Семинар № 2. Индивидуальный и дифференцированный подходы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семинар № 2. Индивидуальный и дифференцированный подходы

2022-10-04 35
Семинар № 2. Индивидуальный и дифференцированный подходы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К обучению младших школьников.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Способы внутриклассной индивидуализации учебной работы.

2. Виды и формы дифференциации обучения в начальной школе.

См. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. – Гл. 8.

Хуторской А.В. Современная дидактика. – М., 2001. – Гл. 4 § 3.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Сущность индивидуализации обучения. Взаимосвязь индивидуализации и дифференциации в процессе обучения.

2. Особенности учащихся, учитываемые при индивидуализации обучения.

3.  Понятие и сущность индивидуальной образовательной траектории ученика.

4. Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика. Алгоритмы индивидуального образования.

5. Технология реализации индивидуальной образовательной траектории.

6. Сущность дифференцированного обучения.

7. Внешняя и внутренняя формы дифференциации обучения. Особенности их применения в начальной школе.

8. Виды дифференциации обучения. Особенности их применения в начальной школе.

 

Практическое задание № 3:

  Разработайте по 2 дифференцированных задания по одной и той же учебной теме для слабого, среднего и для сильного ученика. Укажите, чем различаются эти задания (по сложности, по степени помощи или др.) Тему и предмет из курса начальной школы определите по желанию.

 

Литература:

1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. – Гл. 8.

2. Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. Ч.2. – Барнаул, 1999. – Статьи И.С. Якиманской «Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы» и И. Унт «Индивидуализация и дифференциация обучения».

3. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М., 2001. – Гл. 4 § 3.

4. Чернышова Г.Г. Нужна индивидуализация учебного процесса // Начальная школа, 1997. – №5.

 

Дополнительная литература:

5. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Под ред. Л.Н. Рожиной. – Минск, 1992.

6. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.

7. Крылов Н.Б., Леонтьева О.М. Школы без стен: перспективы развития и организации продуктивных школ. – М., 2002. – С. 75-81.


ПТНО 3 ДО

Преподаватель: Колесова С.В.

2012-13 уч. год

Семинар № 3. Технология адаптивного обучения в начальной школе.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите этапы типовой схемы учебного занятия в адаптивной школе. См. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000. – Раздел 3. Адаптивная система обучения.

2. Укажите последовательность действий педагога в рамках каждой учебной единицы в технологии полного усвоения знаний. См. Хрестоматия по педагогике /Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. Часть 2. – С.198-204.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Модель адаптивной школы: сущность адаптивного обучения.

2. Условия перехода к адаптивной школе. Особенности деятельности педагога в адаптивной школе.

3. Технология обучения в АСО: объяснение, схематизация, три тапа обучения школьников построению обобщенных схем; продолжительность объяснения и самостоятельной работы школьников.

4. Характеристика этапов типовой схемы учебного занятия в адаптивной технологии.

5. Понятие и сущность технологии полного усвоения знаний.

6. Практическая реализация модели полного усвоения знаний в процессе обучения.

7. Технология работы учителя в рамках каждой учебной единицы.

 

 

Индивидуальные сообщения:

Логика конструирования технологической карты адаптивного обучения.

Схема тетради самоконтроля ученика.

См. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001. – С. 152-161.

Практические задания № 4, 5:

1. Разработайте технологическую карту по одной теме (разделу) для любого предмета из курса начальной школы.

2. Пользуясь типовой схемой адаптивного обучения, составьте конспект учебного занятия в технологии адаптивного обучения (любой предмет начальной школы).

 

Литература:

1. Лекции по теме «Система и технология адаптивного обучения».

2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000. – Раздел 3. Адаптивная система обучения.

3. Хрестоматия по педагогике /Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. Часть 2. – С.198-204.

4. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001. – Гл.1.

5. Ямбург Е.А. Школа для всех. – М., 1997. – Гл.1.

           


ПТНО 3 ДО

Преподаватель: Колесова С.В.

2012-13 уч. год

 

Семинар - конференция № 4. Нетрадиционные методы и приемы обучения младших школьников.

 

Подготовка студентов к конференции:

Каждый студент изучает и представляет на конференции 2– 3 нетрадиционных метода или приема обучения, применимых в обучении младших школьников.

 

Литература:

  1. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М., 2002.
  2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2001. – Гл.3.
  3. Бутаков В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. – М., 2000.
  4. Люба другая литература по проблеме семинара-конференции.

 

Практическое задание № 6:

Напишите конспект урока с применением трех нетрадиционных методов или приемов обучения. На полях конспекта укажите название использованных нетрадиционных методов или приемов обучения.


ПТНО 3 ДО

Преподаватель: Колесова С.В.

2012-13 уч. год

 

Семинар № 5. Технология построения воспитательной системы класса.

 

Контрольные вопросы:

1. Функции классного руководителя.

См. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под. ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – Гл.17.

2. Краткая характеристика компонентов воспитательной системы класса.

См. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под. ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000. – С. 23 – 24.

3. Понятие и цели самоуправления в детском коллективе.

См. Классному руководителю о самоуправлении в классе / Авт. – сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. – М., 2005. – с. 6 – 7.

Вопросы для обсуждения:

1. Психолого-педагогические особенности воспитательной работы с младшими школьниками.

2. Этапы /стадии/ процесса воспитания как системы.

3. Характеристика компонентов воспитательной системы класса: индивидно-группового; ценностно-ориентационного; функционально-деятельностного; пространственно-временного; диагностико-аналитического.

4. Понятие и цели детского самоуправления.

5. Принципы, содержание и структура самоуправления в детском коллективе.

 

Индивидуальное сообщение:

Технология моделирования ВСК: субъекты моделирования; объект моделирования; процесс моделирования; структура концепции ВСК.

См. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под.ред.Е.Н. Степанова. – М., 2000. С.25-30.

 

Практикум (проводится на занятии):

Знакомство с вариантами воспитательных систем класса и вариантами самоуправления в классе.

Практическое задание № 7:

Разработайте свою концепцию воспитательной системы класса или свой вариант самоуправления в классе. (Задание можно выполнять в творческих группах по 2-3 человека).

Литература:

1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – Гл. 17.

2. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. – Ч.3, тема 1. – С.441 – 446.

3. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под. ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000. – С. 8 – 30.

4. Воспитательная система класса: теория и практика / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2005. – с. 5 – 25.

5. Классному руководителю о самоуправлении в классе / Авт. – сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. – М., 2005. – с. 5 – 14.

6. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2001. – § 2.2.


3 ДО ПТНО

Преподаватель: Колесова С.В.

2012-13 уч. год

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.