Мастерство педагогического управления. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Мастерство педагогического управления.

2022-02-11 34
Мастерство педагогического управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 3.

Мастерство педагогического управления.

План.

1. Сущность педагогического управления и его признаки.

2. Функции педагогического управления.

3. Основные закономерности педагогического управления.

 

Сущность педагогического управления и его признаки.

На современном этапе развития цивилизации неизмеримо повышается роль образования. В политике, экономике и других сферах жизни и видах деятельности возрастают требования к профессиональной подготовке индивида, к фундаментальности его образования. Теоретики и практики педагогики отмечают, что центр тяжести усилий мирового педагогического сообщества смещается с проблем «массовости» образования к проблеме качества образования и развития человека во всех звеньях непрерывного образования. Одним из важнейших при этом является управленческий аспект, в первую очередь вызванный функциональной дифференциацией управленческого труда, изменениями организационной структуры школы, децентрализацией образовательной системы и т.д. В этих условиях принципиальное значение приобретает поиск новых подходов к повышению эффективности системы образования.

Деятельность, которую каждодневно осуществляет педагог, по своей природе носит управленческий характер. Рассматривая образовательный процесс как систему, можно сказать, что его эффективность, траектория развития, ресурсозатратность зависят от правильности тех управленческих решений, которые он принимает. Педагогическое управление — это планомерный, прогнозируемый и технологически обеспеченный процесс воздействия на управляемую систему с целью ее максимально эффективного функционирования путем создания условий для перехода в качественно новое состояние, способствующее достижению поставленных целей.

В.А. Якунин отмечает, что педагогические системы функционируют и развиваются не стихийно. Происходящие в них изменения носят упорядоченный характер благодаря управлению. Следовательно, чтобы система функционировала эффективно, необходимо управлять взаимодействием ее составных элементов. Такое понимание феномена «управление» фиксирует несколько важных моментов: во-первых, всякое управление — есть целенаправленная деятельность; во-вторых, управление отличается от всех остальных видов деятельности; в-третьих, объективно выделяются управляющая и управляемая подсистемы; в-четвертых, управление характеризуется необходимостью перехода системы из одного качественного состояния в другое, более высокое.

В научной литературе (М.А. Моисеев, М.М. Поташник и др.) выделены общие признаки управления, присущие и педагогическому управлению.

1. Это деятельность субъектов, обеспечивающая целенаправленность и организованность (интегрированность) работы людей в любом учреждении.

2. В любой социальной организации оно может быть направлено на ее создание, становление, функционирование и развитие.

3. Осуществляется с помощью четырех управленческих действий: планирования, организации, руководства и контроля.

4. В любой сфере оно может быть эффективным, если характеризуется такими свойствами, как целенаправленность, систематичность, прогностичность, цикличность и др.

5. Является эффективным, если удовлетворяет ряду требований: механизм управления соответствует сложности объекта и возможностям субъекта; имеются достаточные резервы (времени, вариантов управленческих решений и др.); верно выбраны критерии; имеет место хорошо развитая система обратной связи; учтен человеческий фактор и т.д.

6. Может быть полно спроектировано, описано, охарактеризовано и реализовано через функции управления, организационную структуру и организационный механизм.

 

Права ученического совета

§ знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить в них свои поправки;

§ направлять в администрацию школы письменные запросы и получать на них официальные ответы;

§ представлять интересы учащихся на педагогических советах, собраниях, посвящённых решению вопросов жизни школы; направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;

§ проводить регулярные встречи с директором и представителями администрации школы;

§ проводить на территории школы собрания и иные мероприятия;

§ создавать и использовать в работе школьных советов СМИ; размещать на территории школы информацию в отведённых для этого местах и в школьных источниках информации.

§ организовывать работу общественной приёмной, ставить вопрос о решении школьных проблем перед администрацией, другими органами и организациями;

§ принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать администрацию школы и другие органы о принятом решении;

§ пользоваться поддержкой школьной администрации и лиц, отвечающих за воспитательную работу в школе при подготовке и проведении мероприятий школьного совета;

§ вносить в школьную администрацию предложения по улучшению воспитательного процесса;

§ вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании;

§ опротестовывать решения администрации школы, если они противоречат Уставу школы и приняты без согласия совета;

§ принимать участие в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя, в качестве школьного совета;

§ развивать связи и сотрудничества между школьными советами;

§ участвовать в разрешении конфликтов между учениками, учителями и родителями;

§ представлять интересы учащегося в органах и организациях вне школы;

§ участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

§ осуществлять другие полномочия в соответствии с Уставом школы и законодательством РФ.

Базисный уровень

Школьный уровень

Тема 3.

Мастерство педагогического управления.

План.

1. Сущность педагогического управления и его признаки.

2. Функции педагогического управления.

3. Основные закономерности педагогического управления.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.