Экспертная оценка проекта государственной программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Экспертная оценка проекта государственной программы

2022-02-11 17
Экспертная оценка проекта государственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспертная оценка проекта государственной программы

Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»

На 2013-2020 годы (далее – проект госпрограммы)

Оценка адекватности целей и показателей государственной программы

Оценка соответствия целей и показателей государственной программы (подпрограмм) установленным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Стратегии инновационного развития на период до 2020 года, иных стратегических документах, а также параметрам долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года

Цели, задачи и показатели (индикаторы) проекта госпрограммы должны соответствовать следующим стратегическим документам:

Закону Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ;

распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

распоряжению Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2012 г. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

Основным направлениям государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации, согласованные Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г.  № МФ-П44-2462;

распоряжению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 434-р «О концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года»;

распоряжению Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1019-р «О Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года»;

распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р (ред. от 8 сентября 2010 г.) «О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы»;

распоряжению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г.  № 132-р «О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;

Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В качестве основной цели в госпрограмме указана реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала нации;

повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма, развитие туризма как эффективного воспитательного средства приобщения граждан к национальному культурному и природному наследию;

создание благоприятных условий устойчивого развития сферы культуры и туризма.

В результате анализа выявлено, что указанная в госпрограмме цель в целом соответствует приоритетам и целям государственной политики в сфере культуры, установленным в перечисленных выше стратегических документах.  

В то же время следует отметить необходимость отражения в формулировке цели госпрограммы всех направлений ее реализации, в частности сферы туризма.

       Состав, динамика и значения показателей проекта госпрограммы в целом соответствуют положениям стратегических документов, однако показатели, представленные в проекте госпрограммы, не соответствуют показателям, утвержденным в Указе.

       Кроме того, в пункте 2.1 настоящего Заключения обозначены иные различия в формулировках, динамики и значениях показателей госпрограммы и индикаторов, представленных в стратегических документах.

Противоречия между положениями различных стратегических документов и проектом настоящей госпрограммы не выявлены.

1.1.2. Оценка достаточности и адекватности набора показателей государственной программы (подпрограмм) с точки зрения возможности оценки степени достижения целей и соблюдения баланса интересов при разработке и реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы

       Набор показателей проекта госпрограммы (подпрограмм) адекватен с точки зрения возможности оценки степени достижения целей и в целом отражает результативность и качество реализации задач госпрограммы (подпрограмм) в сферах культуры и туризма.

Однако считаем важным отметить, что в госпрограмме в недостаточной мере обеспечена возможность проверки и подтверждения решения ряда задач подпрограмм «Искусство» и «Туризм».

 Так в подпрограмме «Искусство» отсутствуют показатели, характеризующие решение задачи «Создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации».

Представленные в подпрограмме «Туризм» индикаторы также не охватывают все существенные аспекты решения задач подпрограммы. К примеру, не представлены индикаторы, характеризующие создание туристско-рекреационных комплексов, создание туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений Российской Федерации, создание туристско-рекреационных особых экономических зон, развитие существующих и освоение новых пляжных территорий, а также участие в крупнейших международных туристических и иных выставках.

В то же время следует подчеркнуть, что предложенная система показателей госпрограммы учитывает интересы всех заинтересованных сторон при реализации государственной политики в сферах культуры и туризма.

Иные предложения

Начиная с 2016 года, невозможно оценить объемы бюджетных ассигнований и их обоснованность по расходам инвестиционного характера, в том числе, из-за отсутствия необходимых обосновывающих документов (по мероприятиям 1.1.1, 1.2.5, 3.1.1).

Кроме того, отмечаем, что объемы финансирования в 2013-2015 годах по мероприятиям 3.1.1 и 1.2.5 (КБК 1020201 413 и 1020101 522) не соответствуют объемам, утвержденным нормативными документами о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. В таблице 7 «Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, …» также объемы финансирования ФЦП «Культура России (2012-2018 годы)» и федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» (далее – ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)») в 2016-2018 годах не соответствуют утвержденным федеральным целевым программам. В приложении 11 (часть 2) расходы 2013-2015 годов по ФЦП «Культура России (2012-2018 годы)» и по ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» не соответствуют расходам, предусмотренным проектом федерального закона на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, и таблице 6.

В этой связи Минкультуры России необходимо сведения об объемах ресурсного обеспечения представить в разрезе средств, уже предусмотренных на указанные нужды, и дополнительной потребности на реализацию госпрограммы.

Этапы и сроки реализации госпрограммы и всех подпрограмм, указанные в паспортах, не корреспондируются с этапами, указанными в тексте госпрограммы и подпрограмм (стр.55-56, 127, 209, 309-310).

Объемы финансирования федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» (далее – ФЦП «Культура России (2012-2018 годы)») в 2016-2018 годах по государственным заказчикам федеральных целевых программ - Минкультуры России, Росархиву, Роспечати - не соответствуют утвержденной федеральной целевой программе, в частности, необоснованно исключены расходы по Роспечати и Росархиву.

По ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» отображены расходы федерального бюджета в 2019-2020 годах, находящихся за пределами реализации мероприятий программы.

Информация, представленная в таблицах 6 и 7, о расходах федерального бюджета, не корреспондируется между собой.

Кроме того, в случае утверждения постановлением Правительства Российской Федерации, государственная программа Российской Федерации, содержащая расходы на финансирование реконструкции и строительства строек и объектов, будет являться тем нормативным актом, необходимость разработки которого определена для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках федеральных целевых программ), и, соответственно, в ходе экспертизы представленного проекта госпрограммы Минэкономразвития России будет руководствоваться требованиями статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», от 30 апреля 2008 г. № 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы», от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» и другими нормативными правовыми актами в данной сфере, что потребует представления ответственным исполнителем госпрограммы существенного объема обосновывающих материалов.

В представленном Минкультуры России комплекте документов по госпрограмме обосновывающие материалы по объектам капитального строительства, отвечающие вышеуказанным требованиям, отсутствуют.

4. Предложения по корректировке документов стратегического планирования в сфере реализации государственной программы с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также устранения противоречий в утвержденных стратегических документах (при необходимости)

Целесообразности корректировки документов стратегического планирования в сфере реализации государственных программ не выявлено.

 

Экспертная оценка проекта государственной программы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.