители; местное предание говорит, что сия икона написана племянником прп. Сергия Радонежского — св. Феодором, архиепископом Ростовским.

В г. Волхове Орловской губернии, в Троицком соборе; почитается чудотворной.

В г. Кирсанове Тамбовской губернии, в женском Тихвинском монастыре; сия икона почитается местно; в честь ее ежегодно совершается крестный ход из Успенского городского собора в женский монастырь.

В бывшем г. Усерде Воронежской губернии, в храме Происхождения Честных Древ; икона сия древняя и местночтимая.

Старинные списки с подлинной Тихвинской иконы находятся в Новгороде — в Троицком храме, в Хутынском монастыре, в Спасо-Преображенской церкви и в храме св. великомученика Феодора и великомуч. Никиты.

Кроме того, списки: с Тихвинской иконы Богоматери находятся во многих монастырях. Помимо вышепоименованных обителей, такие писки есть еще в следующих монастырях: в Ильинском скиту на Афоне; в Каменском Успенском женском монастыре Черниговской епархии; в Ново-Соловецкой обители, приписанной к Нилову монастырю Тверской епархии.

Списки с Тихвинской иконы обретаются также в следующих селениях:

В с. Филатове Звенигородского уезда; сей иконе местные жители приписывают избавление своего селения от холеры в 1839 году.

В с. Щорснах Новогрудского уезда Минской губернии.

В с. Ксизове Задонского уезда Воронежской губернии; эта икона прославилась многими чудесными исцелениями и посему почитается местными жителями как чудотворная.

В с. Зимогорье Новгородской губернии.

В с. Белки Житомирского уезда Волынской губернии.

В с. Митрополе Тамбовской епархии, в Покровской церкви.

В с. Серединная Буда Черниговской епархии; принесена из Тихвина.

В с. Ветошкино Нижегородской губернии, Сергачевского уезда; сия икона была пожертвована царем Иоанном IV Васильевичем в Троицкий монастырь, где царь останавливался во время похода на Казань. Когда обитель эта была упразднена, то икону передали в церковь села Троицкого, где находился монастырь, а оттуда в село Ветошкино.

Многие из этих местночтимых икон Богоматери особенно усердно почитаются христианами, потому что при них совершаются многочисленные чудесные исцеления; но не все эти чудеса известны и не всегда описываются подробно по неудобству сделать это при жизни тех лиц, которые сподобились получить Божественную помощь.

К числу этих чудес принадлежит и следующее.

У одной богатой купчихи было много детей, но все они, достигнув совершенного возраста, умирали от одной и той же болезни, что очень огорчало мать. Осталась у нее только одна семнадцатилетняя дочь, именем Анна, отличавшаяся кротким нравом и соединявшая с наружной красотой редкие душевные дарования. Вскоре и она заболела той же болезнью, от которой умирали прежде остальные дети. Ни один доктор не мог вылечить больную; несчастная мать, терявшая с дочерью последнюю свою надежду, была в отчаянии. Но вот она вспомнила о тех чудесных исцелениях, которые совершаются у Тихвинской иконы Богоматери, находившейся в соседнем монастыре, и решила отслужить там молебен и раздать сорок милостынь за здравие больной. Она тотчас поехала в монастырь к обедне и по окончании ее попросила тамошнего настоятеля отслужить молебен и от себя помолиться о больной, ибо все почитали этого старца как праведника. После молебна купчиха долго еще оставалась у образа Богоматери. Стоя на коленях и горько плача, она умоляла Царицу Небесную исцелить ее больную дочь. Когда она возвратилась домой, то, к своей радости, заметила, что ее дочь почти здорова: больная сидела за столом и кушала, между тем как раньше она с трудом вкушала, и то весьма малое количество пищи. Неожиданная перемена в состоянии здоровья так тронула отчаявшуюся было уже мать, что она в порыве радости сама не знала, чем отблагодарить Христа Бога и Его Пречистую Матерь за чудесное исцеление ее дочери. Через несколько времени она пришла к мысли посвятить свою дочь Богу в каком-нибудь женском монастыре. Затем она подняла к себе в дом Тихвинскую икону Богоматери и отслужила молебен с водоосвящением. Через два дня после этого ее дочь совершенно выздоровела. Это чудо поразило не только родственников купчихи, но и весь город, так что даже маловерные стали прибегать в скорби к покровительству Пресвятой Богородицы, не надеясь на человеческие силы. Обет посвятить свою дочь Богу, произнесенный необдуманно, купчиха не нашла возможным привести в исполнение — тем более, что и дочь, хотя утешала родителей благонравием, но не чувствовала склонности к уединенной, девственно-монашеской жизни, полагая, что на всяком месте можно угодить Богу. В скором времени она вышла замуж, но выбор ее оказался неудачным. Муж ее, человек дурного характера, не ценил ее качеств и часто изменял ей. Анна сильно страдала, но никому, и даже матери, не жаловалась на дурное поведение мужа. Одной Царице Небесной, образом Которой она была благословлена, она поверяла свои мысли и изливала перед Ней тяжкую скорбь свою, находя утешение в молитве. Пресвятая Богородица вняла ее усердным молитвам. Муж Анны, желая бросить ее, оклеветал ее и обвинил в том, будто бы она похитила у него 10.000 рублей. Однако клевета его скоро обнаружилась, и он, мучимый угрызениями совести, окончил свою жизнь порозным образом (повесился). Все увидели в этом наказание Божие за его клевету и жестокое обращение со своей невинной женой. В скором времени Анна опять вышла замуж, и на этот раз выбор ее был удачен: муж ее был человек весьма почтенный и богатый. Но она этим не возгордилась и всегда благодарила Христа Бога и Его Пречистую Матерь за Их промышление о ней.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.