Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-02-11 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ф.и. ребенка |
Реакция ребенка на Приход родителей |
Настроение родителей |
Содержательная часть взаимодействия ребенка и родителя |
Процедура сбора домой |
Выводы | |||||||||||||||||||||
Разговоры |
Активность ребенка |
Активность родителей | ||||||||||||||||||||||||
Рад | Безразличен | огорчен | другое | Улыбается | Хмур, зол | Безразличен | Другое | О режиме дня | О Чувствах | О достижениях | молчат | Активен | Пассивен | Заинтересован | Просит помолчать | Формален | Молчит | Другое | Торопит | Приказывает | Критикует | Помогает | Терпелив | Другое | ||
Анкета.
Цель: выявить затруднения родителей в воспитании детей.
1. Возраст ребенка.
2. Что Вас радует в поведении Вашего ребенка?
3. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребенка?
4. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое есть) в поведении ребенка?
5. Какие темы Вы хотели бы обсудить (или услышать рекомендации) на родительских собраниях?
6. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы детского сада?
Тест
Цель: выявить степень участия родителей в воспитательном процессе.
Вопросы | Почти всегда | Иногда | Никогда |
1. Нравится ли Вам Ваш малыш? | |||
2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? | |||
3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит? | |||
4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? | |||
5. Поправляете ли Вы речь ребенка? | |||
6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки? | |||
7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли его? | |||
8. Смеетесь ли Вы вместе с малышом? | |||
9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним? | |||
10. Играете ли Вы с малышом в какие-либо игры? | |||
11. Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях? | |||
12. Есть ли у ребенка одна или две собственные книги? | |||
13. Есть ли у ребенка хотя бы одно место дома (уголок, полка и пр.), которое отведено только ему? | |||
14. Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги? | |||
15. Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанных книг с ребенком? | |||
16. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком? | |||
17. Задаете ли Вы ребенку вопросы о смысле увиденного по телевизору? | |||
18. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор? | |||
19. Есть ли у ребенка возможность играть, лепить, рисовать, мастерить, заниматься рукоделием? | |||
20. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку; устраиваете ли семейные походы в лес, парк, на реку? | |||
21. Посещали ли Вы с ребенком картинную галерею, краеведческий музей, парк культуры и отдыха? |
Анкета для родителей (для составления социального паспорта семьи)
1.Общие сведения о ребенке.
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Кто отвечает на вопросы
(мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
Дата заполнения
Уважаемые родители! Педагогам детского сада важно принимать во внимание условия воспитания детей в семье. Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим вас ответить на следующие вопросы
2.Домашний адрес, телефон
3.Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых семьей
У ребенка есть своя комната, место в общей комнате, уголка в общей комнате, своей кровати, нет определенного места (нужное подчеркните)
4.Состав семьи:
кто проживает вместе с ребенком (степень родства, возраст братьев и сестер)
5.Данные о родителях.
Мать
ФИО
Возраст __________
Образование _______________
Специальность_______________________
Место работы_________________________________
Должность___________________________________
Увлечения, интересы________________________________________________
Сколько лет в браке _________
Это брак первый, второй, третий (подчеркните)
Отец______________________________________________________________
ФИО
Возраст__________
Образование__________________________________________________
Место работы________________________________________
Должность ________________________________
Увлечения, интересы_______________________________________________
Сколько лет в браке ________
Это брак первый, второй, третий (подчеркните)
6. Другие члены семьи, проживающие с ребенком в данный момент.
Бабушка__________________________________ Возраст________
ФИО
Увлечения, интересы___________________________________
Дедушка______________________________________________________ФИО
Возраст________
Увлечения, интересы_______________________________________________
Другие взрослые, участвующие в воспитании ребенка
____________________________________
Возраст
6. Экономическое положение семьи:
низкий доход, средний, высокий (нужное подчеркнуть)
7. Проблемы семейной педагогики, к которым вы испытываете наибольший интерес_______________________________________________
8. Какие формы сотрудничества с педагогами для вас наиболее привлекательные:
Обмен мнениями о развитии детей в
беседах, дискуссиях, участие в совместных досугах, викторинах;
участие в практикуме или тренинге, обогащающем ваши воспитательные умения и др. (дополните по желанию)
Спасибо!
Приложение 2
Рекомендации к организации беседы с родителями
Беседы воспитателя с родителями — наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи.
Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.
Особенности проведения бесед:
ü Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.
ü Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей — существенная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.
Подчас воспитатель, дав родителям совет, сделав указание, замечание, считает, что побеседовал с родителями. Но при этом осталось невыясненным, что думали по этому поводу сами родители: как они восприняли совет, замечание, как предполагают выполнить рекомендации педагога, что, по мнению отца или матери, явилось причиной отклонений в поведении ребенка, что их затрудняет при воспитании того или иного навыка, умения, качества и т. п., т. е. беседы по существу не было.
ü Беседу лучше всего проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей.
Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, что быдобиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из ее участников этого не хочет. В беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания или назидать.
ü Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.
ü Если беседа возникла стихийно (обычно в этом случае ее инициаторами бывают родители) и педагог не может уделить отцу или матери необходимое внимание, он договаривается о специальной встрече с родителями в удобное для них время. На эту беседу могут быть приглашены и другие родители, для которых, по мнению воспитателя, участие в беседе на данную тему полезно. Но при этом необходимо учитывать: если вопросы, затрагиваемые в беседе, связаны с внутрисемейными отношениями, присутствие посторонних лиц нежелательно — обстановка беседы должна располагать к откровенности. И в том случае, когда беседа возникает по инициативе родителей, вызвана их вопросами, суждениями, предложениями, руководство беседой должен взять на себя воспитатель: он задает ей нужное направление, делает выводы.
ü Если инициатором беседы является педагог, он заранее продумывает, с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям, чтобы выявить их понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним. Договариваясь с родителями о времени беседы, педагог сообщает ее тему и просит подготовить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. Планируя тематику бесед, необходимо стремиться по возможности охватить все проблемные стороны воспитания детей.
Педагогическая беседа должны отвечать определенным требованиям:
Ø прежде всего, это их конкретность и содержательность, родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания детей
Ø беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам повышать чувство ответственности за воспитание детей.
Ø важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность, но дружеский тон, в котором ведется беседа, не исключает предъявления воспитателем необходимых требований.
(Рекомендации смотрите в приложении)
Чтобы добиться контакта с родителями в процессе беседы вовлечь их в обсуждение, воспитателю необходимо предусмотреть ряд условий:
· Продумать место и время проведения беседы.
· Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы.
· В процессе беседы ничто не должно отвлекать беседующих. Не должно быт посторонних лиц, присутствие которых может смущать родителей хотя бывают случаи, когда воспитатель намеренно стремится привлечь внимание других родителей и вовлечь их в разговор.
· Беседу лучше начинать с более общих, нейтральных вопросов.
· Воспитатель всегда располагает фактами, положительно характеризующими ребенка. Эти факты обязательно надо применить в беседах, тогда то отрицательное, что вынужден говорить о ребенке воспитатель, родители воспринимают не так болезненно.
Безусловно, в последующих беседах воспитатель должен выяснить, как реализованы его советы родителями, что изменилось в воспитании ребенка.
Используя беседу как средство получения информации о воспитании ребенка в семье, педагог должен иметь в виду, что не всегда эта информация достаточно достоверна. Дело в том, что действительное поведение людей и их собственная оценка этого поведения могут не совпадать и даже вступать в противоречие, особенно когда дается оценка семейным отношениям. Поэтому знания о характере воспитания ребенка в семье, полученные в беседе, должны дополняться и уточняться при посещении семьи педагогом, его наблюдениями за взаимоотношениями родителей и ребенка.
Материал для бесед с родителями дают педагогу наблюдения за ребенком: за выполнением им правил поведения в коллективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношением к деятельности; разговоры с ребенком, выявляющие его знания, представления, мотивы поведения.
Доброжелательность педагога, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребенка, вызывают у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, поделиться впечатлениями, рассказать о поведении ребенка в семье.
Таким образом, беседа является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.
Приложение 3.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!