Взаимодействие родителей и детей в ситуациях вечернего приема детей с группой — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Взаимодействие родителей и детей в ситуациях вечернего приема детей с группой

2022-02-11 46
Взаимодействие родителей и детей в ситуациях вечернего приема детей с группой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф.и. ребенка

Реакция ребенка на

Приход родителей

Настроение родителей

Содержательная часть взаимодействия

 ребенка и родителя

Процедура сбора домой

Выводы

Разговоры

Активность ребенка

Активность родителей

Рад Безразличен огорчен другое Улыбается Хмур, зол Безразличен Другое О режиме дня О Чувствах О достижениях молчат Активен Пассивен Заинтересован Просит помолчать Формален Молчит Другое Торопит Приказывает Критикует Помогает Терпелив Другое  
                                                     
                                                     

Анкета.

Цель: выявить затруднения родителей в воспитании детей.
1. Возраст ребенка.
2. Что Вас радует в поведении Вашего ребенка?
3. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребенка?
4. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое есть) в поведении ребенка?
5. Какие темы Вы хотели бы обсудить (или услышать рекомендации) на родительских собраниях?
6. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы детского сада?

Тест
Цель:
выявить степень участия родителей в воспитательном процессе.

Вопросы Почти всегда Иногда Никогда
1. Нравится ли Вам Ваш малыш?      
2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?      
3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?      
4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?      
5. Поправляете ли Вы речь ребенка?      
6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?      
7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли его?      
8. Смеетесь ли Вы вместе с малышом?      
9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?      
10. Играете ли Вы с малышом в какие-либо игры?      
11. Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях?      
12. Есть ли у ребенка одна или две собственные книги?      
13. Есть ли у ребенка хотя бы одно место дома (уголок, полка и пр.), которое отведено только ему?      
14. Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?      
15. Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанных книг с ребенком?      
16. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?      
17. Задаете ли Вы ребенку вопросы о смысле увиденного по телевизору?      
18. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?      
19. Есть ли у ребенка возможность играть, лепить, рисовать, мастерить, заниматься рукоделием?      
20. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку; устраиваете ли семейные походы в лес, парк, на реку?      
21. Посещали ли Вы с ребенком картинную галерею, краеведческий музей, парк культуры и отдыха?      

Анкета для родителей (для составления социального паспорта семьи)

1.Общие сведения о ребенке.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Кто отвечает на вопросы

(мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

Дата заполнения

Уважаемые родители! Педагогам детского сада важно принимать во внимание условия воспитания детей в семье. Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим вас ответить на следующие вопросы

2.Домашний адрес, телефон

3.Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых семьей

У ребенка есть своя комната, место в общей комнате, уголка в общей комнате, своей кровати, нет определенного места (нужное подчеркните)

4.Состав семьи:

кто проживает вместе с ребенком (степень родства, возраст братьев и сестер)

5.Данные о родителях.

Мать

ФИО

Возраст __________              

Образование _______________

Специальность_______________________

Место работы_________________________________

Должность___________________________________

Увлечения, интересы________________________________________________

Сколько лет в браке _________

Это брак первый, второй, третий (подчеркните)

Отец______________________________________________________________

ФИО

Возраст__________

Образование__________________________________________________

Место работы________________________________________

Должность ________________________________

 

Увлечения, интересы_______________________________________________

Сколько лет в браке ________

Это брак первый, второй, третий (подчеркните)

6. Другие члены семьи, проживающие с ребенком в данный момент.

Бабушка__________________________________ Возраст________

ФИО

Увлечения, интересы___________________________________

Дедушка______________________________________________________ФИО

Возраст________

Увлечения, интересы_______________________________________________

Другие взрослые, участвующие в воспитании ребенка

____________________________________

Возраст

6. Экономическое положение семьи:

низкий доход, средний, высокий (нужное подчеркнуть)

7. Проблемы семейной педагогики, к которым вы испытываете наибольший интерес_______________________________________________

8. Какие формы сотрудничества с педагогами для вас наиболее привлекательные:

Обмен мнениями о развитии детей в

беседах, дискуссиях, участие в совместных досугах, викторинах;

участие в практикуме или тренинге, обогащающем ваши воспитательные умения и др. (дополните по желанию)

Спасибо!


Приложение  2

Рекомендации к организации беседы с родителями

 Беседы воспитателя с родителями — наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи.

Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Беседа может использоваться в работе с родителями как са­мостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.

Особенности проведения бесед:

ü Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

ü Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей — сущест­венная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.

Подчас воспитатель, дав родителям совет, сделав указание, замечание, считает, что побеседовал с родителями. Но при этом осталось невыясненным, что думали по этому поводу сами роди­тели: как они восприняли совет, замечание, как предполагают выполнить рекомендации педагога, что, по мнению отца или ма­тери, явилось причиной отклонений в поведении ребенка, что их затрудняет при воспитании того или иного навыка, умения, каче­ства и т. п., т. е. беседы по существу не было.

ü Беседу лучше всего проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и деть­ми, между отдельными педагогами и семьей.

Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, что быдобиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из ее участников этого не хочет. В бе­седе педагог должен больше слушать и слышать, а не да­вать рекомендации воспитания или назидать.

ü Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

ü Если беседа возникла стихийно (обычно в этом случае ее инициаторами бывают родители) и педагог не может уде­лить отцу или матери необходимое внимание, он договаривается о специальной встрече с родителями в удобное для них время. На эту беседу могут быть приглашены и другие родители, для которых, по мнению воспитателя, участие в беседе на данную те­му полезно. Но при этом необходимо учитывать: если вопросы, затрагиваемые в беседе, связаны с внутрисемейными отноше­ниями, присутствие посторонних лиц нежелательно — обста­новка беседы должна располагать к откровенности. И в том случае, когда беседа возникает по инициативе родителей, вызвана их вопросами, суждениями, предложениями, руководство беседой должен взять на себя воспитатель: он задает ей нужное направ­ление, делает выводы.

ü Если инициатором беседы является педагог, он заранее про­думывает, с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям, что­бы выявить их понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним. Договариваясь с родителями о времени беседы, педагог сообщает ее тему и просит подготовить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. Планируя тематику бесед, необходимо стремиться по возможности охватить все проблемные стороны воспитания детей.

Педагогическая беседа должны отвечать определенным тре­бованиям:

Ø прежде всего, это их конкретность и содержательность, родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания детей

Ø беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Ø важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность, но дружеский тон, в котором ведется беседа, не исключает предъявления воспитателем необходимых требований.

(Рекомендации смотрите в приложении)

Чтобы добиться контакта с родителями в процессе беседы вовлечь их в обсуждение, воспитателю необходимо предусмотреть ряд условий:

· Продумать место и время проведения беседы.

· Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы.

· В процессе беседы ничто не должно отвлекать беседующих. Не должно быт посторонних лиц, присутствие которых может смущать родителей хотя бывают случаи, когда воспитатель намеренно стремится привлечь внимание других родителей и вовлечь их в разговор.

· Беседу лучше начинать с более общих, нейтральных вопросов.

· Воспитатель всегда располагает фактами, положительно характеризующими ребенка. Эти факты обязательно надо применить в беседах, тогда то отрицательное, что вынужден говорить о ребенке воспитатель, родители воспринимают не так болезненно.

Безусловно, в последующих беседах воспитатель должен выяснить, как реализованы его со­веты родителями, что изменилось в воспитании ребенка.

Используя беседу как средство получения информации о вос­питании ребенка в семье, педагог должен иметь в виду, что не всегда эта информация достаточно достоверна. Дело в том, что действительное поведение людей и их собственная оценка этого поведения могут не совпадать и даже вступать в противоречие, особенно когда дается оценка семейным отношениям. Поэтому знания о характере воспитания ребенка в семье, полученные в беседе, должны дополняться и уточняться при посещении семьи педагогом, его наблюдениями за взаимоотношениями родителей и ребенка.

Материал для бесед с родителями дают педагогу наблюдения за ребенком: за выполнением им правил поведения в коллективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношением к деятельности; разговоры с ребенком, выявляю­щие его знания, представления, мотивы поведения.

Доброжелательность педагога, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребенка, вы­зывают у родителей желание откровенно высказывать свое мне­ние, поделиться впечатлениями, рассказать о поведении ребенка в семье.

Таким образом, беседа является средством установления кон­тактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.


Приложение  3.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.