Панча-канья – пять избавительниц от великих грехов. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Панча-канья – пять избавительниц от великих грехов.

2022-10-04 42
Панча-канья – пять избавительниц от великих грехов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ахилья, Драупади, Кунти, Тара, Мандодари - они,

Пять девиц, освобождают от грехов почитателей.

 

Даже самый грешный человек избавляется от великих грехов, ежедневно произнося имена этих пятерых девиц – Панча-канья, а именно: Ахилья, Драупади, Кунти, Тара и Мандодари, - говорится в вышеприведенных строках.

Узнавая смысл этого стиха, удивляешься. Почему наши предки назвали их девицами – канья, когда под этим словом подразумевается незамужняя женщина. Однако выше названные женщины не только имеют мужей, но и имели физические контакты с чужими мужчинами. По нынешней морали, бытующей у нас сегодня, они бы считались грешниками, если не сказать запятнанными неверностью своим мужьям. Как же они могут избавить других от великих грехов, когда сами не чисты? Однако у этих пятерых прославленных женщин имеются и другие свойства: все они наделены красотой, умом и твердым нравом. Они, пренебрегая бытующими в обществе нормами, проявляют смелость и твердость характера. Трое среди этих пятерых, - Ахилья, Тара и Мандодари, - являются сильными персонажами священного эпоса "Рамаяна", созданного первым поэтом и мудрецом Вальмики. А об остальных двух, - Драупади и Кунти, - широко повествуется в эпосе "Махабхарата" и в других священных пуранах, как "Харивамша", "Маркендейя", "Деви-бхагвата" и "Бхагвата-махапурана".

Мне импонирует волевая личность Драупади среди этих пяти выдающихся женщин древности. Друпад, правитель страны Панчала, был соучеником Дроначарья и, между ними существовала теснейшая дружба. Однажды Друпад сказал своему другу, когда они ещё учились:

- Когда я стану раджей, я отдам тебе половину своего владения.

Однако когда Друпад на самом деле стал правителем страны, он совсем позабыл о своём обещании. Когда Дроначарья прибыл в Панчал, чтобы встретиться со своим могучим другом, раджа даже не посчитал возможным признать полуголого нищего брахмана своим другом, не говоря уж о дарении половины владения. Друпад тогда сказал ему:

- Дружба может быть между людьми одинакового статуса. Какая может быть дружба между нами, когда ты являешься нищим брахманом, а я – раджа?!

Дроуначарья почувствовал себя униженным и оскорбленным, но он не посмел возражать радже. Он, покинув дворец, возвратился к себе. Дроуначарья не забыл такую обиду. Он задумывался: как отомстить этому гордецу? Однажды, в день почитания наставника – гуру-пурнима, он сказал своим ученикам, пятерым братьям Пандавам:

- Идите! Доставьте мне в качестве оплаты за учебу побеждённого вами Друпада, раджу Панчала!

Братья Пандавов, победив в бою Друпада, привезли своему гуру Дроначарьи. Тогда Дроуначарья сказал Друпаду:

- Ты уже побеждён. Теперь я стал раджей твоей страны и имею власть над тобой. Но я возвращаю тебе половину владения. Теперь мы равны по статусу, и мы можем подружиться.

Друпад не смог вытерпеть такого унижения: он не только потерял своё владение, но и стоял перед нищим брахманом в положении его военнопленного. Он стал размышлять, как бы отомстить Дроначарья, который, показывая свою щедрость, оставил ему полвладения. Он пожелал иметь такого сына, который в будущем мог бы одержать победу над Дроначарьей. Он начал посещать ашрамы разных аскетов, достигших высшей степени познания – сиддхи, чтобы сбылось такое чудо. Говорят, что у Друпада родились двойняшки – сын Дхриштадхъюмна и смуглая с глазами, подобно лотосу, прекрасная дочь Дроупади в результате совершенного мудрецом Яджа обряда жертвоприношения – ягъя. Так, Драупади родилась с божественным умыслом. Она носит и имя Кришна, поскольку, подобно Господу Кршине, имеет смуглый цвет кожи. Кришна и Драупади не только имели одинаковый цвет кожи и имена, но они очень полюбили друг друга. Кришна был хитрым и, запросто мог обманывать кого угодно, но перед Драупади он никогда не лицемерил.

Пять братьев Пандавов были сыновьями Кунти, являющейся родной тётей Кришны. Но Кришна больше Пандавов любил Драупади, которая стала общей женой пяти братьев Пандавов. Если Кришна обладал всеми достойными мужскими качествами, то Дроупади - всеми женскими качествами: красотой, темпераментом, гордостью, чувством исполнения долга, способностью воодушевлять мужей на подвиг и т.д. По этой причине, можно сказать, между Кришной и Драупади вспыхнула глубокая духовная любовь, которая возникает между полноценным мужчиной и полноценной женщиной. Драупади завязывала окровавленную рану, оторвав кусок от своего дорогостоящего сари, когда Кришна поранил свой палец во время метания своего грозного оружия – сударшан-чакра на Шишупала, стремясь убить злодея.

Тогда Кришна сказал ей:

- Дроупади! Я никогда не забуду твою помощь. Я непременно оплачу этот твой долг, когда придёт подходящее время.

Кришна выполнил это обещание во время снятия сари с Драупади - чира-харана, когда ее, проигранную мужем Юдхиштхиром в азартной игре, пытались заставить стоять голой перед собранием.

Не только пять братьев Пандавов, но и Дирйодхана, Карна, Джарасандха и другие царевичи пожелали жениться на Драупади, увидев её блеск и несравненную красоту. У Кришны было желание, чтобы на ней женился его близкий друг Арджуна. Благодаря его хитрости, Арджуна одержал победу в церемонии обряда выбора жениха – сваямвара. Когда Арджуна с Драупади прибыл в свою обитель, глаза всех его братьев горели от восхищения её красотой. Драупади стала центром внимания. Умная женщина Кунти, осознала всю тяжесть ревности между братьями из-за Драупади, если она достанется лишь Арджуне. В таком случае братья, ненавидя Арджуну, непременно поссорились бы из-за неё, как в дальнейшем это случилось между Кауравами и Пандавами. Она, взвесив за и против, нашла выход из создавшейся ситуации.

- Пусть на Драупади женятся все пять братьев одновременно! – молвила она.

Конечно, такая ноша не была лёгкой. Жена обычно не в состоянии удовлетворить даже одного мужа, а у Драупади были пятеро мужей. Но она не только сумела удовлетворить их всех, но и сыграла важную роль в тесном сплочении пяти братьев. Если посмотреть на это с точки зрения традиционного обычая, то её запросто можно было бы назвать "распутницей". Но любовь Драупади не была однобокой. Она одинаково любила всех своих мужей. Драупади сумела сохранить спокойствие даже в среде своих соперниц: Субхадра, сестра Кришны, которую завоевали Арджуна и Бхима, Улупи, дочь нагов, Хидабма и др. Благодаря своей сообразительности и красоте, она навсегда оставалась для своих пяти мужей самой очаровательной среди других красавиц.

Когда Дурйодхана на дворцовом собрании Хастинапура пытался обнажить Драупади, никто, даже такие почтенные мужи как Дроначарья, Крипачарья и Бхишма, не выразили протеста. Ошо даёт чёткий психологический анализ этого факта. Эти все уважаемые господа, по его мнению, были подсознательно увлечены красотой Драупади и не хотели упустить возможность поглядеть на её обнажённое тело. Как ни умоляла Драупади всех собравшихся на собрании почтенных мужей, никто из них, кроме Кришны, не услышал её мольбу. Позднее они, конечно, укоряли себя за такой недостойный поступок.

 

 

ПОСВЯЩЕНИЕ И ЕСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ.

 

Все грехи прощаются тому, кто всегда упоминает Панча-канья (пять девиц): Ахилья, Драупади, Кунти, Тара и Мандодари. Это высказывание может быть истолковано двояко: во-первых, эти пять девиц являются такими святыми, что одно упоминание их очищает от всех грехов. А во-вторых, вспомнив их жизнеописание, человек избавляется от совершения многих ошибок и грешных дел. Мандодари и Тара советуют своим мужьям не враждовать с Рамой и не устремлять взор на чужих жён. Женщины бывают очень чувствительными и имеют предчувствие будущих событий. Поэтому они стараются спасти своих мужей от возможных бед, хотя не всегда им это удаётся. Разве человек слушает чьи-то советы, когда он устремляется по неверному пути? Никто не послушался ее, как не умоляла Драупади почтенных мужей в дворцовом собрании раджи Дритараштра, чтобы спасти её честь, когда её хотели раздеть догола. Этот случай стал причиной гибели рода Кауравов.

Уместно будет упомянуть здесь и Ахилью. Само слово "ахилья" имеет два смысла. Первое значение - безупречность, а второе - девственница. В части "Уттар-кханда" эпоса "Рамаяна", сочинённого мудрецом Вальмики, включен трогательный эпизод об Ахилье. Там говорится о том, что бог-создатель Брахма сотворил красивую девочку, подарив ей все прекрасное, что есть в мире. Он отдал её в руки мудреца Гаутама, чтобы тот стал её опекуном. Со временем Ахилья выросла и стала прекрасной юной девушкой. Мудрец с девушкой пошел к Брахме, чтобы вернуть её обратно создателю. Брахма удивился: "Как же Гаутам, находясь наедине в ашраме с такой красавицей, не имел с нею интимную связь?" Брахма, обрадованный самообладанием и сдержанностью мудреца Гаутама, сказал ему:

- Возьми её в жёны и живи с ней!

Однако царь богов Индра, очарованный красотой Ахильи, мечтал овладеть ею. Услышав решение Брахмы, он окаменел и начал рассуждать: "Как же так? Это совсем не справедливо отдать такую красавицу в жёны отшельнику, живущему в дремучем лесу. Такая непревзойдённо прекрасная девушка может стать украшением дворца царя рая!" Несправедливость мы видим и в этом желании Индры. Никто не думает о том, что сама Ахилья предпочитает: дворец Индры в рае или обитель Гаутама в лесу? До сих пор у нас не спрашивают мнения девушек до их свадьбы. Это - общепринятый обычай. Ахилья, по указанию Брахмы, приняла Гаутама в качестве своего мужа и оказывала ему, согласно установленной традиции, любую услугу, как и подобает благородной женщине.

Индра не успокоился, а еще более выросло его желание овладеть Ахильей. Однажды Индра, приняв внешность самого мудреца Гаутама, вошёл в обитель, где Ахилья находилась одна, так как её муж отлучился от своего ашрама, чтобы совершить утреннее омовение в реке, и начал просить у Ахильи удовлетворения своей страсти. Любовная страсть многократно возрастает в душе человека, пока не находит удовлетворения. Ослепленный страстью человек не обращает никакого внимания на мораль и нормы поведения. Когда Ахилья, увидев перед собой мужа, удивлённо спросила о причине такого быстрого возвращения с омовения, Индра в образе мудреца молвил:

- О прекраснейшая Ахилья! Разве любовная страсть может ждать? Я, испытывая неимоверную страсть, потому и поспешил к тебе.

Так, Индра удовлетворил свою сексуальную страсть, овладев прелестнейшей женщиной. Учёные высказывают различные мнения по этому поводу. Одни говорят: "Ахилья удовлетворила желание Индры, думая, что перед ней её настоящий муж". А другие утверждают: "Мол, Ахилья не могла не почувствовать обман Индры! Она, несомненно, понимала, что перед ней не её настоящий муж, но неудовлетворённая в своей страсти от пожилого отшельника, живущего в дремучем лесу, она согласилась принять вечно молодого царя богов Индру. Она не была против интимной связи с человеком крепкого телосложения, и решила воспользоваться случаем, чтобы удовлетворить своё любопытство". Вторая точка зрения, по-моему, является правдоподобной. Ведь мудрец Гаутам был человеком с натурой самообладания. Он вырастил Ахилью и, даже не прикасался к её телу, пока не женился на ней. Очень трудно поверить, что Ахилья стала добычей неожиданного соблазнителя из-за недостаточного знания характера и привычек Гаутама, поскольку она выросла у него в ашраме. Об этом свидетельствует и дальнейшее поведение Ахильи. Когда настоящий Гаутам возвратился в ашрам, Индра попытался спрятаться в углу, но мудрец, услышав непривычный шорох, спросил у Ахильи:

- Кто находится в ашраме?

Ахилья, испугавшись, ответила, что нет никого, кроме кота. Разве такое интимное отношение возможно спрятать? Мудрец узнал Индру и тут же произнёс слова проклятия:

- Индра! Тебе мало интимной связи со своей прекрасной женой и с многочисленными небесными красавицами – апсары? Ты пришёл сюда, чтобы опозорить женскую честь земных красавиц? Пусть твоё мужское достоинство отвалится! Пусть повсюду на твоём теле появятся тысячи женских половых органов!

На теле у Индры появились тысячи женских половых органов из-за проклятия мудреца. Затем, обратившись к Ахилье, мудрец проклял её, превратив в безжизненный камень. Ахилья умоляла мужа, убеждала его в своей невиновности, в конце концов, Гаутам пожалел её и облегчил проклятие словами:

- Рама в будущем освободит тебя от этого проклятия. Ты превратишься вновь в прекрасную женщину от прикосновения его ног к камню, ты возвратишься ко мне, где бы я не находился.

Мудрец Гаутама, как муж, проклял Ахилью из ревности, а как вырастивший её с детства человек, пожалел её и облегчил её проклятие. Так и произошло со временем, как Гаутама предвещал Ахилье.

Мы видим, что Панча-канья как бы не выглядели запятнанными с точки зрения морали, достойны прощения, так как их слабость является общечеловеческой. Особенностью этих девиц является то, что они являются персонажами милости и милосердия времён двух аватар: Рама и Кришна. Ахилья, Мандодари и Тара были любимыми Рамы, а Кунти и Драупади – Кришны. Их безмерная преданность и бесконечная любовь к Раме и Кришне придали им особую значимость. Именно поэтому считается, что человек освобождается от всяческих грехов, лишь вспоминая их имена.

Существуют в истории и другие женские персонажи, которые, смыв все свои печали, добились славы благодаря близости просветленных личностей. Например, Марта и Магдолина стали почитаемыми благодаря бескрайней любви к Иисусу, несмотря на то, что они были куртизанками своего времени. Таким же образом, Амрапали и Патачара, получив покровительство Будды, смыли все свои прошлые грехи и стали почтенными женщинами. У Панча-каньи, по мнению автора этих строк, имеются свои особенности. Они добились почитания потому, что своевременно узнали просветленных личностей своего времени и полностью посвятили себя им. Автор этих строк является свидетелем многих случаев, связанных с тем, как многие угнетённые, оскорблённые и эксплуатируемые женщины приобрели самоуважение и прославленную жизнь, посвятив себя учению Ошо.

 

 

НА ЛОНЕ ГИМАЛАЕВ И ГАНГИ.

 

Северная часть Южной Азии, известная как Уттаракханда, была и остаётся священным местом духовного приюта и спокойствия для последователей индуизма. С древних времён Уттаракханда привлекала к себе не только любителей природной красоты, но и духовных практиков – садхака, парибраджака. Река Ганга спускается с гор к равнине на местечке Харидвара. С незапамятных времён участок земли с Харидвара до горы Кайласа и озера Манасаровара считался священным и почитаемым местом не только с точки зрения духовности. Для индуистов это место было местом совершения тапасьи - Тапобхуми. Гималайские горы и текущие от них притоки реки Ганги имеют особое значение в индуистской культуре. Индуистская культура является культурой Гималаев и Ганга. О Гималаях сказано в эпосе "Махабхарата" так: "На северной границе расположен величественный царь гор Гималай, имеющий гористое тело, но божественную душу". Великий поэт древности Калидаса воспел в своих стихах величие Гималаев со словами: "Царь гор с божественной душой по имени Гималай!".

Если отцом Уттаракханда является Гималайские горы, то матерью – река Ганга - самая мистическая река. Эта река отличается от других рек мира, она - вечно живая и олицетворяет беспрерывное шествие индуистской культуры. Река Ганга проходит 2,414 км пути, начиная с Гомукха к месту слиянии в океане. На берегу этой священной реки расположены множество святынь индуизма, например, Дадринатх, Кедарнатх, Гинготри, Рудрапраяга, Девпраяга, Ришикеша, Харидвара, Праяга, Каши, Гангасагара и другие. Река Ганга является духовной душой индуизма. По этой причине вся арийская культура почитает её как мать, называя её "Ганга-маи" или "Ганга-мата" ("Мать Ганга"). Ганга является удивительной рекой и физически, так как вода этой реки содержит множество особенностей.

Уттаракханда привлекал моё внимание с детства, как это случилось со всеми другими садхаками. Будучи учеником школы, я мечтал, убежав из дома, совершить тапасью в Уттаракханде. Последние два десятка лет я ежегодно совершаю паломничество в эту область. Я ощущаю не удовлетворенность, сколько бы времени я не проводил там: хочется остаться там ещё. Природная красота этого края не имеет другого аналога. Уттаракханда не только чарует своей природной красотой, но и привлекает своей таинственностью, что притягивает к ней людей с духовными наклонностями. Люди, стремящие к спасению от перерождения, совершали паломничество в этот край с доисторических времён. Рам совершал тарасью в Девпраяге, чтобы избавиться от греха убийства брахманов, какими были Равана и Бали, а Лакшмана и Бхарата - в Ришикеше, Парашурама и Начикета – в Уттара-каши, Бедавьяса – в Бадринатхе и Бьяс-химале. Подвижник сикхизма Гуру Говинда Синха считал, что он в прошлой жизни совершал суровую тапасью в Хема-кунде. Братья Пандавов, Ади Шанкарачарья, Свами Раматиртх и другие святые направились в Уттаракханда, чтобы оставить этот мир навсегда.

Уттаракханда является краем неиссякаемого и мощного интеллекта. Медитация, тапасья, йога и отшельничество добились больших успехов именно в этом крае, а не в остальных районах мира. В каждой песчанке Уттаракханди растворен аромат духовной практики – садхана. Там исчезает мирская суета и ощущается душевный подъём, как только прибываешь в эти места. Сам удивляешься, когда ты освобождаешься от домашних забот, семейных обстоятельств, профессиональных работ, просто забываешь о своём прошлом. Там расположен мощный источник духовности и садханы. Многие садхаки с незапамятных времён до наших дней добились там самосознания и осознания всемирной души - Параматма. Разные святые и в наши дни живут в пещерах и ашрамах этого края.

И Бодхагая, где Сиддхартха Гаутама добился просветления, и Кушинагар, где он покинул своё физическое тело, приобрели статус святыни, куда устремляются паломники. В Уттаракханде расположено много таких святынь, где немало людей обрело просветления, живя в этих местах и, в конце концов, оставляя там своё физическое тело. По той же причине Уттаракханда стал очень мощным краем интеллектуальности – буддха-кшетра.

Уттаракханда начинается с Харидвара. В древности это место назывался Маяпури. Добраться до Харидвара можно на автомобиле, поезде или самолёте. Путешественник не ощущает неудобств. Друзья, кто намерен совершать это путешествие из Непала, могут сесть на поезд с Горакхпура, откуда отправляется экспресс "Горакхпур-Дехарадун" три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Поезд отправляется от Горакхпура в 9 часов вечера, а утром 11.30 вы уже в Харидваре. Очень удобно. Да этот поезд имеет и удобные купейные места. Те, кто пожелает отправиться из Дели, могут сесть на поезд с кондиционированными вагонами в 6.50 утра. Путешествие на таком поезде "Шатабди-экспресс" – одно удовольствие! А днём в 3.15 отправляется более дешёвый поезд "Джан-шатабди". Оба эти поезда доставят вас в Харидвар за 4 часа. Конечно, можно путешествовать и на автобусе из Дели или Сунаули, но поездка на автобусе не так комфортабельна, как на поезде. В Харидваре имеются не только дешёвые и дорогие гостиницы со всеми удобствами, но и богадельни – дхармашала, где можно останавливаться бесплатно. Для тех, кто захочет полюбоваться видом Ганга все 24 часа в сутки, подобно мне, самыми желанными местами для нахождения в Харидваре являются "Гостиный двор", построенный Корпорацией Гарвала у самого берега Ганг, или же гостиница "Тиртха", расположенная в Хараки-пауди. Там имеются и такие гостиницы, где можно найти удобные комнаты за низкую плату.

Достопримечательностями Харидвара являются Хараки-пауди, Брахма-кунда, храм Дакшапраджапати, расположенный в Канакхале, храм Манасадеви, храм Чандидевы, храм Маядеви, Бхим-гауда, Саптариши-ашрам, Парамартха-ашрам, Садхубела-ашрам, Шанта-кундж-ашрам, храм Бхарата-мата (мать Индии) и другие.

Самой главной достопримечательностью Харидвара является Хараки-пауди. Сложилась такая традиция, что каждый паломник, посещающий Уттаракханда, вначале именно здесь совершает омовение в священной воде Ганга. Ежедневное вечернее богослужение богине рек Гангу со светильниками – арати является самым привлекательным действом Хараки-пауди, в котором тысячи паломников принимают непосредственное участие. В этом месте, как повествуется в священных пуранах, раджа Свет имел встречу с Брахмой, а Дакшапраджапати – с Вишну. Бытует предание, что здесь, по их просьбе, остались навсегда все три верховные боги – Тридева (Брахма, Вишну и Шива).

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.