Тема урока №   Морфемика. Морфемы – значимые части слова — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема урока №   Морфемика. Морфемы – значимые части слова

2022-02-11 33
Тема урока №   Морфемика. Морфемы – значимые части слова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная:дать представление о морфемике, о значимых частях слова;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1) Цель: повторить пройденный материал, закрепить умения и навыки в правописании Ы-И после шипящих и Ц.          

 

 

1) Работа со слабоуспевающими учащимися(карточки) № 1 Вставьте  пропущенные буквы. Щ...риться от солнца, ч...шка кофе, ч...десное утро, радостное ч...вство, ш...рь полей, моя ж...знь, дощ...тый забор, освещ...ть спорт-площ...дку, мостовая из брусч...тки, поч...ять недоброе, клавиш... рояля; прыжок с параш...том, полезная брош...ра, беспристрастное ж...ри. №2. Вставьте  пропущенные буквы Крепкие мышц..., длинные ресниц..., ваши сверстниц..., строительство гостиниц..., артисты ц...рка, надвигающийся ц...клон, мощная ц...тадель, нефтяная ц...стерна, участвовать в демонстрац...и, получить компенсац...ю, опасная провокац...я, постоянная дезинформац...я; идти на ц...почках, ц...ганский танец, ц...кнуть на шалунов. № 3. Вставьте  пропущенные буквы. Щ...риться от солнца, ч...шка кофе, ч...десное утро, радостное ч...вство, ш...рь полей, моя ж...знь, дощ...тый забор, освещ...ть спорт-площ...дку, мостовая из брусч...тки, поч...ять недоброе, клавиш... рояля; прыжок с параш...том, полезная брош...ра, беспристрастное ж...ри. №4. Вставьте  пропущенные буквы Ы или И Крепкие мышц..., длинные ресниц..., ваши сверстниц..., строительство гостиниц..., артисты ц...рка, надвигающийся ц...клон, мощная ц...тадель, нефтяная ц...стерна, участвовать в демонстрац...и, получить компенсац...ю, опасная провокац...я, постоянная дезинформац...я; идти на ц...почках, ц...ганский танец, ц...кнуть на шалунов. Работа со способными учащимися (3 карточки с усложненным заданием) 2)работа с классом (повторение по той же теме) Предупредительный диктант Цыган, цыплёнок, цирк, цифра, циркуль, цитата, цитрус, цикорий, цикл, цинк, цивилизация, цилиндр, цинга, ц...кнуть, сестрицын, матрацы. 1.Выполняют работу, определяют верное написание букв.   (П), (Р), (Л)     (Р), (Л)
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока. Цель: помочь ребятам понять  что такое морфемика, показать значимость каждой морфемы. Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К) Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: помочь разобраться в стилях речи(книжном и разговорном), сферах их применения.     1.Анализ материала учебника на стр. 144 Практика: упр.9,10, 11(устно)  стр.145 2. Анализ материала на стр.146-147 Практика: упр.12 (1,4)-письменно, 13 – письменно, 14, 15 - устно   Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.16 выполняем письменно. Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные) (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.18, пар.2 Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

Тема урока №   Образование форм слова

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная:дать представление о морфемике, о значимых частях слова, об образовании форм слова;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2)Цель: закрепить навык проверки слов     2)Цель: повторить пройденный материал, закрепить умения и навыки в правописании словарных слов.       3)Цель: повторить синтаксический разбор предложений. 1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки)   Предупредительный диктант Оглавление,остолбенеть, старомодный,годовалый, молотьба, просьба, сдать, указка, сознание, образы, встань, вокзал, флажок, опоздать, скрипучий, кофточка, тишина, ловушка, застеклить, кофеварка. Словарный диктант (выучить, подготовиться к контр.диктанту) 1. Всегда, никогда, рассвет, орфограмма, шёпот, цифра, бумажка, щука, лестница, плуг, опасный, циркуль, апельсин, айсберг, дождь, колосья, велосипед, маршрут, грустный, хоккей, прелестный, до свидания, громадный, грамотный, профессия.   Прибой набросал на камни волокна пахучей морской травы – рыжей, золотистой, зеленой; трава вянет на солнце и горячих камнях, солёный воздух насыщен терпким запахом йода. 1.Выполняют работу, сдают карточки   Выполняют работу, определяют верное написание букв.     Выполняют работу, проговаривая написание слов   Выполняют синтаксический разбор предложений, указывая части речи и члены предложения   (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П     (П), (Р), (Л)   (Р), (Л) П  
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока. Цель: дать понятие о формообразовании слов, о формообразующих суффиксах. Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока   1.Анализ материала учебника на стр. 149-150 Практика: упр.19,20 письменно Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.22 (устно) Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.23, пар.3 Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.