Анализ состояния социальной политики Республики Дагестан — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ состояния социальной политики Республики Дагестан

2022-02-11 23
Анализ состояния социальной политики Республики Дагестан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Социальная ситуация в Республике Дагестан по итогам января-ноября 2017 года свидетельствует о положительной динамике темпов основных социальных показателей.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за 11 месяцев 2017 года составил 99,7 млрд. рублей и увеличился к аналогичному периоду 2016 года на 4,7%.

За счет всех источников финансирования в республике за январь-ноябрь 2017 года по предварительным данным введено в эксплуатацию 1374,2 тыс. кв. метров общей площади жилья, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 0,1%. Ввод жилья индивидуальными застройщиками за прошедший период текущего года составил 928,8 тыс. кв. метров общей площади жилья или 67,6% от общего объёма введенного жилья.

Социальная сфера в республике характеризуется увеличением реальных располагаемых денежных доходов населения на 3,3% к уровню января-ноября 2017 года (в январе-ноябре 2016 года – 102,4%). Среднемесячная заработная плата работников за январь-октябрь 2017 года составила 21273,2 руб., что на 5,1% больше аналогичного периода 2016 года. Реальная заработная плата за прошедший период текущего года составляет 101,6%, что значительно лучше аналогичного периода прошлого года (96,6%).

Ситуация на рынке труда республики оставалась стабильной. В государственных учреждениях службы занятости населения на конец ноября 2017 года зарегистрировано в качестве безработных 24,8 тыс. человек (92,2% к январю-ноябрю 2016 года).

Исполнение бюджета Республики Дагестан
на 2017 год и основные ориентиры бюджета на 2018 год
Консолидированный бюджет Республики Дагестан 2017 года по состоянию на 29 декабря исполнен по налоговым и неналоговым доходам на 100%, обеспечено поступление почти 32 млрд. рублей.

Достижению положительных результатов по сбору налоговых и неналоговых доходов способствовали мероприятия приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Обеление» экономики». Проводилась работа по расширению налоговой базы по имущественным налогам, увеличению поступлений по основным видам налогов.

В результате в 2017 году актуализированы данные и переведены в базу данных налоговых органов сведения о 63,6 тыс. земельных участках и 67,1 тыс. объектах капитального строительства.

В 2017 году за счет выделения республике дополнительной финансовой помощи из резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 3,2 млрд. рублей в полном объеме удалось выполнить социальные обязательства, предусмотренные в бюджете 2017 года, в том числе на выплату заработной платы работников бюджетной сферы, пособий и др.
Бюджет 2018 года также является социально ориентированным. При этом предусмотрены средства на поддержку реального сектора экономики.
В первую очередь, бюджет учитывает безусловную реализацию «майских» Указов Президента Российской Федерации, в том числе в части обеспечения индикативных значений заработной платы работников бюджетной сферы, подпадающих под действие указов.

В достаточном объеме учтены расходы на лекарственное обеспечение, расходы по коммунальным и социальным выплатам, питание в детских дошкольных образовательных учреждениях и школах, учреждениях здравоохранения и др.

Кроме того, бюджет предусматривает обеспечение потребности на оплату труда, начисления на оплату труда с учетом:
увеличения минимального размера оплаты труда до 9 489 рублей;
увеличения на 4 процента фонда оплаты труда иных категорий работников, не подпадающих под действие «майских» указов Президента Российской Федерации государственных гражданских и муниципальных служащих;
индексацию стипендиального фонда для студентов образовательных учреждений профессионального образования с 1 сентября 2018 года на 4 процента.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с индексацией на 4 процента.

Минтрудом России для каждого субъекта РФ установлена контрольная цифра по снижению неформальной занятости, для Республики Дагестан на 2015 год эта цифра составляла 80,4 тыс. человек, на 2016 год - 68,92 тыс.человек.

На 2017 год контрольная цифра для Республики составила 44,77 тыс.человек.

В Республике реализуется План мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Дагестан, в рамках которой работа ведется по следующим основным направлениям:

- организация работы на местах, проведение рейдов муниципальными рабочими группами, постановка выявленных лиц на учет или заключение трудовых договоров;

- сверка полученных данных с ГУ-ОПФР по РД (ежеквартально итоги мониторинга по снижению неформальной занятости за отчетный период направляются в ГУ ОПФР по РД для проведения сверки наличия указанных в мониторинге лиц с базами данных ГУ-ОПФР по РД и ТФОМС РД и выплаты по ним страховых взносов);

- обеспечение полноты учета работающего застрахованного населения (проводятся мероприятия по обеспечению представления расчетов, индивидуальных сведений организациями всех форм собственности, в том числе по всем выявленным работникам, в территориальные подразделения ГУ ОПФР по РД и УФНС РФ по РД).

По итогам работы по снижению неформальной занятости за 2017 год выявлено 56251 человек, осуществляющих деятельность без соответствующего оформления (125,6 % к контрольной цифре – 44,8 тыс. чел.), из них с 48469 лицами заключены трудовые договоры либо поставлены на учет (108,3 %).

В результате проведенной за 3 года работы численность работающего населения возросла на 182,5 тыс. человек и по состоянию на 1 апреля 2017 года по данным ТФОМС РД составила 582,4 тыс.человек.
Численность неработающего населения республики за 3 года работы снизилась на 284,9 тыс.человек (с 2290,9 тыс. чел. на 1 апреля 2014 года до 2006,0 тыс.чел на 1 апреля 2017 года).

В рейтинге регионов по организации работы по снижению неформальной занятости Республика Дагестан за все годы занимает передовые места по Северо-Кавказскому федеральному округу.
В 2018 году продолжится работа по снижению неформальной занятости в Республике Дагестан и заключению трудовых договоров.

При этом 497,13 млн. рублей из федерального бюджета были предусмотрены республике дополнительно по ходатайству Врио Главы РД В.А. Васильева на объекты незавершенного строительства с высокой степенью готовности (3 объекта водоснабжения, 9 объектов образования).
Из общего объема средств республиканского бюджета Республики Дагестан 12,74 млн. рублей направляется на обеспечение необходимого участия в реализации мероприятий указанных федеральных программ.
Впервые с 2014 года в Программе предусматриваются средства на финансирование строительства подводящих газопроводов – 128,0 млн. рублей.

В целом Программа сформирована с учетом концентрации бюджетных средств на объектах с высокой степенью готовности и обеспечение максимально возможного ввода в эксплуатацию. Благодаря увеличению республиканского финансирования Программы удалось возобновить финансирования ряда приостановленных объектов.

За счет средств Программы в 2018 году планируется ввод в эксплуатацию 10 объектов общего образования на 2624 ученических мест, 1 объекта здравоохранения на 100 посещений в смену, 3 объектов спорта на 3506 кв.м, 1 объекта культуры на 300 мест, 6 объектов водоснабжения (26,92 км, водозаборные сооружения, 8 артскважин), 5 объектов газификации, объектов городской инженерной инфраструктуры и завершение реконструкции канализационной насосной станции. Кроме того, обеспечивается полная оплата работ по 3 объектам, ввод которых осуществляется в 2017 году (1 объект общего образования, 1 объект дошкольного образования, 1 объект здравоохранения) и погашение кредиторской задолженности по 4 объектам газификации.
В целом, из 62 объектов, предусмотренных Программой на 2018 год, полностью завершается финансирование 35 объектов. Оставшиеся объекты будут полностью профинансированы в течение двух, максимум трех ближайших лет.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.