Прабхупада: Да, это бхакти. Иначе зачем Кришна говорит сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Прабхупада: Да, это бхакти. Иначе зачем Кришна говорит сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа?

2022-02-11 31
Прабхупада: Да, это бхакти. Иначе зачем Кришна говорит сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Письмо Шрилы Прабхупады 12 ноября 1967 г.)

«Я никогда сильно не заботился о том, чтобы удовлетворять желания аудитории. Я собирался продолжать воспевать даже в том случае, когда никто не захотел бы прийти, чтобы послушать меня. Смысл воспевания в том, чтобы прославить Господа, а не в том, чтобы стараться привлечь внимание толпы. Если Кришна услышит искренний призыв, Он пошлёт нам искренних людей туда, где мы прославляем Его. Таким образом, мы сможем открыть тысячи новых центров, если нам удастся привлечь искренние души для организации служения в каждом из них.»

 

Шрила Прабхупада, Лекция по ШБ Calcutta, September 27, 1974:

"Мы не собираемся льстить аудитории чтобы удовлетворить их мирские прихоти или соображения. Мы говорим на основе ШБ и БГ, и предоставляем их так как есть, без изменений и домыслов. И если ты хочешь духовно прогрессировать - пожалуйста, если не хочешь - это твой выбор. Но мы не идем ни на какой компромисс, наша миссия - предоставить шастры так как есть."

 

ПШП Йогешваре, 28 декабря 1971

«Наш метод состоит в том, чтобы показывать сознание Кришны как оно есть, а не так, как другие хотят его видеть...Представляя сознание Кришны в таком виде, ты снижаешь уровень. Мы не должны подлаживаться под вкусы публики, мы должны сделать так, чтобы публика подладилась под нас...

Эти книги — лучшая реклама, они даже лучше любой рекламы. Если мы просто будем представлять сознание Кришны в серьезном и привлекательном виде, не прибегая к звонким лозунгам и разным уловкам, этого будет достаточно. Чистота — наше единственное достояние. Ничего подобного нет ни у кого и нигде. Это будет замечено и оценено всеми, если мы не снизим свой высочайший уровень чистоты в ежедневной деятельности и не откажемся от него. Чтобы привлечь внимание, нам не надо выставлять себя напоказ или делать широковещательные заявления. Нет, достаточно нашего уровня чистоты. Давайте опираться на это.»

 

Иногда преданные выдирая цитату из контекста, говорят, что: «Прабхупада создал дом в котором может жить каждый». Но Вот какой дом создал Прабхупада:

Утренняя прогулка со ШП (14 июня 1974, Париж)

«Почему вы ходите кругами? Если кто-то вас спросит, «Где ваш нос?». Какой смысл показывать таким образом. (Показывает через голову - смех) Покажите вот так. Если вы на самом деле знаете нос. Но вы не знаете. Поэтому вы идёте вот так.... Мы проповедуем Бхагават-Гиту. Если хотите, примите её. А иначе отправляйтесь в ад. Кому до вас есть какое-то дело? Мы, мы основали это общество, «Сознания Кришны». Поэтому если вы не принимаете Бхагават-Гиту, тогда почему же вы пришли сюда? Почему вы сюда приходите? Уходите. Мы к вам не стремимся. Если вы пойдёте в ад, то идите. Идите туда. Кто против? Идите. Но если вы пришли сюда, тогда вы должны быть в сознании Кришны. Если есть какая-то надпись, что «индийские сладости, есть расагулы», зачем вам туда идти, чтобы просить мяса? Что это значит? Мы, мы, наше общество, это сознание Кришны. Тогда почему вы приходите сюда, если вы не верите в Кришну? Идите в ад. Не приходите сюда. Если вы хотите понять Кришну, тогда приходите сюда. Это первый принцип. Поэтому в Нью-Йорке кто-то предложил, «Сделайте это Международное общество Сознания Бога». Это будет большим хаосом. Эти негодяи принесут так много богов. Сделайте это ясным, сознание Кришны. Если вы заинтересованы в Кришне, тогда приходите сюда. Если вы заинтересованы в чём-то другом, то идите туда.»

 

7) Очевидно ли, что косвенная проповедь более эффективна? Эффективность проповеди измеряется не количеством, а качеством!

 

ЧЧ Мадхья лила 24.98

Наше Движение сознания Кришны предназначено именно для этого. Мы хотим воспитать чистых преданных, чтобы другие люди получали благо от общения с ними. Таким образом число чистых преданных растет. Профессиональные проповедники не способны сделать из человека чистого преданного. Существует множество профессиональных проповедников «Шримад-Бхагаватам», которые декламируют эту книгу ради того, чтобы заработать себе на жизнь. Они, однако, не способны привлечь материалистов к преданному служению. Лишь чистый преданный может побудить других заниматься чистым преданным служением. Поэтому очень важно, чтобы все проповедники в нашем Движении сознания Кришны прежде всего сами стали чистыми преданными и следовали регулирующим принципам, избегая недозволенного секса, мяса, азартных игр и одурманивающих веществ. Они должны ежедневно повторять маха-мантру Харе Кришна на четках, а также выполнять другие предписания, касающиеся преданного служения: подниматься рано утром, посещать мангала-арати и регулярно декламировать «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту». Таким образом человек может освободиться от всей материальной скверны.

……В преданном служении напоказ нет никакой пользы. Нужно стать чистым преданным, следуя путем преданности; лишь тогда человек обретает способность привлекать других, помогая им встать на путь преданного служения. Шри Чайтанья Махапрабху занимался преданным служением и проповедовал (апани ачари’ бхакти карила прачара). Если проповедник правильно ведет себя в преданном служении, он сможет убедить других. В противном случае его проповедь будет не эффективной.

Итак я привожу все эти цитаты, чтобы вдохновить всех искренних проповедников ИСККОН сделать акцент на сохранения чистоты послания ШП, а не на привлечение масс людей ценой изменения послания и настроения сампрадаи, то есть, вопреки прямым указаниям ачарьев.

Не смотря на все аргументы, кто-то скажет – судить о современной косвенной проповеди можно только по плодам: Палене Паричете.

Давайте оценим плоды:

Естьогромныеплюсы косвенной проповеди: много очень хороших людей привлеклось к Сознанию Кришны.Значительно меньше осталось и приняло Сознание Кришны «Как Оно Есть». И мы не будем спорить: привлеклись бы или нетпрямой проповедьюте искренние души, что приняли процесс«Как есть»? Ведь в конце концов, только чистое бхакти порождает бхакти. (бхактья санджаяте бхактья), а иначе можно считать, что многие преданными стали преданными благодаря наркотикам, так как они заставляют философски взглянуть на мир, и большое количество преданных употребляли наркотики как-раз перед тем, как стать на путь бхакти. Но это отдельный разговор….

Есть и другие плоды такой проповеди…кое-что меняется в ИСККОН:

1) Говорить прямо, что эти преданные привлекались не бхакти (это был всего лишь трюк) – считается критикой или фанатизмом.

2) Некоторым Гуру и Старшим приходится изощряться в неправильном цитировании шастр и выдирать стихи из контекста, чтобы оправдать свою проповедь.

3) Некоторые проповедники откровенно запутались в том, что является бхакти, а что нет и начали переносить проповедь психологии и хороших взаимоотношений на вйасасану, придумывая новые терминологии, и свои определения понятия сат-санги и других терминов или начали объяснять преданным, что, якобы, не все могут начать практиковать бхакти сразу, многим нужно сначала подняться до уровня благости или обрести связь с родом. 

4) Приходится забыть тысячу наставлений ШП и Бхактисиддханты о бескомпромиссной проповеди, теряя возможность бросить вызов всем видам материализма, и отвергая тем самым самый эффективный метод проповеди.

5) Гуру – это тот, кто говорит только истину, только то, что говорит Кришна, прозрачная среда. Гуру один. Такие цитаты тоже становятся оскорбительными и не применимыми на рынке абсолютной истины в ИСККОН. Так как Гуру и Старшие преданные опираются в проповеди не на исключительный авторитет шастр, а на свое мирское знание и харизму.

6) Количество преданных растет, а качество уменьшается. Так как вера преданных в большей массе строится не на авторитете шастр, а на реализациях и откровениях косвенных проповедников в «духе вед», так как такая проповедь более привлекательна для материального ума. И потому даже получив инициацию, а то и вторую, преданные продолжают плотно сидеть на косвенных лекциях о гармонии материальной жизни и духовной.

7) Все меньше и меньше такие преданные слушают лекции ШП и читают его книги, так как там они не найдут тот «косвенный» вкус, который они ищут. Верность посланию Ачарьи гаснет. Атмосфера в храмах разбавляется.

8) Все больше появляется косвенных, социальных, благотворительных проповеднических программ, противоречащих духу Ачарьев сампрадайи.

9) Другие Матхи и Ритвики откровенно критикуют нас, за то, что лидеры русского ИСККОН делятся на тех, кто проповедует Аропа Сидха Бхакти и на тех, кто не понимает разницу между чистым Бхакти и Эзотерикой, соглашаясь со всем своим молчанием. Но ведь это не так, я знаю. И преданные уходят в другие организации, оставляя миссию Прабхпады.

   10)Вражда и атмосфера конфликта нарастает внутри ИСККОН…

Данный документ не преследует цели опорочить какого-то преданного или группу вайшнавов, мы лишь хотим обсудить недостатки косвенной проповеди, которых, как показала практика, больше, чем плюсов, и прославить метод харинама-санкиртаны, данный Господом Чайтаньей.

Большинство современных преданных познакомились с СК благодаря косвенной проповеди. И этот метод многим кажется высокоэффективным и наиболее подходящим способом служить мисии нашей Гуру Парампары. Все чаще преданным этот метод кажется более эффективным, чем распространение книг, Харинамы и проведение лекций на основе чистого послание парампары. Старшие преданные и Гуру ИСККОН в России всё чаще и чаще прибегают к косвенной проповеди, как к методу распространения сознания Кришны. Мы уверены в искреннем желании этих вайшнавов быть полезными миссии нашей парампары. Их садхана и долгие годы служения в ИСККОН говорят сами за себя. И все же, от ошибок не застрахован никто.

Один из законов рекламы гласит: - "Не спрос рождает предложение, а предложение - спрос". Другими словами, если мы не будем предлагать обществу чистое бхакти, спрос на него так никогда и не появится. На рынке материального мира нет ничего настоящего, так как настоящее - только бхакти. И почему бы нам не занять эту нишу? Пусть мы не будем самыми популярными, но зато со временем весь мир будет знать, что если уж и искать Бога, или его строгих последователей, то в ИСККОН. Зачем сливаться с обычными благодетелями этого мира?

Сейчас в ИСККОН беспримесное бхакти покрыто кармой и гьяной настолько, что за 10 лет внутри ИСККОН, я впервые осознал и увидел сколько в моей практике всего такого, чего быть недолжно. А как же людям найти ИСКОНН со стороны, если он так спрятан, даже от последователей? А что будет еще через 100 лет такой ученический приемственности? А 1000? А 10.000?

Когда вопрос касается противоречивых моментов, то старшие преданные зачастую отвечают так:

«Поверь моему опыту, я уже 20 лет в ИСККОН», «Главное искренность проповедника, и не важно что он проповедует. Но если нет состродания и любви, то даже если все по шастрам – то это не проповедь!» «А кто тебя уполномочил задавать такие вопросы и проводить расследования?», «Похоже у тебя психологические проблемы?», «Это тема «ачинтья» - не постижима, так как все гуру говорят по-разному!», «Главное сотрудничать», «Единство в разнообразии», «Никого не критикуйте», «Кто спорит, тот и проиграл», «Шрила Прабхупада создал дом, в котором может жить каждый», «Бхактисиддханта Сарасвати биди рабочим крутил, Шрила Прабхупада по почте инициации давал, Господь Чайтанья от маявади принял саньясу – вот и ты не будь фанатиком!». «Шрила Прабхупада был реформатором, и Бхактисиддханта Сарасвати много чего нового ввел, а теперь наша очередь применять разум»

Все эти ответы не укрепят веру в гуру парампару и не удовлетворятистинного ученика.

Во-первых, ШП ничего не менял. Если изучить этот вопрос серьезно (это большая тема) – окажется, что он ничего не менял. Может быть вводил что-то постепенно, но ничего не менял. Но даже если и поменял, то…

Во-вторых, необходимо понимать, что мы следуем наставлениям Ачарии, а не подражаем особо уполномоченным нитья - сиддхам.

В начале Махабхараты рассказывается истрия про Упаманью, поясняющая этот важнейший аспект гуру татвы. Когда Упаманью молился Ашвини Кумарам и те явившись, продложили ему отведать прасада, который бы помог ему избавиться от его недуга. Но Упаманью ответил, что Гуру запретил ему есть. Тогда Кумары рассказали, что его гуру уже попадал в такую же ситуацию и Ашвини Кумары также предлогали ему пирог, и Гуру сьел, поэтому следуй за своим гуру – все будет хорошо. На что Упаманью ответил, что он должен следовать наставлениям, а не подражать. Ашвини кумары удивились такому гуру-бхакти в ученике и одарили его всеми благословениями. Так ученик прошел испытание.

Итак, это правда, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы преданные сотрудничали… Но сотрудничать преданные могут и должны только вокруг желания сохранить, и передавать «Как есть» - то бесценное послание, что он нам оставил.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦИТАТЫ НА ДАННУЮ ТЕМУ(неупорядоченно, но важно):

 

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура о правильной критике: (Комм к стиху Чайтанья Бхагаваты Мадхья 13.312)

Комментарий: «Любая деятельность живых существ, кроме чистого преданного служения Вишну, должна быть осуждаема. Люди часто занимаются разной деятельностью под предлогом преданного служения Вишну. Наставления отвергнуть такую деятельность не должны называться ниндой или оскорблениями."

 

ПШП матаджи Сумати Морарджи, 9 августа 1976

«В суде два юриста ожесточенно сражаются по какому-нибудь вопросу, но встретившись в библиотеке, беседуют и обнимаются, как друзья. Итак, помните, пожалуйста, что мы не питаем никаких злых чувств к Валлабхе Бхаттачарье. Мы очень уважаем его, поэтому нет никакого вреда в том, чтобы обсуждать такие факты в обществе преданных. Преданные всегда смиренно предлагают свое почтение каждому, но когда дело касается шастр, они отказываются от соблюдения обычного этикета — сатйам бруйят прийям бруйят. Они говорят только сатьям, хотя она может оказаться вовсе не прийям (приятной). Надеюсь, Вы поймете всю ситуацию…»

 

Лекция по Бхагават-Гите, 1.20 (17 июля 1973, Лондон)

«В чём разница между представителем Кришны и не представителем? Представитель Кришны будет просто повторять то, что говорит Кришна. И это всё. Он становится представителем. Для этого не нужно большой квалификации. Просто повторяйте с глубокой убеждённостью. Как говорит Кришна: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа.»

Чайтанья Чаритамрита, Мадхйа 20.352 комм ШП:

"Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: "садху-шастра-гуру-вакйа, читтете карийа аикйа. Признавать что-либо истинным нужно, опираясь на слова святых, духовного учителя и шастр. На самом деле важнее всего шастра, богооткровенное писание. Если духовный учитель говорит не то, что написано в шастре, его не следует считать духовным учителем. Подобно этому, если святой человек говорит что-то, расходящееся с шастрой, значит он не святой. Шастра — это основа всего."

ШБ 4.8.15 комментарий ШП

Ныне стало модным пренебрегать безупречными наставлениями великих ачарьев прошлого и других освобожденных душ. Современные люди пали так низко, что не способны отличить освобожденную душу от обусловленной. Любому обусловленному живому существу присущи четыре изъяна: ему свойственно ошибаться, оно то и дело впадает в иллюзию, склонно обманывать других и, кроме того, обладает несовершенными чувствами. Вот почему люди должны следовать наставлениям освобожденных душ. Все члены Движения сознания Кришны действуют в соответствии с указаниями Верховного Господа, полученными через тех, кто неукоснительно следует всем Его наставлениям. Пусть ученик сам не является освобожденной душой, но если он строго следует указаниям Верховного Господа, который обладает абсолютной свободой, то все его действия сразу же освобождаются от налета материальной скверны. Поэтому Господь Чайтанья говорил: «Я приказываю тебе стать духовным учителем». Тот, кто обладает твердой верой в трансцендентные слова Верховного Господа и следует всем Его наставлениям, сразу же становится духовным учителем. Материалисты не проявляют интереса к наставлениям освобожденных душ, их интересуют только собственные измышления, которые подводят их на каждом шагу. И поскольку сейчас весь мир следует несовершенным наставлениям обусловленных душ, сбитое с толку человечество оказалось в тупике. «Неопытный».- это определение приложимо к любой обусловленной душе. Каждый из нас — абодха-джита, глупец и негодяй от рождения.»

Лекция ШП по Бхагават-Гите, 1.20

(17 июля 1973, Лондон)

«Материалисты, ни просто знают, как трудится как свиньи и собаки, работать день и ночь. И в чём же цель жизни? Теперь, чувственное удовольствие. Также как свиньи. Вы увидите, что свиньи день и ночь ищут испражнения. И они будут их есть. Как только свиньи становятся жирными, так как они едят очень питательно… Испражнения - это очень питательная еда. Они содержат гидро-фосфаты. Так говорят доктора. Я не знаю, пробовали ли они сами (смех). Но они на самом деле это пробовали. Когда они проверяют это в лаборатории, они пробуют. Я это знаю. Они должны это попробовать... Итак, я видел это, один доктор, друг, он хранил одни дизентерийные испражнения в тарелке, на столе, я видел. «Что это, доктор»? Он сказал: «О, это надо попробовать… Это дизентерийные испражнения». Поэтому они их пробуют. Они должны.... Все врачи это знают. Итак, это занятие свиней, есть испражнения, и как только они толстеют, тогда они занимаются сексом. И это секс без разбору. Вы увидите, свиньи, его не заботит, если этого его мама, сестра или кто-либо другой, дочь. Нет разницы. Итак, это цивилизация свиней. Просто есть и получать силу чувств и наслаждаться этим. Эта человеческая жизнь не предназначена для этого. Поэтому говорится, что человек без сознания Бога, сознания Кришны, он не лучше, чем эти свиньи и собаки. И не более. Таково заключение. Мы не оказываем даже внешнего почтения. Конечно, мы должны это делать, так как мы находимся в этом материальном мире. Но в глубине нашего сердца мы не можем оказывать почтение личности, у которого нет никакого сознания Кришны. Мы не можем оказывать. Потому что кто будет оказывать почтение свиньям и собакам? … В этом мире мы видим много великих людей, так называемых великих людей, и обычные люди их очень прославляют. Итак, Бхагавата говорит, любой, кто не является преданным, кто никогда не повторяет Харе Кришна мантру, он может быть очень великим человеком по оценкам негодяев, но он не что иное, как животное. Шва-вид-варахоштра-кхараих. "Поэтому как вы можете говорить, что такой-то является великим человеком. Вы говорите так про это животное». У нас очень неблагодарное занятие. Мы говорим, что любой человек, который не является преданным, он негодяй. Мы говорим так обычно. Это очень жёсткие слова, но мы должны использовать их. Как только мы видим, что он не является преданным Кришны, тогда он негодяй. Как мы можем это говорить? Он не мой враг, но мы должны так говорить, так как это утверждает Кришна!»

 

ПШП Шри-Говинда-дасу, 20 января 1972

«Никому из моих учеников нет необходимости читать какие-либо книги кроме моих — на самом деле такое чтение может нанести ущерб их развитию в сознании Кришны. Всякое чтение посторонних книг, исключая особые случаи, когда это делается с моего разрешения, например, чтение книг какого-нибудь Платона с целью сравнительного исследования его философии и философии Кришны — во всех остальных случаях такое чтение надо немедленно прекратить.»

 

Лекция по Бхагават-Гите, 1.20 (17 июля 1973, Лондон)

«Махаджана йена гатах са пантхах. Вайшнав должен следовать предыдущим ачариям, авторитетам. Это вайшнавизм. Мы не изобретаем понятий. Мы не совершаем такого негодяйства. Мы просто принимаем поведение или деяния предыдущих ачариев. В этом не трудностей. В этом нет проблем.Итак, что касается сражения, то Арджуна сражается за Кришну. Он следует по стопам ачария, который сражался, Хануманджи. Поэтому он поместил на свой флаг Ханумана, так что " Хануманджи, Вайрангаджи, милостиво поможет мне". Это Вайшнавизм. "Я пришёл сюда, чтобы сражаться за Господа Кришну. Ты также сражался за Господа. Милостиво помоги мне». В этом суть"

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил о садху-санге следующее:


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.