Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-02-11 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Окончание – е пишется:
У существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на – ия);
У существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на – ий, - ие).
Поется в песн е (1-е, П.п.), подошёл к избушк е (1-е, Д.п.), в романс е (2-е, П.п.)
Окончание – и (- ы) пишется:
У существительных 1-го склонения в родительном падеже;
У существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
Сила вол и (1-е, Р.п.), встречаются в жизн и (3-е, П.п).
Применяя правило, рассуждать по образцу: из песн.. слова не выкинешь. Из песн.. - песня, 1-е склонение, не выкинешь (из чего?) из песн.. - существительное стоит в родительном падеже. У существительных 1-го склонение в родительном падеже пишется окончание –и. напишу из песни (1-е, род. п).
533. Е или И? Обозначьте орфограмму в окончаниях существительных.
Половина площади... Приблизиться к баскетбольной площадк... Подъехать к привокзальной площад...
535. Выпишите словосочетания с зависимыми существительными. Укажите их склонение и падеж.
Образец. Плачет (З-е. плачет (от чего?),Р.п.) от зависти.
1. Злой плач..т от завист.., а добрый от жалост.. 2. В лихост.. и завист.. нет ни проку, ни радост...3. Хороша рыба на чужом блюд... 4. Добрался, как волк до овчарн... 5. Собака на сен.. лежит: сама (не) ест и скотин.. (не) даёт.
580. Спишите. Поставьте пропущенную запятую. Укажите в скобках, которые стоят перед существительными, склонение и падеж этих существительных. Обозначьте орфограмму «Буквы е и и в надежных окончаниях существительных».
1. По (- -) дорожк.. снежной зимой в лес (не)пройдешь. 2. Завалило ягоду в (- -) болот.. снегом. 8. Зан..сло в (- -) пол.. зерно. 4. Белка пробилась сквозь снег в мох достала так с (- -) осев.. спрятанные орехи и тут же их с(?)ела. 5. Ну как было (не)поз..видовать беличьей (- -) памят..!
|
587. Поставьте существительные в родитепьном падеже единственного числа с предлогами от, с, из, после, без (по выбору) и распределите их на две группы: 1) с окончанием – и только в родительном падеже; 2) с окончанием – и в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
Опас(?)ность, песня, книга, молодёжь, жизнь, ночь,стройка, гордость, поездка, гибель, радость, чаща, пыль,разведка, память, колея, дорога. мес(?)ность, речь,помощь, республика.
Задания и упражнения из учебника: Русский язык. 5 класс. Учебник. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А и др.2007.
95. Выпишите имена существительные с недописанными окончаниями.
Образец. Лежит в плетёной корзин.. – лежит (1 скл., П.п) в корзине.
Выйти к лесной опушк... 2. Расположились на небольшой полян.. 3. Край берёзовой рощ.. 4. Нигде нет настоящей тен... 5. Скрываться в буйной поросл.. трав. 6. Запах горькой полын... 7. Играют в пышной зелен.. деревьев. 8. Купаются в солнечном блеск... 9. Удивительно радостно на сердц...
97. Спишите. Обозначьте орфограмму «Буквы е и и в падежных окончаниях имён существительных».
Отдыхали (в) двоём с с..строй в лагер.. «Берёзка», разучивали на лужайу.., подъехали к дач.., пошли по алле.. (в)лево, распол..жились на склон.., собрались на площадк.., выступали по очеред.., вернулись к ноч.., поместили в стенгазету «Турист».
Задания и упражнения из учебника: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3ч. Часть 1 / С.И.Львова, В.В.Львов. – 9-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012.
- Е и – И в именах существительных
151. Устное высказывание. Расскажите о правописании безударных окончаний – е и – и в именах существительных. Привадите примеры.
152. Запишите словосочетание в соответствующие графы таблицы. Определяя написание окончаний имён существительных, действуйте по схеме: склонение – падеж – выбор безударного окончания – е или – и.
|
- е | - и | ||
1-е скл., Д.п, П.п. | 2-е скл., П.п. | 1-е скл., Р.п. | 3- е скл. |
Жить на чужбин_, расположиться у речк_, купить в магазин_, работать на компьютер_, пишу в тетрад_, поставить у печк_, у бабушк_ в посёлк_, держать на столик_, размышлять о хокке_, сказать на лошадк_, прятать в сара_, предаваться горест_, не испытывать радост_, думать о наук_, заботиться о Наталь_, на краю крыш_.
154. Как вы думаете, почему слова даны парами? Составьте с каждым словом словосочетание, запишите, объясните написание окончаний.
В ладон_ - в ладошк_, в колыбельк_ - в колыбел_, на тетрад_ - на тетрадк_, на лошадк_ - на лошад_, в постел_ - в постельк_, во взаимосвяз_ - в связк_, по морковк_ - по морков_, на детал_ - на детальк_, в шинельк_ - в шинел_.
Задания и упражнения из учебника: Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Зав.редакцией В.П.Журавлёв.2001.
196. Рассмотрите таблицу и расскажите по ней о правописании гласных и и е в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Приведите свои примеры.
Падежи | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
Р.п. | - и (- ы) | - | - и |
Д.п. | - е | - | - и |
П.п. | -е | - е | - и |
197. Поставьте данные ниже существительные в тех падежах, для которых в таблице (см. упр. 196) указаны окончания.
Аппарат, программа, печенье, станция, рейс, направление, рейка, батарея, область, рельс, ущелье, пр..земление, пр..града, пр..вычка, пр..подаватель, алюминий, платье, резерв, рейд, спортсмен, деталь.
198. Выпишите существительные с пропущенными окончаниями вместе с теми словами, от которых они зависят.
Образец: лежит (на чем?) на крыше (1-е скл.)
Зима. Снег лежит на каждой тропинк.. и каждой алле... На зеленной ёлк.. и пихт.. хвоя покрылась инеем. Спит в бергол.. в своей постел.. косолапый мебель. Белка скачет с ветк.. на ветку. Заяц у белоствольной березк.. попрыгива..т. Брод..т по просёлочной дорог.. возле деревн.. голодный волк.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!