Система инвестирования природоохранных мероприятий. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Система инвестирования природоохранных мероприятий.

2022-02-11 29
Система инвестирования природоохранных мероприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Законом РБ «Об охране окружающей среды» (в редакции 2002 г.) финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды производится за счет:

· средств бюджетных целевых фондов охраны природы;

· средств республиканского и местного бюджетов;

· средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

· средств граждан, в т. ч. иностранных;

· кредитов банков;

· иностранных инвестиций и иных источников.

Бюджетный целевой фонд охраны природы образуются за счет:

· платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду;

· платы за размещение (складирование) отходов;

· средств, поступающих от юридических и физических лиц, включая иностранцев;

· сумм, полученных от возмещения ущерба, штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов, и другие нарушения природоохранного законодательства.

экологического образования и воспитания и другие нужды, связанные с охраной окружающей среды.

 

 

35. Экономические механизмы регулирования качества окружающей среды. Экономические эффекты экологических требований.

Экономическое регулирование также является одним из механизмов, обеспечивающих осуществление экологической политики в направлении рационального использования природных ресурсов и снижения уровня вредных воздействий на природную среду. В основе экономического регулирования деятельности в сфере охраны и рационального использования окружающей среды лежит принцип платности природопользования, что подразумевает платежи за пользование природными ресурсами, платы за загрязнение окружающей среды и компенсационные выплаты за ухудшение состояние среды.

Экономический механизм ООС и природопользования – это система, инфраструктура (правовая, организационная), необходимая для направления действия разнообразных экономических факторов в целях достижения баланса экологических и экономических интересов. В соответствии со ст. 79 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в экономический механизм ООС и природопользования включены следующие элементы: - финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и ООС; - проведение экономической оценки природных объектов; - проведение экономической оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду; - возмещение вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду; - установление платежей за природопользование (экологический налог); - установление мер экономического стимулирования в области ООС; - экологическое страхование.

В связи с тем, что экологический механизм реализации экологической политики в целом не является объектом настоящего исследования, раскроем сущность элементов, представляющих интерес для объектов нормирования качества окружающей среды. К ним относят три последних элемента в приведенном выше перечне. В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь «О налоге за использование природных ресурсов», к объектам экологического налогообложения относят объемы: - используемых природных ресурсов; - выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; - переработанных нефти и нефтепродуктов; - перемещаемых по территории нефти и нефтепродуктов; - отходов производства, размещаемых на объектах; - производимой или импортируемой пластмассовой, стеклянной тары и др.

Экологический налог состоит из платежей за использование природных ресурсов, размещение отходов производства, за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных платежей и лимитов. Целью введения экологического налога является максимальное возмещение ущерба, который причиняется хозяйственной деятельностью. Следует отметить, что за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства сверх лимитов, налог взимается в размере 15 кратной ставки налога. Установление мер экономического стимулирования ООС осуществляется с целью создания условий экономической заинтересованности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации природоохранных мероприятий. В соответствии со ст. 82 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» экономическое стимулирование ООС осуществляется на основе: - установлением налоговых льгот для юридических и физических лиц; - ускоренной амортизации оборудования и объектов, предназначенных для охраны и оздоровления окружающей среды. Налоговые льготы устанавливаются при: - внедрении малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий; - использовании специального оборудования, минимизирующего вредное воздействие на ООС; - использовании отходов в качестве повторного сырья; - осуществлении иной природоохранной деятельности. Одним из важных инструментов обеспечения экологической безопасности страны, защиты интересов граждан в их праве на благоприятную окружающую среду может стать экологическое страхование, как механизм формирования денежных фондов или резервов за счет уплачиваемых страхователем страховых взносов для компенсации вероятных потерь и предотвращении загрязнения окружающей среды (ст. 85 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»).

Введение в действие экологического страхования является особенно актуальным в связи с высокой степенью вероятности аварийного загрязнения окружающей природной среды, низким уровнем капиталовложений в природоохранную сферу и затрат на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Введение экологического страхования позволит возместить до 40% убытков, причиняемых экологическими авариями третьим лицам, вовлекая финансовые средства страховых компаний и тем самым снижая нагрузку на местный бюджет.

Экологическое страхование может стать источником дополнительного финансирования природоохранных мероприятий из фонда превентивных мероприятий страховщика и путем инвестирования средств на развитие природоохранных технологий. Таким образом, в Республике Беларусь существуют два паритетных механизма системы управления и контроля качества окружающей среды: организационно-правовой и экономический. При этом в составе организационно – правового особое место занимает нормирование качества окружающей среды, как основной инструмент для установления нормативов ее качества с учетом пределов воздействия на окружающую среду.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.