Лабораторная № 2. Формирование общеучебных умений и навыков  младших школьников. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Лабораторная № 2. Формирование общеучебных умений и навыков  младших школьников.

2022-10-04 27
Лабораторная № 2. Формирование общеучебных умений и навыков  младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольные вопросы:

1. Взаимосвязь понятий «движение», «действие», «умение» и «навык».

2. Характеристика основных видов навыков человека.

3. Этапы формирования и развития навыка. Пути и средства более эффективного формирования навыка. См. Педагогика /Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – С.143-146. – Гл. 6 «Обучение умениям и навыкам».

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите группы общеучебных умений и навыков по программам Н.А. Лошкаревой и Д.В. Татьянченко – С.Г. Воровщикова. Дайте характеристику умений и навыков кадой группы.

2. Назовите группы универсальных учебных действий по программе ФГОС (второго поколения). Дайте характеристику УУД каждой группы.

Индивидуальные сообщения:

1. Презентация книги Я. Рудняньского Как учиться? – М., 1992.

2. Презентация книги С. Соловейчик Час ученичества. – М., 1986. – Гл. Ученье с увлеченьем.

Литература:

1. Лошкарева Н.А. Программа общеучебных умений и навыков. Вводная статья (ксерокопия в методическом кабинете).

2. Татьянченко Д.В. и Воровщиков С.Г. Программа общеучебных умений и навыков. Вводная статья (ксерокопия в методическом кабинете).

3. Программа формирования УУД (часть ООП начального образования ФГОС второго поколения) – электронный вариант (на диске М в сети ИПиП)

Практикум (выполняется на занятии):

Анализ динамики ОУУН в каждой группе этих умений.

Анализ кинофрагмента по формированию УУД.

Контрольное домашнее задание:

Изучите содержание программы общеучебных умений и навыков и проследите усложнение умений по группам от 1 класса до 4 класса.

Изучите программу универсальных учебных действий ФГОС начального образования второго поколения.

Практическое задание № 9:

Проанализируйте задание из курса начальной школы с точки зрения необходимых для его выполнения общеучебных умений и навыков и универсальных учебных действий. Выпишите их по группам.

Практическое задание № 10.

Составьте таблицу классификации и характеристики универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начальной школы.

№ п/п Виды универсальных учебных действий Перечень и характеристика УУД Ожидаемые результаты сформированности УУД
1. личностные Профессиональное самоопределение… Выпускник научится:…. Выпускник получит возможность научиться:…

 

Творческое задание: составьте (3 любые по Вашему выбору) краткие, четкие рекомендации для учащихся по формированию общеучебных умений и навыков.

· Как организовать время? Подготовка уроков дома: организация внешних условий; психологическая подготовка (См. Литературу, № 1 – с. 28; № 2 – Гл.2-5, 11).

· Как научиться хорошо отвечать на уроках? зачем быть внимательным; как научиться быть внимательным (См. Литературу, № 1 – с. 57, 67; № 2 – Гл.8, 10).

· Как совершенствовать память? концентрация внимания; заинтересованность, долг, желание: три способа заинтересовать себя; понимание (См. Литературу, № 1 – с. 79; № 2 – Гл.2, 4, 9).

· Умственный труд. Приемы запоминания: составление плана; комбинированное заучивание; пересказ вслух (См. Литературу, № 1 – с. 93; № 2 – Гл.6, 11, 12).

Литература:

1. Рудняньский Я. Как учиться? – М., 1992. 2. Соловейчик С. Час ученичества. – М., 1986. – Гл. Ученье с увлеченьем.

3 ДО ПТНО

Преподаватель: Колесова С.В.

2012-13 уч. год

 

Лабораторная № 3. Технология организации воспитывающих игр.

Контрольные вопросы:

1. Педагогические возможности игры.

См. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М., 2001. – С.5-9.

2. Игровая программа воспитания школьников.

См. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М., 2001. – С.19-23.

 

Вопрос для обсуждения:

1. Технология организации воспитывающих игр: атмосфера игры; вовлечение в игру всех; свобода игры; средства игры; игровая мизансцена; этика игры.

 

Практикум по организации воспитывающих игр (проводится на занятии).

 

Практическое задание № 10:

Подберите комплекс из 10-ти воспитывающих или развивающих игр для детей младшего школьного возраста. Укажите цель своего игрового комплекса и цели каждой игры:

 

Цель игрового комплекса: Воспитание……

 

№ п/п Название игры Краткое описание игры Воспитательные и развивающие цели игры
1. …      

 

 

Литература

1. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – М., 2003. – п.8.3.

2. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М., 2001. – С. 5-23.

3. Самоукина Н.В. Игры в которые играют. – Дубна,2000. – Гл. 1, Гл. 7.

4. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М., 2000. – Гл.4, §3 и Гл.5.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.