Особенности структуры Программы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности структуры Программы

2022-02-11 29
Особенности структуры Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее существенной структурной характеристикой Программы является принцип подачи материала - содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психологопедагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка. В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Нравственное воспитание», в котором содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи,


опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.

Дошкольное образование детей раннего возраста (от рождения до 2 лет) осуществляется в форме семейного образования (Закон Луганской Народной

Республики «Об образовании» ст. 62, п. 2).

Охват всех возрастных периодов (от 2 лет до школы)

К преимуществам Программы, безусловно, следует отнести то, что она охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Простота введения вариативной части

Изложение содержания Программы по тематическим блокам позволяет при написании Основной общеразвивающей программы (далее - ООП) легко формировать вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательного процесса) - учитывать видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления, вводить региональный компонент и пр. В частности, образовательная организация может заменить один или несколько смысловых блоков на парциальные и авторские программы либо переписать содержание этих разделов самостоятельно. Единственное требование - вариативная часть должна соответствовать ОС и не должна противоречить целям и задачам Программы. Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности

В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности и должна

присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной

из областей. Признавая исключительную важность развития игровой

 

деятельности дошкольника, составители дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В этой главе раскрывается содержание психологопедагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования. Вариативность содержания раздела по инклюзивному и коррекционному образованию

В рамках вариативности в Программе представлен раздел по коррекционной и инклюзивной педагогике в группах комбинированной направленности (по образовательным областям). Педагоги могут выбрать тот вариант, который больше подходит для работы в данном дошкольном учреждении, либо комбинировать оба варианта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах

 

деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.                                                                            

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.